урок в 3 классе "Легко ли быть музыкантом?"
материал по музыке (3 класс)

Метляева Регина Владимировна

Презентация и конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon b_korovka.ppt1.85 МБ
Файл 3_klass.docx14.64 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Легко ли быть музыкантом?

Слайд 3

-КВАРТЕТ – «четвертый». Ансамбль из четырех исполнителей; -БАС – виолончель.

Слайд 4

Сюрприз, сюрприз, Да здравствует сюрприз. Представляете какое положение, Всё, что будет с вами, знаете заранее. Ни к чему тогда волнения, сомнения, Всё на свете предусмотрит расписание. Припев: А мы бросаем скуке вызов, Потому что, потому, Жить на свете без сюрпризов Невозможно никому. Пусть удачи, неудачи, Пусть полёты вверх и вниз, Только так, а не иначе, Только так, а не иначе, Да здравствует сюрприз.

Слайд 5

Сюрприз, сюрприз, Да здравствует сюрприз. Сюрприз, сюрприз, Да здравствует сюрприз. Предусмотрит расписание гуляемость, Предусмотрит повышаемость сознания, И конечно, увеличится зеваемость, И скучаемость заполнит мироздание. Припев: Представляете, какое положение, Всё, что будет с вами, знаете заранее. Ни к чему тогда волнения, сомнения, Всё на свете предусмотрит расписание. Припев:



Предварительный просмотр:

3 класс «легко ли быть музыкантом?»

«Здравствуйте ребята!»

Сегодня к нам пришёл необычный гость (показывая картинку с Незнайкой, а знаменитый персонаж рассказов Николая Николаевича Носова-Незнайка.

Я познакомлю вас с отрывком из этого рассказа, который называется «Как Незнайка был музыкантом» (видео с фрагментом)

#1053;а каких музыкальных инструментах пытался играть

Незнайка? (балалайка, скрипка)

В рассказе сказано большая медная труба.

Как она правильно называется? (туба)

2. Почему жители Цветочного города не захотели слушать

музыку Незнайки?

3. Из-за чего Незнайка так и не стал музыкантом?

4. Давайте попробуем определить тему нашего урока.

- Что же нужно знать и что нужно уметь, чтоб красиво

исполнять музыку? (Уметь слушать, обладать музыкальным слухом).

Давайте послушаем отрывок из музыкального произведения.

-КВАРТЕТ – по-итальянски «четвертый». Ансамбль из четырех исполнителей;

-БАС – здесь: виолончель.

Итог. Чтобы стать хорошим музыкантом необходимо иметь и способности, и талант. Но в большей степени трудолюбие.

КВАРТЕТ

Проказница-Мартышка,

Осел,

Козел

Да косолапый Мишка

Затеяли сыграть Квартет.

Достали нот, баса, альта, две скрипки

И сели на лужок под липки,-

Пленять своим искусством свет.

Ударили в смычки, дерут, а толку нет.

"Стой, братцы, стой! - кричит Мартышка. -

Погодите!

Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.

Ты с басом, Мишенька, садись против альта,

Я, прима, сяду против вторы;

Тогда пойдет уж музыка не та:

У нас запляшут лес и горы!"

Расселись, начали Квартет;

Он все-таки на лад нейдет.

"Постойте ж, я сыскал секрет?-

Кричит Осел,- мы, верно, уж поладим,

Коль рядом сядем".

Послушались Осла: уселись чинно в ряд;

А все-таки Квартет нейдет на лад.

Вот пуще прежнего пошли у них разборы

И споры,

Кому и как сидеть.

Случилось Соловью на шум их прилететь.

Тут с просьбой все к нему, чтоб их решить сомненье.

"Пожалуй,- говорят,- возьми на час терпенье,

Чтобы Квартет в порядок наш привесть:

И ноты есть у нас, и инструменты есть,

Скажи лишь, как нам сесть!" -

"Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье

И уши ваших понежней,-

Им отвечает Соловей,-

А вы, друзья, как ни садитесь;

Всё в музыканты не годитесь".

• На каких музыкальных инструментах играли участники квартета?

• Можно ли считать их ансамбль дружным? Почему?

• Как вы считаете, случайно И. Крылов выбрал таких персонажей, как Мартышка, Осёл, Козёл, косолапый Мишка?

• В каких словах басни, по-вашему, заключён её главный смысл? Почему?

М. Минков, стихи Ю. Энтина. Да здравствует сюрприз! (пение).

Сюрприз, сюрприз,

Да здравствует сюрприз.

Представляете какое положение,

Всё, что будет с вами, знаете заранее.

Ни к чему тогда волнения, сомнения,

Всё на свете предусмотрит расписание.

А мы бросаем скуке вызов,

Потому что, потому,

Жить на свете без сюрпризов

Невозможно никому.

Пусть удачи, неудачи,

Пусть полёты вверх и вниз,

Только так, а не иначе,

Только так, а не иначе,

Да здравствует сюрприз.

Сюрприз, сюрприз,

Да здравствует сюрприз.

Сюрприз, сюрприз,

Да здравствует сюрприз.

Предусмотрит расписание гуляемость,

Предусмотрит повышаемость сознания,

И конечно, увеличится зеваемость,

И скучаемость заполнит мироздание.

Припев:

Представляете, какое положение,

Всё, что будет с вами, знаете заранее.

Ни к чему тогда волнения, сомнения,

Всё на свете предусмотрит расписание.

Припев:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок здоровья."Если хочешь быть здоров!"

Урок предназначен для учащихся 2 класса....

Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"

(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...

Конспект урока по теме "Учимся быть самостоятельными" 1 класс ОС "Школа 2100" ФГОС

Конспект урока по окружающему миру с презентацией....

Открытый урок "Кем ты собираешься быть?"

Урок английского языка в 4 классе.Тема "Are you going to be a doctor?" Раздел "My dream job".  План-конспект урока, презентация, фотографии для описания, слова для плаката, карточка для рефлексии...

Технологическая карта урока ОМ "Если хочешь быть здоров" 2 класс

Предмет: окружающий мирКласс: 2 «а»Тема урока: «Если хочешь быть здоров»Цели урока: вместе с учащимися определить условия сохранения и укрепления здоровья; воспитывать стремление соблюдать эти правила...