Технологическая карта урока литерного чтения на тему: Сказки авторские и народные «Курочка Ряба». Е. Чарушин «Теремок» 1 класс УМК «Школа России»
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление со сказками «Курочка Ряба». Е. Чарушина «Теремок»; формирование умения определять тип сказки, ее главную мысль, характер героев.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать: содержание произведений;
- уметь: слушать и читать произведения «Курочка Ряба», Е. Чарушина «Теремок», объяснять смысл названия произведений, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.
Личностные:
- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
- проводить самооценку своих действий, поступков;
- устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.
Тип урока: «открытие нового знания»
Оборудование: УМК «Школа России». Литературное чтение 1 класс. Учебник для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 2 / Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий. - М.: Просвещение, 2012. – 80 с., презентация Power Point 97-2003, раздаточный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazki_avtorskie_i_narodnye_kurochka_ryaba._e._charushin_teremok_2.doc | 339 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели деятельности учителя: ознакомление со сказками «Курочка Ряба». Е. Чарушина «Теремок»; формирование умения определять тип сказки, ее главную мысль, характер героев.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать: содержание произведений;
- уметь: слушать и читать произведения «Курочка Ряба», Е. Чарушина «Теремок», объяснять смысл названия произведений, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.
Личностные:
- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
- проводить самооценку своих действий, поступков;
- устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.
Тип урока: «открытие нового знания»
Оборудование: УМК «Школа России». Литературное чтение 1 класс. Учебник для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 2 / Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий. - М.: Просвещение, 2012. – 80 с., презентация Power Point 97-2003, раздаточный материал.
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя | 1-2 мин | -Я дарю свою улыбку всем вам, поделитесь и вы своими улыбками со мной, друг с другом. Ощутите тепло и свет, радость и счастье. | Настраиваются на работу. | Л: самоопределение к деятельности | ||
II. Актуализация знаний и мотивация Наглядный: презентация Словесный: учебный диалог | 4-5 мин | - Давайте разомнем наш речевой аппарат перед уроком. -Ва-фа-ва- в лесу живет сова. -Фы-фы-вы- в саду росли сливы. -Ва-ва-фа- платье новое из шкафа. -Фе-ве-фе-подушка на софею - Прочитайте глазами про себя. - Прочитайте медленно, быстро. - Первый ряд читает шепотом. - Второй ряд читает в пол голоса. - Третий ряд читает громко четко произнося все звуки. Начинаем урок чтения. Попробуйте догадаться, о чём будем говорить на уроке. (А А К С К З ) | Читают скороговорку. Сказка. | К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью П: анализ П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания К: аргументирование своего мнения | ||
III. Постановка учебной задачи Наглядный: презентация Словесный: учебный диалог | 4-5 мин | -О чем мы будем говорить сегодня на уроке?- Ребята, скажите, а где можно встретиться со сказкой?- Любите ли вы читать сказки? Почему?-Сегодня мы начинаем изучать новый раздел, который называется так: (на доске): Сказки. Загадки. Небылицы. – Какие виды сказок бывают? – Для того, чтобы узнать, что за сказки мы будем читать сегодня, вам необходимо выполнить следующее задание.–Попробуйте угадать сказку. Если вы ответите правильно, то сможете открыть одну букву из названия нашей сказки. На доске карточки с перевёрнутыми буквами ТЕРЕМОК. Я достаю из сундучка следующие предметы. А вы называете сказку, в которой можно встретить данный предмет. В случае правильного ответа, учащиеся имеют право открыть любую букву).– Я вижу, что вы знаете много сказок. Это хорошо.-С какими сказками мы сегодня познакомимся? Какие цели поставим на урок? Цели: 1.познакомиться со сказкой «Курочка Ряба», «Теремок»; 2.уметь выразительно читать целыми словами и по ролям; делить текст на части и пересказывать | О сказках. Формулируют тему и цели урока. - волшебные, бытовые, о животных Учащиеся называют сказку, в которой можно встретить данный предмет. - Курочка Ряба, Теремок. | П: подведение под понятие К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью Р: целеполагание | ||
IV. Открытие нового знания Словесный: учебный диалог Словесный: слово учителя | 7-8 мин | - Поднимите руки те, кто знаком со сказкой «Курочка Ряба». - Я предлагаю вам не читать эту сказку заново, так как все с ней знакомы, а пересказать ее с помощью картинок в учебнике. - Вы согласны со мной? Картинки для опоры на стр.31 Пересказ одного из учеников. - Спасибо! Так какая же у нас вторая сказка? - Правильно, прежде чем преступить к прочтению этого произведения, я предлагаю вам поработать в группах. Вспомните главных действующих лиц русской народной сказки “Теремок”.– В каком порядке появлялись в сказке герои?( Слайд)– Для того чтобы узнать тех героев, которые придут к нам в гости сегодня, вам необходимо поработать в группах. Кто напомнит мне правила работы в группе? ФИЗМИНУТКА | Поднимают руки те, кто читал. - Да. - Теремок. Работают в группах. Разбирают пословицу. Отвечают на вопросы. Не шуметь. Работать дружно, слаженно. Советоваться с товарищами.) | П: поиск и выделение необходимой информации К: учет разных мнений К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью П: осознание познавательной задачи | ||
V. Первичное закрепление во внешней речи Практический: анализ сказки. | 4-5 мин | - Давайте попробуем дать характеристику героям этой сказки. Для этого я предлагаю вам поиграть в игру “Разведчики”. Напомню, что выкрикивать с места нельзя, играем молча. – Найдите в периметре класса карточку с указанием качества любого из представленных здесь героев и прикрепите её под изображением данного героя. ( На стенке, в разных местах , приклеяны карточки: хитрый, трусливый, осторожный, жадный, свирепый, крикливый. | Дают характеристику героям сказки. | Р: выполнение пробного учебного действия К: согласованно выполнять совместную деятельность. | ||
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Практ: чтение | 4-5 мин | - Теперь в парах прочтите это произведение по ролям. Первый абзац читает 1 вариант, а второй и третий абзацы – 2 вариант. Учитель ходит по классу, прослушивая и контролируя чтение учеников. | В парах читают произведение. | Р: выполнение пробного учебного действия К: согласованно выполнять совместную деятельность. | ||
VII. Включение в систему знаний Практический: чтение по цепочке. | 7-8 мин | Чем сказка Е. Чарушина «Теремок» похожа на русскую народную сказку? – Чем отличается? Ребята, посмотрите на схему. – Объясните, какие сказки называют народными, а какие – авторскими? – Прочтите пословицы: • В темноте, да не в обиде. • Знает сорока, где зиму зимовать. • Согласие крепче каменных стен. – Объясните смысл этих пословиц. – Какая из них подходит к нашей сказке больше всего? | ( Это авторская сказка, а другая народная) (Авторские сказки написаны одним человеком(автором),а у народных нет одного автора.Их написал народ) | К: согласованно выполнять совместную деятельность. | ||
VIII. Рефлексия по продукту деятельности Словесный: учебный диалог | 2-3 мин | – С какой сказкой мы сегодня познакомились? – Кто автор этой сказки? – Чему учит нас эта сказка? Давайте мы ребята сегодня построим им новый теремок. Возьмите из конвертов цветные фигурки. Давайте из этих кирпичиков построим новый дружный, гостеприимный Теремок Зелёный – я работал с удовольствием, в полную силу Желтый – работал, но могу лучше Красный – не хотел работать. | Отвечают на вопросы и анализируют работу на уроке. \ | П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности Л: самооценка Л: адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка по теме: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне". 2 класс УМК "Школа России".
Технологическая карта урока русского языка по теме: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне". 2 класс УМК "Школа России"....
Технологическая карта урока литерного чтения на тему «Произведения К. Ушинского и Л. Толстого» 1 класс УМК «Школа России»
Цели деятельности учителя: знакомство со сказками К. Ушинского «Гусь и журавль» и JI. Толстого «Зайцы и лягушки»; развитие умения определять характер героев сказки, ...
Технологическая карта урока литературного чтения по теме: сказка " Два Мороза"
Сказка "Два Мороза"...
Технологическая карта урока литературного чтения по теме «« Э.Успенский «Если был бы я девчонкой» «Над нашей квартирой» (УМК "Школа России" 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: продолжение знакомства с автором Э. Успенским; ознакомление учащихся с новыми произведениями автора: «Если был бы я девчонкой».За...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Что такое текст-повествование? Какова роль глаголов в тексте-повествовании?»( УМК "Школа России" 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление учащихся с текстом-повествованием и его отличительными признаками; формирование умения употреблять глаголы в речи; формирование ...
Технологическая карта урока по математике по теме: «Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1000» (3 класс, УМК "Школа России")
Тип урока: общеметодологической направленности.Цель урока: обобщение и закрепление у обучающихся приемов письменного сложения и вычитания в пределах 1000.Задачи урока:Дидактические:1) совершенствовать...
Технологическая карта урока изобразительное искусство по теме «Гуашь. Волшебная чёрная». (Небо в тучах. Перед грозой)» (2 класс, УМК : «Школа России»)
Цель урока: формирование представлений о волшебной чёрной; формирование изобразительных способностей учащихся в процессе выполнения неба в тучах.Планируемые результаты:Предметные:Изображать небо, испо...