Работа детской организации в рамках реализации ФГОС
методическая разработка (1 класс) по теме
В работе представлена рабочая программа и планирование работы детской организации "Светлячки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Detskaya_organizaci.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа детской организации в рамках внеурочной деятельности ФГОС
Задача социального становления личности важна для любого общества. От того, какие ценности будут сформированы у детей, от того, насколько дети будут готовы к новому типу социальных отношений, зависит путь общественного развития и в настоящее время, и в будущем. Поэтому так высока социальная значимость деятельности детских организаций, работа которых строится с учетом интересов детей и предлагает развитие их инициативы и общественной активности.
Трудно переоценить роль детских организаций в воспитании подрастающего поколения. В детских организациях могут быть созданы все благоприятные условия для социального становления личности.
В детской организации дети реализуют себя в различных видах деятельности, проявляют творческую активность, самостоятельность, проводят свое свободное время интересно и с пользой. Совместные действия ребят способствуют саморазвитию, самореализации и самоутверждению каждого, в изменении окружающего мира. Детская организация включает детей в общественную, социально значимую деятельность, развивает их социальное творчество.
Дети воспитываются в деятельности, поэтому важно, какими отношениями эта деятельность наполняется, какие нравственные положения повторяются, воспроизводятся, закрепляются на опыте, в привычках, характере ребят, к каким она приводит результатам. И от того, на что будет направлена эта деятельность, во многом зависит, какими вырастут они – юные граждане. Поэтому не случайно в системе образования в последнее время утверждаются приоритеты воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободе человека, любви к окружающей природе, Родине.
Чем продиктована необходимость создания организации.
- Важно вовлечение детей в детскую организацию именно на стадии осознания рационального управления собой.
- Объединение детей в детской организации решает задачи социализации учащихся.
- Организация внеурочной деятельности и воспитательного процесса в целом в системе «школа – семья – социум» продиктовала все условия для создания детской организации.
- Наиболее системно, последовательно и глубоко духовно -нравственное развитие и воспитание личности происходит в сфере общего образования, где развитие и воспитание обеспечено всем укладом школьной жизни.
- Организация внеурочной деятельности и воспитательного процесса в целом в системе «школа – семья – социум» продиктовала все условия для создания детской организации.
- Наш посёлок – Светлый, поэтому и организацию решено назвать «Светлячки»
- Детская организация «Светлячки» является неполитическим, нерелигиозным, а добровольным объединением людей.
Педагогическая цель:
Развитие социально- активной личности ребенка, способной к самореализации и успешной адаптации в современных условиях жизни, через включения в творческую, общественную деятельность.
Задачи:
- формировать коллектив как референтную группу с положительной установкой.
- воспитать любовь к малой и большой родине каждого ребенка.
- создавать условия для раскрытия творческого потенциала ребенка.
- определять уровень организаторских способностей и лидерских качеств детей.
- расширять формы досуга детей.
Принципы работы Д.О.:
- Творческое субъект - субъектное взаимодействие ребенок – взрослый.
- Признание уникальности и ценности каждого человека.
- Приоритет детской инициативы.
Задачи решаются по следующим направлениям:
- « Я – гражданин России».
- « В здоровом теле – здоровый дух».
- « Панорама коллективных, творческих дел».
Законы членов детской организации «Светлячки»:
Закон дружбы «Все члены организации – друзья»
Закон единства «Планируем вместе, готовим вместе, проводим вместе»
Закон точности «Все мы начинаем в срок, чтобы был хороший толк»
Закон поднятой руки «Все слушают, когда говорит один»
Закон доброго отношения к людям «Обсуждай дело, а не человека»
Закон творчества «Романтику нашей жизни не изменить ничем, каждое дело творчески, иначе - зачем»
Закон песни «Без песни ни дня, без песни ни часа, с песней работа, учёба и сон, с песней дружить, песню любить, - это и есть наш песенный закон»
Прогнозируемые результаты:
- активная жизненная и гражданская позиция.
- дружный коллектив взрослых и детей.
- творческий актив детей.
- содержательный досуг детей.
«Я – гражданин России».
Цель: Создание условий для гражданского становления личности, воспитание любви к Отечеству, родному краю, повышения уровня ответственности.
Задачи:
1.Формировать у каждого члена детской организации потребности быть духовно и физически здоровым, образованным человеком.
2.Утверждать в сознании и чувствах детей патриотические ценности, взгляды, убеждения.
3.Воспитывать уважение к культурному и историческому прошлому России, её традициям.
Содержание работы:
- формирование гражданского отношения к самому себе (Я и Я).
- формирование гражданского отношения к искусству (Я и культура).
- формирование гражданского отношения к отечеству (Я и Родина).
Дела:
Сбор «Посвящаем в Светлячки»
Праздник «День старшего поколения»
Сбор «Россия – Родина моя»
Праздник «9 Мая»
Акция «Подарок ветерану»
Акция «Поздравь солдата»
Результаты:
1.Ориентация интересов детей на гражданско-патриотическую, общественно- полезную деятельность.
2. Воспитание чувства гордости за военнослужащих, ветеранов войны и труда.
3. Воспитание гуманных чувств, понимание ценности человеческой жизни, уважения человеческого достоинства, бескорыстие, милосердие, способности к сопереживанию, к состраданию, быть терпеливым, доброжелательным.
4. Высокий уровень самосознания, чувств собственного достоинства, самодисциплина.
5. Личный рост участников.
«В здоровом теле – здоровый дух».
Цель:
Содействие утверждению в жизни современного общества, идей добра и красоты, духовного и физического совершенствования детей, преодоления разрыва между физическим и духовным развитием детей, гармоничное сочетание их в жизни человека.
Задачи:
1. воспитать детей на основе принципов гуманизма, духовности и нравственности.
2. преодоление разрыва между физическим и духовным развитием детей.
3. выявить творчески одаренных детей, обладающих уникальными физическими, художественными способностями, содействовать полному раскрытию этих способностей в спорте, искусстве и других видах деятельности.
Содержание работы:
- Создание условий для формирования развитой личности.
- Способствовать развитию культурно - спортивных ценностей в личности ребенка.
Дела:
Поход «Золотая осень».
Спартакиада.
Осенний кросс.
День здоровья.
Веселая эстафета.
Спортивные соревнования
Результат:
- хорошо развитая личность.
- развитие культурно-спортивных ценностей в личности ребенка.
- полное раскрытие физических, двигательных, художественных способностей детей в различных видах деятельности.
«Панорама коллективно творческих дел».
Цель:
Поддержка создания коллективов, объединений для реализации интересов, потребностей детей в совершенствовании, саморазвитии.
Задачи:
1. создание условий для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка.
2. повышение культурно – познавательного уровня детей.
3. поднятие уровня личного статуса ребенка, самоутверждение
через реализацию его способностей.
Содержание работы:
- организация содержательного досуга детей.
- обучение азам актерского мастерства, навыкам составления сценариев,
игровых и конкурсных программ.
- оформление сцены, газет, выставок и т. д.
Дела:
Праздник первоклассников.
Посвящение в ученики.
Конкурс «Звёздный дождь»
Школа Вежливости.
День учителя.
Новогодняя сказка.
Татьянин день.
День Святого Валентина.
Мисс Золушка.
Акция «Жёлудь 2010»
Результат: - овладение азам актерского мастерства, навыки написания сценариев,
оформление сцены, оформление праздничных газет.
- появление хобби, которое в будущем перейдет в профильный интерес.
- мастерская творческих находок.
Условия реализации программы:
- педагогическое сотрудничество взрослых и детей в условиях Д.О.
- активное взаимодействие со школьной детской организацией «ЭТО».
- взаимодействие с ДДТ, ДШИ, ДЮСШ.
- участие в конкурсах.
Заключение
Работа детской организации ориентирована на развитие личностных универсальных учебных действий обучающихся. В результате реализации данных действий будут сформированы внутренняя позиция школьника, адекватная мотивация учебной деятельности, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочная деятельность младших школьников и работа детских организаций как средства реализации ФГОС НОО. Детская организация "Мы - занковцы".
13 ноября 2008 года в МОУ СОШ №3 г. Балашова создана детская организация «Мы-занковцы!». У организации есть свои символы и атрибуты. Знамя оранжевого цвета - любимый цвет романтиков и мечтател...
Организация работы классного коллектива во внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС
Выступление на августовской секции учителей начальных классов района. Дата выступления 26 августа 2013 года...
Организация групповой работы в начальной школе в рамках реализации ФГОС НОО
Данный материал рассказывает о способах организации групповой работы в начальной школе и видах работы в группах....
Статья на тему:Организация коррекционной работы с учащимися 2 класса, имеющими речевые нарушения, на уроках русского языка в рамках реализации ФГОС
В работе представлена программа коррекционной работы с учащимися 2 класса, имеющими речевые нарушения. Особенности учащихся, имеющими речевые нарушения. Направления коррекционной работы....
Совершенствование планирования как фактор повышения эффективности управления системой методической работы образовательной организации в условиях реализации ФГОС
Актуальность исследования определяется тем, что в условиях модернизации образования важной задачей методической службы образовательной организации становится обеспечение реализации новых п...
План работы «Круглого стола» на семинаре «Реализация ФГОС дошкольного образования» МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №90» в рамках преемственности дошкольного и начального общего образования, мастер класс по обмену опытом, 2017 год
Участие в работе "Круглого стола" на семинаре "Реализация ФГОС дошкольного образования "МБДОУ "Центр развития ребенка-детский сад №90" в рамках преемственности дошкольног...
Сообщение на МО «Новые подходы к организации работы классных руководителей и воспитателей ГПД через реализацию программы воспитания» по теме «Организация внеурочной деятельности «Внеклассное чтение» младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО для де
Краткое описание актуальности внеурочной деятельности "Внеклассное чтение" в школе для детей с ТНР....