Интегрированный урок математики с элементами истории
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Изучение приема письменного деления многозначного круглого числа на однозначное число. Петерсон Л.Г. Математика 3 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_s_elementami_istorii_v_3_klasse.docx | 18.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок математики с элементами истории
в 3 классе
Тема: Письменное деление многозначных круглых чисел на однозначное число.
Задачи:
- Формирование навыка письменного деления многозначного круглого числа на однозначное число;
- Развитие математической речи учащихся, логического мышления, памяти;
- Воспитание чувства товарищества, взаимовыручки, уважения к истории своей страны.
Ход урока
- Организационный момент
- Постановка учебной задачи черед устный счет
- Возьмите лист с устными вычислениями. Решив их, вы узнаете, как будет проходить наш урок, и назовете, чем мы сегодня будем заниматься, т.е. тему урока. Работаете вы в парах, как только будете готовы – поднимите руки «домиком» вверх.
360 | 12 | 6300 | 120 | 450 | 360 | 12 | 16 | 12 | 4800 | 280 | |
Р 27 : 3 ∙ 40 = | В 36 : 4 ∙ 50 = К 9 ∙ 7 ∙ 100 = М 400 ∙ 4 : 100 = И 240 : 60 ∙ 70 = |
-Что у вас получилось в таблице? («Река времени»)
-Как будет проходить урок? (Путешествие по реке времени)
Открыть занавес
-С нами должны были путешествовать Анюта и Илюша, но они поссорились, никак не могли по порядку пустить в плавание по реке лодочки с датами. Если мы отгадаем эти исторические даты и пустим их в нужном порядке, Анюта и Илюша помирятся.
-Давайте узнаем, чем же мы будем заниматься. Посмотрите внимательно на ответы примеров, на какие две группы их можно разбить? (круглые и двузначные).
- Если мы изучаем письменное деление многозначных чисел, то сегодня мы будем…(делить многозначные крупные числа на однозначное число).
- «Открытие» детьми нового знания
Итак, чтобы наше путешествие состоялось, мы должны научиться делить многозначные круглые числа. Откройте учебник на стр.19 №1 и расскажите, как мы можем это сделать:
- Разложить на разрядные слагаемые и каждое разделить на 2
460:2=(400+60):2=400:2+60:2=200+30=230
- Разделить сначала сотни, а потом десятки
4с : 2=2с 460:2=230
6д : 2=3д
0ед : 2=0 ед
- В столбик по алгоритму
Нужно ли делить 0 на 2? (Нет смысла, следовательно, надо его приписать)
- Первичное закрепление и самоконтроль
Теперь попробуйте сами тремя способами разделить число в №2 стр.19
Сейчас, когда мы научились делить круглые многозначные числа, мы можем отправиться в путешествие по реке времени, а заодно и закрепить наше умение. Вспомним важные даты в истории России.
Работа по алгоритму (по ходу решения лодочки переворачиваются и видна дата)
- 7980 : 7 =1140 (проверка умножением) Прибавьте 7 и получите первую дату.
1147г. Первое упоминание о Москве, Суздальский князь Юрий Долгорукий пригласил к себе на пир Черниговского князя Святослава; времена Древней Руси. Покажите пальцами дату.
- 4960 : 4 =1240 (проверка умножением)
Это что за дата? (Невская битва) Кто был предводителем нашего войска? (Александр Ярославич Невский) Покажите пальцами дату. В каком году было Ледовое побоище? (1242 г.) С кем сражалась русская дружина? (С немецкими рыцарями)
- 3690 : 3 = 1230 (проверка умножением)
Прибавьте столько, сколько дней в неделе (7), что получилось? (1237). Что за грозное время началось с этого года для Руси? (нашествие татаро-монгольского ига во главе с ханом Батыем). Покажите дату пальцами.
- 7400 : 5 =1480 (проверка умножением)
В 1480 г. произошло освобождение России от орды при Иване III, который стал себя именовать Великим государем всея Руси. Времена Московского государства, появилась печать с двуглавым орлом и Георгием Победоносцем. Покажите пальцами дату.
- 2760 : 2 =1380 (проверка умножением)
Битва на поле Куликовом, войско Московского князя Дмитрия Ивановича за рекой Дон встретилось с Ордынским войском во главе с Мамаем. Поединок богатыря Пересвета и воина Орды Челубея. Прозвище Донской.
Все даты на лодочках угаданы, надо спустить их на воду по порядку, но чего-то не хватает на «реке времени»? (веков) Давайте расставим (ученик выходит к доске и выполняет задание) Теперь пускаем лодочки
Вот Анюта с Илюшей и помирились, будем надеется , что они будут жить дружно, помогая друг другу в трудных ситуациях.
- Повторение пройденного
Ну, а чтобы вам доставить удовольствие, давайте выполним задание №6, с.20
a * b – (c + d)
(m : n) * (k – t)
(x + y) : (a * c)
(b – d) * ( m : K)
- Итог
-Как сегодня проходил наш урок? (путешествие по ленте времени)
-Чему мы научились? (делить многозначные круглые числа)
-Что делаем с нулем? (приписываем в частное)
- Домашнее задание
-Анюта и Илюша, помирившись, решили дать вам на дом эти номера, чтобы вы дома еще раз закрепили свое умение делить многозначные круглые числа.
№3,8, стр.20-21 (Петерсон Л.Г. Математика 3 класс.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного урока математики и истории по теме "Решение задач. История Древней Греции"
На интегрированном уроке математики и истории учащиеся совершили виртуальное путешествие в Древнюю Грецию, чтобы продолжить знакомство с историей и культурой этой удивительной страны. На уроке ...
Интегрированный урок математики, истории, технологии.
ТЕМА: Урок путешествие. МОДУЛЬ: Повторение изученного материала. К уроку математики составлена презентация. Проводится работа с интерактивной доской.Урок закрепления и повторения изученного мат...
Интегрированный урок: математика с историей и культурой Санкт - Петербурга
ПригородыСанкт - Петербурга...
Урок математики с элементами истории
Урок математики с элементами истории связан с 20-летием Конституции РФ....
Интегрированный урок математики с элементами краеведения по теме: «Сложение и вычитание в пределах 100. Даты и числа из истории Куйбышевского района».
Интегрированный урок математики с элементами краеведения по теме: «Сложение и вычитание в пределах 100. Даты и числа из истории Куйбышевского района»....
Интегрированный урок (технология с элементами математики) с использованием ИКТ на тему "Фруктовый салат"
Урок подготовлен для учеников разного уровня развития, в том числе и детей с ОВЗ. Занятие включает иллюстративный и текстовый материал, который призван актуализировать знания детей по теме и стимулиро...
Интегрированный урок математики с элементами экологии.1 класс
Интегрированный урок по математике проводила в 1 классе. Тема " Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида ( __ +, __ +9)."...