«ИНТЕРЬЕР детской комнаты» ( в условиях инклюзии)
план-конспект урока по технологии (4 класс) на тему
Класс :4
Предмет: технология/область технологии: ручной труд
Тип урока: урок применения первоначальных предметных умений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 29.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «ИНТЕРЬЕР детской комнаты» ( в условиях инклюзии)
Класс :4
Предмет: технология/область технологии: ручной труд
Тип урока: урок применения первоначальных предметных умений
Цель: способствовать формированию умений по оформлению детской комнаты/ создать по выбору предмет мебели детской комнаты.
Задачи: познакомить с понятием интерьер, с материалами для отделки; формировать представление у обучающихся о предмете изучения – декоративное оформление интерьера детской; учить подбирать цветовую гамму для отделки, декоративные детали, выполнять групповой проект; развивать наблюдательность, внимание, эстетический вкус, творческое воображение, инициативу; воспитывать интерес к предмету.
Методы и формы обучения. Объяснительно-иллюстративный, практический, мозговой штурм. Индивидуальная, групповая.
Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок в теме «Интерьер детской комнаты»
Технические устройства и дидактические средства обучения: мультимедийные презентации; фотографии; технологическая карта выполнения предметов интерьера, материалы для изготовления интерьера детской комнаты.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные умения: закрепят знания об интерьере детской комнаты; расширят представление о композиции в интерьере; узнают о видах композиции, материалах для отделки, правилах цветового решения интерьера, способах декоративного оформления жилых помещений; научатся подбирать декоративные детали, цветовую гамму для оформления интерьера.
Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): регулятивные – научатся принимать и сохранять учебную задачу; познавательные – научатся находить необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдать, анализировать информацию, делать выводы; коммуникативные – научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя; вести небольшой познавательный диалог по теме урока.
Личностные: сориентированы на экологически целесообразное поведение в быту и трудовой деятельности.
БУДы:
-формирование представлений о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека.
― расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования.
― формирование практических умений и навыков использования различных материалов в предметно-преобразующей деятельности.
― формирование интереса к разнообразным видам труда.
― развитие познавательных психических процессов (восприятия, через работу с различными типами материалов; воображения,через создание собственного продукта; речи, через построение диалога в группе).
― развитие умственной деятельности (анализ предлагаемой модели учителем, сравнение через работу с моделью (эталоном).
― развитие сенсомоторных процессов, руки, глазомера через формирование практических умений.
― развитие регулятивной структуры деятельности (включающей целеполагание , планирование вместе с группой, контроль и оценку действий и результатов деятельности вместе с учителем).
― формирование информационной грамотности при знакомстве с новыми понятиями.
― формирование коммуникативной культуры, развитие активности, целенаправленности, инициативности через групповую форму работы;
нравственное воспитание и развитие социально ценных качеств личности.
Этапы урока | Время | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Деятельность ребенка с ОВЗ | Промежуточный контроль |
1.Эмоциональ ная, психологичес кая и мотивационная подготовка обучающихся. | 2мин | Распределение на группы (по разрезным карточкам с фото интерьера 3 детских комнат по цветовой гамме – синяя, фиолетовая, зеленая); Установка на деятельность; | Проверяет готовность обучающихся к уроку. Организует и даёт установку на работу. - К какому уроку приготовились? -Какой он по счёту? -Какое сегодня число? -Какой месяц? -Какой по счёту месяц в году? -Покажите на правой руке сегодняшнее число, а на левой – месяц. (5 марта) | Делятся на группы. (по разрезным карточкам с фото интерьера 3 детских комнат по цветовой гамме – синяя, фиолетовая, зеленая); Готовятся к уроку. | Определился в группу. Готовится к уроку. Отвечает на вопросы. | Материалы на столе. |
2. Целеполагание | 3 мин | Работа со слайдами презентации; подведение обучающихся к теме урока. | Продемонстрировать фотографии на слайдах с различными интерьерами. Организовать беседу по вопросам: -Что объединяет все эти картинки? -Как можно назвать то, что на них изображено? - Как называется эта обстановка? -Теперь давайте попробуем сформулировать тему и цель урока. | Активизируют имеющиеся знания. Отвечают на вопросы. -детские комнаты. - обстановка. -?Интерьер Формулируют тему и цель урока. | Активизирует имеющиеся знания. Высказывает свои предположения. Отвечает на вопросы. Повторяет за учениками тему, затем цель урока | Устные ответы. |
3.Открытие нового знания | 7 мин | Работа с фото интерьеров; Словесно – иллюстративный рассказ с элементами беседы «Интерьер»; Просмотр презентации. Познавательно – информационная беседа. Технологическая карта составления предмета мебели детской. Критерии. | Выделяет составляющие интерьера детской комнаты, использовав метод «мозговой атаки». Учащимся предлагается подумать и обсудить всё, что они знают или думают по данной теме. -Попробуйте дать определение интерьера.. Вам поможет КЕЙС 1. Расставьте слова в правильном порядке и у вас должно получиться. (пытаются сформулировать, затем появляется определение на слайде) -Что должно быть в детской комнате? -Тщательно продумайте планировку вашей комнаты. Что будет в вашей детской. -Выберите цветовую гамму для вашей комнаты. -Обязательно познакомьтесь с цветовой гаммой детской в КЕЙСЕ 2, какие цвета можно использовать в детской комнате, а какие не стоит. В КЕЙСЕ 3 лежит цветная бумага, которой вы сможете воспользоваться при оформлении вашей детской комнаты. -Заранее продумайте, как расставить мебель, и из каких материалов вы ее сделаете. В КЕЙСЕ 4 вы найдете технологические карты изготовления предметов мебели. Вы можете ими воспользоваться, а можете придумать сами. Разработка критериев для оценивания проектов. -Ребята, а как мы будем оценивать вашу работу? Давайте определим критерии для оценивания. (После ответов детей, критерии появляются на слайде). -Запишите критерии на листы продвижения по заданию. Они находятся в КЕЙСЕ 5. Предлагает распределить роли в группе и спланировать работу. -Заранее определитесь, кто какую работу будет делать. | Слушают учителя; смотрят презентацию; Обсуждают, анализируют информацию. Отвечают на вопросы. Формулируют определение: Интерьер – это красиво оформленное внутреннее пространство комнаты, в одном стиле, с удобным расположением предметов. - Кровать, стол, полка с игрушками и т.д. Слушают задание. Предлагают критерии. После выбора критериев записывают их в листе продвижения. (аккуратность, законченность, ровные линии, использование различных материалов). Распределяют роли. | Слушает учителя; смотрит презентацию; Обсуждает, анализирует информацию. Читает определение на листе: Интерьер – это внутреннее пространство комнаты. Выбирает из картинок и отмечает «✔» (Приложение 1) Слушает задание. Выбирает для себя 2 важных критерия из перечисленных и записывает их в лист продвижения. Определяет свою роль в группе с помощью сверстников или учителя (Выбери, что ты будешь делать - стул/стол). | Устные ответы; Раздаточный материал. |
4.Физминутка | 2 мин | Связана с темой Мебель. На кровати можно спать, (руки согнуть в локтях, соединив ладоши, поднести их к правому уху) Стулья, стол – переставлять. (руки согнуть в локтях, выдвинув руки вперёд, сжав пальцы в кулаки) В шкаф я книги буду ставить, (поочерёдно поднимать руки вверх и опускать их вниз) Кресла буду застилать. (руки согнуть в локтях, вытянуть вперёд, развернув ладони вверх) С полки буду пыль стирать, (правой рукой выполнять движения слева направо, руки перед грудью) Тумбу – в чистоте держать. (левой рукой выполнять движения слева направо, руки на уровне груди) И скажу вам без прикрас, ( две руки согнуть в локтях, вытянуть их вперёд, подняв) Эта мебель – просто класс! (большие пальцы вверх) | Выполняют физминутку. | Выполняет физминутку. | ||
5.Выполнение группового проекта | 20 мин | Организует работу в группе. Помогает при необходимости. | Выполняют задание в группе с возможным выбором предмета мебели детской и при необходимости используя технологическую карту. Обсуждают, анализируют информацию. Выполняют проект, объединяя свои продукты деятельности в единый. | -Какой цвет ваша группа выбрала? Подходящий ли он? Выполняет индивидуальное задание в группе с возможным выбором предмета детской (стул/стол), и обязательно используя технологическую карту и помощь учителя. | ||
6.Итоги урока. Рефлексия. | 10 мин | Презентация. Оценивание результатов работы по критериям в листе продвижения по заданию. Домашнее задание – дифференцированное. | Организует презентацию работы. Организует оценивание группы в листе продвижения по заданию по выбранным критериям Организует домашнее задание. | Презентуют работу. Оценивают группу в листе продвижения. Выбирают домашнее задание. | Подробно рассказывает, что он делал по плану. Выбирает домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок с элементами проектирования "Интерьер детской комнаты"
Организация деятельности учащихся с точки зрения эффективности педагогического процесса может быть разной. Для того чтобы в памяти учащихся сохранился большой обьём информации используются ИКТ и элеме...
Организационно-методические подходы к обучению детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзии.
В статье представлены организационно-методические подходы, позволяющие учителю создавать условия для преодоления трудностей в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА «Современное учебное занятие в условиях инклюзии»
Инклюзивное образование...
Материалы для контрольных работ для учащихся, обучающихся по программам специальных (коррекционных) учреждений 8 вида (в условиях инклюзии)
Проверка навыков чтения и понимание прочитанного по предмету "Чтение и развитие речи" (4 класс). Список слов, правописание которых учащиеся должны усвоить, контрольное списывание, диктанты по предмету...
Правила взаимодействия педагога с детьми, имеющими нарушение слуха, в условиях инклюзии
«Правила взаимодействия педагога с детьми, имеющими нарушение слуха, в условиях инклюзии»...
Составление индивидуальных программ развития для детей с ОВЗ, обучающихся в общеобразовательной школе в условии инклюзии.
Предложенная программа рассчитана на половину учебного года работы. Упражнения данной программы могут быть полезны для развития познавательной сферы детей с ОВЗ. По аналогии с этими упражнениями...
"Индивидуальная образовательная программа в условиях инклюзии. Методические рекомендации"
В книге даны психолого-педагогическая характеристика обучающихся с различными нарушениями, модели включения "особых" детей в среду нормально развивающихся сверстников в условиях инклюзии. Об...