Корркционное занятие
презентация к уроку (3 класс) по теме

Индивидуальное коррекционное занятие.  Школа 8 вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon korrekcionnoe_zanyatie.ppt2.35 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТОГБОУ «Уваровская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» Индивидуальное коррекционное занятие Учитель начальных классов Вострикова Н.И.

Слайд 2

Цель. Выявление способности ребенка дей­ствовать в соответствии с инструкцией; закрепле­ние понятия «величина предметов» (большой — ма­ленький, больше — меньше). Назови геометрические фигуры, нарисованные в квадратах слева. «Перенеси» их в квадраты справа по указанию стрелочки. Фигуры большего размера уменьшай, а меньшего — увеличивай. • Нарисуй в пустых клеточках точно такие же фигуры. Из каких фигур они состоят?

Слайд 3

Найди пару

Слайд 4

Цель. Выявление уровня сформированности вос­приятия формы, его способ­ности производить анализ расположения фигур в пространстве. Развитие устойчивости внима­ния, целенаправленности деятельности. Активи­зация словаря. Рассмотри и назови геометрические фигуры, помещенные на стра­нице слева. Сначала называй меньшую по величине фигуру, за­тем — большую. Например, круг в квадрате, круг в овале, овал в круге. Тебе нужно перенести каждую меньшую по величине фигуру на но­вое место — на соответствующие фигуры большего размера.

Слайд 5

Найди различия

Слайд 6

Зачеркни / посчитай

Слайд 7

Цель. Выявление способности зрительно воспри­нимать и дифференцировать цвета, правильно называть цвета и оттенки, узнавать и называть геометрические фигуры, указывать их цвет и ве­личину; пересчитывать геометрические фигуры, указывать их количество; составлять рассказ-описание. Рассмотри клоуна. Какой формы заплатки на его костюме? Сравни заплатки одинакового цвета. Чем они отличаются? Сравни одинаковые по форме заплатки. Чем они отличаются? Составь рассказ про клоуна.

Слайд 8

или

Слайд 9

Цель. Выявление особенностей зрительного вос­приятия, устойчивости, концентрации, объема внимания. Друзья пошли гулять со своими собаками, но поводки запутались. Оп­редели, где чья собака. Скажи, как зовут собаку каждого мальчика.

Слайд 10

Назови одним словом Солнце, горы, облака, ветер – Берёза, вишня, сирень, рожь – Кошка, собака, курица, лошадь – Атлантический, Индийский, Тихий – Бабушка, тётя, брат, мама, дочь – Учитель, водитель, швея, кассир – растения животные родственники природа океаны профессии

Слайд 11

Цель. Выявление умений устанавливать законо­мерности в расположении рисунков, удерживать инструкцию и контролировать свои действия в ходе работы. Наблюдение за деятельностью ре­бенка (ее темпом, а также ловкостью и коорди-нированностью движений рук). Перед ребенком выкладывают вряд карточки, об­ращают его внимание на чередование рисунков, предлагают продолжить ряд. Найди закономерность в расположении фигур и предметов и про­должи ряд.

Слайд 12

Что лишнее ?

Слайд 13

По Аветисову Э.С. Гимнастика для укрепления глазных мышц

Слайд 16

Цель. Выявление умения устанавливать законо­мерности в расположении фигур, определение спо­собности удерживать инструкцию, особенностей самоконтроля. (Задание выполняется в опреде­ленном темпе, отмечается наличие ошибок.) Найди закономерность в расположении фигур и продолжи ряд.

Слайд 17

Корректор А П Т О А М И К А Е П О М Т А О Т И Е Д В А О П М

Слайд 18

Цель. Определение уровня развития образного мышления, понимания нелепости ситуации. Внимательно рассмотри картинку. Она смешная? Так бывает или нет? Все ли правильно нарисовал художник?

Слайд 19

Что исчезло ? мир окно игла мяч

Слайд 20

Цель. Формирование приема совмещения двух и более признаков, развитие зрительно-моторных навыков. Найди в нижней части страницы и нарисуй в пустом квадрате подходящую по цвету, форме и рисунку бабочку.

Слайд 21

СОКОЛ Смысловая зрительная память Сокол Чек Шелест Звон Река Пуля Туча ЧЕК ЗВОН ШЕЛЕСТ РЕКА ПУЛЯ ТУЧА

Слайд 22

Использован материал сайтов http://www.boltun-spb.ru Педсовет Сеть творческих учителей Гимн. для глаз по Авиртисову http://revolution.allbest.ru//referat/ http://collection.edu.ru/ http://www.refu.ru/refs/alike/186.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое корркционно - развивающее занятие «Привычки и здоровье».

Цели занятия:Образовательная: предоставить учащимся объективную информацию о последствиях курения, алкоголизма и наркомании;  формировать у школьников потребность в здоровом образе жизни, ответст...

Презентация занятия по теме : "Автоматизация звуков р, р в предложениях". ( Экскурсия в оранжерею.Занятие с использованием оздоровительныз методик, музыкотерапии.Занятие в группе с ФФНР 1 класс.)

Представлен конспект занятия с использованием оздоровительных методик : релаксации, аурикулярного массажа, су-джок терапии, музыкотерапии ( музыка из балета П.И. Чайковского " Щелкунчик ". В ходе заня...

Занятие по внеурочной деятельности Кружок «ОТ РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТА К ПОЗНАНИЮ ИНФОРМАТИКИ» Тема занятия : Занятие - игра « Составь алгоритм».

Место занятия в рамках раздела программыЭто  занятие - повторения и закрепления знаний  в  1 разделе, который посвящён дальнейшему знакомству со способами описания действий и  проц...

Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения). Тема занятия : «Развитие мелкой моторики». Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.

Конспект занятия  в 3 классе (2-вариант обучения).Тема занятия : «Развитие мелкой моторики».Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.Организационная фо...

Конспект открытого занятия Конспект открытого занятия 1 «Г» (дополнительно) класса с ЗПР Тема занятия «Игра на развития мышления младших школьников с ЗПР»

Коррекционная работа по развитию мышления младших школьников с ЗПР осуществляется с помощью игр. Используется разнообразные игры и упражнения направленные на развитие мышления...