Корркционное занятие
презентация к уроку (3 класс) по теме
Индивидуальное коррекционное занятие. Школа 8 вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrekcionnoe_zanyatie.ppt | 2.35 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель. Выявление способности ребенка действовать в соответствии с инструкцией; закрепление понятия «величина предметов» (большой — маленький, больше — меньше). Назови геометрические фигуры, нарисованные в квадратах слева. «Перенеси» их в квадраты справа по указанию стрелочки. Фигуры большего размера уменьшай, а меньшего — увеличивай. • Нарисуй в пустых клеточках точно такие же фигуры. Из каких фигур они состоят?
Найди пару
Цель. Выявление уровня сформированности восприятия формы, его способности производить анализ расположения фигур в пространстве. Развитие устойчивости внимания, целенаправленности деятельности. Активизация словаря. Рассмотри и назови геометрические фигуры, помещенные на странице слева. Сначала называй меньшую по величине фигуру, затем — большую. Например, круг в квадрате, круг в овале, овал в круге. Тебе нужно перенести каждую меньшую по величине фигуру на новое место — на соответствующие фигуры большего размера.
Найди различия
Зачеркни / посчитай
Цель. Выявление способности зрительно воспринимать и дифференцировать цвета, правильно называть цвета и оттенки, узнавать и называть геометрические фигуры, указывать их цвет и величину; пересчитывать геометрические фигуры, указывать их количество; составлять рассказ-описание. Рассмотри клоуна. Какой формы заплатки на его костюме? Сравни заплатки одинакового цвета. Чем они отличаются? Сравни одинаковые по форме заплатки. Чем они отличаются? Составь рассказ про клоуна.
или
Цель. Выявление особенностей зрительного восприятия, устойчивости, концентрации, объема внимания. Друзья пошли гулять со своими собаками, но поводки запутались. Определи, где чья собака. Скажи, как зовут собаку каждого мальчика.
Назови одним словом Солнце, горы, облака, ветер – Берёза, вишня, сирень, рожь – Кошка, собака, курица, лошадь – Атлантический, Индийский, Тихий – Бабушка, тётя, брат, мама, дочь – Учитель, водитель, швея, кассир – растения животные родственники природа океаны профессии
Цель. Выявление умений устанавливать закономерности в расположении рисунков, удерживать инструкцию и контролировать свои действия в ходе работы. Наблюдение за деятельностью ребенка (ее темпом, а также ловкостью и коорди-нированностью движений рук). Перед ребенком выкладывают вряд карточки, обращают его внимание на чередование рисунков, предлагают продолжить ряд. Найди закономерность в расположении фигур и предметов и продолжи ряд.
Что лишнее ?
По Аветисову Э.С. Гимнастика для укрепления глазных мышц
Цель. Выявление умения устанавливать закономерности в расположении фигур, определение способности удерживать инструкцию, особенностей самоконтроля. (Задание выполняется в определенном темпе, отмечается наличие ошибок.) Найди закономерность в расположении фигур и продолжи ряд.
Корректор А П Т О А М И К А Е П О М Т А О Т И Е Д В А О П М
Цель. Определение уровня развития образного мышления, понимания нелепости ситуации. Внимательно рассмотри картинку. Она смешная? Так бывает или нет? Все ли правильно нарисовал художник?
Что исчезло ? мир окно игла мяч
Цель. Формирование приема совмещения двух и более признаков, развитие зрительно-моторных навыков. Найди в нижней части страницы и нарисуй в пустом квадрате подходящую по цвету, форме и рисунку бабочку.
СОКОЛ Смысловая зрительная память Сокол Чек Шелест Звон Река Пуля Туча ЧЕК ЗВОН ШЕЛЕСТ РЕКА ПУЛЯ ТУЧА
Использован материал сайтов http://www.boltun-spb.ru Педсовет Сеть творческих учителей Гимн. для глаз по Авиртисову http://revolution.allbest.ru//referat/ http://collection.edu.ru/ http://www.refu.ru/refs/alike/186.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое корркционно - развивающее занятие «Привычки и здоровье».
Цели занятия:Образовательная: предоставить учащимся объективную информацию о последствиях курения, алкоголизма и наркомании; формировать у школьников потребность в здоровом образе жизни, ответст...
Презентация занятия по теме : "Автоматизация звуков р, р в предложениях". ( Экскурсия в оранжерею.Занятие с использованием оздоровительныз методик, музыкотерапии.Занятие в группе с ФФНР 1 класс.)
Представлен конспект занятия с использованием оздоровительных методик : релаксации, аурикулярного массажа, су-джок терапии, музыкотерапии ( музыка из балета П.И. Чайковского " Щелкунчик ". В ходе заня...
Занятие по внеурочной деятельности Кружок «ОТ РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТА К ПОЗНАНИЮ ИНФОРМАТИКИ» Тема занятия : Занятие - игра « Составь алгоритм».
Место занятия в рамках раздела программыЭто занятие - повторения и закрепления знаний в 1 разделе, который посвящён дальнейшему знакомству со способами описания действий и проц...
Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения). Тема занятия : «Развитие мелкой моторики». Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.
Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения).Тема занятия : «Развитие мелкой моторики».Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.Организационная фо...
Конспект открытого занятия Конспект открытого занятия 1 «Г» (дополнительно) класса с ЗПР Тема занятия «Игра на развития мышления младших школьников с ЗПР»
Коррекционная работа по развитию мышления младших школьников с ЗПР осуществляется с помощью игр. Используется разнообразные игры и упражнения направленные на развитие мышления...
Технология моделирования и проигрывания сказок на логопедических занятиях (автор Ткаченко Т.А.) Конспект занятия по теме: «Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях, как средство развития коррекции речи у детей"
Конспект занятия по теме: «Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях, как с...