Разработки уроков
план-конспект урока по музыке (1 класс)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
В ГОСТЯХ У НАРОДНЫХ МУЗЫКАНТОВ
1 КЛАСС, 3 ЧЕТВЕРТЬ
№ УРОКА | ТЕМА УРОКА, СТРАНИЦЫ УЧЕБНИКА, ЦЕЛЬУРОКА | ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ |
19 | Тема: В гостях у народных музыкантов. Учебник стр.70-71. Цель: развитие у детей интереса к народнй музыке как части традиционной российской культуры (Т.И.Бакланова программа стр.101) | Основы музыкальных знаний. Народные музыканты – скоморохи. Народные музыкальные инструменты: рожок, гусли, балалайка, гармонь и др. Музыкально-исполнительская деятельность. Пение: песни-загадки о народных инструментах: “Балалайка”, “Гармонь”, “Рожок” (муз. В.Агофонникова, сл. З.Петровой). Элементарное музицирование: музыкальная игра-загадка “Кто на чем играет?” (музыкальные инструменты: ложки, треугольник, бубен и др. народные музыкальные инструменты). Ритмическое сопровождение скоморошьей пляски. Длинные и короткие звуки. Пауза. Слушание музыки. Пьеса «Веселые скоморохи» П. И. Петровского. Определение характера музыки, темпа, динамики, характеристика героев пьесы. Звучание различных народных музыкальных инструментов. Арт-терапевтическая деятельность. Упражнение: “Курочка-рябушечка” |
№ п/п | Дата | Количество часов | Тип урока | Планируемые результаты | Форма организации познаватель-ной деятельности | Формы контроля | Организация самостоятель- ной деятельности | Наглядность, ИКТ | |||
Предметные | Личностные | Метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные УУД) | |||||||||
знать | уметь | ||||||||||
3 ЧЕТВЕРТЬ: НА РОДНЫХ ПРОСТОРАХ 7 ЧАСОВ | |||||||||||
19. | 1ч | Урок-творчество Комплексное применение знаний | Народная музыка. Скоморошье искусство. Народные инструментыДолгие и короткие звуки. | Стараться передавать в собственном исполнении (пение, муз.-пластическое движение, импровиза- ция) характер и развитие различных муз. образов Понимать богатство и разнообразие языковых средств для выражения мыслей и чувств. | Положительно относиться к муз. творчеству. Осознавать свою принадлежность к народу, чувство- вать уважение и любовь к народной песне, народн. муз. культуре России | Р. Выполнять муз.-творческие задания по и муз. нструкции учителя, по заданным правилам. П. Находить нужную информацию на страницах учебника. Характеризовать героев муз.пьес. К. Рассказывать о содержании прослушанных произведений, своих муз. впечатлениях и реакциях на музыку. Участвовать в коллективном обсуждении | Индивидуаль- ная, групповая, фронтальная и коллективная работа | Внешний контроль, взаимоконтроль, самоконтроль | Пластическое изображение курочки и сороки под музыку. Работа с учебником. Игра «песни- загадки» о нар. инструментах | Учебник, презентация, треугольник, бубны и ложки. Для «Сороки»- муз. лесенка. Для курочки- шапочка. Образец для заполнения и раскрашивания |
План урока.
№ | Этап урока | Действия учителя | Действия учащихся и формируемые УУД (предметные, личностные и метопредметные) |
1 | Организационный момент | Проверка готовности класса к уроку Музыкальное приветствие учащихся (внимание на чистоту интонации, унисон и некрикливость пения) | Проверка своей готовности к уроку Музыкальное приветствие учителя (внимание на собственное плавное звуковедение, ясность звучания собственного голоса) *Л..Внимательное отошение к музыке, как к живому образному искусству *М. Выполнение муз.-творческих заданий по и муз. инструкции учителя, по заданным правилам. Внесение корректив в свою работу (рег.) |
2 | Моделирование проблемной ситуации: | Работа с музыкальной картой учебника на стр.62-63: А)Проговаривается тема четверти и маршрут, по кот. идет движение Всюду музыка звучит На родных просторах. Народ танцует и поет В городах и селах О чем поет народ? (о том как он любит свою родину, те места в кот. живет, природу кот. его окружает, людей) – исполнение 1куплета «У моей России…» с солистами Б)Почему люди говорят в песне – душа народа? | Работа с учебником на стр.62-63: Хоровое прочтение четверостишья и ответ на вопрос учителя. Вок.-хоровая работа: образное исполнение 1куплета песни (внимание на напевность и светлый звук). Ответы а вопросы учителя *Пр. Узнавать на слух, называть и исполнять вокальные произведения основной части программы. Владеть первоначальными певческими навыками, исполнять песню в удобном диапазоне *Л. Осознание своей принадлежности к народу, чувство уважения и любви к народной песне, народной муз. культуре России *М. Выполнение муз.-творческих заданий по и муз. инструкции учителя, по заданным правилам. Внесение корректив в свою работу (рег.) |
3 | Постановка цели и задач урока | Обеспечение мотивации учения, включение в совместную деятельность учащихся по определению целей урока: Следующая остановка на карте учебника называется «В гостях у народных музыкантов» О чем хочется узнать на этой остановке? Как переход-«а помогут в сегодняшнем нашем путешествии вот эти смешные и странные люди. Как их можно назвать?» | Знакомство с темой урока и постановка целей: Узнать кто такие народные музыканты и раз уж на партах лежат ударные инструменты, то поиграть на них и узнать какие еще инструменты можно назвать народными *Л.Обеспечение мотивации и познавательного интереса к музыке и музыкальной деятельности *М. «Читать» условные знаки, данные в учебнике (позн.). Участвовать в коллективном обсуждении (коммун.) |
4 | Актуализация и пробное учебное действие | Задание: вставить нужные буквы в окошечки, чтобы получилось слово СКОМОРОХИ. Проверить правильность написания слова друг у друга. Обобщение музыкально-слуховых представлений о народных музыкантах, их месте и роли в древнерусском обществе . Стимулирование познавательной деятельности учащихся, просмотр 2 и 3 слайдов презентации, на кот. даются изображения скоморохов и выражается отношение народа к этим артистам и музыкантам. Организация диалога с обучающимися: Как народ называл еще скоморохов? (слайд2 веселые люди, игрецы, плясцы, гусельники) Почему? | Выдвижение аргументов к теме. Выполнение задания на листочках, проверка правильности выполнения задания соседом по парте. Ответы на поставленные учителем вопросы. *Пр. Связь художественно-образного содержания муз.произве- дений с конкретными явлениями окружающего мира. *М. Оценивать муз.образы людей, по критериям красоты, доброты, справедливости и т.д.(рег.) |
Выявление места и причины затруднения. Построение проекта выхода из затруднения. Реализация построенного проекта. | Формулировка наводящих и проблемных вопросов для раскрытия содержания музыкальной деятельности скоморохов Творческие задания: Веселые люди (яркий наряд, широкие жесты, раскрашенное лицо, звучащие и гремящие предметы в руках – посмотреть на картинку и придумать, выбрать цвета, которыми дети дома будут раскрашивать скоморохов) Игрецы (видеофрагмент выступления Какая музыка сопровождает, какие голоса и жесты?) – игра «Курочка-рябушечка»(внимание на эмоциональную окраску голоса и жесты Плясцы(перед просмотром танца скоморохов объяснение, как будет осуществляться ритмическое сопровождение фрагмента, с помощью долгих и коротких звуков, рисунок на доске показывается в виде забора) Гусельники (часто на праздниках скоморохи появлялись с небольшими гусельками в руках) что дети знают о гуслях? Учебник на стр.122 - чтение на стр.71 Виктор Михайлович Васнецов изображает певцов-сказителей, гусляров- они играют на гуслях размеренно, чинно, стройно, не спеша. Послушать музыку и определить кого рисует музыкой дуэт: гусляров Васнецова или наших знакомых скоморохов? Скоморохи дурачатся и смешат, музыка тоже заводная и шустрая. Кроме гуслей народные музыканты веселили народ с помощью таких инструментов…(гармонь, балалайка, рожок)- слайды | Учащиеся делают сравнительный анализ, размышляют, высказывают свои умозаключения, вслушиваются в разнохарактерные муз. интонации, исполняют их на воображаемых инструментах, сопровождают музыку ритмическим аккомпаниментом на ложках и бубнах. Слушают произведения, сравнивают характер и средства выразительности. Обсуждение муз.средств выразительности предлагаемых фрагментов *Л..Внимательное отношение к музыке, как к живому образному искусству. Мотивация познавательного интереса к музыке и музыкальной деятельности. *М. Выполнение муз.-творческих заданий по и муз. инструкции учителя, по заданным правилам. Внесение корректив в свою работу. Использование приемов игры на ударных инструментах (рег.) *Пр.Участвуют в коллективно- исполнительской деятельности, выразительное движение под музыку. Выражение своих музыкальных впечатлений средствами изобразительного искусства. | |
6 | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Организация работы закрепления знаний в игре-загадке. Создание атмосферы успешности усвоенного материала в деятельности учащихся. 1. В руки ты ее возьмешь, То растянешь, то сожмешь! Звонкая, нарядная, Русская, двухрядная. Заиграет, только тронь, Как зовут ее? (Гармонь) #1042;ышел в поле пастушок, Заиграл его... (Рожок) #1058;ри струны, играет звонко Инструмент тот — «треуголка». Поскорее узнавай-ка, Что же это? (Балалайка) | Рефлексия. Осуществление самопроверки по эталону в игровой деятельности, оценка своей работы. Осуществление самооценки собственной деятельности. *Пр. Овладение первоначальными певческими навыками, исполнение песни в удобном диапазоне *М. Выполнение муз.-творческих заданий по и муз. инструкции учителя, по заданным правилам. Внесение корректив в свою работу. Использование приемов игры на ударных инструментах (рег.) |
7 | Домашнее задание | Объяснить суть выполнения домашнего задания. Выбрать для раскрашивания скоморохов такие цвета, чтобы образ их был веселым и задорным | Раскрасить скоморохов. Дорисовать для них инструменты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока и презентация к уроку и презентация к уроку
Разработка урока по родной (башкирской) литературе в 5 классе "Әсикмәк" и презентация к уроку...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Методическая разработка урока Тема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)
Методическая разработка урокаТема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)Место и роль урока в изучаемой теме _ данный урок второй в разделе «Морфология»Тип у...
Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ.
Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ...
Методическая разработка урока «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль Основы светской этики) 4-й класс, 2-е полугодие, урок №23 Тема урока: Совесть
Данная разработка включает в себя полный конспект урока основы светской этики в 4 классе на тему "Совесть" и презентацию к нему. Целью урока является формирование представления о совести, как нр...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"
Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""
Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...