Интегрированный урок с элементами проектирования "Интерьер детской комнаты"
презентация по теме

Волкова Галина Прокопьевна

Организация деятельности учащихся с точки зрения эффективности педагогического процесса может быть разной. Для того чтобы в памяти учащихся сохранился большой обьём информации используются ИКТ и элементы проектирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon interer_detskoy_komnaty.doc52.5 КБ
Office presentation icon dizayn_detskoy_komnaty.ppt2.92 МБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Марий Эл «Нартасская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VIII вида»

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК

СОЦИАЛЬНО-БЫТОВОЙ ОРИЕНТИРОВКИ

И ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ

с использованием ИКТ

Разработала и провела:

                                                                Волкова Г.П.,

                                                                            учитель I категории

п. Нартас

2011г.

Тема урока: Интерьер детской комнаты

Цель: 1.Образовательная – актуализировать знания учащихся о понятии «интерьер», о его истории, о требовании к оформлению помещений.

               2.Воспитательная – воспитывать у учащихся чувство ответственности, аккуратности, инициативности, трудолюбия.

              3.Развивающая – продолжить развитие эстетического вкуса, умение анализировать, обобщать, образно мыслить, воображать.  

Обеспечение урока: Выставка изделий декоративно-прикладного назначения. У каждой пары учащихся индивидуальные изделия для оформления детской   комнаты: детская кровать, шкаф и игрушки, письменный стол с  настольной лампой, детские стульчики и др.

Техническое обеспечение: Ноутбук, проектор, экран, презентация к уроку, эскизы оформления и варианты интерьеров детской комнаты.

Ход урока

Интегрированный урок социально-бытовой ориентировки и трудового обучения.  (1слайд)

I. Организационный момент: Создание ситуации урока. (2 слайд)

Учитель:    Звенит, заливается школьный звонок

    Вас ждет необычный, полезный урок.

    Чудесным пусть будет настроение

    Легко и прелестно дается учение!

        Мы сегодня будем наблюдать,

        Выводы делать и рассуждать

        А чтобы урок пошел каждому впрок

        Активно в работу включайся дружок!

Отчет дежурного.

II.Объяснение новой темы.

Учитель: Посмотрите пожалуйста и скажите, с какой комнатой ассоциируется этот слайд. (3 слайд)

Кухня:

- Это кухня

- А как вы определили, что это кухня? (ответы детей)

Гостиная:

- Стас, скажи пожалуйста, каково функциональное назначение гостиной комнаты?

Детская комната:

- Это любимая комната детей.

Прихожая:

- Ребята, почему вы решили, что это прихожая?

    Итак, вы посмотрели слайды и увидели различные по функциональному назначению комнаты под общим названием ….(дом)

    Все данные комнаты расположены в одном доме или в одной квартире.

- А что для вас дом? (ответы детей)

- А я хочу дать вам следующее определение дома. (4 слайд)

ДОМ – это место, куда человек стремится вернуться, где бы он не находился. Здесь человек чувствует себя защищённым, зная, что ему никто не помешает заниматься любимым делом, принимать близких и друзей. Для всего этого должны быть соответствующие интерьер и обстановка.

Русская пословица гласит: «В гостях хорошо…(продолжить)».

Внутреннее убранство дома состоит из нескольких интерьеров.

Интерьер – это французское слово, посмотрите пожалуйста, что оно обозначает. Опредение дается из словаря иностранных слов. (5 слайд)

ИНТЕРЬЕР (от франц.interieur — внутренний) – это структура, убранство и оборудование внутреннего пространства различных сооружений. А так же художественно оформленное пространство помещения, его устройство и убранство.

Итак, мы познакомились с определениями: дом, интерьер.

Перед вами ряд предметов.

- Регина, назови пожалуйста лишний предмет.

- Почему ты решила, что он лишний?

- В интерьере какой комнаты можно разместить игрушки?

 Правильно в детской комнате.

 Итак, тема нашего сегодняшнего урока – детская комната. (6 слайд)

Сегодня мы узнаем об интерьере и функциональном назначении детской комнаты. Ребята, поднимите пожалуйста руку те, у кого дома или в квартире есть отдельная комната.

Совершим экскурс в прошлое: (7 слайд)

Раньше, как таковой оформленной детской комнаты в крестьянской избе не было. Дети спали на печке или на палатях, это специально оборудованной место над печкой или рядом с печкой, а уроки готовили за обеденным столом. И все это было в одной комнате с взрослыми.

Создавая интерьер современной детской комнаты, мы стремимся, чтобы она была не только функциональной, но и красивой. В этом нам помогают законы цветоведения. (8 слайд)

Различают теплые и холодные цвета.

Детская может быть выполнена в теплой гамме цветов. Сейчас, мы проверим, как вы различаете цвета, назовите их, пожалуйста.

А так же в холодной цветовой гамме. Назовите их.

Для оформления детской комнаты в основном применяются пастельные оттенки: бледно-розовый, голубой или светло-желтый. (9 слайд)

Дети более старшего возраста выбирают сами цвета при оформлении своей любимой комнаты.

Сейчас мы посмотрим варианты оформления детской комнаты. (10 слайд)

Выделим цвета использованные в оформлении.

1 комната – голубые оттенки

2 комната – светло – зеленые

При оформлении детской комнаты выделяют три зоны: спальная, игровая, учебная. (11 слайд)

Кровать в спальной зоне лучше располагать у стены, чтобы середина комнаты была свободной. Шкаф с игрушками поставить у стены.

Потолок, стены, пол должны гармонично сочетаться с цветом мебели и оборудования и соответствовать назначению помещения.

Итак, мы выяснили, в какой цветовой гамме можно оформить детскую комнату и определили, какие выделяют зоны.

- Айсылу, скажи пожалуйста какие зоны выделяют в детской комнате?

- Гульсия, назови цветовые  гаммы, используемые при оформлении детской комнаты?

Физкультминутка: «Строим дом» (12 слайд)

Строим фундамент – (руки в стороны) раз

Дом – (руки перед грудью) два

Крышу – (руки над головой) три

Посмотрели в окошко, влево – вправо, вверх – вниз.

Посмотрели, сели.

Практическое занятие

Ребята, представьте себе, что мы одна семья и недавно купили новую квартиру. В этой квартире необходимо оформить интерьер детской комнаты. Многие из вас посещают кружки, занимаются на уроках трудового обучения с начальных классов декоративно – прикладным творчеством. (13 слайд)

Декоративно-прикладное творчество – это создание изделий своими руками, имеющих практическое применение в быту (игрушки, мебель, вышивание, вязание, соломка, лозоплетение).

Бучаров Артур занимается новым видом декоративно-прикладного творчества – кроше. Ему слово. (13 слайд)

Кроше – старинная техника, которую использовали еще в 16 веке для создания декоративных работ. В 1920 году в Британском швейном журнале был представлен ковер, состоящий из сетки кроше и продетых полосок ткани.

В работе использовалось все разнообразие пряжи и полоски ткани с различными узорами. Для ковра сначала нужно связать кружевную сетку из рядов простых петельных цепочек. Полоски ткани шириной примерно 5-9 см. подгибают так, чтобы не было видно распускающихся петель по краям. Полоски ткани соединяют между собой поперечным швом, затем змейкой вплетаются в сетку кроше. Натяжение должно быть слабым, чтобы ячейки сетки кроше не теряли форму.

А у меня уже есть готовый коврик. Я могу положить этот коврик около кроватки в детской комнате.

А вот и наши подружки-рукодельницы: Шакирова Альмира и Якимова Регина. (14, 15, 16 слайд)

Они успевают, и вышивать и вязать и хорошо учиться. О таких в народе говорят: «Для умелой руки, все работы легки».

Вязание – это увлекательное занятие и хороший отдых. Связать для себя, для родных и друзей, для дома очень интересно. Главное все, что умеешь делать – никогда не забудешь, но делать любое дело надо хорошо. Этот девиз всегда должен сопутствовать с тобой везде.

Сейчас мы познакомимся с новым модным увлечением, под названием «Дукупаж». (18, 19 слайд) Расскажет нам о нем Гилязова Гульсия.

Название декупаж это искусство получило во Франции. Декупаж происходит от глагола découper-«вырезать».

 Декупаж - это искусство украшения предметов путем наклеивания вырезок цветной бумаги в сочетании со специальными эффектами такие как раскрашивание, вырезание, покрытие сусальным золотом и прочие. Обычно какой-либо предмет как например небольшие коробки или мебель покрывается вырезками из журналов и/или специально произведенной бумагой.     Предмет для декупажа покрывается лаком (часто несколькими слоями) до тех пор, пока не исчезнет «стык» и результат не будет выглядеть как роспись. При традиционном методе может использоваться до 30-40 слоев лака, которые затем шлифуются до полной гладкости.

Для оформления детской комнаты мы можем например оформить горшочек для цветов из под майонеза. Это поможет сохранить семейный бюджет.

Детям нравятся игрушки, сделанные своими руками. Своими секретами с нами поделится Ахатова Айсылу. (20 слайд)

Всем известно, что вязанье

Начинается с крючка

Нитка тянется не смело

Из огромного клубка.

Петелька одна, вторая,

Вот игрушку я связала.

Осталось только ее сшить,

И синтепон во внутрь сложить

А если вместо синтепона

Фасоль и гречку положить

Для пальцев маленьких детишек

Она тренажером будет служить

Вот такую мягкую игрушку Я предлагаю в комнату вселить

Она здесь маленьких детишек

Будет всегда веселить.

Квилинг – это древнейший вид искусства. Картины, выполненные данным видом искусства украсят любую жилую комнату. Расскажут нам об этом увлечении Соколов Стас и Охотников Алеша. (21, 22 слайд)

Я учусь в поселке Нартас,

Зовут меня Соколов Стас

Я занимаюсь искусством бумажным,

Очень красивым и очень важным.

Требует квилинг много терпения

Вкуса, желания и умения.

Взяли мы ножницы, клей, зубочистку

Бумаги цветной по листку.

Ленты нарезали,

Крутим и крутим.

Вот вышел цветочек,

Вот лепесток.

Солнце, травка, цветочек - букет,

Краше которого в мире нет.

Картина для оформления детской

Для нашей детской лучше нет.

   Ребята, а теперь мы выполним небольшое задание: собрать разрезанные картинки, полученное животное найти среди игрушек в кабинете и добавить их к оформлению нашей детской комнаты.

  1. Рефлексия:
  1. Что ты нового узнал на уроке?
  2. Что тебе понравилось?
  3. Где ты можешь применить полученные знания?

IV. Подведение итогов.

    Итак, вы своими руками оформили часть детской комнаты: игровую и спальную. Вы многому научились в нашей школе, поэтому сможете оформить любую комнату, расставить мебель. Используя даже один прием (выбор стиля мебели, цветового решения, светового оформления) можете объединить помещения квартиры или показать ее разнообразие.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интегрированный урок социально-бытовой ориентировки и трудового обучения

Слайд 2

Интерьер детской комнаты ИНТЕРЬЕР (от франц.interieur — внутренний) – внутреннего пространства различных сооружений. А так же художественно оформленное пространство помещения, его устройство и убранство

Слайд 4

Теплые цвета Холодные цвета

Слайд 5

Наиболее часто используемые цвета

Слайд 7

Кроше: вязаные коврики

Слайд 8

Салфетка под цветы

Слайд 9

Название декупаж это искусство получило во Франции. Декупаж происходит от глагола découper-«вырезать».

Слайд 10

Вязаная мягкая игрушка

Слайд 11

Квиллинг - /бумажная филигрань/ древнейшее искусство, история которого насчитывает уже более 500 лет, исходящее от слова квилл – «птичье перо».

Слайд 13

До новых встреч !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок чтение с элементами коллажа

Урок, позволяющий повысить заинтересованность в обучении детей с особыми образовательными потребностями....

Интегрированный урок математики с элементами истории

Изучение приема письменного деления многозначного круглого числа на однозначное число. Петерсон Л.Г. Математика 3 класс....

Конспект интегрированного урока ОБЖ для 1-го класса с элементами трудового обучения на тему: "Повторение правил дорожного движения. Светофор"

Урок позволяет повторить правила дорожного движения с практическим выполнением модели светофора....

Цикл уроков литературного чтения с элементами интегрированного урока (музыка) по теме "В.М. Гаршин "Лягушка-путешественница", 3 класс.

Данный цикл уроков литературного чтения является авторской разработкой и направлен в помощь коллегам, использующим в своей работе интегрированные уроки....

Цикл уроков литературного чтения с элементами интегрированного урока (музыка) по теме "В.М. Гаршин "Лягушка-путешественница" 3 класс

Цели:Познакомить обучающихся  с творчеством русского писателя В.М. Гаршина и его сказкой «Лягушка-путешественница»;Задачи:формировать  коммуникативные умения: выделять главную мысль те...

«ИНТЕРЬЕР детской комнаты» ( в условиях инклюзии)

Класс :4 Предмет: технология/область технологии: ручной труд  Тип урока: урок применения первоначальных предметных умений...