Внедрение информационных технологий в учебный процесс
презентация по теме
Презентация к выступлению по теме "Внедрение информационных технологий в учебный процесс".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vnedrenie_informacionnyh_tehnologiy_v_uchebnyy_process.ppt | 103 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Принципы активизации познавательной деятельности Принцип равенства позиций; Принцип доверительности; Принцип обратной связи; Принцип занятия исследовательской позиции.
Методические правила при внедрении информационных технологий на уроке 1. информационные технологии в образовании (ИТО) являются не самоцелью, а средством, направленным на решение задач реального изменения качества образования, на повышение его эффективности; 2. новейшие информационные технологии не антагонистичны к традиционной системе образования, а естественным образом, оптимально интегрируются в нее с учетом педагогической целесообразности, требующей всесторонней оценки эффективности применения ИТО в сочетании с различными педагогическими технологиями;
3. В качестве наиболее значимых ценностных ориентиров использования ИТО выбираются обращение к личности обучаемого; создание максимально благоприятных условий для овладения им социально накопленным опытом, заключенным в содержании образования; направленность не только на получение глубоких и фундаментальных знаний, развитие мышления учащихся, его творческой индивидуальности и т.д., но и, в первую очередь, на проявление его самостоятельности - на саморазвитие и самореализацию личности;
4. ИТО не подменяют педагога и не замещают его основных функций, а и усиливают отдельные приемы и компоненты его деятельности, перераспределяют отдельные функции учителя между учащимся и компьютером, оптимизируют профессионально-педагогическую деятельность.
Информационные технологии в начальной школе способствуют: 1. активизации познавательной деятельности, повышению качественной успеваемости школьников; 2. достижению целей обучения с помощью современных электронных учебных материалов, предназначенных для использования на уроках в начальной школе; 3. развитию навыков самообразования и самоконтроля у младших школьников; повышению уровня комфортности обучения;
4. снижению дидактических затруднений у учащихся; повышению активности и инициативности младших школьников на уроке; развитию информационного мышления школьников, формирование информационно- коммуникационной компетенции; Инфомационные технологии в начальной школе способствуют:
«Презентация»- (С англ. языка, как «представление» Мультимедийные презентации - это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка.
Power Point для создания презентаций открывает большие перспективы для : повышения эмоциональности урока, повышения интереса учащихся к учению, воспитания потребности приобретать новые знания; создания доброжелательной атмосферы на уроке, активного творческого труда; смены форм деятельности, учета психолого-педагогических особенностей младших школьников;
стимулирования познавательного мышления учеников; наглядных методов обучения, использование игровых моментов в обучении. Power Point для создания презентаций открывает большие перспективы для :
Использование ИКТ позволяет проводить уроки: на высоком эстетическом и эмоциональном уровне ( анимация, музыка) обеспечивает наглядность; привлекает большое количество дидактического материала; повышает объём выполняемой работы на уроке в 1,5 – 2 раза; обеспечивает высокую степень дифференциации обучения. обеспечивает доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам.
Применение ИКТ в образовательном процессе, позволяет решать одну из важных задач обучения – повышение уровня знаний.
Уважаемые учителя! Желаю вам крепкого здоровья и больших творческих успехов в воспитании и обучении детей младшего школьного возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внедрение информационных технологий в образовательный процесс начальной школы
В течение пяти лет я работала над темой "ИКТ в начальной школе". Предлагаю Вашему вниманию описание своего скромного опыта....
Статья "Использование информационных технологий в учебном процессе"
Использование цифровых систем...
« ВНЕДРЕНИЕ И РАСПРОСТРАНЕНИЕ МЕТОДИК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ПО ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ»
Главной целью в своей работе считаю целенаправленное формирование высоконравственной, гармонично-развивающейся личности младшего школьника, готового к правильному взаимо...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ЛИЦЕЯ
Использование информационных технологий в учебном процессе начальной школы лицея...
"Внедрение информационных технологий в учебный процесс"
Использование информационных технологий в учебном процессе начальной школы позволяет не только модернизировать его, повысить эффективность, мотивировать учащихся, но и дифференцировать процесс с учето...
Внедрение здоровьесберегающих технологий в учебный процесс
В статье проводится анализ по реализации учителем здоровьесберегающих технологий в учебный процесс....
Внедрение кейс-технологии в учебный процесс.
КЕЙС-технология Главное её предназначение – развивать способность разрабатывать проблемы и находить их решение, учиться работать с информацией....