Применение ИКТ на уроках, как средство активизации познавательной деятельности учащихся.
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
В каждом ребёнке с детства горит огонёк любопытства и любознательности, он готов впитывать в себя всё, что ему ещё неизвестное, радуется всем своим новым знаниям и открытиям. Поэтому урок длжен быть ярким, эмоциональным. эффективным, а главное - продуктивным.Практически на любом этапе урока можно применять компьютерные технологии.Важно одно - найти ту грань, которая позволит сделает урок по-настоящему развивающим и познавательным. особенностью учебного процесса с применением информационных технологий является то, что центром деятельности становится ученик, который исходя из своих индивидуальных способностей и интересов, выстраивает процесс познания.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В функции учителя компьютер представляет собой: источник учебной информации; наглядное пособие; тренажер; средство диагностики и контроля.
Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры
«Я услышал и забыл, я увидел и запомнил». - На уроке чтения Азбука нас знакомил с буквами, учила читать. Я хорошо всё поняла и запомнила . - Компьютер нужен на уроках окружающего мира. Нам показывают картинки животных, растений. И даже фильмы, как в кино.
Применение ИКТ на уроках усиливает: положительную мотивацию обучения ; активизирует познавательную деятельность обучающихся.
Применение ИКТ повышение качества образования
Цель применения ИКТ: развитие мышления; формирование приемов мыслительной деятельности.
Электронные ресурсы
Электронные физминутки Использую на уроках электронные физминутки (готовые, или создаю сама в программе PowerPoint ) с музыкальным сопровождением. Упражнения, предложенные в презентациях, снимают усталость и напряжение, помогают настроиться на учебную деятельность, вызывают приятные эмоции.
Презентации в программе PowerPoint Я применяю средства ИКТ на уроках очень часто. Так, использование презентаций в программе PowerPoint на уроках просто незаменимо. Подбираю презентации на разные уроки, по разным темам, нахожу в Интернете, делаю сама. Благодаря презентациям, дети, которые обычно не отличались высокой активностью на уроках, стали активно высказывать свое мнение, рассуждать.
Использование икт: На уроках литературного чтения На уроках русского языка
ЩЕНОК О днажды М итя ш ё л из школы д о мой. Была чудесная погода. Снег хру ст ел под ногами. Дерев ь я надели белый н а ряд. Вдруг М итя остановился . На дорожке с и дел щенок. Он сделал два ша ж ка и зап и щал. Щенок подбежал к М ите и поставил лапки на его с а пожки. М о р о з был сильный. Пёсик совсем замерз. М итя взял с о ба чк у домой.
Беседа по содержанию текста 1 . О ком говорится в тексте? 2. Когда происходит действие рассказа? 3. Как описывается это время года? 4. Кого встретил Митя? 5. Что говорится о щенке? 6. Почему песик пищал? 7. Как поступил Митя?
ПЛАН: Однажды зимой. Находка. Митя спас щенка.
ИВА На бе регу речки стоит ива. Она спустила ветки в воду. Под ветками притаилась щу -ка . Ива цве тёт . Летит пче ла за первым ме дком . Весело над ивой жужжит шмель. Летнее солнышко согревает зе млю . Тёплый ве терок быстро бе жит по веточкам ивы .
антонимы Медленно Дешевле Моложе Быстро Дороже Старше
Какое слово задумано РО - ЗА КО – ЗА Чертим схему предложения
Даниил хармс «весёлые чижи» ЗАПЯТКИ – место для слуги позади экипажа, кареты.
ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА
Кроссворд «какие бывают растения» 1. Лиственный кустарник. 2. Растения, у которых листья в виде пластинок. 3. Растения, у которых от корня отходит один толстый стебель. 4. Толстый стебель у дерева. 5. Хвойный кустарник. 6. Растения. у которых листья в виде иголок. 7. Листья хвойных деревьев. 8. Травянистые растения, у которых стебли мягкие и сочные.
ИКТ оправдывает себя во всех отношениях: Повышает качество знаний. Продвигает ребенка в общем развитии. Помогает преодолеть трудности. Вносит радость в жизнь ребенка. Позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития. Создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся их сотрудничества в учебном процессе.
Применение ИКТ в образовательном процессе позволяет решить одну из важных задач обучения – повышение уровня знаний
Предварительный просмотр:
Тема. Спасибо тебе, Азбука!
- Сегодня у нас заключительный урок обучения грамоте «Спасибо тебе, Азбука!»
- Ребята, за что мы можем сказать азбуке спасибо?
( научились читать, выучили буквы, звуки, делим слова на слоги, составляем звуковые схемы слов)
- С какими важными орфограммами познакомились? ( жи-ши – пиши с и, ча-ща, чу-щу и т.д.)
- Чему вы научились за эти месяцы в школе, что узнали нового? Слово предоставляется вам.
1. Вначале мы буквы читали чуть-чуть,
Теперь мы читаем страницы!
Спасибо, Азбука, тебе
За то, что помогла учиться.
2. Мы много узнали, но это
Лишь только начало пути
По лестнице знаний еще очень долго
Придется с друзьями идти.
3. Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам
Мы с доски не сводим глаз
А учитель учит нас.
4. Буквы пишем и читаем
Их запомнить нужно все.
А живут они, ребята,
На страничках в азбуке.
5. Ель, топор, лопата, руки.
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные:
Гласные, согласные.
6. Мы знаем буквы, знаем слоги
Умеем, говорить, считать…
И постепенно понемногу,
Мы научились все читать.
7. Мы теперь читаем сами,
Знаем слоги и слова.
Скажем азбуке спасибо –
Расставаться нам пора!
Действительно вы теперь знаете слоги и слова. А вот какие бывают слова
прочтет нам Каплин Кирилл с. 70
- Какие согласные называются звонкими?
- А какие глухими? (состоят только из шума, голосовые связки не участвуют)
- Какие согласные звуки всегда твёрдые? (Ж Ш Ц)
- Какие всегда мягкие? (Ч Щ).
- давайте вспомним как мы делаем звуковые схемы слов.
- МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ ДОСКА буква Щ ( У ДОСКИ Выборов А., Клименок М, Соколова А., Мартина А.)
- ДАВАЙТЕ СЕЙЧАС ВСПОМНИМ ВСЕ БУКВЫ НАШЕГО АЛФАВИТА и послушаем стихотворение Заходера
Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
К вам они сейчас спешат,
Славные сестрицы, -
Очень просим всех ребят
С ними подружиться!
А, Бэ, Вэ, эГ, Дэ, Е, Жэ
Прикатили на еже!
3э, И, а, эЛ, эМ,эН, О
Дружно вылезли в окно!
Пэ, эР, эС, Тэ, У, эФ, Xа
Оседлали петуха, -
Цэ, Ча, Ша, Ща, Э, Ю, Я,
Вот и все они, друзья!
Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
Познакомьтесь с ними, дети!
Вот они - стоят рядком.
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком!
- Ребята, посмотрите на наш алфавит еще раз и скажите, где мы используем его в нашей повседневной жизни? ( телефонная книга, справочники, каталоги в библиотеке и т.д.)
- Назовите мне буквы, которые есть в алфавите, но с которых не начинаются слова (Ъ Ь)
- Послушайте о них стихотворение
Знак твердый разделительный,
Он – строгий, рассудительный,
А ходит в черном фраке
И кепке набекрень,
Противник всякой драки,
Молчит и ночь, и день.
Какой-то странный
Твердый знак…
Его я не пойму никак.
Мягкий знак — хитрый знак.
Не сказать его никак.
Он не произносится,
Но в слово часто просится.
Почему у дома УГОЛ
Превратился сразу в УГОЛЬ,
Без пожара, просто так?
Это сделал мягкий знак.
- Так для чего нам нужен Ь знак в русском языке?
- А какая буква в русском алфавите стоит последняя? А известно ли кому отчего и почему?
- Послушайте о ней стихотворение.
Буква «Я»
В азбуке
Последняя.
А известно ли кому,
Отчего и почему?
Неизвестно?
Неизвестно! ( Все)
Интересно?
Интересно! (все )
Ну, так слушайте рассказ.
Жили в азбуке у нас
Буквы.
Жили — не тужили,
Потому что все дружили.
Где никто не ссорится,
Там и дело спорится.
Только раз
Все дело
Стало
Из-за страшного скандала:
Буква Я
В строку не встала,
Взбунтовалась
Буква Я!
— Я,
— сказала буква «Я», —
Главная-заглавная!
Я хочу,
Чтобы повсюду
Впереди
Стояла
Я!
Не хочу стоять в ряду.
Быть желаю
На виду!
Говорят ей:
— Встань на место! —
Отвечает:
— Не пойду!
Я ведь вам не просто буква:
Я — местоимение.
Вы в сравнении со мною —
Недоразумение!
Тут вся азбука пришла
В страшное волнение.
— Фу-фу-фу! –
Вздохнуло эФ,
От обиды покраснев.
— Срам! —
Сердито эС сказало.
Вэ кричит:
— Воображала!
Это каждый так бы мог!
Может, я и сам предлог!
Проворчало Пэ:
— Попробуй,
Потолкуй с такой особой…
— Нужен к ней подход особый, —
Вдруг промямлил Мягкий знак.
А сердитый Твердый знак
Молча показал кулак.
— Ти-и-ше, буквы! Стыдно, знаки! —
Закричали Гласные. —
Не хватало только драки!
А еще Согласные!
Надо раньше разобраться,
А потом уже и драться!
Мы же грамотный народ.
Буква «Я»
Сама поймет:
Разве мыслимое дело
Всюду
Я
Совать вперед?
Ведь никто в таком письме
Не поймет ни бе ни ме! —
Я - Затопало ногами:
— Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама!
Хватит у меня ума! —
Буквы тут переглянулись,
Все — буквально! – улыбнулись.
И ответил дружный хор:
— Хорошо!
Идем на спор:
Если сможешь
В одиночку
Написать
Хотя бы строчку,
Правда, стало быть, твоя!
— Чтобы я
Да не сумела?
Я ж не кто-нибудь, а Я!
…Буква Я взялась за дело:
Целый час она
Пыхтела,
И кряхтела,
И потела, —
Написать она сумела
Только
«…я я я я я!»
Как зальется буква «X»:
— Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха! —
О
От смеха покатилось!
А
За голову схватилось.
Б
Схватилось за живот…
Буква «Я»
Сперва крепилась,
А потом как заревет:
— Я, ребята, виновата!
Признаю
Вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади
Буквы «Ю»!
— Что ж, — решил весь Алфавит, —
Если хочет — пусть стоит.
Дело ведь совсем не в месте.
Дело в том, что все мы — вместе!
В том, чтоб все —
От А до Я —
Жили, как одна семья!
Буква «Я»
Всегда была
Всем и каждому мила.
Но советуем, друзья,
Помнить место
Буквы «Я»!
Ребята, скажите – это хорошее качество хвастовство ?
- Каким должен быть человек? (добрым и т.д.)
- Сейчас мы послушаем рассказы о разных качествах человека.
С. 124 Игнатова Диана «Мальчик и орех»
- О каком качестве мальчика идет речь? ( о жадности)
- Народная пословица говорит «Жадность, всякому горю начало»
- давайте послушаем следующий рассказ, который нам прочитает Суворов Валерий с. 124
- Ребята, а что можно сказать о Грише, какой он ? (жадный, вредный)
- А как вы думаете, если Грише понадобится помощь, ему ребята помогут? (нет)
- Народная пословица говорит «Худо тому, кто добра не делает никому»
- Послушайте рассказ «Два козлика» Кулинич Алиса прочтет с. 125
- О каком качестве человека этот короткий рассказ? (упрямство)
- Хорошее это качество? (нет)
- - Да, действительно: жадность, злость, упрямство – это отрицательные качества человека.
- А давайте еще раз назовем положителные качества на разные буквы нашего алфавита. Гости могут нам помочь. Я называю букву, а вы положительное качество
А – аккуратный
В- ВЕЖЛИВЫЙ
Г – ГРАММОТНЫЙ. ГОСТИПРИИМНЫЙ
Д – ДОБРЫЙ
Л – ЛАСКОВЫЙ
М – МИРОЛЮБИВЫЙ
Н – НЕЖНЫЙ
О – ОБАЯТЕЛЬНЫЙ ОБЩИТЕЛЬНЫЙ
С- СПРАВЕДЛИВЫЙ
Т – ТЕРПЕЛИВЫЙ
Х – ХРАБРЫЙ
Ц – ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННЫЙ
У – УМНЫЙ, УЛЫБЧИВЫЙ
- Я желаю вам воспитать в себе только положительные качества.
- Азбука нас не только учила, она нас воспитывала. Послушайте советы старинной азбуки с. 75 прочтет нам Фомин Никита
- Народная пословица гласит «Учись доброму – так худое на ум не пойдёт»
- Вы уже научились читать, мы с вами познакомились с нашей школьной библиотекой. Наблюдая за вами. Я заметила что вы с удовольствием стали читать библиотечные книги. Вот сейчас я и проверю. Знаете ли вы литературных героев. Я называю первую часть, а вы продолжаете. Можно хором
КОЩЕЙ – БЕССМЕРТНЫЙ
ЕЛЕНА – ПРЕКРАСНАЯ
ИВАН – ЦАРЕВИЧ
ВАСИЛИСА – ПРЕМУДРАЯ
ЛЯГУШКА – Царевнв (путешественница)
ГАДКИЙ - УТЕНОК
- Молодцы, ребята.
• Игра «Как зовут?».
• Появилась я в чашечке цветка,
А была чуть больше ноготка.
(Дюймовочка.)
• Я лучший в мире друг.
(Карлсон.)
• Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зелёной кожей,
Сделался милой, красивой, пригожей?
(Василиса Прекрасная.)
• Я большой друг Чебурашки.
(Крокодил Гена.)
• Кукла с голубыми волосами.
(Мальвина.)
• Как звали слепого кота, товарища лисы Алисы?
(Базилио.)
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит.
Это – доктор… (Айболит).
Учитель. Литературные герои без лишних фраз
Вам дадут наказ сейчас.
Быть умней из класса в класс. Это…
Дети (хором). Раз.
Учитель. Бодренько вставать с утра.
В восемь в школе быть пора. Это…
Дети. Два.
Учитель. Не бубни и не кричи.
Отвечай и не молчи. Это…
Дети. Три! А четыре?
Учитель. Не забудь:
Чист и аккуратен будь.
В этом – суть.
Школьник обязан знать:
Нужно медленно писать,
Чтобы не было помарок
И в тетради было…
Дети. Пять!
Быть здоровым, фрукты есть.
Дети. Это шесть.
Учитель. Нужно добрым быть ко всем.
А ещё дружить стараться,
Спортом больше заниматься,
Свою школу всем любить –
Вот таким ты должен быть!
- Скажите, а с каким настроение вы ходите в школу?
- Давайте сейчас для наших гостей исполним песню и расскажем как нам живется в нашей школьной семье.
Песня на мотив «Голубой вагон»
- Вот и подошел к концу наш урок. Мы сегодня все хорошо потрудились.
Песня на мотив «Голубой вагон»
1.Праздник наш сегодня завершается,
С азбукой простились мы сейчас.
Наши мамы пусть не беспокоятся,
С радостью мы ходим в первый класс.
П-В: Солнышко ласково в небе улыбается,
Детские песенки слышим там и тут.
Дружные, дружные девочки, мальчики
Радостно учатся, весело живут.
2. Вот и наступил момент прощания,
Будет очень краткой наша речь:
Говорим сегодня «До свидания»
До счастливых и весёлых встреч!»
Песня на мотив «Голубой вагон»
1.Праздник наш сегодня завершается,
С азбукой простились мы сейчас.
Наши мамы пусть не беспокоятся,
С радостью мы ходим в первый класс.
П-В: Солнышко ласково в небе улыбается,
Детские песенки слышим там и тут.
Дружные, дружные девочки, мальчики
Радостно учатся, весело живут.
2. Вот и наступил момент прощания,
Будет очень краткой наша речь:
Говорим сегодня «До свидания»
До счастливых и весёлых встреч!»
Песня на мотив «Голубой вагон»
1.Праздник наш сегодня завершается,
С азбукой простились мы сейчас.
Наши мамы пусть не беспокоятся,
С радостью мы ходим в первый класс.
П-В: Солнышко ласково в небе улыбается,
Детские песенки слышим там и тут.
Дружные, дружные девочки, мальчики
Радостно учатся, весело живут.
2. Вот и наступил момент прощания,
Будет очень краткой наша речь:
Говорим сегодня «До свидания»
До счастливых и весёлых встреч!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИКТ на уроках и во внеклассной работе в начальной школе как средство активизации познавательной деятельности учащихся
Владение информационными технологиями стало в современном мире в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать. Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и ин...
Дидактическая игра как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках.
теоретический материал с примерами использования...
Статья" Возможности использования элементов проблемного обучения на уроках окружающего мира, как средство активизации познавательной деятельности учащихся"
Описываются методы и приёмы проблемного обучения.,возможности его использования....
"Использование ИКТ на уроках русского языка в начальной школе как средство активизации познавательной деятельности учащихся"
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ...
Занимательный дидактический материал как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка.
Презентация к работе "Занимательный дидактический материал как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка"...
«Применение информационно-коммуникационных технологий как средства активизации познавательной деятельности обучающихся с ОВЗ на уроках в начальной школе»
В данной работе представлено описание инновационного педагогического опыта, в котором раскрыты аспекты повышения эффективности урока с ИКТ. Определены пути активизации познавательной деятельности обуч...