Технологическая карта урока по литературному чтению. Тема "Обобщение по разделу "Делу время, потехе час"" УМК "Школа России" 4 класс
методическая разработка по чтению (4 класс)
Урок проводится в форме квест-игры. Учащиеся делятся на команды, каждая команда получает свой маршрутный лист и проходит испытания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 60.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта учебного занятия
Ф.И.О. учителя: Самодурова Юлия Владимировна.
Предмет: литературное чтение.
Класс: 4, УМК «Школа России», «Литературное чтение», авторы: Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий, М.В. Голованова.
Тип учебного занятия: обобщение и систематизация знаний и умений учащихся.
Формы работы на уроке: квест-игра.
Оборудование: Компьютер, портативная переносная колонка, презентация, аудиозапись (фрагмент рассказа В.Ю. Драгунского «Что любит Мишка»), видеозапись (фрагмет из х/ф "По секрету всему свету","Беларусьфильм", 1976), портреты авторов изученных произведений, тематические картинки, разрезные буквы, пословицы по теме раздела, маршрутные листы, карты испытаний, цветные бейджи, счеты, предметы домашнего обихода: метла, ходики, зеркало.
Цели использования презентации, видеофрагмента, аудиозаписи: способствовать усилению внешней и внутренней мотивации учащихся, оптимизировать учебный процесс через ИКТ.
Педагогические технологии: информационно-коммуникативные (мультимедийные, интерактивные); здоровьесберегающие, игровые.
Ученики: дети 10-11 лет.
Место проведения: классный кабинет.
Продолжительность: 30 минут.
Тема | Обобщение по разделу учебника «Делу время - потехе час» | |||||
Цели | Образовательные: обобщить знания учащихся по данному разделу; развивать память, учить сопоставлять предметы и изученное произведение. Воспитательные: воспитывать трудолюбие, внимательное отношение к окружающим; убедить ребят в необходимости планировать своё время, заполнять досуг полезными делами. | |||||
Планируемый результат | Предметные: Развить умение слушать и слышать художественное произведение; уметь анализировать видеофрагменты и сопоставлять с прочитанным текстом. Личностные УУД: формировать основы гражданской позиции, умение самостоятельно делать выводы, осознавать сущность выполненной работы на учебном занятии. Регулятивные УУД : контролировать и объективно оценивать свои действия. | |||||
Организация пространства | Передвижение малых групп по номерам испытаний квеста согласно маршрутному листу каждой группы. | |||||
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | ||
Предметные | УУД | |||||
I. Организационный момент Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. II. Актулизация знаний. Цели: - организовать формулирование темы урока учащимися; - организовать постановку цели урока учащимися. III./IV. Самоопределение к деятельности. Работа по теме урока. Цели: - организовать работу в группах по поиску, анализу, сопоставлению информации при прохождении испытаний квеста. V. Физкультминутка. VI. Подведение итогов квеста. Рефлексия. Цель: - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. Домашнее задание. | Слушают учителя С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока. (собирают на доске пословицу-название изученного раздела, озвучивают цели урока) Внимательно слушают правила прохождения квеста, делятся на группы ,получают маршрутные листы и карты испытаний. Работа в группах по прохождению испытания. Просмотр видеофрагмента. Обсуждение. Работа с портретами авторов. Обсуждение. Работа с пословицами. Рассуждение, выбор верного решения. Повторяют движения под музыку. Работа с аудиозаписью. Обсуждение. Работа с представленными предметами. Обсуждение, выбор ответа. Обнаружение закодированного в квесте предмета. Самопроверка, самооценка. Отмечают позицию каждой команды. | Организует эмоциональный настрой на урок. Организует формулирование темы урока учащимися. Организует постановку цели урока. Организует выдачу рабочего материала, направляет группы. Курирует работу групп, организует техническую поддержку. Показывает движения. Выдает карточки-закладки. Озвучивает верные ответы. Вручает грамоты и конверты с домашним заданием. Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности. | - Ребята! Что это вы тут сидите? На улице такая красота! (Слайд1) Пойдемте гулять, нечего над книжками корпеть! Успеем! Ой, мамочки! Что со мной? (смотрю в зеркало)А-а! Меня, наверное, заколдовали, я почему-то в девочку превратилась! Помогите, пожалуйста, расколдуйте меня, ведь нам с вами надо работать! -А для этого, пожалуйста, составьте пословицу из букв, которые перемешались. (Делу время – потехе час). (Слайд 2) -Спасибо, вам, ребята! Вы справились! -Скажите, а почему мы с вами составили именно эту пословицу?(название раздела). - А какие цели мы поставим сегодня перед собой?(называют цели учебного занятия). (Слайд 3) - Ну что же, нельзя терять ни минуты. А вдруг уже и вас заколдовали? Вы ведь знаете, что если не следить за временем, то можно превратиться в стариков? А если я превратилась в девочку, значит колдовство уже действует и на вас. Но я знаю, кто может нам помочь! (на слайде кукушка объясняет правила прохождения квеста. Слайд 4). В каждой группе должен быть человек, отвечающий за слаженную работу всей группы. У него в руках маршрутный лист квеста. Его помощник отмечает после обсуждения правильные ответы в карте испытаний. Содержание карты испытаний: -Внимательно просмотрите видеофрагмент и выберите название произведения, подходящее к видеофрагменту. (Рядом с верной буквой поставьте ˅). (Приложение1). -На портретах авторов произведений указаны буквы. Поставьте правильную букву рядом с названием произведения. (Приложение1). -Прочитайте пословицы, подумайте над смыслом пословицы. Каждую пословицу соотнесите с прочитанным произведением. Поставьте верный номер пословицы рядом с названием произведения. (Приложение1). -Внимание прослушайте фрагмент аудиокниги и определите название рассказа. (Рядом с верной буквой поставьте ˅). (Приложение1). -Внимательно рассмотрите предметы и догадайтесь из какого произведения каждый из предметов. (Приложение1). -Каждая из команд прошла все испытания и у вас из собранных вами букв получилось слово (время). Посмотрите внимательно вокруг и скажите, а где- же «живет» время?( в ходиках) (Кукушка благодарит ребят и прощается с ними Слайд5) -Но это еще не все. У нас ведь с вами учебная игра? А значит, мы не только играли, но и проверяли свои знания. Давайте посмотрим, какие результаты получились у команд. Внимание на экран. (Слайд 6) 1. В ( max. 1 балл) 2. В, В, Б, А (max. 4 балла) 3. 4, 1, 2, 3 (max. 4 балла) 4. Г ( max. 1 балл) 5. В, Г, Б, А (max. 4 балла) -За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Посчитайте, пожалуйста, свои результаты. -Наша с вами помощница кукушка передала вот такие грамоты. (Вручаются грамоты за прохождение квеста). А вместе с грамотами каждая группа получает конверт с творческим заданием квеста, которое вы сделаете дома. (Приложение 5) - О чем же нам еще раз напомнили задания учебного занятия? (О том, что надо беречь свое время). Правильно! Вы сегодня хорошо работали. Как вы думаете, по результатам квеста где находится ваша команда? Отметьте это на лесенке успеха. Лестница успеха. Спасибо за занятие! | Научатся: -выражать свою мысль в монологическом высказывании; - определять автора и название книги; - соотносить основное содержание литературного произведения и разнообразный иллюстративный материал; - сопоставлять содержание литературных произведений с их экранизацией; - сопоставлять значение малых фольклорных форм и главную мысль авторского произведения. | Личностные: положительное отношение к учебному занятию. Познавательные: применять известные понятия, осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме. Регулятивные: осуществлять действие по заданному плану. Коммуникативные: понимать содержание вопросов и высказываний учителя и сверстников. Личностные: интерес к новому школьному содержанию учебного занятия. Познавательные: выполнять несложные логические действия (сравнения, сопоставления). Регулятивные: менять позиции слушателя, зрителя, читателя в зависимости от учебной задачи. Коммуникативные: проявлять интерес к общению и групповой работе, действовать в соответствии с коммуникативной ситуацией. Личностные: положительное отношение к учебному занятию. Личностные: стремление к успешности в учебной деятельности. Регулятивные: оценивать результаты работы, организовывать самопроверку. Личностные: развитие творческого воображения. |
Список литературы:
Литературное чтение. 4 класс. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова и др. (2 часть)
Толковый словарь Ушакова, Литературоведческий словарь.
Поурочные разработки по литературному чтению. 4 класс. С.В. Кутявина
Интернетресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по литературному чтению на тему "А.А.Блок "Ветхая избушка" 3 класс "Перспектива"
"А.А.Блок "Ветхая избушка"...
Технологическая карта урока по литературному чтению на тему "А.А. Блок "Сны", "Ворона" 3 класс "Перспектива"
"А.А. Блок "Сны", "Ворона"....
Технологическая карта урока по литературному чтению на тему "Редьярд Киплинг "Братья Маугли (закрепление)" 3 класс "Перспектива"
"Редьярд Киплинг "Братья Маугли (закрепление)"...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме «Саша Чёрный «Дневник фокса Микки»» 4 класс, УМК Л.В. Занкова, учебник Свиридова В.Ю.
Данный конспект может быть исползован на уроках литературного чтения в 3-4 классе. Урок составлен по технологии системно-деятельностного подхода и технологии творческого чтения....
Технологическая карта урока по литературному чтению, тема: А.П. Платонов «Цветок на земле» (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с произведением А.П. Платонов «Цветок на земле», с жизнью и творчеством писателя.Планируемые результатыПредметные...
Технологическая карта урока по литературному чтению. Тема: Сказка «Гуси-лебеди». Учимся пересказывать сказку (2 класс, УМК Школа России)
В технологической карте представлены: тип урока, цели и задачи, планируемые результаты. Подробно описаны ход урока, все его основные этапы согласно ФГОС НОО нового поколения: мотивация к деятельности,...
- Мне нравится (2)