Внеурочная деятельность младших школьников и работа детских организаций как средства реализации ФГОС НОО. Детская организация "Мы - занковцы".
классный час (1 класс) по теме
13 ноября 2008 года в МОУ СОШ №3 г. Балашова создана детская организация «Мы-занковцы!».
У организации есть свои символы и атрибуты.
Знамя оранжевого цвета - любимый цвет романтиков и мечтателей. Этот цвет символизирует энергию, радость, теплоту, смелость.
Переходящий Вымпел со словами «Развитие, уверенность, успех», который вручается первоклассникам.
Галстук с надписью «Мы – занковцы», «Я учусь по системе Л.В.Занкова».
Ежегодно, вступая в ряды детской организации первоклассники дают клятву.
На торжественных мероприятиях исполняется Гимн учеников – занковцев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_detskih_organizaciy_kak_sredstvo_realizacii_fgos_noo.zip | 31.84 КБ |
Предварительный просмотр:
*-Дорогие дети! Уважаемые гости!
2 слайд. -Чтобы понять, кто такие ученики-занковцы, я расскажу вам о Леониде Владимировиче Занкове . Это русский психолог и педагог, под руководством которого была создана система развивающего обучения.
3 слайд. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ
-Леонид Владимирович Занков и все учёные, работавшие с ним, очень хотели, чтобы вы достигли самых больших высот в своём развитии, были умными, добрыми, весёлыми, а значит счастливыми людьми.
*4 слайд. Учителя нашей школы много лет работают по системе общего развития, добиваясь высоких результатов.
(5 слайд)Наумова Ольга Владимировна. Работает по системе Л. В. Занкова с 1996 г. Умеет видеть сильные стороны каждого ученика, видит их достоинства независимо от учебных успехов
(6 слайд)Крюченко Елена Викторовна. Работает по системе общего развития с 1997 г. Стремится поддерживать симпатии детей друг к другу, формирует умение видеть и ценить индивидуальность друг друга.
(7 слайд) Кобзева Татьяна Ивановна. Работает по этой системе с 1998 г. Учит детей анализировать поведение, логику поступков не только литературных героев, но и свои, своих товарищей.
(8 слайд) Мильцен Валентина Николаевна. Работает по системе Л. В. Занкова с 2002 г. Умеет снять напряжение, раздражительность, умеет сосредоточить внимание детей, увлечь их работой.
(9 слайд) Кривенцова Светлана Георгиевна. Работает по системе Л. В. Занкова с 2009 г. Владеет активными методами и формами работы, развивая творческий потенциал детей.
(10 слайд) Дронова Ольга Константиновна. Молодой специалист. Работает первый год.
(11 слайд) Желдакова Валентина Петровна. Работает по системе Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова с 1995 года – единственная в городе. Эффективно использует современные образовательные технологии.
(12 слайд). Учителя - занковцы делятся своим опытом работы на международном, федеральном, межрегиональном, региональном и муниципальном уровнях.
Работают в тесном сотрудничестве с Федеральным научно-методическим центром им.Л.В.Занкова в Москве и Сар ИПК и ПРО. Обучаются от центра Л.В.Занкова на дистанционных научно - практических семинарах: «Достижение планируемых результатов ФГОС НОО средствами Курса «Математика» системы развивающего обучения Л.в.Занкова», «Развитие умения работать с информацией средствами системы РО системы Л.В.Занкова», «Формирование УУД средствами системы Л.В.Занкова». Обучаются на дистанционных курсах повышения квалификации по темам: «Достижение планируемых результатов ФГОС НОО средствами курса «Русский язык» системы РО Л.В.Занкова», «Достижение планируемых результатов ФГОС НОО средствами курса «Литературное чтение» системы РО Л.В.Занкова». Три учителя – члены Объединения профессионалов, содействующих системе развивающего обучения Л.В.Занкова. Ежегодно обсуждают вопросы образования и воспитания на региональных занковских педагогических чтениях (Крюченко Е.В., Наумова О.В.., Мильцен В.Н., Кобзева Т.И.).
За плодотворный труд в системе образования, любовь и преданность идеям системы развивающего обучения Л.В.Занкова, профессиональное мастерство, мудрость, владение качествами настоящего учителя награждены грамотами Федерального научно – методического центра Л.В.Занкова два учителя нашей школы: Крюченко Е.В. и Наумова О.В.
За работу в составе общественного жюри конкурса разработок цифровых образовательных резурсов для системы РО Л.В.Занкова «ЗА компьютер!» учителя Наумова О.В. и Мильцен В.Н. также награждены грамотами Федерального научно – методического центра Л.В.Занкова.
В год 55- летия Л.В.Занкова учителя участвовали во всероссийской дистанционной олимпиаде педагогов начальной школы, посвященной этой дате. Все учителя – занковцы очно и заочно с публикацией материалов участвуют в Международной научно – практической конференции, посвящённой 55- летию системы РО Л.В.Занкова «Система Л.В.Занкова: опережая время».
(13 слайд)13 ноября 2008 года в МОУ СОШ №3 г. Балашова создана детская организация «Мы-занковцы!»
(14 слайд) У организации есть символы и атрибуты:
Знамя оранжевого цвета - любимый цвет романтиков и мечтателей. Этот цвет символизирует энергию, радость, теплоту, смелость.
Переходящий Вымпел со словами «Развитие, уверенность, успех», который вручается первоклассникам.
Галстук с надписью «Мы – занковцы», «Я учусь по системе Л.В.Занкова».
Ежегодно, вступая в ряды детской организации первоклассники дают клятву.
На торжественных мероприятиях исполняется Гимн учеников – занковцев.
(15 слайд) В рамках созданной организации проводится «Спортивный марафон занковцев»: осенний и весенний. Создана эмблема спортивного марафона занковцев. Девиз этого марафона написан на его эмблеме: «От маленьких успехов к большим победам!».
Участвуют и учащиеся, и родители, и учителя. Победители награждаются грамотами и сладкими призами.
Марафоны проводятся на базе легкоатлетического манежа, стадиона «Олимп», спортивной площадки школы.
(16 слайд) Руководство работой организации осуществляет совет школы.
Структура самоуправления представлена в пресс-центре:
(17 слайд) ДОЗ выбрала свои направления деятельности:
1.Труд и порядок.
2.Спорт и здоровье.
3.Забота.
4.Досуг и общение.
5.Клубы по интересам.
(18 слайд) По 1 направлению «Труд и порядок» проводятся:
Субботники. Трудовой десант. Уход за комнатными растениями. Дежурство. Генеральная уборка классов.
(19 слайд) По 2 направлению «Спорт и здоровье» проводятся:
Марафон: осенний, весенний. Соревнования. Веселые старты. Малые олимпийские игры
(20 слайд) По 3 направлению «Забота» проводятся:
Шефство над детским садом «Челночок» (поделки. концерты, соревнования). Благотворительная помощь детям приюта. Забота о старших.
(21 слайд) По 4 направлению «Досуг и общение» проводятся:
Праздники. Конкурсы. Фестивали. Экскурсии.
(22 слайд) По 5 направлению «Клубы по интересам» проводятся:
Кружки. Творческие мастерские. Бизнес клуб по экономике. Футбол. Теннис.
(23 слайд) Итоги работы подводятся на общешкольной линейке 1 раз в четверть.
(24 слайд) Нормативно-правовая база ДОЗ представлена документами: Устав. Программа. План работы.
(25 слайд) Ученики – занковцы старательны в учебе
(26 слайд)--------------------------- принимают активное участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях вместе со своими учителями.
Это Всероссийские занковские конкурсы: «Вернисаж занковцев», «От призвания к признанию», «Мы – занковцы», «Галерея школьной жизни», «Лучший учитель – мой», «Интернет – марафон учеников-занковцев», региональный конкурс «Занковцы – это мы», региональный тур Всероссийского интеллектуального марафона учеников – занковцев. Становятся лауреатами и победителями этих конкурсов (Наумова О.В., Мильцен В.Н.).
(27 слайд) Ученики – занковцы с удовольствием занимаются физкультурой и спортом
(28 слайд) Ученики – занковцы интересно отдыхают: посещают музеи, театры, выставки
(29 слайд) Верные и надежные помощники учителей – родители
(30 слайд) Особая гордость – наши выпускники-медалисты
2007 год - Иванова Ольга, Гугнюк Иван, Калугина Алевтина
2009 год - Егоренко Денис, Смирнова Екатерина, Дубовенко Любовь, Казанков Виктор, Иванников Павел
2011 год - Марина Елена, Иванникова Людмила, Гриднева Надежда
2012 год – Прусова Дарья, Нечкина Ирина
(31 слайд)1. Ученики - занковцы очень горды тем, что у них есть детская организация со своей символикой и атрибутикой.
2. Постоянно и активно участвуют во всех интересных и полезных делах.
Собрание класса
Совет учащихся класса
Кл. ученические центры
Совет школы
Совет старшеклассников
Совет учащихся школы
Школьные уч. центры
Классное самоуправление
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО
Проблема использования свободного времени подрастающего поколения в целях всестороннего воспитания и развития всегда были насущными для общества. Воспитание детей происходит в любой момент их де...
ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО( проект)
Эффективность системы воспитания и социализации младших школьников может быть существенно повышена при создании особого уклада школьной жизни, частью которого является внеурочная деятельность. Внеуроч...
Организация внеурочной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС
Презентация "Организация внеурочной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС."...
Организация урочной и внеурочной деятельности младших школьников на основе ТРИЗ-педагогики как средство реализации ФГОС второго поколения
Статья посвящена проблемам внедрения современных образовательных технологий в начальное образование. Представлены теоретические и практические аспекты применения педагогической системы ТРИЗ для р...
" Проектно – исследовательская деятельность младших школьников с использованием здоровьесберегающих технологий в условиях реализации ФГОС
Проектно – исследовательская деятельность младших школьников с использованием здоровьесберегающих технологий в условиях реализации ФГОС Выполнение творческих проектов...
Доклад на городском семинаре творческой группы начальной школы по теме:"Организация внеурочной деятельности младших школьников по русскому языку с учётом реализации ФГОС нового поколения в условиях МОУ "С(К)ОШИ №4"
В докладе даётся определение внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО, задачи внеурочной деятельности, направления внеурочной деятельности по русскому языку, формы организации занятий и це...
Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников по УМК "Школа России" в условиях реализации ФГОС
Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников по УМК "Школа России" в условиях реализации ФГОС...