Глоссарий по теме "Проектирование и анализ учебного занятия"
план-конспект
Глоссарий по теме "Проектирование и анализ учебного занятия"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadanie_17951z_glossariy_abaydulina_tatyana.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Алтайский государственный педагогический университет»
Кафедра управления образованием
Направление подготовки: 44.04.01 «Педагогическое образование»
Профиль подготовки: Управление системой дополнительного
образования
Заданиe по тeмe «Методические основы построения учебного занятия в системе дополнительного образования детей»
Дисциплина «Проектирование и анализ
учебного занятия в системе дополнительного образования»
Выполнил(а): магистрант 1 гр.
Абайдулина Татьяна Викторовна
_______________________
(подпись)
Групповой руководитель
кандидат пeд.наук., доцент
E.В. Баeва
_______________________
(подпись)
Оценка: ________________
Дата: ___________________
Барнаул – 2020
Глоссарий по теме "Проектирование и анализ учебного занятия"
Аспектный анализ - это рассмотрение, детальное и всестороннее изучение и оценка под определенным углом зрения какой-либо стороны или отдельной деятельности учащихся. https://ru.wikipedia.org/wiki/
Актуализация знаний - выполнение действий, состоящих в извлечении из кратковременной или долговременной памяти ранее усвоенного материала для его использования. Словарь терминов по общей и социальной педагогике. https://ru.wikipedia.org/wiki/
Дида́ктика (др.-греч. διδακτικός — поучающий) — раздел педагогики и теории образования, изучающий проблемы обучения. Раскрывает закономерности усвоения знаний, умений и навыков и формирования убеждений, определяет объём и структуру содержания образования. https://ru.wikipedia.org/wiki/
Дидактический анализ - это анализ основных дидактических категорий (реализация принципов дидактики, отбор методов, приемов и средств обучения и умения учащихся, дидактическая обработка учебного материала урока, педагогическое руководство самостоятельной деятельностью учащихся и т.п.) https://ru.wikipedia.org/wiki/
Комбинированный анализ - это оценка (одновременная) основной дидактической цели урока и структурных элементов. https://ru.wikipedia.org/wiki/
Комплексный анализ - это одновременный анализ дидактических, психологических и других основ урока (чаще всего системы уроков). https://ru.wikipedia.org/wiki/
Педагогическая диагностика — совокупность приемов контроля и оценки, направленных на решение задач оптимизации учебного процесса, дифференциации учащихся, а также совершенствования образовательных программ и методов педагогического воздействия. https://ru.wikipedia.org/wiki/
Педагогическое проектирование — это предварительная разработка основных деталей предстоящей деятельности учащихся и педагогов. https://dokrgv.ru/mod/glossary/view.php
Педагогическое прогнозирование – это процесс получения опережающей информации об объекте, опирающийся на научно обоснованные положения и методы. Объектами при этом выступают класс, ученик, их знания, отношения и т.п. (Сластенин, Исаев, Мищенко). https://ru.wikipedia.org/wiki/
Полный анализ - эта система аспектных анализов, включающих оценку реализации задач урока, содержание и виды учебной деятельности учащихся по таким характеристикам, как уровни усвоения учащимися знаний и способов умственной деятельности, развитие учащихся, реализация дидактических принципов и результативности урока. https://ru.wikipedia.org/wiki/
Проблeма пeдагогичeского исслeдования вопрос, который возникает в процессе изучения педагогичeских процессов и явлений и на который надо ответить. https://pedagogical.academic.ru/641/
Психологический анализ - это изучение выполнения психологических требований к уроку (обеспечение познавательной деятельности учащихся развивающего типа). https://ru.wikipedia.org/wiki/
Системный анализ - это рассмотрение урока как единой системы с точки зрения решения главной дидактической задачи и одновременного решения развивающих задач урока, обеспечение формирования знаний, умений и навыков учащихся, усвоения ими способов учения. https://ru.wikipedia.org/wiki/
Структурно-временной анализ - это оценка использования времени урока по каждому его этапу. https://ru.wikipedia.org/wiki/
Структурный (поэтапный) анализ - это выявление и оценка доминирующих структур (элементов) урока, их целесообразность, обеспечивающая развитие познавательных способностей учащихся. https://ru.wikipedia.org/wiki/
Урок - основная форма учебного процесса в современной школе. Организационно урок характеризуется определённостью отводимого на него времени, постоянством состава учащихся, проведением по установленному расписанию, преимущественно в учебном классе (кабинете) и при коллективной форме обучения. https://ru.wikipedia.org/wiki/
Учебное занятие - это основная форма организации учебного процесса, оно имеет целостную структуру, постановку четких целей и задач. https://ru.wikipedia.org/wiki/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ учебного занятия
Пособие для грамотного составления учебных занятий....
Анализ учебно-воспитательной работы в 1 классе за 2015-2016 учебный год
Работа содержит полный анализ проделанной работы за истекший период....
Анализ эффективности проведения учебных занятий
Анализ эффективности проведения учебных занятий...
Анализ и самоанализ учебного занятия по ФГОС
Представлен подробный анализ и самоанализ учебного занятия по ФГОС, комплексный анализ урока, требования, предъявляемые к различным типам уроков. Материал будет полезен практикующим учителям, руководи...
Мастер-класс «Комплексный анализ учебных занятий»
Мастер-класс«Комплексный анализ учебных занятий»...
«Анализ и самоанализ учебного занятия в системе дополнительного образования детей»
laquo;Анализ и самоанализ учебного занятия в системе дополнительного образования детей»...
Выступление на педсовете"«Анализ учебно-воспитательной работы за 2020-2021 учебный год. Стратегия развития на 2021-2022учебный год»
В условиях модернизации российского образования особую актуальность приобретает проблема создания оптимальных условий для развития, воспитания, образования детей с ограниченными возможностям...