Анализ учебного занятия
статья по теме
Пособие для грамотного составления учебных занятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_uchebnogo_zanyatiya.doc | 74.5 КБ |
Предварительный просмотр:
АНАЛИЗ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
1.Цель посещения учебного занятия:
– личная просьба педагога;
– тематический контроль;
– низкие результаты работы педагога
– другое.
2.Общие сведения о занятии:
– краткая характеристи ка детского кол лектива: количество детей по списку, сколько присутствует, возраст, год обучения, ожидаемые результаты;
– оборудование: на глядные пособия, технические и другие средства обучения, их целесообразность и необходимость на занятии.
3.Тема учебного занятия:
– место данной темы в учебном курсе;
– какое занятие по порядку;
– степень сложности темы для данной группы.
4.Цель занятия
– определяет ли педагог цель учебного занятия: образовательный, воспитательный и развивающий аспект;
– информирует ли педагог детей о цели и задачах занятия;
– как он это осуществляет.
5.Тип и структура учебного занятия:
– какой избран тип занятия;
– целесообразность выбора с точки зрения темы в целом и дидакти ческой цели занятия;
– соответствует ли структура типу занятия;
– какие замечены отклонения и чем они вызваны;
– место занятия в системе занятий по целому разделу;
– как осуществляется связь с предыдущими занятиями
– последовательность отдельных этапов учебного заня тия;
– выделить главный этап и дать его характеристику;
– обеспечение целост ности и завершённости занятия;
– как подводятся итоги.
6.Методы и формы обуче ния:
– какая система методов применялась;
– какие методы и приемы в ней сочетаются;
– соответствуют ли применяе мые методы содержанию материала, типу и цели – занятия, возрастным особенностям детей;
– в какой мере они обеспечи вали развитие познавательной активности детей;
– соответствуют ли методы обучения осуществлению задач воспитания;
– виды и место самостоятель ной работы детей;
– способы индивидуализации и дифференциации заданий;
– методика оценки знаний и умений учащихся;
– какова эффективность ис пользуемых методов.
7. Содержание учебного занятия:
– соответствует ли содержа ние программе;
– соответствует ли содержа ние занятия его цели;
– проведена ли дидактическая обработка содержания;
– как учебный материал спо собствует развитию творческих способностей детей;
– способствовало ли содержа ние занятия развитию интереса к обучению;
– как связан учебный матери ал с современностью;
– формированию каких зна ний и умений способствует мате риал.
8. Работа педагога на занятии:
– умение владеть группой и организовать работу детей;
– опреде ление объёма учебного материала;
– отношение к отдельным учащимся с учётом индивидуальных особенностей;
– стиль и тон в работе;
– педагогический такт;
– наблюдательность, находчи вость, эмоциональный подъём;
– культура речи, мимика, жесты;
– роль педагога в создании ми кроклимата на занятии;
– пользуется ли педагог авторитетом у детей.
9. Работа детей на занятии:
– насколько дети привлечены к активному труду;
– заинтересованность, активность детей;
– как осуществляется моти вация учения в течение всего занятия;
– применяются ли с этой целью специальные приемы;
– уровень усвоения детьми знаний, умений и навыков, а также умение их применять в практике;
– отношение к педагогу;
– организованность, дисциплинированность детей.
10. Результаты занятия:
– достижение цели занятия;
– выполнение запланированного объёма;
– воспитательное, образовательное, развивающее значение занятия;
– общая оценка результатов и эффективности занятия;
– рекомендации по улучше нию качества учебного занятия.
11. Выводы и предложения:
– что ценного из этого занятия можно рекомендовать для внедре ния в практику других педагогов;
– указания педагогу по усовер шенствованию работы и преодо лению недостатков.
Данная схема ориентировоч ная, применять её следует полно стью или частично в зависимости от целей посещения учебного за нятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ учебно-воспитательной работы в 1 классе за 2015-2016 учебный год
Работа содержит полный анализ проделанной работы за истекший период....
Анализ эффективности проведения учебных занятий
Анализ эффективности проведения учебных занятий...
Анализ и самоанализ учебного занятия по ФГОС
Представлен подробный анализ и самоанализ учебного занятия по ФГОС, комплексный анализ урока, требования, предъявляемые к различным типам уроков. Материал будет полезен практикующим учителям, руководи...
Мастер-класс «Комплексный анализ учебных занятий»
Мастер-класс«Комплексный анализ учебных занятий»...
«Анализ и самоанализ учебного занятия в системе дополнительного образования детей»
laquo;Анализ и самоанализ учебного занятия в системе дополнительного образования детей»...
Глоссарий по теме "Проектирование и анализ учебного занятия"
Глоссарий по теме "Проектирование и анализ учебного занятия"...
Выступление на педсовете"«Анализ учебно-воспитательной работы за 2020-2021 учебный год. Стратегия развития на 2021-2022учебный год»
В условиях модернизации российского образования особую актуальность приобретает проблема создания оптимальных условий для развития, воспитания, образования детей с ограниченными возможностям...