Повсюду музыка слышна
план-конспект урока по музыке (1 класс)
Технологическая карта урока по музыке в 1 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 101.21 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока Музыки.
Тема: Повсюду музыка слышна
Тип: урок «открытия» новых знаний
Цель урока: создать условия для ознакомления учащихся с общим понятием мира музыки вокруг нас
Задачи:
- образовательная: познакомить со звуками, их видами; познакомить с инструментами
- развивающая: развивать музыкальные способности детей в процессе изучения детских песен.
- воспитательная: воспитывать интерес к музыкальному искусству.
Планируемые результаты:
Личностные: воспитание уважительного отношения к музыке
Метапредметные:
- регулятивные: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;
познавательные: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
Предметные: сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека.
Ресурсы урока: дидактические материалы, наглядности, технические средства обучения.
Организация пространства фронтальная, парная.
Ход урока | |||
Этапы | Содержание деятельности учителя: | Содержание деятельности обучающихся: | УУД |
I.Организационный этап | -приветствие, знакомство -Здравствуйте, сегодня урок музыки у вас проведу я, меня зовут Эльвина Радиковна. -Давайте для начала поздороваемся музыкально. Я пою вам: «Здравствуйте, ребята», а вы мне поёте: «Здравствуйте учитель» Музыкальное приветствие: - «Здравствуйте, ребята!» - «Здравствуйте, учитель!» | Приветствуют учителя | -реализация творческого потенциала через коллективное интонирование |
- эмоциональный настрой к уроку; Громко прозвенел Начинается урок Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем! | Настраиваются к уроку | ||
- проверка готовности к уроку. - Проверьте, пожалуйста, своё рабочее место. Всё ли в порядке? Нет ли ничего лишнего? Все готовы? Тогда начинаем наш урок | Проверяют свое рабочее место | ||
II.Проверка усвоения материала прошлого урока | - проверка д/з по мере необходимости | ||
III. Актуализация знаний. Мотивация познавательной деятельности | 1.Выявление уровня знаний с последующей фиксацией индивидуального затруднения в учебном действии (т.е. создание проблемной ситуации) У нас сегодня с вами необычный урок. Мы отправимся в путешествие. -Но чтобы узнать, куда именно мы отправимся, вам нужно будет отгадать ребус и загадку. -А теперь вам нужно будет отгадать загадку Ноты дружно встали в ряд. -Так куда мы отправимся путешествовать? -Правильно, ребята в царство музыки. _Теперь послушайте стихотворение. «Где живут музыкальные звуки»? Л.Абелян На земле у каждого есть родимый дом. Хорошо и весело, и уютно в нём. У собаки -конура, у лисицы- нора, У совы дупло, у малиновки - гнездо. Отгадай загадку маленький мой друг Где живет по- твоему музыкальный звук? Может в крике чайки, в клёкоте орла, Или в трубном зове доброго слона? -Мир в котором мы живем полон звуков... И троллейбус, и трамвай затянули песню. Ты им тоже подпевай , станет жизнь чудесней. Вслушайся, весь мир поёт - шорох, свист и щебет. Музыка во всём живёт - мир ее волшебен! Итак, нас окружает множество звуков: дома, на улице, в лесу и в поле. Но это еще не музыкальные звуки - это шумовые звуки. А настоящие музыкальные звуки «живут» в музыкальных инструментах, когда на них начинают играть музыканты. Ещё музыкальные звуки живут в нашем голосе, когда мы начинаем красиво петь. -Музыку мы слышим на улице, в телевизоре, на уроках. -А это значит, что музыка везде. -Как вы думаете какая тема нашего урока? -Молодцы, тема нашего урока - повсюду музыка слышна. Какой же будет цель нашего урока? Цель урока – познакомиться с миром музыки -Теперь давайте определим этапы урока? 1.Узнать какие бывают звуки . 2.Узнать какие шумовые и музыкальные инструменты бывают. 3.Выучить песню «Бабушки и дедушки». | Разгадывают ребус Разгадывают загадку Слушают стихотворение Слушают учителя Отвечают на вопрос Определяют этапы урока | -совершенствование действий контроля, коррекции и оценки действий партнёра в коллективной деятельности -уметь выявлять выразительные возможности Музыки, -обнаруживать общность музыки и изобразительного искусства |
IV. Реализация музыкально-исполнительской деятельности Восприятие музыки |
Изучение шумовых и музыкальных звуков, и музыкальные инструменты. -Ребята звуки бывают шумовые и музыкальные. От какого слова образовано «шумовые»? (шум, шуметь). А музыкальные? (музыка). -К шумовым звукам относятся звуки природы. -Какие звуки природы вы знаете? -Правильно, ребята. Бывают звуки дождя, грома, грозы, шелест листьев, деревьев и т.д. -К музыкальным звукам относится те звуки, которые получаются, когда играешь на инструментах. -Какие музыкальные инструменты вы знаете? -Молодцы, ребята. - Инструменты бывают шумовые и музыкальные. -К шумовым инструментам относятся: ложки, трещотки, бубны, треугольник, колокольчики, маракасы и другие. (показ картинок инструментов). -А к музыкальным инструментам относится: скрипка, труба, барабан, пианино, флейта, баян и другие. (показ картинок инструментов). -Сейчас, мы с вами поиграем в игру «Угадай-ка», я вам буду включать звучание инструмента, а вам нужно будет в группах (по рядам) отгадать какой это инструмент. -Ребята, вы большие молодцы. -А теперь я вам раздам карточки, вам нужно будет найти картинки шумовых инструментов со словом шумовые инструменты, и точно также с музыкальными инструменты найти их картинки и соединить со словом музыкальные инструменты. -Сейчас давайте проверим, как вы выполнили это задание. -Какие инструменты вы отнесли к шумовым инструментам, а какие инструменты вы отнесли к музыкальным. 2.Первичное закрепление -Ребята давайте еще раз вспомним, какие звуки у нас бывают? -Какие шумовые инструменты вы запомнили? -Какие музыкальные инструменты вы запомнили? Физкульминутка Все умеют танцевать, Прыгать, бегать, рисовать, (Нога на пятку, руки на пояс, повторить с другой ноги.) Но не все пока умеют (Четыре прыжка на двух ногах.) Расслабляться, отдыхать. (Восемь шагов на месте.) Есть у нас игра такая, очень легкая, простая: (Руки вверх — вдох.) Замедляется движенье, (Руки расслабленно вниз— выдох.) Исчезает напряженье, (Четыре шага на месте.) И становится понятно, расслабление приятно. (Повороты, туловища, направо-налево, руки расслабленно вниз, затем потрясти кистями.) Мы готовимся к рекорду, будем заниматься спортом. (Руки в стороны - вдох, руки вниз — выдох.) Штангу с пола поднимаем, (Присед.) Держим, держим... и бросаем. (Встать, руки вверх, руки вниз.) Наши мышцы не устали и еще послушней стали. (Расслабить руки, потрясти кистями, пальцы расслаблены.) Нам становится понятно - расслабление приятно. (Сесть за парту). | Отвечают на вопросы Слушают учителя Отвечают на вопросы Угадывают, какие инструменты звучат Выполняют парную работу на карточках Проверяют выполненное задание Отвечают на вопросы Выполняют физминутку | -уметь выявлять выразительные возможности музыки, обнаруживать общность музыки и изобразительного искусства; -уметь строить речевые высказывания об инструментах; -уметь делать выводы, обобщать и вступать в диалог с учителем |
Вокально-хоровая работа | 1.Распевка: - А вы, ребята - хороший хоровой коллектив. Перед исполнением песни, должны настроить голоса. -Для этого мы с вами распоемся, но для начала разучим с вами слова распевки. Ах ты Совушка сова, ты большая голова 2.Разучивание песни «Бабушки и дедушки» а) беседа к песне -Ребята, скоро 1 октября. Кто знает что за праздник будет в этот день? Правильно, День пожилых людей – праздник наших с вами бабушек и дедушек. Сегодня мы с вами разучим песню про них. Вначале давайте послушаем ее, а потом вы мне ответите на вопрос «О чём говорится в произведении?». б) показ песни; в) анализ характера и содержания; - О чём же говорится в произведении, ребята? -В каком характере она прозвучала? -Какие чувства вызвала у вас эта песня? г) разучивание песни; - Сейчас я предлагаю нам прочитать текст песни.Все любим в гости приходить Мы к дедушке и к бабушке. Сметанку дедушка несет, А бабушка – оладушки. Припев. Ведь дедушка без бабушки, А бабушка без дедушки Как чаек без сахара, И как борщ без хлебушка. И в горести, и в радости Они все время рядышком. Поет и пляшет дедушка, А зрительница - бабушка. Припев. Сегодня всем нам весело И мы играем в ладушки, Целуем крепко дедушку, Целуем крепко бабушку. Припев. Ведь мы без милой бабушки, Без родненького дедушки Как чаек без сахара, И как борщ без хлебушка. -Давайте выучить первый куплет и припев. - А теперь попробуем спеть песню под плюс, а потом под минус. | Распеваются Формируют вокально-хоровые навыки; Формируют вокально-хоровые навыки, исполняют выразительно и интонационно-осмысленно распевки, а также песни разных жанров и стилей Читают текст песни Учат первый куплет и припев Поют песню под плюс потом под минус | -уметь выявлять выразительные возможности музыки, обнаруживать общность музыки и изобразительного искусства; |
V. Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Соотнесение результатов урока с поставленной целью. - Итак, дети, давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили? Какую цель мы поставили перед собой в начале урока? Смогли ли мы с вами достичь её? Какие действия для этого совершили? Хорошо, молодцы. Самооценка учениками собственной учебной деятельности (что я делал, как я это делал, в какой последовательности, что получилось, не получилось, что было сложно, интересно, что из этого я уже умел, что было нового и т.п.). - А теперь я предлагаю вам закончить вот эти предложения и оценить свою собственную учебную деятельность. Сегодня я узнал... Я понял, что... Я научился... Было трудно... Я смог... Мне было интересно... Ваша задача - выбрать одно из этих предложений и закончить его. Подумайте немного. Итак, давайте начнём. Каждый говорит по одному предложению. -Всем спасибо за урок, до свидания. | Отвечают на итоговые вопросы Оценивают свои достижения на уроке, осуществляют рефлексию учебной деятельности | Оценивают свои достижения на уроке, осуществляют рефлексию учебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Музыка повсюду слышна»
Конспект урока музыки в 1 классе...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/26/picture-614394-1430032126.jpg)
Повсюду музыка слышна. 1 класс.
Данный урок учит детей различать на слух звучание музыкальных инструментов; развивает навыки музыкального восприятия путём обогащения разнохарактерными интонациями; обогащает духовный мир детей....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/21/picture-999417-1516551817.jpg)
Урок музыки в 1 классе "Повсюду музыка слышна"
В данном материале всё для проведения урока по музыки...
Внеурочное мероприятия во 2 классе Повсюду музыка слышна
Внеклассное мероприятие во 2 классе на тему "Повсюду музыка слышна" проводилось с целью воспитать у детей любовь к музыке....
Внеурочное мероприятие "Музыка повсюду слышна"
Внеурочное мероприятие на тему "Музыка повсюду слышна", 2 класс....
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/26/picture-1467167-1682496120.jpg)
Технологическая карта урока музыки на тему «Повсюду музыка слышна» (1 класс)
Данные об учителе: Крапивко Наталья ВладимировнаПредмет: музыкаКласс: 1Учебник: НауменкоТема урока: «Повсюду музыка слышна»Тип урока: урок усвоения новых знан...