Повсюду музыка слышна
план-конспект урока по музыке (1 класс)

Хайрутдинова Эльвина Радиковна

Технологическая карта урока по музыке в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_muzyke.docx101.21 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока Музыки.

Тема: Повсюду музыка слышна

Тип: урок «открытия» новых знаний

Цель урока: создать условия для  ознакомления учащихся с общим понятием мира музыки вокруг нас

Задачи: 

- образовательная: познакомить со звуками, их видами; познакомить с инструментами

- развивающая: развивать музыкальные способности детей в процессе изучения детских песен.

- воспитательная: воспитывать интерес к музыкальному искусству.

Планируемые результаты:

Личностные: воспитание уважительного отношения к музыке

Метапредметные:  

- регулятивные: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

познавательные: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

Предметные: сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека.        

Ресурсы урока: дидактические материалы, наглядности, технические средства обучения.

Организация пространства фронтальная, парная.

Ход урока

        Этапы

Содержание деятельности учителя:

Содержание деятельности обучающихся:

УУД

I.Организационный этап

-приветствие, знакомство

-Здравствуйте, сегодня урок музыки у вас проведу я, меня зовут Эльвина Радиковна.

-Давайте для начала поздороваемся музыкально. Я пою вам: «Здравствуйте, ребята», а вы мне поёте: «Здравствуйте учитель»

Музыкальное приветствие:

- «Здравствуйте, ребята!»

- «Здравствуйте, учитель!»

Приветствуют учителя

-реализация творческого потенциала через коллективное интонирование

- эмоциональный настрой к уроку;

Громко прозвенел

Начинается урок

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем!

Настраиваются к уроку

- проверка готовности к уроку.

- Проверьте, пожалуйста, своё рабочее место. Всё ли в порядке? Нет ли ничего лишнего? Все готовы? Тогда начинаем наш урок

Проверяют свое рабочее место

II.Проверка усвоения материала прошлого урока

-  проверка д/з по мере необходимости

III. Актуализация знаний. Мотивация познавательной деятельности

1.Выявление уровня знаний с последующей фиксацией индивидуального затруднения в учебном действии (т.е. создание проблемной ситуации)

У нас сегодня с вами необычный урок. Мы отправимся в путешествие.

-Но чтобы узнать, куда именно мы отправимся, вам нужно будет отгадать ребус и загадку.

-А теперь вам нужно будет отгадать загадку

Ноты дружно встали в ряд.
Танцевать они велят.
Льётся хоть, но не вода.
Есть на праздниках всегда (Музыка)

-Так куда мы отправимся путешествовать?

-Правильно, ребята в царство музыки.

_Теперь послушайте стихотворение.

«Где живут музыкальные  звуки»? Л.Абелян

На земле у каждого есть родимый дом.

Хорошо и весело, и уютно в нём.

У собаки -конура, у лисицы- нора,

У совы дупло, у малиновки - гнездо.

Отгадай загадку маленький мой друг

Где живет по- твоему музыкальный звук?

Может в  крике чайки, в клёкоте орла,

Или в трубном зове доброго слона?

-Мир в котором мы живем полон звуков... И троллейбус, и трамвай  затянули песню. Ты им тоже подпевай , станет жизнь чудесней. Вслушайся, весь мир поёт - шорох, свист и щебет. Музыка во всём живёт - мир ее волшебен!

Итак, нас  окружает множество  звуков:  дома, на улице,  в лесу и в поле. Но это еще не музыкальные звуки - это шумовые звуки. А настоящие музыкальные звуки «живут» в музыкальных инструментах, когда на них начинают играть музыканты. Ещё музыкальные звуки живут в нашем голосе, когда мы начинаем красиво петь.

-Музыку мы слышим на улице, в телевизоре, на уроках.

-А  это значит, что музыка везде.

-Как вы думаете какая тема нашего урока?

-Молодцы, тема нашего урока - повсюду музыка слышна. Какой же будет цель нашего урока? Цель урока – познакомиться с миром музыки

-Теперь давайте определим этапы урока?

1.Узнать какие бывают звуки .

2.Узнать какие шумовые и музыкальные инструменты бывают.

3.Выучить песню «Бабушки и дедушки».

Разгадывают ребус

Разгадывают загадку

Слушают стихотворение

Слушают учителя

Отвечают на вопрос

Определяют этапы урока

-совершенствование действий контроля, коррекции и оценки действий партнёра в коллективной деятельности

-уметь

выявлять

выразительные

возможности

Музыки,

-обнаруживать

общность музыки и изобразительного искусства

IV. Реализация музыкально-исполнительской деятельности

Восприятие музыки

  1. Объяснение темы урока

 Изучение  шумовых и музыкальных звуков, и музыкальные инструменты.

-Ребята звуки  бывают  шумовые и музыкальные. От какого слова образовано «шумовые»? (шум, шуметь). А музыкальные? (музыка).

-К шумовым звукам относятся звуки природы.

-Какие звуки природы вы  знаете?

-Правильно, ребята. Бывают звуки дождя, грома, грозы, шелест листьев, деревьев и т.д.

-К музыкальным звукам относится те звуки, которые получаются,  когда играешь на инструментах.

-Какие музыкальные  инструменты  вы знаете?

-Молодцы, ребята.

- Инструменты  бывают шумовые и музыкальные.

-К  шумовым инструментам относятся: ложки, трещотки, бубны, треугольник, колокольчики, маракасы и другие. (показ картинок инструментов).

-А к музыкальным инструментам относится: скрипка, труба, барабан, пианино, флейта, баян и другие. (показ картинок инструментов).

-Сейчас, мы с вами поиграем в игру «Угадай-ка», я вам буду включать звучание инструмента, а вам нужно будет в группах (по рядам) отгадать какой это инструмент.

-Ребята, вы большие молодцы.

-А теперь я вам раздам карточки, вам нужно будет найти картинки шумовых инструментов со словом шумовые инструменты, и точно также с музыкальными инструменты найти их картинки и соединить со словом музыкальные инструменты.

-Сейчас давайте проверим, как вы выполнили это задание.

-Какие инструменты вы отнесли к шумовым инструментам, а какие инструменты вы отнесли к музыкальным.

2.Первичное закрепление

-Ребята давайте еще раз вспомним, какие звуки у нас бывают?

 -Какие шумовые инструменты вы запомнили?

-Какие музыкальные инструменты вы запомнили?

Физкульминутка

Все умеют танцевать,

Прыгать, бегать, рисовать, (Нога на пятку, руки на пояс, повторить с другой ноги.)

Но не все пока умеют (Четыре прыжка на двух ногах.)

Расслабляться, отдыхать. (Восемь шагов на месте.)

Есть у нас игра такая, очень легкая, простая: (Руки вверх — вдох.)

Замедляется движенье, (Руки расслабленно вниз— выдох.)

Исчезает напряженье, (Четыре шага на месте.)

И становится понятно, расслабление приятно. (Повороты, туловища, направо-налево, руки расслабленно вниз, затем потрясти кистями.)

Мы готовимся к рекорду, будем заниматься спортом. (Руки в стороны - вдох, руки вниз — выдох.)

Штангу с пола поднимаем, (Присед.)

Держим, держим... и бросаем. (Встать, руки вверх, руки вниз.)

Наши мышцы не устали и еще послушней стали. (Расслабить руки, потрясти кистями, пальцы расслаблены.)

Нам становится понятно - расслабление приятно. (Сесть за парту).

Отвечают на вопросы

Слушают учителя

Отвечают на вопросы

Угадывают, какие инструменты звучат

Выполняют парную работу на карточках

Проверяют выполненное задание

Отвечают на вопросы

Выполняют физминутку

-уметь выявлять выразительные возможности музыки, обнаруживать общность музыки и изобразительного искусства;

-уметь строить речевые высказывания об инструментах;

-уметь делать выводы, обобщать и вступать в диалог с учителем

Вокально-хоровая работа

1.Распевка:

- А вы, ребята - хороший хоровой коллектив. Перед исполнением песни, должны настроить голоса.

-Для этого мы с вами распоемся, но для начала разучим с вами слова распевки.

Ах ты Совушка сова, ты большая голова
Ты на веточке сидишь, ночью сон наш сторожишь
У____, у у у.

2.Разучивание песни «Бабушки и дедушки»

а) беседа к песне

-Ребята, скоро 1 октября. Кто знает что за праздник будет в этот день? Правильно, День пожилых людей – праздник наших с вами бабушек и дедушек. Сегодня мы с вами разучим песню про них. Вначале давайте послушаем ее, а потом вы мне ответите на вопрос «О чём говорится в произведении?».

б) показ песни;

в) анализ характера и содержания;

- О чём же говорится в произведении, ребята?

-В каком характере она прозвучала?

-Какие чувства вызвала у вас эта песня?

г) разучивание песни;

- Сейчас я предлагаю нам прочитать текст песни.

Все любим в гости приходить

Мы к дедушке и к бабушке.

Сметанку дедушка несет,

А бабушка – оладушки.

Припев. Ведь дедушка без бабушки,

А бабушка без дедушки

Как чаек без сахара,

И как борщ без хлебушка.

И в горести, и в радости

Они все время рядышком.

Поет и пляшет дедушка,

А зрительница - бабушка.

Припев.

Сегодня всем нам весело

И мы играем в ладушки,

Целуем крепко дедушку,

Целуем крепко бабушку.

Припев. Ведь мы без милой бабушки,

Без родненького дедушки

Как чаек без сахара,

И как борщ без хлебушка.

-Давайте выучить первый куплет и припев.

 - А теперь попробуем спеть песню под плюс, а потом под минус.

Распеваются

Формируют вокально-хоровые навыки;

Формируют вокально-хоровые навыки, исполняют выразительно и  интонационно-осмысленно распевки, а также песни разных жанров  и стилей

Читают текст песни

Учат первый куплет и припев

Поют песню под плюс потом под минус

-уметь выявлять выразительные возможности музыки, обнаруживать общность музыки и изобразительного искусства;

V. Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Соотнесение результатов урока с поставленной целью.

- Итак, дети, давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили? Какую цель мы поставили перед собой в начале урока? Смогли ли мы с вами достичь её? Какие действия для этого совершили? Хорошо, молодцы.

Самооценка учениками собственной учебной деятельности (что я делал, как я это делал, в какой последовательности, что получилось, не получилось, что было сложно, интересно, что из этого я уже умел, что было нового и т.п.).

- А теперь я предлагаю вам закончить вот эти предложения и оценить свою собственную учебную деятельность.

Сегодня я узнал...

Я понял, что...

Я научился...

Было трудно...

Я смог...

Мне было интересно...

Ваша задача - выбрать одно из этих предложений и закончить его. Подумайте немного. Итак, давайте начнём. Каждый говорит по одному предложению.

-Всем спасибо за урок, до свидания.

Отвечают на итоговые вопросы

Оценивают свои достижения на уроке, осуществляют рефлексию учебной деятельности

Оценивают свои достижения на уроке, осуществляют рефлексию учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Музыка повсюду слышна»

Конспект урока музыки в 1 классе...

Повсюду музыка слышна. 1 класс.

Данный урок учит детей  различать на слух звучание музыкальных инструментов; развивает навыки музыкального восприятия путём обогащения разнохарактерными интонациями; обогащает духовный мир детей....

Урок музыки в 1 классе "Повсюду музыка слышна"

В данном материале всё для проведения урока по музыки...

Повсюду музыка слышна

План открытого урока...

Внеурочное мероприятия во 2 классе Повсюду музыка слышна

Внеклассное мероприятие во 2 классе на тему "Повсюду музыка слышна" проводилось с целью воспитать у детей любовь к музыке....

Внеурочное мероприятие "Музыка повсюду слышна"

Внеурочное мероприятие на тему "Музыка повсюду слышна", 2 класс....

Технологическая карта урока музыки на тему «Повсюду музыка слышна» (1 класс)

Данные об учителе: Крапивко Наталья ВладимировнаПредмет: музыкаКласс: 1Учебник: НауменкоТема урока: «Повсюду музыка слышна»Тип урока: урок усвоения новых знан...