Анализ учебного занятия
статья по теме

Снегирь Татьяна Валерьевна

Пособие для грамотного составления учебных занятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_uchebnogo_zanyatiya.doc74.5 КБ

Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

1.Цель посещения учебного занятия:

– личная просьба педагога;

– тематический контроль;

– низкие результаты работы педагога

– другое.

2.Общие сведения о занятии:

– краткая характеристи ка детского кол лектива: количество детей по списку, сколько присутствует, возраст, год обучения, ожидаемые результаты;

– оборудование: на глядные пособия, технические и другие средства обучения, их целесообразность и необходимость на занятии.

3.Тема учебного занятия:

– место данной темы в учебном курсе;

– какое занятие по порядку;

– степень сложности темы для данной группы.

4.Цель занятия

– определяет ли педагог цель учебного занятия: образовательный, воспитательный и развивающий аспект;

– информирует ли педагог детей о цели и задачах занятия;

– как он это осуществляет.

5.Тип и структура учебного занятия:

– какой избран тип занятия;

– целесообразность выбора с точки зрения темы в целом и дидакти ческой цели занятия;

– соответствует ли структура типу занятия;

– какие замечены отклонения и чем они вызваны;

– место занятия в системе занятий по целому разделу;

– как осуществляется связь с предыдущими занятиями

– последовательность отдельных этапов учебного заня тия;

– выделить главный  этап  и дать его характеристику;

– обеспечение целост ности и завершённости занятия;

– как подводятся итоги.

6.Методы и формы обуче ния:

– какая система методов применялась;

– какие методы и приемы в ней сочетаются;

– соответствуют ли применяе мые методы содержанию материала, типу и цели – занятия, возрастным особенностям детей;

– в какой мере они обеспечи вали развитие познавательной активности детей;

– соответствуют ли методы обучения осуществлению задач воспитания;

– виды и место самостоятель ной работы детей;

– способы индивидуализации и дифференциации заданий;

– методика оценки знаний и умений учащихся;

– какова эффективность ис пользуемых методов.

7. Содержание учебного занятия:

– соответствует ли содержа ние программе;

– соответствует ли содержа ние занятия его цели;

– проведена ли дидактическая обработка содержания;

– как учебный материал спо собствует развитию творческих способностей детей;

– способствовало ли содержа ние занятия развитию интереса к обучению;

– как связан учебный матери ал с современностью;

– формированию каких зна ний и умений способствует мате риал.

8. Работа педагога на занятии:

– умение владеть группой и организовать работу детей;

– опреде ление объёма учебного материала;

– отношение к отдельным учащимся с учётом индивидуальных особенностей;

– стиль и тон в работе;

– педагогический такт;

– наблюдательность, находчи вость, эмоциональный подъём;

– культура речи, мимика, жесты;

– роль педагога в создании ми кроклимата на занятии;

– пользуется ли  педагог авторитетом у детей.

9. Работа детей на занятии: 

– насколько дети привлечены к активному труду;

– заинтересованность, активность детей;

– как осуществляется моти вация учения в течение всего занятия;

– применяются ли с этой целью специальные приемы;

– уровень усвоения детьми знаний, умений и навыков, а также умение их применять в практике;

– отношение к педагогу;

– организованность, дисциплинированность детей.

10. Результаты занятия:

– достижение цели занятия;

– выполнение запланированного объёма;

– воспитательное, образовательное, развивающее значение занятия;

– общая оценка результатов и эффективности занятия;

– рекомендации по улучше нию качества учебного занятия.

11. Выводы и предложения:

– что ценного из этого занятия можно рекомендовать для внедре ния в практику других педагогов;

– указания педагогу по усовер шенствованию работы и преодо лению недостатков.

Данная схема ориентировоч ная, применять её следует полно стью или частично в зависимости от целей посещения учебного за нятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ учебно-воспитательной работы в 1 классе за 2015-2016 учебный год

Работа содержит полный анализ проделанной работы за истекший период....

Анализ эффективности проведения учебных занятий

Анализ эффективности проведения учебных занятий...

Анализ и самоанализ учебного занятия по ФГОС

Представлен подробный анализ и самоанализ учебного занятия по ФГОС, комплексный анализ урока, требования, предъявляемые к различным типам уроков. Материал будет полезен практикующим учителям, руководи...

Мастер-класс «Комплексный анализ учебных занятий»

Мастер-класс«Комплексный анализ  учебных занятий»...

«Анализ и самоанализ учебного занятия в системе дополнительного образования детей»

laquo;Анализ и самоанализ учебного  занятия в   системе дополнительного образования детей»...

Глоссарий по теме "Проектирование и анализ учебного занятия"

Глоссарий  по теме "Проектирование и анализ учебного занятия"...

Выступление на педсовете"«Анализ учебно-воспитательной работы за 2020-2021 учебный год. Стратегия развития на 2021-2022учебный год»

В условиях модернизации российского образования особую актуальность приобретает проблема создания оптимальных условий для развития, воспитания, образования детей с ограниченными возможностям...