презентация "Проблемный урок, как средство активизации мышления"
презентация по теме
Эффективным средством, позволяющим раскрыться и самореализоваться каждому ребенку в классе являестя проблемный урок. Такая организация учебного процесса направлена на активизацию мыслительной деятельности учащхся в процессе обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 277.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность. Современному обществу нужны образованные, нравственные, творческие люди, которые обладают нестандартным взглядом на проблемы, владеют навыком исследовательской работы, могут самостоятельно принимать решения. Другими словами, от школы сегодня ждут не « нашпигованных» знаниями выпускников, а людей, способных на протяжении всей жизни добывать и применять новые знания, следовательно, быть профессионально и социально мобильными.
Основное понятие Проблемный урок – организация учебного процесса, которая предполагает создание в сознании учащихся под руководством учителя проблемных ситуаций и организацию активной деятельности учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями и развитие мыслительных способностей. ( Селевко Г.К. )
Чему способствует проблемный урок? - учит мыслить логично, научно, творчески; -позволяет сделать учебный материал более доказательным и убедительным для учащихся; -содействует формированию прочных знаний, т.к. сведения, самостоятельно добытые учащимися, прочно сохраняются в памяти, а если и забываются, то их легко восстановить, повторив ход рассуждения; -формирует элементарные навыки частично-поисковой и частично-исследовательской деятельности ; -формирует положительное отношение, интерес к учению вообще -воздействует на эмоциональную сферу школьников, формирует такие чувства, как уверенность в своих силах. Ребенок учиться себя оценивать «Я знаю. Мне надо узнать.» -дает возможность развития коммуникативных навыков при работе в парах, группах
Технология проблемного урока 1.Акутуализация. 2.Создание проблемной ситуации. 3.Выход к учебной проблеме: а)Осознать противоречие; постановка проблемы б)Сформулировать проблему. в)Постановка учебной задачи. 4.Решение учебной проблемы. Открытие новых знаний: а)Выдвижение и проверка гипотез; поиск б)Исследование, обмен информацией ; решения в)Обработка информации; г)Подведение итогов, вывод. 5.Творческое воспроизведение знаний: а)Формулирование вопросов; выражение решения б)Составление опорного сигнала; 6.Продуктивные задания на воспроизведение полученных знаний. Закрепление. 7.Самостоятельная работа(творческая). реализация 8.Итог продукта
Методы проблемного обучения Проблемное изложение знаний Поисковая беседа Изложение с проблемным началом Поисковая(эвристическая) беседа (частично-поисковый метод) Исследовательский метод
Классификация методов проблемного обучения: Методы постановки учебной проблемы: -побуждающий от проблемной ситуации диалог -подводящий к теме диалог -сообщение темы с мотивирующим приемом(«Яркое пятно». «Актуальность».) Методы поиска решения: -побуждающий к гипотезам диалог -подводящий диалог от проблемы -подводящий диалог без проблемы
Система проблемных уроков Организация персонифицированной среды обучения Самостоятельное добывание знаний Поисково – исследовательская деятельность математика окружающий мир трудовое обучение Система проблемных уроков Организация персонифицированной среды обучения Самостоятельное добывание знаний Поисково – исследовательская деятельность математика окружающий мир трудовое обучение музыка обучение чтению и письму И З О Технология опыта литературное чтение творчество русский язык
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемное обучение как эффективное средство активизации мышления младших школьников.
На проблемном уроке ребята больше думают, чаще говорят и, следовательно, активнее формируют мышление и речь, осуществляют творческую деятельность и, значит, обретают творческие способности, отстаивают...

Применение ИКТ на уроках, как средство активизации познавательной деятельности учащихся.
В каждом ребёнке с детства горит огонёк любопытства и любознательности, он готов впитывать в себя всё, что ему ещё неизвестное, радуется всем своим новым знаниям и открытиям. Поэтому урок длжен быть я...
Информационно-технические ресурсы современного урока как средство активизации учебной деятельности учащегося на уроках информатики на уровне начального общего образования
Информационно-технические ресурсы современного урока как средство активизации учебной деятельности учащегося на уроках информатики на уровне начального общего образования...

Нетрадиционные формы обучения как средство активизации учащихся на уроках (метод Эдварда де Боно «Шесть шляп мышления»).
Содержание.1. Актуальность вопроса.2. Методика Эдварда де Боно «Шесть шляп мышления»3. Групповая р...

Использование проектной деятельности на уроках, как средство активизации познавательной деятельности и повышение мотивации младших школьников( из опыта работы)
Метод проектов – это одно из средств активизации познавательной деятельности школьников. Обучение школьников проектной деятельности является актуальным, так как метод проектов - одно из инноваци...

Использование ИКТ на уроках как средство активизации познавательной деятельности и повышения учебной мотивации младших школьников
Использование ИКТ на уроках как средство активизации познавательной деятельности и повышения учебной мотивации младших школьников...

Мастер-класс «Использование нейропсихологических и кинезиологических игр и упражнений на уроках как средство активизации познавательной деятельности обучающихся с умеренной умственной отсталостью»
Мастер-класс «Использование нейропсихологических и кинезиологических игр и упражнений на уроках как средство активизации познавательной деятельности обучающихся с умеренной умственной отсталость...