Организация работы классного коллектива во внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС
статья по теме

Борисова Елена Геннадьевна

Выступление на августовской секции учителей начальных классов района. Дата выступления 26 августа 2013 года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_na_temu.docx33.38 КБ
Файл doklad_na_temu.docx33.38 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад на тему:

 «Организация работы классного коллектива во внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС»

Учитель начальных классов

 МКОУ Григорьевской СОШ

 Борисова Елена Геннадьевна

2013 год

             В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность. Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

  Главная цель организации  внеурочной деятельности в нашей школе:

  • создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за ее пределами;

Кроме этого, школа ставит ещё ряд целей:

  • проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях;
  • развития интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах.

                   Один из принципов организации внеурочной деятельности:

воспитание стремления учащихся к полезному         времяпровождению и позитивному общению.

Кроме того,  внеурочная деятельность позволяет решить следующие важные задачи:

  • обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
  • оптимизировать учебную нагрузку;
  • способствовать развитию творческих способностей обучающихся;
  • предоставить возможность их реализации в различных видах деятельности.

                              Направления, реализующие в нашем классе

  • спортивно- оздоровительное
  • общекультурное
  • социальное
  • общеинтеллектуальное
  • духовно-нравственное

По результатам  анкетирования  

выявили запросы родителей

по направлениям внеурочной деятельности:

«ИЗО- студия» - 10;

«Подвижные игры» - 12;

«Умники и умницы» -11;

«Я и мой мир» - 8;

«Я – гражданин России» - 11;

                      Формы внеурочной деятельности, используемые в классе

1. Спортивно-оздоровительное:

Организация походов, экскурсий, «Дней здоровья», подвижных игр, «Весёлых стартов», спортивных соревнований, спортивных праздников, динамических пауз.

    Проведение бесед по охране здоровья.

    Применение на уроках  игровых моментов, физ. минуток.

    Участие в школьных и  районных спортивных соревнованиях.

     Проведение кружка «Подвижные игры»

2. Общекультурное направление:

    Организация экскурсий, выставок детских рисунков, поделок и творческих работ учащихся;

   Проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и речи;

    Работа кружка  «ИЗО-студия»;

    Участие в конкурсах, выставках детского творчества эстетического цикла на уровне школы, района, области.

3. Общеинтеллектуальное направление:

•     Предметные недели;

•     Конкурсы, экскурсии, олимпиады, конференции, деловые и ролевые игры и др;

•     Участие в научно-исследовательских конференциях на уровне школы, района, области;

•     Разработка проектов к урокам;

.     Работа кружка « Умники и умницы»

4. Духовно-нравственное направление:

  • встречи с интересными людьми 
  • экскурсии в краеведческие музеи
  • дискуссии, устные журналы
  • Участие в социальных проектах
  • Сбор материалов для музея
  • Работа кружка « Я – гражданин России»

5. Социальная деятельность:

•     Проведение субботников;

•     Разведение комнатных цветов.

•     Акция «Помощь приюту для животных», «Покормите птиц зимой»,  «Делами добрыми едины»,  «Помощь ветеранам».

      •     Тематические классные часы

      •    Кружок «Я и мой мир»

В нашей школе используется оптимизационная модель организации внеурочной деятельности

Модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения предполагает, что в ее реализации принимают участие все педагогические работники нашей школы: учителя, педагог-организатор, социальный педагог, педагог-психолог

      Работа в рамках оптимизационной модели организации внеурочной деятельности 2 класса МКОУ Григорьевской СОШ в соответствии с ФГОС

Руководитель

Должность

Название внеурочной деятельности

Дни недели

Время

Количество

учащихся

Количество

 учащихся

Педагог-

психолог

«Адаптация второклассников»

Понедельник

Весь класс 

Весь класс

Социальный педагог

«Путешествие по стране Здоровья»

Вторник

Весь класс 

Весь класс

Педагог-организатор

«Путешествие по стране Здоровья»

Среда

Весь класс 

Весь класс

Социальный педагог

«Путешествие по стране Здоровья»

Четверг

Весь класс 

Весь класс

Классный руководитель

«Путешествие по стране Здоровья»

Пятница

Весь класс 

Весь класс

Педагог- организатор

«Путешествие по стране Здоровья»

Суббота

Весь класс 

Весь класс

Работа в рамках оптимизационной модели осуществляется во время проведения динамических пауз ежедневно по единой комплексно-целевой программе «Путешествие по стране Здоровья», разработанной совместно классным руководителем, педагогом-организатором, социальным педагогом (программа прилагается). Еженедельно с второклассниками проводит занятия педагог-психолог по программе «Адаптация второклассников»

Работа по привлечению младших школьников во внеурочную деятельность в нашем образовательном учреждении  осуществляется через посещение детьми кружков на добровольной основе.

Расписание  кружков 2 класса МКОУ Григорьевской СОШ:

Название кружка

Дни недели

Кто проводит

Количество детей

 «Умники и умницы»

понедельник

Психолог

12

«Я-гражданин России»

вторник

Классный руководитель

10

«ИЗО-терапия»

среда

Учитель ИЗО

10

«Подвижные игры»

четверг

Учитель физкультуры

12

«Я и мой мир»

пятница

Классный руководитель

10

        Общешкольные дела по программе воспитательной системы включены в общую годовую циклограмму и программу воспитательной работы классного руководителя, являются компонентом  внеурочной деятельности. Подготовка к участию и участие в  мероприятиях школы позволяют ребенку овладевать универсальными способами деятельности (компетенциями) и демонстрировать уровень  их развития. Участие ребенка в делах школы осуществляется на добровольной основе, в соответствии с интересами и склонностями.

Календарно - тематическое планирование в рамках реализации модели классного руководства

Тема

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

1. Жизнь на Земле

 (4 час.)

 Чудо жизни

Экскурсия

 Наши друзья – домашние животные

Презентация любимых животных

 Природа, которая нас окружает

 Почему надо беречь природу?

Игра «Стихии», создание панно Экскурсия. Сбор корма для птиц

Разрушители и защитники природы. Экологический ликбез.

 В лес пришла беда.

«Осенняя ярмарка»

 Составление памятки «Лес наш друг»

Что написано в красной книге?

Человек и природа

Игра «Зоопарк»

Конкурс творческих работ

2. Жизнь и здоровье человека (4 час.)

 Если хочешь быть здоров

 Осторожно: опасно для жизни

 Путешествие по стране «Здоровье»

Памятка в рисунках «Моя безопасность»

Они спасают жизнь людей

Великий дар жизни

Оказание первой помощи.(медработник).

Инсценирование «Репка на новый лад»

 Игра «Спасатели»

Дети с трудными судьбами

 Счастливая и ответственная пора – детство

Игра «Лабиринт» Экскурсия на занятие в детский сад

Как стать сильным и ловким

Вредные привычки – угроза здоровью

Спортивные эстафеты

Праздник здоровья

3. Индивидуальность человека, его честь и достоинство (4 час.)

Мы все разные

Узнай себя

Игра «Кора» Галерея автопортретов.

Игра «Золотая рыбка»  

Береги честь смолоду Дал слово – держи

Решение ситуативных задач

 Игры «Доброе слово», «Кора»

«Белые вороны» - кто они?

Кто они – люди, достойные уважения?

Калейдоскоп «Люди и их увлечения» (забавные, редкие, удивительные)

Праздник «От всей души»

Старайся быть самим собой

Цени доверие других

Решение ситуативных задач

Инсценирование

4. Права человека и способы их защиты

(4 час.)

Равноправие людей.

Жестокость и насилие под запретом.

Игра «Бюрократ» Встреча с

сотрудником милиции

Кто и как защищает права человека

 Права детей и их защитники

Кто и как защищает права человека

 Права детей и их защитники

Справедливость и права человека

Права, делающие мир человечнее

 Игра – упражнение «Стиральная машина»

 Праздник «Умеем учиться, умеем отдыхать»

Равноправие людей

Это сладкое слово «свобода»

Игра «Бюрократ»

Конкурс сочинений «Что значит быть свободным?»

5. Человек среди людей (4 час.)

О дружбе мальчиков и девочек

Поделись улыбкою своей

Игра – соревнование «Мы и они»

Смехопанорама

Мой дом – моя семья

 Мой класс – мои друзья

Оформление фотовыставки, игра – путешествие «Времена года»

 Игра «Запрещенные слова»

Осторожно: жестокость!

 Добро творить – себя веселить

Игра «Портрет»

Игра – писк «Адреса добрых дел»

Кто гнев свой одолеет, тот крепок бывает

Дари близким любовь и заботу

Решение ситуативных задач

Праздник «Давайте все вместе»

6. Сознательный труд и его результаты (2 час.)

Вместе весело трудиться

Игра «Стройка»

Труд школьника

Упражнение «Добрые слова»

Кража и ее последствия.

Игра «Экспертиза»

Трудом славен человек

Выставка творческих работ

7. «Дорогая цена» вежливости (2 час.)

Ежели вы вежливы

 Праздник – спектакль

Простые правила этикета

Объяснительная, как официальный документ

Веселые правила хорошего тона Праздник «В гости к папам»

Наш школьный этикет

Праздник «Русские посиделки»

8. Общественный порядок и его охрана (4 час.)

Правила поведения в школе

 Права и обязанности учащихся

 Игра – мастерская  «Можно!»

Игра «Слушай сюда»

Конституция РФ – основной закон России

 Правила поведения в общественных местах

Игра «Послание губернатору»

 Ролевая игра «Почта», «Автобус», игра «Без правил»

Что такое закон?

 Наказание по закону

Игры «Без правил», «Правовое лото»

Экскурсия в музей ВШМ

Они охраняют общественный порядок

«Хулиган» - слово мерзкое

экскурсия в РОВД

встреча с инспектором ПДН

9. Любимый город (2 час.)

Я по городу иду…

Игра – путешествие «Зоркая прогулка»

Славные страницы истории края

Экскурсия по селу (музей, театр, памятные места и т.д.)

Пачкуны и разрушители – кто они?

Трудовой десант «Книжкина больница»

Видеобеседа «Любимый уголок отчизны»

Праздник «И вот он дом, в котором мы живем»

10. Родина – Россия (2 час.)

 Мы – граждане России

Игра – мастерская «Мы – Россияне»

Они защищали Родину

Экскурсия в школьный историко-краеведческий музей

Своя земля и в горсти мила

Экскурсия по городу

Видеопутешествие «Моя Родина – Россия»

Устный журнал «Родина любимая моя»

11. Мир на планете Земля (2 час.)

Нет войне!

Конкурс рисунков на асфальте

Дружба между народами

Конкурс плаката

Люди хотят мира

Концерт для ветеранов, военнослужащих (митинг на воинском кладбище)

Народная дипломатия

Игра – путешествие «Люди разных народов»

         Учитель и родители как участники педагогического процесса: 

Целью сотрудничества учителей и родителей является создание неформальной дружеской атмосферы жизнедеятельности школьников, осуществление эффективной связи школы и семьи в воспитании и образовании детей разного возраста.

Задачами сотрудничества являются:

  • усиление нравственных аспектов школьной жизнедеятельности детей;
  • гуманизация взаимоотношений семьи и школы;
  • развитие у  школьников опыта формального и неформального общения со  взрослыми;
  • освоение родителями навыков делового общения и сотворчества с учителями и детьми;
  • оказание родителями содержательной помощи учителю в организации учебно-воспитательной работы, в том числе обучение детей в домашних условиях.

Сотворчество учителей и родителей в воспитании, обучении и развитии детей во внеурочной деятельности – обязательное условие. 

·      непосредственное участие родителей в организации различимых форм совместной внеурочной работы с детьми;

·      развитие сотрудничества с учителями и детьми в учебно-познавательной,  исследовательской  деятельности в школе и в домашних условиях и др.;

·     изготовление совместно с детьми приборов и принадлежностей для качественной организации данных занятий.

                                         Материально-техническое обеспечение

Для реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС нового поколения в нашем классе имеются необходимые условия: занятия в школе проводятся в одну смену, все кабинеты начальных классов  располагаются на одном этаже (на первом), имеется столовая, медицинский кабинет.

Для организации внеурочной деятельности школа располагает спортивным залом со спортивным инвентарем для младших школьников, музыкальной аудио- видео- техникой, библиотекой,  игровой площадкой.

Школа располагает  кабинетом, оборудованным компьютерной техникой, подключенными к локальной сети Интернет. В кабинете информатики имеются 10 компьютеров, мультимедийный проектор, сканер, экран. В кабинете нашего класса имеется компьютер, интерактивная доска, магнитофон, принтер, мультимедийный проектор.

                            Внешние связи и партнерство.

Активное сотрудничество со всеми организация: поселенческие библиотеки, историко- краеведческий музей, сельский клуб, церковная школа, детский сад. Привлекаем родителей, педагогов дополнительного образования.

Уровни результатов внеурочной деятельности.

1-й уровень – школьник  знает и понимает общественную жизнь (1 класс)

2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь (2, 3 классы)

3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни (4 класс)

Достижение всех трех уровней  результатов внеурочной деятельности будет свидетельствовать об эффективности работы по вопросам воспитания

        Занятия внеурочной деятельности планируются с учетом двигательной активности и познавательных интересов. Дети не проявляют признаков переутомления, активны, с удовольствием занимаются в кружках. Каждый час, каждый день, проведенный в школе и классе, дает ребенку положительный опыт общения, позволяет проявить себя активной, творческой личностью, расширяет его представления об окружающем мире. Дети дружелюбно общаются с педагогами и друг с другом – в классе сложились доброжелательные взаимоотношения.



Предварительный просмотр:

Доклад на тему:

 «Организация работы классного коллектива во внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС»

Учитель начальных классов

 МКОУ Григорьевской СОШ

 Борисова Елена Геннадьевна

2013 год

             В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность. Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

  Главная цель организации  внеурочной деятельности в нашей школе:

  • создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за ее пределами;

Кроме этого, школа ставит ещё ряд целей:

  • проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях;
  • развития интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах.

                   Один из принципов организации внеурочной деятельности:

воспитание стремления учащихся к полезному         времяпровождению и позитивному общению.

Кроме того,  внеурочная деятельность позволяет решить следующие важные задачи:

  • обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
  • оптимизировать учебную нагрузку;
  • способствовать развитию творческих способностей обучающихся;
  • предоставить возможность их реализации в различных видах деятельности.

                              Направления, реализующие в нашем классе

  • спортивно- оздоровительное
  • общекультурное
  • социальное
  • общеинтеллектуальное
  • духовно-нравственное

По результатам  анкетирования  

выявили запросы родителей

по направлениям внеурочной деятельности:

«ИЗО- студия» - 10;

«Подвижные игры» - 12;

«Умники и умницы» -11;

«Я и мой мир» - 8;

«Я – гражданин России» - 11;

                      Формы внеурочной деятельности, используемые в классе

1. Спортивно-оздоровительное:

Организация походов, экскурсий, «Дней здоровья», подвижных игр, «Весёлых стартов», спортивных соревнований, спортивных праздников, динамических пауз.

    Проведение бесед по охране здоровья.

    Применение на уроках  игровых моментов, физ. минуток.

    Участие в школьных и  районных спортивных соревнованиях.

     Проведение кружка «Подвижные игры»

2. Общекультурное направление:

    Организация экскурсий, выставок детских рисунков, поделок и творческих работ учащихся;

   Проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и речи;

    Работа кружка  «ИЗО-студия»;

    Участие в конкурсах, выставках детского творчества эстетического цикла на уровне школы, района, области.

3. Общеинтеллектуальное направление:

•     Предметные недели;

•     Конкурсы, экскурсии, олимпиады, конференции, деловые и ролевые игры и др;

•     Участие в научно-исследовательских конференциях на уровне школы, района, области;

•     Разработка проектов к урокам;

.     Работа кружка « Умники и умницы»

4. Духовно-нравственное направление:

  • встречи с интересными людьми 
  • экскурсии в краеведческие музеи
  • дискуссии, устные журналы
  • Участие в социальных проектах
  • Сбор материалов для музея
  • Работа кружка « Я – гражданин России»

5. Социальная деятельность:

•     Проведение субботников;

•     Разведение комнатных цветов.

•     Акция «Помощь приюту для животных», «Покормите птиц зимой»,  «Делами добрыми едины»,  «Помощь ветеранам».

      •     Тематические классные часы

      •    Кружок «Я и мой мир»

В нашей школе используется оптимизационная модель организации внеурочной деятельности

Модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения предполагает, что в ее реализации принимают участие все педагогические работники нашей школы: учителя, педагог-организатор, социальный педагог, педагог-психолог

      Работа в рамках оптимизационной модели организации внеурочной деятельности 2 класса МКОУ Григорьевской СОШ в соответствии с ФГОС

Руководитель

Должность

Название внеурочной деятельности

Дни недели

Время

Количество

учащихся

Количество

 учащихся

Педагог-

психолог

«Адаптация второклассников»

Понедельник

Весь класс 

Весь класс

Социальный педагог

«Путешествие по стране Здоровья»

Вторник

Весь класс 

Весь класс

Педагог-организатор

«Путешествие по стране Здоровья»

Среда

Весь класс 

Весь класс

Социальный педагог

«Путешествие по стране Здоровья»

Четверг

Весь класс 

Весь класс

Классный руководитель

«Путешествие по стране Здоровья»

Пятница

Весь класс 

Весь класс

Педагог- организатор

«Путешествие по стране Здоровья»

Суббота

Весь класс 

Весь класс

Работа в рамках оптимизационной модели осуществляется во время проведения динамических пауз ежедневно по единой комплексно-целевой программе «Путешествие по стране Здоровья», разработанной совместно классным руководителем, педагогом-организатором, социальным педагогом (программа прилагается). Еженедельно с второклассниками проводит занятия педагог-психолог по программе «Адаптация второклассников»

Работа по привлечению младших школьников во внеурочную деятельность в нашем образовательном учреждении  осуществляется через посещение детьми кружков на добровольной основе.

Расписание  кружков 2 класса МКОУ Григорьевской СОШ:

Название кружка

Дни недели

Кто проводит

Количество детей

 «Умники и умницы»

понедельник

Психолог

12

«Я-гражданин России»

вторник

Классный руководитель

10

«ИЗО-терапия»

среда

Учитель ИЗО

10

«Подвижные игры»

четверг

Учитель физкультуры

12

«Я и мой мир»

пятница

Классный руководитель

10

        Общешкольные дела по программе воспитательной системы включены в общую годовую циклограмму и программу воспитательной работы классного руководителя, являются компонентом  внеурочной деятельности. Подготовка к участию и участие в  мероприятиях школы позволяют ребенку овладевать универсальными способами деятельности (компетенциями) и демонстрировать уровень  их развития. Участие ребенка в делах школы осуществляется на добровольной основе, в соответствии с интересами и склонностями.

Календарно - тематическое планирование в рамках реализации модели классного руководства

Тема

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

1. Жизнь на Земле

 (4 час.)

 Чудо жизни

Экскурсия

 Наши друзья – домашние животные

Презентация любимых животных

 Природа, которая нас окружает

 Почему надо беречь природу?

Игра «Стихии», создание панно Экскурсия. Сбор корма для птиц

Разрушители и защитники природы. Экологический ликбез.

 В лес пришла беда.

«Осенняя ярмарка»

 Составление памятки «Лес наш друг»

Что написано в красной книге?

Человек и природа

Игра «Зоопарк»

Конкурс творческих работ

2. Жизнь и здоровье человека (4 час.)

 Если хочешь быть здоров

 Осторожно: опасно для жизни

 Путешествие по стране «Здоровье»

Памятка в рисунках «Моя безопасность»

Они спасают жизнь людей

Великий дар жизни

Оказание первой помощи.(медработник).

Инсценирование «Репка на новый лад»

 Игра «Спасатели»

Дети с трудными судьбами

 Счастливая и ответственная пора – детство

Игра «Лабиринт» Экскурсия на занятие в детский сад

Как стать сильным и ловким

Вредные привычки – угроза здоровью

Спортивные эстафеты

Праздник здоровья

3. Индивидуальность человека, его честь и достоинство (4 час.)

Мы все разные

Узнай себя

Игра «Кора» Галерея автопортретов.

Игра «Золотая рыбка»  

Береги честь смолоду Дал слово – держи

Решение ситуативных задач

 Игры «Доброе слово», «Кора»

«Белые вороны» - кто они?

Кто они – люди, достойные уважения?

Калейдоскоп «Люди и их увлечения» (забавные, редкие, удивительные)

Праздник «От всей души»

Старайся быть самим собой

Цени доверие других

Решение ситуативных задач

Инсценирование

4. Права человека и способы их защиты

(4 час.)

Равноправие людей.

Жестокость и насилие под запретом.

Игра «Бюрократ» Встреча с

сотрудником милиции

Кто и как защищает права человека

 Права детей и их защитники

Кто и как защищает права человека

 Права детей и их защитники

Справедливость и права человека

Права, делающие мир человечнее

 Игра – упражнение «Стиральная машина»

 Праздник «Умеем учиться, умеем отдыхать»

Равноправие людей

Это сладкое слово «свобода»

Игра «Бюрократ»

Конкурс сочинений «Что значит быть свободным?»

5. Человек среди людей (4 час.)

О дружбе мальчиков и девочек

Поделись улыбкою своей

Игра – соревнование «Мы и они»

Смехопанорама

Мой дом – моя семья

 Мой класс – мои друзья

Оформление фотовыставки, игра – путешествие «Времена года»

 Игра «Запрещенные слова»

Осторожно: жестокость!

 Добро творить – себя веселить

Игра «Портрет»

Игра – писк «Адреса добрых дел»

Кто гнев свой одолеет, тот крепок бывает

Дари близким любовь и заботу

Решение ситуативных задач

Праздник «Давайте все вместе»

6. Сознательный труд и его результаты (2 час.)

Вместе весело трудиться

Игра «Стройка»

Труд школьника

Упражнение «Добрые слова»

Кража и ее последствия.

Игра «Экспертиза»

Трудом славен человек

Выставка творческих работ

7. «Дорогая цена» вежливости (2 час.)

Ежели вы вежливы

 Праздник – спектакль

Простые правила этикета

Объяснительная, как официальный документ

Веселые правила хорошего тона Праздник «В гости к папам»

Наш школьный этикет

Праздник «Русские посиделки»

8. Общественный порядок и его охрана (4 час.)

Правила поведения в школе

 Права и обязанности учащихся

 Игра – мастерская  «Можно!»

Игра «Слушай сюда»

Конституция РФ – основной закон России

 Правила поведения в общественных местах

Игра «Послание губернатору»

 Ролевая игра «Почта», «Автобус», игра «Без правил»

Что такое закон?

 Наказание по закону

Игры «Без правил», «Правовое лото»

Экскурсия в музей ВШМ

Они охраняют общественный порядок

«Хулиган» - слово мерзкое

экскурсия в РОВД

встреча с инспектором ПДН

9. Любимый город (2 час.)

Я по городу иду…

Игра – путешествие «Зоркая прогулка»

Славные страницы истории края

Экскурсия по селу (музей, театр, памятные места и т.д.)

Пачкуны и разрушители – кто они?

Трудовой десант «Книжкина больница»

Видеобеседа «Любимый уголок отчизны»

Праздник «И вот он дом, в котором мы живем»

10. Родина – Россия (2 час.)

 Мы – граждане России

Игра – мастерская «Мы – Россияне»

Они защищали Родину

Экскурсия в школьный историко-краеведческий музей

Своя земля и в горсти мила

Экскурсия по городу

Видеопутешествие «Моя Родина – Россия»

Устный журнал «Родина любимая моя»

11. Мир на планете Земля (2 час.)

Нет войне!

Конкурс рисунков на асфальте

Дружба между народами

Конкурс плаката

Люди хотят мира

Концерт для ветеранов, военнослужащих (митинг на воинском кладбище)

Народная дипломатия

Игра – путешествие «Люди разных народов»

         Учитель и родители как участники педагогического процесса: 

Целью сотрудничества учителей и родителей является создание неформальной дружеской атмосферы жизнедеятельности школьников, осуществление эффективной связи школы и семьи в воспитании и образовании детей разного возраста.

Задачами сотрудничества являются:

  • усиление нравственных аспектов школьной жизнедеятельности детей;
  • гуманизация взаимоотношений семьи и школы;
  • развитие у  школьников опыта формального и неформального общения со  взрослыми;
  • освоение родителями навыков делового общения и сотворчества с учителями и детьми;
  • оказание родителями содержательной помощи учителю в организации учебно-воспитательной работы, в том числе обучение детей в домашних условиях.

Сотворчество учителей и родителей в воспитании, обучении и развитии детей во внеурочной деятельности – обязательное условие. 

·      непосредственное участие родителей в организации различимых форм совместной внеурочной работы с детьми;

·      развитие сотрудничества с учителями и детьми в учебно-познавательной,  исследовательской  деятельности в школе и в домашних условиях и др.;

·     изготовление совместно с детьми приборов и принадлежностей для качественной организации данных занятий.

                                         Материально-техническое обеспечение

Для реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС нового поколения в нашем классе имеются необходимые условия: занятия в школе проводятся в одну смену, все кабинеты начальных классов  располагаются на одном этаже (на первом), имеется столовая, медицинский кабинет.

Для организации внеурочной деятельности школа располагает спортивным залом со спортивным инвентарем для младших школьников, музыкальной аудио- видео- техникой, библиотекой,  игровой площадкой.

Школа располагает  кабинетом, оборудованным компьютерной техникой, подключенными к локальной сети Интернет. В кабинете информатики имеются 10 компьютеров, мультимедийный проектор, сканер, экран. В кабинете нашего класса имеется компьютер, интерактивная доска, магнитофон, принтер, мультимедийный проектор.

                            Внешние связи и партнерство.

Активное сотрудничество со всеми организация: поселенческие библиотеки, историко- краеведческий музей, сельский клуб, церковная школа, детский сад. Привлекаем родителей, педагогов дополнительного образования.

Уровни результатов внеурочной деятельности.

1-й уровень – школьник  знает и понимает общественную жизнь (1 класс)

2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь (2, 3 классы)

3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни (4 класс)

Достижение всех трех уровней  результатов внеурочной деятельности будет свидетельствовать об эффективности работы по вопросам воспитания

        Занятия внеурочной деятельности планируются с учетом двигательной активности и познавательных интересов. Дети не проявляют признаков переутомления, активны, с удовольствием занимаются в кружках. Каждый час, каждый день, проведенный в школе и классе, дает ребенку положительный опыт общения, позволяет проявить себя активной, творческой личностью, расширяет его представления об окружающем мире. Дети дружелюбно общаются с педагогами и друг с другом – в классе сложились доброжелательные взаимоотношения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме "Организация внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС в 1 классе.

Данная презентация может быть исполбзована для выступления на ШМО или на педсовете....

Формы организации внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС

Реализация внеурочной деятельности через такие формы работы, как экскурсия, выставка, работа с социумом и т.д....

"Организация внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС"

Статья содержит информацию о целях, задачах, формах и принципах реализации внеурочной дятельности,краткую характеристику  основных направлений. А также обобщается опыт работы учителя по нескольки...

Организация внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО

   Внеурочная деятельность - это неотъемлемая часть образовательной деятельности в образовательной организации, которая способствует в полной мере реализации требований федеральных об...

Организация внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО в МБОУ СОШ № 13 г. Донецка Ростовской области

Внерочная деятельность в начальной школе. Понятия. Направления внеурочной деятельности. Из опыта работы....