тематическое планирование уроков во 2 классе
календарно-тематическое планирование (2 класс) на тему
Пояснительные записки и календарно-тематическое планирование уроков математики (Петерсон Л.Г.), русского языка (Рамзаева Т.Г.), литературного чтения (Л.Ф.Голованова, В.Г.Горецкий), окружающему миру (Плешаков А.А.), изо (Кузин, Кубышкина), труда (Конышева)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 787 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебная программа по русскому языку
2 класс
Пояснительная записка
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Ценностные ориентиры содержания предмета
«Русский язык» как учебный предмет занимает ведущее место в системе общего образования второклассников. Это обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка у учащихся способствует формированию представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.
В процессе изучения русского языка у второклассников продолжает формировать ся позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека.
Русский язык является основой всего процесса обучения, средством развития мышления учащихся, их воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным началом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.
Цели и задачи курса
Изучение русского языка в начальной школе представляет собой первый этап системы лингвистического образования и речевого развития учащихся. Систематический курс «Русский язык» представлен в начальной школе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой. Это предполагает пристальное внимание к значению и функциям всех языковых единиц.
В ходе обучения решаются задачи совершенствования орфографического навыка при соблюдении гигиенических требований к данному виду учебной работы.
Орфографические и пунктуационные правила рассматриваются параллельно с изучением фонетики, морфологии, морфемики, синтаксиса. Предусматривается знакомство учащихся с различными принципами русского правописания (без введения терминологии).
В системе предметов для учеников 2 класса курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цели:
Познавательная цель предполагает ознакомление второклассников с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
Социокультурная цель – изучение русского языка – включает формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Для достижения поставленных целей изучения русского языка во 2-м классе необходимо решение следующих практических задач:
развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
овладение умениями правильно писать и читать, составлять несложные тексты-описания и тексты повествования небольшого объёма;
воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; побуждения познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Место учебного предмета «Русский язык» в учебном плане.
Согласно базисному плану образовательных учреждений РФ на изучение русского языка во втором классе отводится 170 часов (5 часов в неделю, 34 учебных недели)
Результаты изучения учебного предмета «Русский язык»
Личностными результатами изучения русского языка к концу второго класса являются:
- осознание языка как основного средства человеческого общения;
- восприятие русского языка как явление национальной культуры;
- понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;
- способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами изучения русского языка в являются:
- умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных программ;
- способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;
- умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения;
- понимание необходимости ориентироваться на позицию партнёра, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;
- стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции;
- умение задавать вопросы.
Предметными результатами изучения во втором классе являются:
Фонетика и орфоэпия:
- различение гласных и согласных звуков;
- нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков;
- различение твёрдых и мягких согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости- мягкости согласных звуков;
- различение звонких и глухих согласных, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков;
- определение качественной характеристики звука: гласный – согласный; гласный ударный – безударный; согласный звонкий – глухой, парный – непарный; согласный твёрдый – мягкий, парный – непарный;
- деление слов на слоги;
- ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка;
- фонетический разбор слова.
Графика:
- обозначение на письме твёрдости-мягкости согласных звуков;
- употребление в словах разделительных ь и ъ знаков;
- знание алфавита, использование его при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Лексика:
- понимание слова как единство звучания и значения;
- выявление слов, значение котрых требует уточнения;
- определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря;
- представление об однозначных и многозначных словах; о прямом и переносном значении слов;
- наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов.
Морфология:
- умение распознавать в речи служебные и самостоятельные части речи;
- умение опознавать имена собственные;
- различение одушевлённых и неодушевлённых имён существительных; мужского, женского и среднего рода; единственного и множественного числа;
- значение и употребление в речи имён прилагательных; изменение их по числам и родам;
- значение и употребление в речи глаголов; изменение глаголов по числам и временам;
- знакомство с наиболее употребительными предлогами;
- союзы и. а, но, их роль в речи.
Морфемика:
- Овладение понятием «родственные слова»; различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова.
Синтаксис:
- Различение предложения, словосочетания, слова;
- Нахождение главных и второстепенных членов предложения;
- Умение составлять простые предложения.
Орфография и пунктуация:
Применение правил правописания
- сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу в положении под ударением;
- сочетания чк-чн, чт, щн;
- перенос слов;
- прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
- проверяемые безударные гласные в корне слова;
- парные и глухие согласные на конце слова и в корне;
- непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);
- раздельное написание предлогов со словами;
- знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки.
Развитие речи:
- практическое овладение диалогической формой речи;
- выражение собственного мнения, его аргументация;
- овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения;
- практическое овладение устными монологическими высказываниями на определённую тему с использованием разных типов речи(описание, повествование, рассуждение);
- текст, признаки текста, смысловое единство предложений в тексте, заглавие текста;
- последовательность предложений в тексте; частей текста;
- составление планов к данным текстам;
- знакомство с основными видами изложений и сочинений.
Тематическое планирование уроков русского языка
Количество часов: в неделю – 5ч
1 четверть-42ч
2 четверть-36ч
3 четверть-50ч
4 четверть-39ч
всего-166ч
контрольные работы: диктанты – 9
списывание – 3
№ п/п | Тема | Кол-во часов |
1 | Повторение | 4 |
2 | Текст. Речь. | 6 |
3 | Звуки и буквы | 66 |
4 | Части речи | 37 |
5 | Слова с удвоенными согласными | 5 |
5 | Однокоренные слова | 7 |
6 | Безударные гласные и парные звонкие и глухие согласные в корне слова | 11 |
7 | Предложение. Главные члены предложения | 4 |
8 | Повторение | 23 |
9 | Резерв | 5 |
Календарное планирование уроков русского языка
№ УРОКА | ТЕМА | Предпо-лагае мая дата | Фактическая дата | |||
1 ЧЕТВЕРТЬ (45 Ч) ПОВТОРЕНИЕ (4 Ч) | ||||||
1 | Что мы знаем о тексте и предложении? Предложение и слово. Слово и слог. Звуки и буквы. Гласные и согласные звуки и буквы. | 02.09 | ||||
2 | 03.09 | |||||
3 | 06.09 | |||||
4 | 07.09 | |||||
ТЕКСТ. РЕЧЬ (6 Ч) | ||||||
5 | Речь в жизни человека. Устная и письменная речь. Выделение предложений в устной и письменной речи. Обучающее изложение. Входная контрольная работа по теме «Повторение». Списывание. | 08.09 | ||||
6 | 09.09 | |||||
7 | 10.09 | |||||
8 | 13.09 | |||||
9 | 14.09 | |||||
10 | 15.09 | |||||
ЗВУКИ И БУКВЫ (67Ч) | ||||||
11 | Звуки и буквы. Работа над ошибками. | 16.09 | ||||
12 | Гласные и согласные звуки и буквы. | 17.09 | ||||
13 | 20.09 | |||||
14 | 21.09 | |||||
15 | Правописание слов с буквой э. | 22.09 | ||||
16 | 23.09 | |||||
17 | Обучающее изложение. | 24.09 | ||||
18 | Согласные звуки и буквы. | 27.09 | ||||
19 | Согласный звук и буква Й. | 28.09 | ||||
20 | Шипящие согласные звуки. Правописание слов с сочетаниями жи-ши. | 29.09 | ||||
21 | 30.09 | |||||
22 | 01.10 | |||||
23 | 04.10 | |||||
24 | Устное сочинение по серии картинок. | 05.10 | ||||
25 | Правописание слов с сочетаниями ча-ща. | 06.10 | ||||
26 | Контрольная работа по теме «Звуки и буквы». Диктант. | 07.10 | ||||
27 | Правописание слов с сочетаниями ча-ща, чу-щу. | 08.10 | ||||
28 | 11.10 | |||||
29 | Правописание слов с сочетаниями ЧК, чн. | 12.10 | ||||
30 | 13.10 | |||||
31 | Контрольный диктант по теме «Правописание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ша, чу-щу, чк-чн. | 14.10 | ||||
32 | Алфавит. Работа над ошибками. | 15.10 | ||||
33 | 18.10 | |||||
34 | Слово и слог. Деление слов на слоги. Перенос слов. Слова, которые не переносятся. Перенос слов с буквой й в середине. Диктант по теме «Правописание буквосочетаний. Перенос слов». Работа над ошибками. | 19.10 | ||||
35 | 20.10 | |||||
36 | 21.10 | |||||
37 | 22.10 | |||||
38 | 25.10 | |||||
39 | Предложение как единица речи. Знаки препинания в конце предложения. Главные члены предложения. | 26.10 | ||||
40 | 27.10 | |||||
41 | 28.10 | |||||
42 | 29.10 | |||||
2 четверть (36ч) | ||||||
43 | Общее понятие о тексте. Виды текстов: повествование, описание, рассуждение, научный текст. Структурные части текста повествования. Изложение зрительно воспринятого текста. Работа над ошибками. | 10.11 | ||||
44 | 11.11 | |||||
45 | 12.11 | |||||
46 | 15.11 | |||||
47 | Составление устного рассказа по картинкам. Обучающее изложение по готовому плану. | 16.11 | ||||
48 | Обозначение мягкости и твёрдости согласных на письме гласными. Ь на конце и в середине слова. Перенос слов с ь в середине слова. | 17.11 | ||||
49 | 18.11 | |||||
50 | 19.11 | |||||
51 | 22.11 | |||||
52 | Обучающее сочинение по картине Ф.П.Решетникова «Опять двойка». Работа над ошибками. | 23.11 | ||||
53 | 24.11 | |||||
54 | Контрольный диктант по теме «Обозначение мягкости согласных на письме». | 25.11 | ||||
55 | Работа над ошибками. Парные согласные по звонкости-глухости и мягкости-твёрдости. Правописание слов с парными согласными. Особенности проверочных слов. | 26.11 | ||||
56 | 29.11 | |||||
57 | 30.11 | |||||
58 | 01.12 | |||||
59 | Списывание. | 02.12 | ||||
60 | Повторение изученного. Подготовка к диктанту. | 03.12 | ||||
61 | Ударение. Ударный и безударный слог. | 06.12 | ||||
62 | Контрольный диктант по теме «Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными». | 07.12 | ||||
63 | Ударный и безударный слоги. Обозначение гласных звуков буквами. Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми гласными. | 08.12 | ||||
64 | 09.12 | |||||
65 | 10.12 | |||||
66 | 13.12 | |||||
67 | 14.12 | |||||
68 | Обучающее изложение. Работа над ошибками. | 15.12 | ||||
69 | 16.12 | |||||
70 | Разделительный ь. Правописание слов с разделительным ь. Контрольный диктант по итогам полугодия. Работа над ошибками. Повторение | 17.12 | ||||
71 | 20.12 | |||||
72 | 21.12 | |||||
73 | 22.12 | |||||
74 | 23.12 | |||||
75 | 24.12 | |||||
76 77 | 27.12 28.12 | |||||
78 | Правописание слов с удвоенными согласными. | 29.12 | ||||
3 четверть (50ч) | ||||||
79 | Правописание и перенос слов с удвоенными согласными. | 12.01 | ||||
80 | 13.01 | |||||
81 | 14.01 | |||||
82 | Повторение. | 17.01 | ||||
Части речи (37ч) | ||||||
83 | Имя существительное. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. Упражнения в распознавании одушевлённых и неодушевлённых имён существительных. Сочинение по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь». Работа над ошибками. Заглавная буква в именах собственных. Повторение. Обучающее изложение по вопросам с дополнением текста. Работа над ошибками. Контрольная работа по теме « Имя существительное». Диктант. Работа над ошибками. | 18.01 | ||||
84 | 19.01 | |||||
85 | 20.01 | |||||
86 | 21.01 | |||||
87 | 24.01 | |||||
88 | 22.01 | |||||
89 | 25.01 | |||||
90 | 26.01 | |||||
91 | 27.01 | |||||
92 | 28.01 | |||||
93 | 31.01 | |||||
94 | 01.02 | |||||
95 | 02.02 | |||||
96 | Глагол. Понятие о словах, обозначающих действие. Глаголы в единственном и множественном числе. Употребление глаголов в разных временных формах. Глаголы, отвечающие на вопросы что делать? что сделать? Употребление глаголов в речи. Восстановление деформированного текста по картинкам. Повторение. | 03.02 | ||||
97 | 04.02 | |||||
98 | 07.02 | |||||
99 | 08.02 | |||||
100 | 09.02 | |||||
101 | 10.02 | |||||
102 | 11.02 | |||||
103 | 14.02 | |||||
104 | Обучающее изложение. | 15.02 | ||||
105 | Имя прилагательное. Понятие о словах, обозначающих признаки предметов. Различие имён прилагательных в единственном и множественном числе. Имена прилагательные, противоположные по смыслу. Употребление имён прилагательных в речи. | 16.02 | ||||
106 | 17.02 | |||||
107 | 18.02 | |||||
108 | 21.02 | |||||
109 | 22.02 | |||||
110 | Повторение изученного о частях речи. Контрольная работа по теме «Части речи». Списывание. Работа над ошибками. | 24.02 | ||||
111 | 25.02 | |||||
112 | 01.03 | |||||
113 | Предлог как слово, его роль в речи. Раздельное написание предлогов со словами. Единообразное написание предлогов. Составление устного рассказа по картинке. Восстановление деформированного текста. Повторение изученного о частях речи. Речевой этикет. | 02.03 | ||||
114 | 03.03 | |||||
115 | 04.03 | |||||
116 | 09.03 | |||||
117 | 10.03 | |||||
118 | 11.03 | |||||
119 | 14.03 | |||||
Однокоренные слова (7) | ||||||
120 | Общее понятие об однокоренных словах. Признаки однокоренных слов. Единообразное написание корня в однокоренных словах. Контрольная работа по теме «Правописание предлогов». Диктант. Работа над ошибками. С Обучающее сочинение по картине. Работа над ошибками. | 15.03 | ||||
121 | 16.03 | |||||
122 | 17.03 | |||||
123 | 18.03 | |||||
124 | 21.03 | |||||
125 | 22.03 | |||||
126 | 23.03 | |||||
127 | Резерв | 24.03 | ||||
128 | 25.03 | |||||
4 четверть (39ч) Безударные гласные и парные звонкие и глухие согласные в корне слова (11ч) | ||||||
129 | Проверка правописания слов с безударными гласными в корне. Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне. Проверка правописания слов с парными звонкими и глухими согласными в корне. Обучающее изложение по опорным словам. Контрольная работа по теме «Правописание корней». Диктант. Работа над ошибками. | 04.04 | ||||
130 | 05.04 | |||||
131 | 06.04 | |||||
132 | 07.04 | |||||
133 | 08.04 | |||||
134 | 11.04 | |||||
135 | 12.04 | |||||
136 | 13.04 | |||||
137 | 14.04 | |||||
138 | 15.04 | |||||
139 | 18.04 | |||||
Предложение. Главные члены предложения (5ч) | ||||||
140 | Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения. Связь слов в предложении. Словосочетание. Обучающее сочинение по серии картинок. Работа над ошибками. Упражнения в установлении связи слов в предложении. | 19.04 | ||||
141 | 20.04 | |||||
142 | 21.04 | |||||
143 | 22.04 | |||||
144 | 25.04 | |||||
Повторение (23ч) | ||||||
145 | Предложение и текст. | 26.04 | ||||
146 | Алфавит. | 27.04 | ||||
147 | Звуки и буквы, слог. | 28.04 | ||||
148 | Правописание слов с разделительным ь. | 29.04 | ||||
149 | Перенос слов с й и ь в середине. | 03.05 | ||||
150 | Правописание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. | 04.05 | ||||
151 | Правописание слов с сочетаниями ЧК, чн. | 05.05 | ||||
152 | Обучающее сочинение по серии картинок и готовому плану. | 06.05 | ||||
153 | Работа над ошибками. | 10.05 | ||||
154 | Части речи. | 11.05 | ||||
155 | 12.05 | |||||
156 | 13.05 | |||||
157 | Обучающее изложение по вопросам, коллективно подобранным словам и словосочетаниям. Работа над ошибками. | 16.05 | ||||
158 | 17.05 | |||||
159 | Правописание слов с безударными гласными, парными глухими и звонкими согласными | 18.05 | ||||
160 | 19.05 | |||||
161 | 20.05 | |||||
162 | 23.05 | |||||
163 | Контрольная работа по итогам года. Диктант. Работа над ошибками. | 24.05 | ||||
164 | 25.05 | |||||
165 | Резерв. | 26.05 | ||||
166 | 27.05 | |||||
167 | 30.05 |
Литература
- Учебник «Русский язык» 2 класс (2 части) изд. «Дрофа» 2005г
- Поурочные планы по учебнику Т.Г.Рамзаевой «Русский язык. 2 класс» Составитель Н.Г.Кувашова изд. «Учитель» 2006г
3. Узорова О.В, Нефёдова Е.А «Дидактические карточки - задания по русскому языку 1 класс»
Учебная программа по литературному чтению
2 класс
Пояснительная записка
Общая характеристика учебного предмета
Литературное чтение – один из основных предметов в системе начального образования. Наряду с русским языком он формирует
Функциональную грамотность, способствует общему развитию и духовно-нравственному воспитанию ребёнка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.
Изучение литературного чтения в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- Овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности;
- Развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;
- Обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественного текста; формирование представлений о добре и зле, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.
Приоритетной целью обучения литературному чтению является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования. Читательская компетентность определяется владением техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением их самостоятельно выбирать, сформированностью духовной потребности в книге и чтении.
Курс «Литературное чтение» решет следующие задачи:
- Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге.
Решение этой задачи предполагает прежде всего формирование осмысленного читательского навыка (интереса к процессу чтения и потребности читать произведения разных видов литературы), который во многом определяет успешность обучения по другим предметам.
- Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.
Выполнение этой задачи связано с умением работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге, использовать её для расширения знаний об окружающем мире. В результате обучения второклассники участвуют в диалоге, строят монологические высказывания, сопоставляют и описывают различные объекты и процессы, учатся пользоваться справочным аппаратом учебника, искать информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях, высказывать собственное мнение на основе прочитанного и услышанного.
- Воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в художественной литературе.
Решение этой задачи способствует пониманию художественного произведения как особого вида искусства; формированию умения определять его художественную ценность и анализировать (на доступном уровне) средства выразительности. Развивается умение сравнивать искусство слова с другими видами искусства (живопись, музыка); находить сходства и различия используемых художественных средств; создавать свои собственные художественные произведения на основе прочитанных.
- Формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.
В процессе работы с художественным произведением второклассник осваивает основные нравственно-этические ценности взаимодействия с окружающим миром, получает навык анализа положительных и отрицательных действий, героев, событий. Понимание значения эмоциональной окрашенности всех сюжетных линий произведения способствует воспитанию адекватного эмоционального состояния как предпосылки собственного поведения в жизни.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Литературное чтение как учебный предмет во втором классе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания. На этих уроках учащиеся знакомятся с художественными произведениями, нравственный потенциал которых очень высок. Таким образом, в процессе полноценного восприятия художественного произведения формируется духовно-нравственное воспитание и развитие учащихся 2 класса. На уроках литературного чтения продолжается совершенствование качества чтения, особенно осмысленность. Читая и анализируя произведения, ребёнок задумывается над вечными ценностями: добром, справедливостью, правдой и др. Система духовно-нравственного воспитания и развития, реализуемая в рамках учебного процесса формирует личностные качества человека, характеризующие его отношение к другим людям, к Родине.
Место учебного предмета в учебном плане
Согласно базисному учебному плану общеобразовательных учреждений РФ всего на изучение предмета во втором классе отводится 136 часов (4 часа в неделю, 34 учебные недели)
Результаты изучения учебного предмета
Личностными результатами обучения во втором классе являются: осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения;
формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;
знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями;
восприятие литературного произведения как особого вида искусства;
эмоциональная отзывчивость на прочитанное;
высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.
Метапредметными результатами второклассников являются:
освоение приёмов поиска нужной информации;
овладение алгоритмами основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений (деление текста на части, составление плана, нахождение средств художественной выразительности), умением высказывать и пояснять свою точку зрения;
формирование представления о правилах и нормах поведения, принятых в обществе;
овладение основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне осознание значимости работы в группе и освоение правил групповой работы.
Предметными результатами обучения к концу второго года обучения являются:
В конце 2 класса учащиеся должны знать и уметь:
- Объяснять значение новых слов, встретившихся в тексте;
- Опираясь на значение знакомых слов, выбирать слова из заданного ряда для характеристики персонажа;
- В словосочетаниях и предложениях различать значения многозначных слов;
- Объяснять значение производного слова через слово, от которого оно образовано;
- Объяснять значение фразеологических выражений, встретившихся в тексте;
- Иметь представление о прямом и переносном значении слов;
- Различать народные и литературные сказки;
- Узнавать потешки, загадки, скороговорки, колыбельные песни;
- Определять отношение автора к персонажу. Рассказать, как оно выражено;
- Характеризовать персонаж по его поступкам и речи;
- Находить в тексте созвучия и рифму;
- Осмысленно правильно плавно читать целыми словами с темпом чтения не менее 50 слов в минуту;
- Выразительно читать вслух и развивать навык чтения про себя. Тематическое планирование уроков литературного чтения
Количество часов: в неделю-4 (3+1вн.чтение)
1 четверть-35ч
2 четверть-30ч
3 четверть-40ч
4 четверть-31ч
Всего -136ч
№ п/п | Тема | Кол-во часов |
1 | Устное народное творчество | 12 |
2 | «Люблю природу русскую!» Осень | 7 |
3 | Русские писатели | 16 |
4 | О братьях наших меньших | 8 |
5 | Из детских журналов | 8 |
6 | «Люблю природу русскую!» | 12 |
7 | Писатели – детям | 20 |
8 | Я и мои друзья | 13 |
9 | Люблю природу русскую! Весна | 8 |
10 | Литература зарубежных стран | 15 |
11 | Внеклассное чтение (внутри тем) | 33 |
Календарное планирование уроков литературного чтения
№ урока | тема | Предпола- гаемая дата | Факти-ческая дата | ||
1 четверть (35ч) | |||||
1 | Самое великое чудо на свете. Р. С. Сеф «Читателю» | 02.09 | |||
Устное народное творчество (12ч) | |||||
2 | Русские народные песни. Потешки и прибаутки, считалки и небылицы. | 03.09 | |||
3 | Загадки, пословицы и поговорки. | 06.09 | |||
4 | Вн. чтение. Малые фольклорные жанры. «На ярмарке» | 07.09 | |||
5 | Сказки Ю. Мориц «Сказка по лесу идёт». Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко» | 09.09 | |||
6 | Русская народная сказка «У страха глаза велики» | 10.09 | |||
7 | Русская народная сказка «Лиса и тетерев» | 13.09 | |||
8 | Вн. чтение. Русские народные сказки. | 15.09 | |||
9 | Русская народная сказка «Лиса и журавль» | 16.09 | |||
10 | Русская народная сказка «Каша из топора» | 17.09 | |||
11 | Русская народная сказка «Гуси – лебеди» | 20.09 | |||
12 | Русские народные сказки. Повторение и обобщение | 22.09 | |||
«Люблю природу русскую!» Осень (7ч) | |||||
13 | Нравится ли вам осень? Осенние загадки. Стихотворения русских поэтов об осени. | 23.09 | |||
14 | Вн. чтение. Русская народная сказка «Царевна-лягушка» | 24.09 | |||
15 16 | Стихотворения русских поэтов об осени. | 27.09 29.09 | |||
17 | В. Д. Берестов «Хитрые грибы» | 30.09 | |||
18 | Вн. чтение. Стихи русских поэтов об осени | 01.10 | |||
19 | М.М.Пришвин «Осеннее утро» | 04.10 | |||
Русские писатели (16ч) | |||||
20 | А.С.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…». | 06.10 |
| ||
21 | А. С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…» «Зима! Крестьянин…» | 07.10 | |||
22 | Вн. чтение Сказки русских писателей. | 08.10 | |||
23 | А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | 11.10 | |||
24 | 13.10 | ||||
25 | Вн. чтение. А.С.Пушкин. Сказки. | 14.10 | |||
26 | И.А.Крылов. Биография. «Лебедь, рак и щука» | 15.10 | |||
27 | И. А. Крылов «Стрекоза и муравей» | 18.10 | |||
28 | Л.Н.Толстой. «Старый дед и внучек» | 20.10 | |||
29 | Л.Н.Толстой «Филиппок» | 21.10 | |||
30 | Вн. чтение. Басни Л.Н.Толстого и К.Д.Ушинского | 22.10 | |||
31 | Л. Н.Толстой «Котёнок» | 25.10 | |||
32 | Разноцветные страницы | 27.10 | |||
33 | Повторение и обобщение | 28.10 | |||
34 | Вн. чтение Викторина по басням русских писателей | 29.10 | |||
2 четверть (30ч) | |||||
35 | Н.И.Сладков «Они и мы». А.А.Шибаев «Кто кем становится?» | 38 | |||
О братьях наших меньших (8ч) | |||||
36 | Б.В.Заходер «Плачет киска» И.М.Пивоварова «Жила – была собака…» В.Д.Берестов «Кошкин щенок» | 11.11 | |||
37 | Вн. чтение Рассказы о животных В.Бианки, Н.Сладкова, Е.Чарушина | 12.11 | |||
38 | М.М.Пришвин «Ребята и утята» | 15.11 | |||
39 | Е. И Чарушин «Страшный рассказ» | 17.11 | |||
40 | Б.С.Житков «Храбрый утёнок» | 18.11 | |||
41 | Вн. чтение Сказки В.Сутеева | 19.11 | |||
42 | В.В.Бианки «Сова» | 22.11 | |||
43 | Разноцветные страницы. Повторение и обобщение | 24.11 | |||
Из детских журналов (8ч) | |||||
44 | Вн. чтение Современные детские журналы | 25.11 | |||
45 | Знакомство с детскими журналами. Д.Хармс «Игра» | 26.11 | |||
46 | Д. Хармс «Вы знаете?...», «Весёлые чижи», «Что это было?», «Очень – очень вкусный пирог», «Весёлый старичок» | 29.11 | |||
47 | 01.12 | ||||
48 | Вн. чтение «Всё наоборот». Весёлые стихи Д.Хармса, А.Введенского, Ю.Владимирова и др. | 03.12 | |||
49 | Ю.Д.Владимиров «Чудаки», А.И.Введенский «Учёный Петя», «Лошадка» | 02.12 | |||
50 | 06.12 | ||||
51 | 08.12 | ||||
«Люблю природу русскую!» (12ч) | |||||
52 | Вн. чтение Стихи русских поэтов о зиме | 09.12 | |||
53 | Повторение и обобщение | 10.12 | |||
54 | Нравится ли вам зима? Зимние загадки.И.А.Бунин «Зимним холодом пахнуло…», К.Д.Бальмонт «Светло-пушистая», Я.Л.Аким «Утром кот принёс на лапах…», Ф.И.Тютчев «Чародейкою зимою…», С.Е.Есенин «Поёт зима – аукает…», «Берёза» | 13.12 | |||
55 | 15.12 | ||||
56 | 16.12 | ||||
57 | Вн. чтение «Новогодние сказки» Сказки зарубежных писателей | 17.12 | |||
58 | Русская народная сказка «Два Мороза» | 20.12 | |||
59 | С.В.Михалков «Новогодняя быль» А.Л.Барто «Дело было в январе…», С.Д.Дрожжин «Улицей гуляет» | 21.12 | |||
60 61 | 22.12 23.12 | ||||
62 | Вн. чтение Сказки и рассказы В. Осеевой | 24.12 | |||
63 | Е.А. Благинина «Простокваша» | 27.12 | |||
64 | Разноцветные страницы. Повторение и обобщение | 29.12 | |||
3 четверть (40ч) Писатели – детям (20ч) | |||||
65 | К.И.Чуковский. Биография. «Путаница», «Радость», «Федорино горе». | 12.01 | |||
66 | 13.01 | ||||
67 | Вн. чтение Сказки и стихи К.Чуковского | 14.01 | |||
68 | К.И.Чуковский «Федорино горе» С.Я.Маршак. Биография. «Кот и лодыри» С.В.Михалков. Биография. «Мой секрет» | 17.01 | |||
69 | 19.01 | ||||
70 | 20.01 | ||||
72 | Вн. чтение Творчество С.Михалкова | 21.01 | |||
73 | С.В.Михалков «Сила воли», «Мой щенок» | 24.01 | |||
74 | А.Л.Барто «Верёвочка», «Мы не заметили жука», «В школу» | 26.01 | |||
75 | 27.01 | ||||
76 | Вн. чтение А.Н.Толстой «Приключения Буратино или Золотой ключик» | 28.01 | |||
77 | А.Л.Барто «Вовка – добрая душа» | 31.01 | |||
78 | Н.Н.Носов «Затейники» | 02.02 | |||
79 | 03.02 | ||||
80 | Вн. чтение Н Носов «Приключения Незнайки и его друзей» | 04.02 | |||
81 | Н.Н.Носов «На горке», «Живая шляпа» | 07.02 | |||
82 | 09.02 | ||||
83 | 10.02 | ||||
84 | Вн. чтение Рассказы и сказки Н.Носова | 11.02 | |||
85 | Скороговорки. Обобщение и повторение | 14.02 | |||
Я и мои друзья (13ч) | |||||
86 | В.Д.Берестов «За игрой», «Гляжу с высоты» Э.Э.Мошковская «Я ушёл в свою обиду». | 26.02 | |||
87 | 17.02 | ||||
88 | Вн. чтение Стихи русских и зарубежных писателей о детях | 18.02 | |||
89 | Н. Булгаков «Анна, не грусти!» | 21.02 | |||
90 | 24.02 | ||||
91 | Ю.И.Ермолаев «Два пирожных» | 25.02 | |||
92 | Вн. чтение «Ежели вы вежливы» Стихи и рассказы | 28.02 | |||
93 | В.Осеева «Волшебное слово», «Хорошо», «Почему?» | 02.03 | |||
94 | 03.03 | ||||
95 | 04.03 | ||||
96 | Вн. чтение Сказки и рассказы В. Осеевой | 09.03 | |||
97 | Е.А.Благинина «Простокваша», В.Н.Орлов «На печи» | 10.03 | |||
98 | Повторение и обобщение | 11.03 | |||
Люблю природу русскую! Весна (8ч) | |||||
99 | Нравится ли вам весна? Загадки о весне. Ф.И.Тютчев «Зима недаром злится…», «Весенние воды» | 14.03 | |||
100 | А.Плещеев «Весна», «Сельская песенка» | 16.03 | |||
101 | Вн. чтение Стихи о весне | 17.03 | |||
102 | А.А.Блок «На лугу», С.Я.Маршак «Снег теперь уже не тот…» | 18.03 | |||
103 | И.А.Бунин «Матери», А.Плещеев «В бурю» | 21.03 | |||
104 | Е.А.Благинина «Посидим в тишине», Э.Мошковская «я маму мою обидел» | 23.03 | |||
105 | Вн. чтение «Мама – главное слово» | 24.03 | |||
106 | И.М.Пивоварова «Здравствуй». Повторение и обобщение | 25.03 | |||
4 четверть (30ч) И в шутку, и всерьёз (13ч) | |||||
107 | Б.В.Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?», песенки Вини-Пуха. | 04.04 | |||
108 109 | 06.04 07.04 | ||||
110 | Вн. чтение Все-все–все А. Милна | 11.04 | |||
111 | Э.Н.Успенский «Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой», «Память», «Чебурашка» | 13.04 | |||
112 | 14.04 | ||||
113 | 15.04 | ||||
114 | 18.04 | ||||
115 | Вн. чтение Творчество Э.Успенского | 20.04 | |||
116 | В. Берестов «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка» | 21.04 | |||
117 | И. Токмакова «Плим», «В чудной стране» | 22.04 | |||
118 | Г.Остер «Будем знакомы» | 25.04 | |||
119 | Вн. чтение Рассказы В.Драгунского | 27.04 | |||
120 | В.Ю.Драгунский «Тайное становится явным» | 28.04 | |||
121 | Ю.Тувим «Про пана Трулялянского». Повторение и обобщение | 29.04 | |||
Литература зарубежных стран (15ч) | |||||
122 | Викторина. Развитие речи | 04.05 | |||
123 | Вн. чтение Сказки разных народов | 05.05 | |||
124 | Американские народные песенки «Бульдог по имени Дог», «Перчатки», «Храбрецы». Французская народная песенка «Сюзон и мотылёк», немецкая народная песенка «Знают мамы, знают папы» | 06.05 | |||
125 | 11.05 | ||||
126 | 12.05 | ||||
127 | Вн. чтение Сказки Г.Х.Андерсена | 13.05 | |||
128 | Ш. Перро «Кот в сапогах», «Красная Шапочка» | 16.05 | |||
129 | 18.05 | ||||
130 | 19.05 | ||||
131 | Вн. чтение Д.Р.Толкиен. «Хоббит или Туда и обратно» | 20.05 | |||
132 | Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине» | 23.05 | |||
133 | Э.Хогарт «Мафин и паук» | 25.05 | |||
134 | 26.05 | ||||
135 | Вн. чтение А.Линдгрен «Малыш и Карлсон» | 27.05 | |||
136 | Повторение и обобщение | 30.05 |
Литература
- Учебник «Родная речь 2 класс» сост. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В Голованова изд. «Просвещение» 2004
- «Читательский дневник. Иду во 2 класс». Изд. «Лицей» 2007
- Поурочные планы по учебнику В.Г.Горецкого «Родная речь» авт. Т.С.Гулуева «Учитель АСТ» Волгоград 2003
- Поурочные разработки по внеклассному чтению. 2 класс авт. И.Ф. Яценко Москва, «Вако», 2006
Учебная программа по окружающему миру
2 класс
Пояснительная записка
Общая характеристика учебного предмета
Специфика предмета «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной степени природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт учащимся материал естественных и социо-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.
Цель изучения во втором классе - формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
Духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
В ходе изучения второклассники продолжают овладевать основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, учатся осмысливать причинно-следственные в окружающем мире; формируется фундамент экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей – умении проводить наблюдения в природе, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни.
Основные содержательные линии предмета «Окружающий мир» определены в соответствии с тематикой Фундаментального ядра содержания данной предметной области в системе начального общего образования и представлены блоками «Человек и природа», «Человек и общество», «Правила безопасной жизни».
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
- Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.
- Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всём многообразии её форм.
- Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.
- Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине.
- Семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций России от поколения к поколению.
- Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности.
- Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно- и социально-нравственное.
Место учебного предмета в учебном плане
Согласно базисному плану образовательных учреждений РФ на изучение предмета «Окружающий мир» во втором классе отводится 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебных недели)
Результаты изучения учебного предмета
Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» во втором классе являются:
осознание себя жителем планеты Земля, чувство ответственности за сохранение её природы;
осознание себя членом общества и государства; чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к её природе, желании участвовать в делах и событиях современной российской жизни;
расширение сферы социально-нравственных представлений, включающих в себя освоение социальной роли ученика;
установка на безопасный здоровый образ жизни; правильное поведение в чрезвычайных и опасных ситуациях.
Метапредметные результаты:
умение осушествлять информационный поиск для выполнения способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание закономерностей мира природы и внутренней учебных задач;
освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со сверстниками и взрослыми в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры, транспорт).
Предметные результаты:
К концу 2-го класса учащиеся должны знать:
- О природе: понятия «живая» и «неживая природа», различать объекты, относящиеся к живой и неживой природе; растения дикорастущие и культурные; деревья, кустарники, травы; животных диких и домашних; насекомых, рыб, зверей, птиц; основные признаки времён года; некоторые охраняемые растения и животные нашей местности;
- основные сведения о своём городе; домашний адрес; виды транспорта; наиболее распространённые профессии;
- строение тела человека; правила личной гигиены; особенности охраны здоровья в разные времена года;правила безопасности поведения на улице, в быту, на воде, при контактах с людьми;
- имена и отчества родителей; основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; о культуре поведения в общественных местах;
- основные стороны горизонта; устройство и назначение компаса; понятия «холм», «овраг», «гора»; разнообразие водоёмов; части реки; название нашей страны и её столицы, некоторых других городов России; названия нескольких стран мира.
Учащиеся 2 класса должны уметь:
- различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты живой и неживой природы; различать изученные группы растений и животных; распознавать изученные растения, животные (о нескольку представителей каждой группы); вести наблюдения в природе под руководством учителя; соблюдать правила поведения в природе;
- различать изученные виды транспорта; вести наблюдения за жизнью города, трудом людей под руководством учителя;
- выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту;
- использовать основные формы приветствия, просьбы и т.д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах;
- определять основные стороны горизонта с помощью компаса.
Литература
- Учебник «Окружающий мир. 2 класс » авт. Плешаков А.А. изд. «Просвещение» 2007г
- Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» авт. Плешаков А.А. изд «Просвещение» 2010
- У учителя:
Дополнительные пособия «Великан на поляне» . изд. «Просвещение» авт. Плешаков А.А., Румянцев А.А 2000 г., атлас-определитель «От земли до неба» авт. Плешаков А.А. изд. «Просвещение» 1998 г., «Зелёные страницы» авт. Плешаков А.А. изд. «Просвещение» 2004
4. Поурочные разработки к урокам окружающего мира во 2 классе
Составитель О.В.Казакова, Н.А.Сбоева, Н.И. Гаврилкина изд. « Вако» Москва 2008
5. «Проверочные тесты по курсу «Окружающий мир». В 2 частях. 2 класс» авт. Узорова О.В., Нефёдова Е.А. изд. «Просвещение» 2009г
Тематическое планирование уроков окружающего мираКоличество часов: в неделю-2ч
1 четверть-17ч
2 четверть-14ч
3 четверть-20ч
4 четверть-16ч
Всего-67ч
№ п/п | Тема | Кол-во часов |
1 | Где мы живём? | 3 |
2 | Природа | 21 |
3 | Жизнь города и села | 6 |
4 | Здоровье и безопасность | 16 |
5 | Общение | 7 |
6 | Путешествия | 16 |
№ УРОКА | ТЕМА | Предпо- лагаемая дата | Фактиче- ская дата | |
1 ЧЕТВЕРТЬ (17Ч) ГДЕ МЫ ЖИВЁМ? (3Ч) | ||||
1 | Наш адрес в этом мире. Край, в котором мы живём. Краеведение. | 03.09 | ||
2 | Россия – священная наша держава. | 07.09 | ||
3 | Что нас окружает? Наше отношение к окружающему. | 10.09 | ||
Природа (21ч) | ||||
4 | Живая и неживая природа. | 14.09 | ||
5 | Явления природы. | 17.09 | ||
6 | Гидрометеорологические службы. Как измеряют температуру? | 21.09 | ||
7 | Что такое погода? Предсказывание погоды. Народные приметы о погоде. | 24.09 | ||
8 | В гости к осени. Урок – экскурсия. | 28.09 | ||
9 | Неживая природа. | 01.10 | ||
10 | Живая природа осенью. Перелётные птицы. | 05.10 | ||
11 | Звёздное небо. | 08.10 | ||
12 | Заглянем в кладовые Земли. Полезные ископаемые и их использование. | 12.10 | ||
13 | Про воздух. | 15.10 | ||
14 | Вода в жизни человека | 19.10 | ||
15 | Какие бывают растения? | 22.10 | ||
16 | Какие бывают животные? | 26.10 | ||
17 | Невидимые нити в природе: взаимосвязь растительного и животного мира. | 29.10 | ||
2 четверть (14 ч) | ||||
18 | Дикорастущие и культурные растения. | 12.11 | ||
19 | Дикие и домашние животные. | 16.11 | ||
20 | Комнатные растения и уход за ними. Урок – практикум. | 19.11 | ||
21 | Животные живого уголка. Про кошек и собак. «Мы в ответе за тех, кого приручили». | 23.11 | ||
22 | Красная книга. Будь природе другом! | 26.11 | ||
23 | Растения и животные родного края, находящиеся под угрозой исчезновения. | 30.11 | ||
24 | Мониторинг знаний учащихся. Игра «Проверим себя» | 03.12 | ||
Жизнь города и села (10ч) | ||||
25 | Город и село. Мой любимый край. | 07.11 | ||
26 | Что такое экономика? | 10.11 | ||
27 | Из чего что сделано? | 14.11 | ||
28 | Строительство и транспорт. Виды транспорта. | 17.11 | ||
29 | За покупками. Что такое гипермаркет? | 20.11 | ||
30 | Культура и образование. Все профессии важны. | 24.11 | ||
31 | В гости к зиме. Сезонные изменения в природе. | 28.11 | ||
3 четверть (20ч) | ||||
32 | Живая природа зимой. Зимняя жизнь зверей и птиц. | 14.01 | ||
33 | Невидимые нити в лесу. | 18.01 | ||
34 | Мониторинг знаний учащихся. | 21.01 | ||
Здоровье и безопасность (16) | ||||
35 | Строение тела человека. | 25.01 | ||
36 | Если хочешь быть здоров. | 28.01 | ||
37 | Поговорим о болезнях. | 01.02 | ||
38 | Правила дорожного движения. Берегись автомобиля! | 04.02 | ||
39 | Домашние опасности. | 08.02 | ||
40 | Лесные опасности. | 11.02 | ||
41 | Как нужно купаться? | 15.02 | ||
42 | Очень подозрительный тип. | 18.02 | ||
43 | Мониторинг знаний учащихся. | 22.02 | ||
44 | Урок здоровья. Спортивный праздник «Если хочешь быть здоров» | 25.02 | ||
Общение (7ч) | ||||
45 | Наша дружная семья. | 01.03 | ||
46 | В школе | 04.03 | ||
47 | Правила вежливости. | 11.03 | ||
48 | День рождения. | 15.03 | ||
49 | Мы – зрители и пассажиры. | 18.03 | ||
50 51 | Мониторинг знаний учащихся. Резерв | 22.03 25.03 | ||
4 четверть (16ч) Путешествия (16ч) | ||||
52 | Посмотрите вокруг. Экскурсия по родному краю. | 04.04 | ||
53 | Для чего нужен компас? | 08.04 | ||
54 | Формы земной поверхности. Водоёмы. | 12.04 | ||
55 | В гости к весне. Урок – экскурсия. | 15.04 | ||
56 | Путешествие по родной стране. | 19.04 | ||
57 | Что такое карта и как её читать? | 22.04 | ||
58 | Путешествие по Москве. | 25.04 | ||
59 | Московский Кремль. | 29.04 | ||
60 | Город на Неве. | 03.05 | ||
61 | Наш родной город. | 06.05 | ||
62 | Путешествие по Оке. | 10.05 | ||
63 | Путешествие по рекам и водоёмам нашего края | 13.05 | ||
64 | Путешествие по планете | 17.05 | ||
65 | Страны мира. Путешествие в космос Впереди лето. Мониторинг знаний учащихся. | 20.05 | ||
66 | 24.05 | |||
67 | 27.05 |
Тематическое планирование уроков ИЗО
Количество часов: в неделю-1
1 четверть-8ч
2четверть-7ч
3 четверть-9ч
4 четверть-7ч
Всего-31ч
№ п/п | Тема | Кол-во часов |
1 | Мы рисуем осень | 8 |
2 | Мы рисуем сказку | 7 |
3 | Мои друзья | 10 |
4 | С чего начинается Родина? (7ч) | 6 |
Календарное планирование уроков ИЗО
№ УРОКА | ТЕМА | ДАТА предпола- гаемая | Факти-ческая Дата |
1 четверть (8ч) Мы рисуем осень(8ч) | |||
1 | Красота осенних листьев. | 06.09 | |
2 | Осенние подарки природы. | 13.09 | |
3,4 | Дары осени. | 20.09 27.09 | |
5 | Осенний узор (узор в полосе). | 04.10 | |
6 | Осенний узор (украшение изделий) | 11.10 | |
7 | В гостях у осени. | 18.10 | |
8 | Богатый урожай. | 25.10 | |
2 четверть (7ч) Мы рисуем сказку (7ч) | |||
9 | Мы рисуем сказочную птицу. | 15.11 | |
10 | Мы готовимся к рисованию сказки «Гуси – лебеди». Художники – сказочники В. Васнецов и И.Билибин. | 22.11 | |
11 | Декоративное рисование. «Мы рисуем сказочную птицу» | 29.11 | |
12 | Иллюстрирование русской народной сказки «Гуси – лебеди» (карандашные рисунки) | 06.12 | |
13 | Иллюстрирование русской народной сказки «Гуси – лебеди» (работа красками) | 13.12 | |
14 | Мы рисуем сказочную ветку. | 20.12 | |
15 | Иллюстрирование стихотворения С.Есенина «Берёза» | 27.12 | |
3 четверть (9ч) Мои друзья (10ч) | |||
16 | Мы любим спорт. | 17.01 | |
17 | Наши зимние забавы. | 24.01 | |
18 | Художники – анималисты. | 31.01 | |
19 | Друзья детства. | 07.02 | |
20 | Любимые животные. | 14.02 | |
21 | Моя любимая игрушка. | 21.02 | |
22 | Моя любимая книжка. | 28.02 | |
23 | Птицы – наши друзья. | 14.02 | |
24 | Наши братья меньшие. | 21.02 | |
4 четверть (7ч) | |||
25 | Рисование с натуры игрушек – машин. | 04.04 | |
С чего начинается Родина? (6ч) | |||
26 | Мы любим родную природу. | 11.04 | |
27 | С чего начинается Родина | 18.04 | |
28 | Цветы нашей Родины. | 25.05 | |
29 | Праздничный салют. Праздничная улица. | 16.05 | |
30 | Иллюстрирование произведения Н.Надеждиной «Цветы и ягоды». | 23.05 | |
31 | Итоговый урок. | 30.05 |
Тематическое планирование уроков труда
Количество часов: в неделю-1ч
1 четверть-9ч
2 четверть-7ч
3 четверть-11ч
4 четверть-8ч
Всего – 35ч
№ п/п | тема | Кол-во часов |
1 | Работа с бумагой и картоном | 12 |
2 | Работа с тканью и нитками | 5 |
3 | Работа с природными материалами | 3 |
4 | Работа по организации и уборке рабочего места | 2 |
5 | Работа с пластилином | 4 |
6 | Комбинированные работы | 8 |
Календарное планирование уроков труда
№ УРОКА | ТЕМА | Предпо-лагаемаяДАТА | Факти-ческая дата |
1 четверть (9ч) | |||
1 | Работа по организации и уборке рабочего места Культура труда. Построение прямоугольника с помощью линейки. Чертежи, эскизы. Конверт. | 02.09 | |
2 | Работа с бумагой и картоном Оригами. Изготовление квадрата. Простые и сложные складки. Композиция. Тюльпаны, маски собачки. Бабочки, рыбки. | 09.09 | |
3 | Работа с бумагой и картоном Формы и краски осени. Передача ритма в композиции. Аппликация «Листопад» | 16.09 | |
4 | Работа с природными материалами Формы и краски осени. Композиция на плоскости из засушенных листьев. | 23.09 | |
5 | Работа с природными материалами «Превращения листьев». Создание образа по ассоциации. Композиция на плоскости. | 30.09 | |
6 | Работа с бумагой и картоном Симметричное вырезание с одной и двумя осями симметрии. Листья, цветы. Открытка. | 07.10 | |
7 | Работа с бумагой и картоном Симметрия и асимметрия в композиции. Картина для сказочного героя. | 14.10 | |
8 | Работа с природными материалами Лесная скульптура. Создание образа из природного материала. Объёмно-пространственная композиция. | 21.10 | |
9 | Работа с бумагой и картоном Урок – викторина. Симметричные и асимметричные вырезки из бумаги. Головоломки. | 28.10 | |
2 четверть (7ч) | |||
10 | Работа с пластилином Лепка животных по наблюдению, представлению и ассоциации. Барельеф. | 11.11 | |
11 | Работа с пластилином Предмет и среда. Ваза для цветов (комбинированная техника). | 18.11 | |
12 | Работа с бумагой и картоном Конструирование на основе симметричного вырезания из бумаги. Гирлянда без клея. | 25.11 | |
13 | Работа с бумагой и картоном Бумагопластика. Конструирование по образцу. Фонарик. | 02.12 | |
14 | Работа с бумагой и картоном Стилевое единство упаковки и подарка. Конструирование на основе готовой формы упаковки заданного размера. | 09.12 | |
15 | Комбинированные работы Приём навешивания нитей на основу. Подвеска к подарочной упаковке. | 16.12 | |
16 | Работа с бумагой и картоном Образ и конструкция открытки. Новогодняя открытка. | 23.12 | |
3 четверть (10ч) | |||
17 | Работа с пластилином О чём рассказывают вещи? Проектирование вещей с ярко выраженным характером. Чайная чашка для сказочного героя (лепка). Дом для сказочного героя. | 13.01 | |
18 | 20.01 | ||
19 | Работа с тканью и нитками Инструменты и приспособления. Дорожная игольница. | 27.01 | |
20 | Работа с тканью и нитками. Полотняное переплетение. Разметка продёргиванием нити. Шов «вперёд иголку». Салфетка с бахромой. | 03.02 | |
21 | 10.02 | ||
22 | Работа с тканью и нитками. Разметка с припуском. Шов «через край». Декоративная игольница. | 17.02 | |
23 | Комбинированные работы Учимся у народных мастеров: обычаи и обряды. Печенье по мотивам народных образцов. Кукла из волокнистых материалов. Игрушка из глины или пластилина по мотивам народных образцов. Птица – солнце из бумаги по мотивам народной деревянной птицы. | 24.02 | |
24 | 03.03 | ||
25 | 10.03 | ||
26 27 | 17.03 24.03 | ||
4 четверть (8ч) | |||
28 | Комбинированные работы Мозаика: технология, особенности композиции. Мозаичная композиция из камешков на пластилине. Мозаика из бумаги. | 07.04 | |
29 | 14.04 | ||
30 | Работа с тканью и нитками Конструирование игрушки на основе модуля – шара. Игрушка без клубков. | 21.04 | |
31 | Работа с тканью и нитками Мягкая игрушка из меха: приёмы работы. Мягкая игрушка из меховых помпонов. | 28.04 | |
32 | Работа с бумагой и картоном Конструирование фантастического образа на основе модуля – коробки. Игрушка из спичечных коробок. | 05.05 | |
33 | Работа с бумагой и картоном Простейший переплёт. Записная книжка – ширма. | 12.05 | |
34 | Комбинированные работы Контрольная работа | 19.05 | |
35 | Работа по организации и уборке рабочего места Итоги года. Выставка. | 26.05 |
Тематическое планирование уроков математики
Количество часов: в неделю-4ч
1 четверть-33ч
2 четверть-29ч
3 четверть-39ч
4 четверть-30ч
Всего - 131ч
Контрольных работ – 10
№ п/п | тема | Кол-во часов |
1 | Сравнение, сложение и вычитание двузначных чисел | 15 |
2 | Цепочки | 2 |
3 | Точка. Прямая и кривая линии | 1 |
4 | Сложение и вычитание двузначных чисел | 15 |
5 | Сотня. Счёт сотнями | 3 |
6 | Название, запись, сложение и вычитание трёхзначных чисел | 13 |
7 | Операция. | 6 |
8 | Программа действий. | 5 |
9 | Ломаная, длина ломаной. Периметр | 1 |
10 | Выражения. | 3 |
11 | Свойства сложения и вычитания | 7 |
12 | Площадь фигур | 2 |
13 | Умножение и деление. Свойства умножения и деления. Таблица умножения и деления. | 42 |
14 | Умножение на 10 и 100 | 3 |
15 | Тысяча | 2 |
16 | Умножение и деление круглых чисел | 4 |
17 | Умножение и деление суммы на число | 3 |
18 | Единицы длины | 5 |
19 | Деление с остатком | 5 |
20 | Обобщение и повторение | 4 |
№ урока | ТЕМА | дата | |
1 четверть (36ч) | |||
1 | Сравнение двузначных чисел. | 02.09 | |
2 | 06.09 | ||
3 | Сложение и вычитание двузначных чисел. | 07.09 | |
4 | 08.09 | ||
5 | Таблица сложения. Самостоятельная работа № Повторение изученного Контрольная работа Работа над ошибками Цепочки. | 09.09 | |
6 | 13.09 | ||
7 | 14.09 | ||
8 | 15.09 | ||
9 | 16.09 | ||
10 | 20.09 | ||
11 | 21.09 | ||
12 | 22.09 | ||
13 | 23.09 | ||
14 | 27.09 | ||
15 | 28.09 | ||
16 | 29.09 | ||
17 | 30.09 | ||
18 | Точка. Прямая. | 04.10 | |
19 | Сложение и вычитание двузначных чисел. Запись в столбик | 05.10 | |
20 | Сложение двузначных чисел: 32+8, 32+28 С-1 | 06.10 | |
21 | 07.10 | ||
22 | Вычитание двузначных чисел: 40-6, 40-26 С-2 | 11.10 | |
23 | 12.10 | ||
24 | Сложение и вычитание двузначных чисел по частям | 13.10 | |
25 | Сложение двузначных чисел с переходом через разряд: 37+15 С-3 | 14.10 | |
26 | 18.10 | ||
27 | Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд:32-15 Административная контрольная работа. | 19.10 | |
28 | 20.10 | ||
29 | Приёмы устных вычислений:73-19, 14+28, 38+25 Сложение и вычитание двузначных чисел. С-5 | 21.10 | |
30 | 25.10 | ||
31 | 26.10 | ||
32 | Решение задач. С-5 | 27.10 | |
33 | Сложение и вычитание именованных чисел. Решение задач. | 28.10 | |
2 четверть (29ч) | |||
34 | Сотня. Метр.Счёт сотнями | 10.11 | |
35 | Метр. Сложение и вычитание именованных чисел | 11.11 | |
36 | Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел. Контрольная работа по теме «Повторение». | 15.11 | |
37 | 16.11 | ||
38 | 17.11 | ||
39 | Название, запись, сложение и вычитание трёхзначных чисел Название и запись трёхзначных чисел. С-7. Сравнение трёхзначных чисел. Запись трёхзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. | 22.11 23.11 24.11 | |
40 | |||
41 | |||
42 | |||
43 | Сложение и вычитание трёхзначных чисел: 261+124, 372-162. | 25.11 | |
44 | Сложение и вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд: 162+153, 176+145, 41+273+136. С-10 Вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд: 243-114, 302-124, 200-37 Способы проверки сложения и вычитания трёхзначных чисел. | 29.11 | |
45 | 30.11 | ||
46 | 01.12 | ||
47 | 02.12 | ||
48 | 06.12 | ||
49 | 07.12 | ||
50 51 | 08.12 09.12 | ||
52 | Операция. | 13.12 | |
53 | Обратные операции | 14.12 | |
54 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание трёхзначных чисел» | 15.12 | |
55 | Прямая. Луч. Отрезок | 16.12 | |
56 | Операция. Прямая, луч, отрезок. | 20.12 | |
57 | Административная контрольная работа. | 21.12 | |
58 | Программа действий. Алгоритм | 22.12 | |
59 | Ломаная, длина ломаной. Периметр. Программа действий. Периметр. С-18 | 23.12 | |
60 | Выражения. Порядок действий в выражениях. Самостоятельная работа. | 27.12 | |
61 | 28.12 | ||
62 | 29.12 | ||
3 четверть (38 ч) | |||
63 | Программа с вопросами. Виды алгоритмов | 12.01 | |
64 | Плоскость. Угол. Прямой угол | 13.01 | |
65 | Свойства сложения. С-21 | 17.01 | |
66 | Вычитание суммы из числа. С-22, С-23 Контрольная работа № 5 по теме «Взаимосвязь компонентов сложения и вычитания» | 18.01 | |
67 | 19.01 | ||
68 | 20.01 | ||
69 | 24.01 | ||
70 | Вычитание суммы из числа и числа из суммы | 25.01 | |
71 | Прямоугольник. Квадрат. Периметр квадрата. С-24 | 26.01 | |
72 | 27.01 | ||
73 | Площадь фигуры. Единицы измерения площади. Прямоугольный параллелепипед. С-25 | 31.01 | |
74 | 01.02 | ||
75 | Новые мерки и умножение. Смысл умножения Названия и взаимосвязь компонентов умножения С-26 | 02.02 | |
76 | 03.02 | ||
77 | 07.02 | ||
78 | Площадь прямоугольника. Переместительное свойство умножения. С-27 | 08.08 | |
79 | 09.02 | ||
80 | Умножение на 0 и на 1 | 10.02 | |
81 | Таблица умножения. Таблица умножения числа 2. С-28 | 14.02 | |
82 | 15.02 | ||
83 | 16.02 | ||
84 | Смысл деления. Название компонентов деления. Деление на 0 и на 1. Смысл деления. Частные случаи деления.С-29 | 17.02 | |
85 | 21.02 | ||
86 | 22.02 | ||
87 | Взаимосвязь деления и умножения. Чётные и нечётные числа. Деление по содержанию. С-30 | 24.02 | |
88 | 28.02 | ||
89 | 01.03 | ||
90 | 02.03 | ||
91 | Контрольная работа № 7 по теме «Деление» | 03.03 | |
92 | Работа над ошибками. Таблица умножения и деления числа 3 | 09.03 | |
93 | Виды углов | 10.03 | |
94 | Таблица умножения и деления числа 3. Виды углов. С-31 | 14.03 | |
95 | Административная контрольная работа. | 15.03 | |
96 | Уравнения: a *х=b, a:x=b, x:a=b | 16.03 | |
97 | Решение уравнений. С-32 | 17.03 | |
98 | Таблица умножения и деления числа 4. | 21.03 | |
99 | Увеличение и уменьшение в несколько раз. | 22.03 | |
100 101 | 23.03 24.03 | ||
4 четверть (30ч) | |||
102 | Таблица умножения и деления числа 5 | 04.04 | |
103 | Порядок действий в выражениях без скобок | 05.04 | |
104 | Делитель и кратное | 06.04 | |
105 | Контрольная работа № 8 по теме «уравнение» | 07.04 | |
106 | Работа над ошибками. Делитель и кратное | 11.04 | |
107 | Таблица умножения и деления 6 и на 6 | 12.04 | |
108 | Порядок действий в выражениях со скобками. С-35 | 13.04 | |
109 | 14.04 | ||
110 | Таблица умножения и деления числа 7 | 18.04 | |
111 | Взаимосвязь компонентов и результатов деления | 19.04 | |
112 | Кратное сравнение. Решение задач на кратное сравнение.21.04 | 20.04 | |
113 | Таблица умножения и деления числа 7. Кратное сравнение. С-36 | 25.04 | |
114 | Таблица умножения и деления чисел 8 и 9. | 26.04 | |
115 | Окружность. Вычерчивание узоров из окружностей. Таблица умножения и деления чисел 8 и 9. С-37 | 27.04 | |
116 | Контрольная работа №9 по теме: «Порядок действий в числовых выражениях» | 28.04 | |
117 | Работа над ошибками. Умножение и деление на 10 и 100. С-38 | 03.05 | |
118 | 04.05 | ||
119 | Объём фигуры | 05.05 | |
120 | Тысяча | 10.05 | |
121 | Свойства умножения.С-39 | 11.05 | |
122 | Умножение круглых чисел | 12.05 | |
123 | Деление круглых чисел | 16.05 | |
124 | Умножение и деление круглых чисел. С-40 | 17.05 | |
125 | Умножение суммы на число. Умножение двузначного числа на однозначное | 18.05 | |
126 | 19.05 | ||
127 | Внетабличное умножение. С-41 | 23.05 | |
128 | Административная контрольная работа | 24.05 | |
129 | Работа над ошибками. Миллиметр. Километр. | 25.05 | |
130 | Деление суммы на число. | 26.05 | |
131 | Повторение. | 30.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование уроков. 3 класс. УМК "Школа 2100"
Готовое календарно - тематическое планирование помоет подготовится к новому учебному году....

тематическое планирование уроков (1 класс УМК "Гармония")
Тематическое планирование уроков разработано согласно новым требованиям (ФГОС) по УМК "Гармония"....

Календарно – тематическое планирование уроков английского языка в 8 классе по УМК О.В. Афанасьевой и И.В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ. 5-й год обучения. 9 класс» (изд-во «Дрофа» - Москва, 2009 год)
Материал будет полезен при разработке календарно-тематического планирования уроков в 9 классе....
Календарно-тематическое планирование уроков 1 класс УМК "Школа 2100"
Календарно-тематическое планирование составлено с учётом требований ФГОС НОО.Одним цветом выделены темы в соответствии с учебником, другим цветом в соответствии с основным содержанием учебных предмето...
Календарно-тематическое планирование уроков 1 класс.
Календарно-тематическое планирование уроков 1 класс ....
Тематическое планирование уроков физической культуры. Раздел «Подвижные игры» 3 класс, 1 раз в неделю, 32 урока в год
Календарно-тематическое планирование составлено на основе программы В.И. Лях, А.А. Зданевич «Комплексная программа физического воспитания. 1-11 класс», М., Просвещение,2005г.Программа рассчитана на 1 ...