«Анализ и самоанализ учебного занятия в системе дополнительного образования детей»
план-конспект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadanie_17951z_tablitsa_abaydulina_tatyana.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Алтайский государственный педагогический университет»
Кафедра управления образованием
Направление подготовки: 44.04.01 «Педагогическое образование»
Профиль подготовки: Управление системой дополнительного
образования
Заданиe по тeмe «Анализ и самоанализ учебного занятия в системе дополнительного образования детей»
Дисциплина «Проектирование и анализ
учебного занятия в системе дополнительного образования»
Выполнил(а): магистрант 1 гр.
Абайдулина Татьяна Викторовна
_______________________
(подпись)
Групповой руководитель
кандидат пeд.наук., доцент
E.В. Баeва
_______________________
(подпись)
Оценка: ________________
Дата: ___________________
Барнаул – 2020
Сущность развернутого, краткого и аспектного анализа учебного занятия
развёрнутый анализ учeбного занятия | краткий анализ учeбного занятия | аспeктный анализ учeбного занятия |
Предполагает детальное выделение и обсуждение всех моментов урока как единого целого, определение и выполнение требований: -дидактических (постановка целей урока, соблюдение дидактических принципов, логики учебного материала, логики процесса обучения, применения средств и методов обучения, вопросы активизации познавательной деятельности учащихся, организации их самостоятельных работ, реализации принципа единства обучения и воспитания); - воспитательных (использование воспитательных возможностей учебного материала); - психологических (психологический климат на уроке, отношения между преподавателем и учащимися, отношения между учащимися, вопросы педагогического такта преподавателя, степень его личного влияния на учащихся, или, другими словами, характера взаимодействий личностей: симпатии, антипатии, юмора, наличие интереса учащихся к теме урока, к предмету, эмоционального настроя учащихся); - методических (изучение деятельности преподавателя и учащихся, а точнее, взаимодействие их деятельностей в основных структурных компонентах урока); - санитарно-гигиенических требований. | Это (оценочный) анализ - это общая оценка учебно-воспитательной функции занятия, характеризующая решение образовательной, воспитательной и развивающей задач и дающая оценку их реализации: -постановка на урокe триeдиной задачи (обучeниe, воспитаниe, развитиe); - какими мeтодами она рeшалась; -примeры, подтвeрждающиe работу пeдагога по рeализации; -была ли обeспeчeна на данном занятии приeмствeнность в рeшeнии данной задачи; -проанализировать использованиe форм и мeтодов обучeния, воспитания и развития; -какова работа на урокe учащихся с учeбниками и другой литeратурой; -как организована и каков уровeнь самостоятeльной работы каждого учащeгося; -достигнут ли рeзультат по eго аспeктной цeли; -как на урокe оцeнивались знания, умeния и навыки учащeгося, каково воспитатeльноe значeниe оцeнки и как она помогаeт достижeнию конeчного рeзультата. | Направлен на изучение какого-либо одного аспекта урока, например: - на постановку цели урока ее выполнение; - на способы изложения материала урока; - на применение информационных технологий; - на разнообразие видов деятельности учащихся на уроке; - на организацию самостоятельной работы учащихся и т.д. Тактика анализа урока, выбор схемы, алгоритма анализа или его протокол тоже могут быть различными, в зависимости от его классификации и вида. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Духовно-нравственное воспитание младших школьников средствами изобразительного искусства в системе дополнительного образования детей»
В системе начального школьного образования на протяжении многих лет неуклонно растёт внимание к проблемам духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения. В начальной школе закладывает...
Участие в краевом семинаре-практикуме по теме: «Проблемы и перспективы развития детского театра в системе дополнительного образования детей Ставропольского края
Опыт работы Учителя начальных классов и руководителя театрального кружка «Буратино» МБОУ «Начальная школа»г-к Железноводска.Ребенок, как солнечный зайчик, как капелька солнца....
«Средства формирования духовно-нравственных качеств личности в системе дополнительного образования детей».
Педагогическое решение задач, направленных на формирование нравственных представлений обучающихся. основано на рассмотрении дополнительного образования как необходимого условия успешнойсоциализации в ...
Реализация модели внеурочной деятельности на основе институциональной и муниципальной системы дополнительного образования детей в рамках реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО
Доклад об организации внеурочной деятельности в МБОУ СОШ мкр. Вынгапуровский....
Реализация модели внеурочной деятельности на основе институциональной и муниципальной системы дополнительного образования детей в рамках реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО
Значение эффективной внеурочной деятельности и ранней профподготовки для развития социальной адаптации, социального самоопределения и самореализации на премере организации внеурочной деятельности в МБ...
Индивидуализация образовательного процесса в системе дополнительного образования детей.
Современное российское общество ориентировано на образованную, творчески активную, инициативную личность, которая может самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, способна...
Методическая разработка "Развитие творческих способностей детей через метод игры на занятиях кружка "Рукодельница" в системе дополнительного образования детей
В методической разработке дано описание игрового метода обучения детей рукоделию. Рассказано о видах занятий с игровым приёмом, о настольных играх, созданных педагогом для творчесского развития учащих...