Открытый урок "Кем ты собираешься быть?"
план-конспект занятия по иностранному языку (4 класс) на тему
Урок английского языка в 4 классе.Тема "Are you going to be a doctor?" Раздел "My dream job". План-конспект урока, презентация, фотографии для описания, слова для плаката, карточка для рефлексии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план-конспект урока Кем ты собираешься быть | 109 КБ |
презентация к уроку | 494.43 КБ |
слова для плаката | 12.53 КБ |
карточки для рефлексии | 94 КБ |
фотографии для описания | 261.63 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока английского языка
учителя английского языка ГБОУ СОШ № 1 п.г.т. Суходол
Барич Елены Георгиевны
Предмет: Английский язык
Класс: 4
Тема урока: “I’m going to be a doctor.” («Я собираюсь быть доктором». Знакомство с оборотом to be going to в рамках изучения раздела «Работа моей мечты»)
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений
Дата урока: 17.04.2015г
УМК: «Английский язык» для 4 класса В.П.Кузовлев, Э.Ш.Перегудова
Тема | “I’m going to be a doctor.” («Я собираюсь быть доктором». Знакомство с оборотом to be going to. Закрепление лексики раздела 7.) | |||||
Цели и задачи | - Тренировать обучающихся в употреблении оборота to be going to в настоящем времени. Научить образовывать утвердительную, отрицательную и вопросительную форму данного оборота. - Закрепить грамматические и лексические структуры раздела 7. - Развивать умения учащихся говорить о различных профессиях и о намерениях, используя оборот to be going to. 1.Образовательная: Формировать навыки употребления оборота to be going to, умения высказываться по теме «Работа моей мечты». 2.Развивающая: - Развивать навыки чтения, аудирования, говорения и письма. - Развивать речемыслительные и познавательные способности. 3 Воспитательная: - Формировать потребности и способности понимать образ жизни сверстников на примере их любимых занятий, предпочтений. | |||||
Основные понятия | Оборот «to be going to» Лексические единицы и фразы по теме «My dream job» | |||||
Организация пространства | ||||||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | ||||
Окружающий мир | Речевая разминка. Фронтальный опрос. Работа со схемами - опорами. Групповая работа. Индивидуальная работа. | -Учебник -Рабочие тетради -Схемы-опоры -Фотографии для описания -PowerPoint презентация -Карточки для рефлексии -Аудиозапись | ||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | Время | |||
I. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности) Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне
| 2 мин | |||||
Цель – настроить на общение на английском языке. - Good morning, children! - How are you boys and girls? (вопрос ко всему классу) - And how are we?(по очереди спрашиваю) - Nice to see you! - Sit down, please - What is the date today? - What day is it today? - Я пришла к вам на урок сегодня вот с таким настроением. Показываю карточку с улыбающимся смайликом. - And how do you feel today? - А как вы себя чувствуете? Какое у вас настроение? Ребята, у вас на столах лежат карточки. Отметьте в первой колонке смайлика, соответствующего вашему настроению (радостного, равнодушного или грустного) - And now, are you ready to start our lesson? - Let’s do it! | Цель – включиться в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной задаче.
(Дети отмечают смайлика в карточке для рефлексии.) - Yes, we are! | Коммуникативные: слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации. Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Личностные: мотивация учебной деятельности. | ||||
II. Проверка домашнего задания (Д/з - выучить слова - названия профессий и выражения, описывающие деятельность людей разных профессий) Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося | ||||||
Цель – развивать умения и навыки владения грамматическим и лексическим материалом. - Now let’s check up your homework. I’ll show you the pictures of people. And you will tell me what they are? What do they do? Показываю фотографии людей разных профессий, задавая вопрос к каждой фотографии. - Пожалуйста, будьте внимательны и выбирайте правильную форму глагола to be. What is she?/What is he?/What are they? -А теперь скажите, что делают люди этой профессии?What do they do? - Ребята, обратите внимание, чтобы правильно сказать, что делает представитель той или иной профессии, надо к глаголу в форме 3лица ед.числа добавить окончание « s». - Какие местоимения 3 лица ед.числа вы знаете? - Правильно! (Выборочно показываю фотографии) - What does she do?/ What does he do?/ What do they do? (Корректирую ответы при необходимости) (На доске – опорная схема употребления форм глагола to be в наст. времени.) | -She is a doctor. - He is a pilot. -They are sportsmen.,etc
- A doctor/she helps sick people. - A pilot/He flies a plane. -Sportsmen/They play sports.,etc (Учащиеся по очереди отвечают на вопросы. Если ученик допускает ошибку, другие ученики исправляют его. Ученики могут дополнять ответ одноклассника при владении дополнительной лексикой.) | Познавательные: осуществлять актуализацию полученных знаний, анализ и выделение существенных грамматических и лексических признаков. Коммуникативные: формировать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владеть монологической формой речи Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия Личностные: формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности. | 8 мин | |||
Ш. Постановка цели и задача урока. Цель этапа: установить цель и задачи урока посредством работы с диалогом | 3 мин | |||||
Цель – поставить познавательную задачу
(Слайд 2 ,аудиозапись ) - And now answer my questions please. -What question is Andy asking? - What are his friends going to be? Обращаю внимание учеников на выделенные слова в диалоге.
Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока? - Правильно! - А с помощью какого выражения вы сможете рассказать, кем вы собираетесь стать, и что вы собираетесь делать? - Верно, молодцы!
| Цель – сформулировать задачу урока
(Учащиеся при ответе сами замечают, какое новое выражение употреблено в диалоге и о том, что можно сказать с помощью этого выражения. Затем они догадываются о названии тема урока.) - What are you going to be? Кем ты собираешься быть? - to be going to - Научиться рассказывать о своих намерениях, используя выражение to be going to. | Познавательные: принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи, извлекать необходимую информацию из прослушанного и прочитанного. Регулятивные: уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой. Коммуникативные: взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы. | ||||
Цель этапа: проговаривание и закрепление нового знания; выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления уч-ся; провести коррекцию | 10 мин | |||||
Цель – развивать умения и навыки владения грамматическим материалом, проверить уровень усвоения ранее изученного материала. - Давайте посмотрим, как же нам рассказать о намерениях, используя выражение to be going to. (слайд 3) - Boy and girls , let’s make up sentences using the expression “to be going to” - Составьте предложения, используя оборот “to be going to” (слайд 4) Прошу учащихся перевести первые два предложения. (слайд 5) Прошу учащихся перевести первые два предложения. | Цель – усвоить новый материал, повторить пройденный материал. (Дети читают правило.) (Выполняют подстановочные упражнения.) -My sister is going to be a model. Моя сестра собирается быть моделью. -We are going to be famous actors. Мы собираемся быть известными актерами. -My friend is going to be a pilot. -I am going to be a vet. -My brother is going to be a writer. -They are going to be reporters. -Ivan and Olga are going to be doctors. -She is going to be a teacher. -He is going to be a police officer. -He is going to help sick people. Он собирается помогать больным людям. -I am going to make reports. Я собираюсь писать репортажи. -Mike and Helen are going to act in plays and films. -My friends are going to teach English. -We are going to be doctors. -Mary is going to look after animals. -Peter is going to work in hospital. -They are going to write books. -Andy is going to fly a plane. -She is going to wear a uniform. | Познавательные: осуществлять актуализацию грамматических единиц, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт, анализировать информацию. Регулятивные: принимать и сохранять учебную цель и задачу, Коммуникативные: читать с пониманием основного содержания | ||||
Цель этапа: смена учебной деятельности на уроке | 2 мин | |||||
Цель – обеспечить возможность для снятия напряжения учащихся. - Let’s have a P.T. break. - Who wants to carry out a P.T. break today? - Come here please, and do it! Jump! Clap! Jump! Clap! Jump! Clap! | Цель – сделать перерыв в учебной деятельности.
(Несколько учащихся выходят к доске и проводят физкультминутку. Дети повторяют движения за ведущими и в соответствии с текстом, проговаривая рифмовку вслух.) | Познавательные: повторение изученного ранее грамматического и лексического материала Коммуникативные: применение изученного материала на практике, понимание на слух английской речи Личностные: положительное отношение к учению, готовность поддерживать состояние своего здоровья. | ||||
| 7 мин | |||||
Цель – продолжить работу по закреплению употребления оборота to be going to (построение вопросительного предложения, отрицательной формы) и создание условий для творческого применения знаний.
The rest of the class has to guess his future job asking a question “Are you going to be a …(job’s name)?” The pupil answerers : “Yes, I am” or “No,I am not” | Цель – применить знания в новой ситуации. (Один учащийся выходит к доске и выбирает фотографию какого-либо представителя профессий. Держит ее лицевой стороной к себе. Остальные учащиеся отгадывают, по очереди задавая вопрос Are you going to be a doctor (a teacher, a reporter etc….)?, перечисляя знакомые им названия профессий. Ученик дает полный ответ. No, I am not going to be a … ../Yes, I am going to be ... . Игру продолжает тот учащийся, который угадал слово.) -Are you going to be a police officer? -No, I am not going to be a police officer. - Are you going to be a vet? - No, I am not going to be a vet. - Are you going to be a reporter? -Yes, I am! I am going to be a reporter! | Познавательные: осознанно строить речевые высказывания в устной форме Коммуникативные: понимать на слух речь учителя и одноклассников, владеть диалогической формой речи, уметь поставить вопрос. Регулятивные: выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей Личностные: формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях | ||||
Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности | 6 мин | |||||
Цель – подведение изученного материала урока, установить соответствие полученного результата к поставленной цели. - Ребята, а теперь, когда вы уже так много знаете на тему «Работа моей мечты» предлагаю вам самим придумать собственные загадки о профессиях. - Пусть каждый из вас загадает, кем он собирается быть. Запишите эту загадку в тетради. Затем ваши одноклассники попробуют догадаться о задуманной вами профессии. Загадка должна состоять из 4 предложений. 1. Какой ты? (What are you like?) 2. Где ты собираешься работать? (Where are you going to work?) 3. Что ты собираешься делать?(What are you going to do?) 4. Вопрос «Кем я собираюсь быть?» (What am I going to be?) (План составления и образец загадки – Слайд 6, на доске –плакат, на котором по группам распределены необходимые слова и выражения) - Are you ready? Готовы? -Давайте отгадывать ваши загадки! Let’s see your riddles! - Thank you for your work! Давайте вспомним, какова была цель урока сегодня? Как мы достигли этой цели? - А теперь прошу вас оценить свою работу на уроке. Заполните, пожалуйста, вторую и третью колонки в карточке. | Цель – осуществить констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу (Дети записывают свои загадки. Затем читают их и угадывают.) -Yes, we are! -I am smart and talented. I am going to work on TV. I am going to make reports. What am I going to be? -You are going to be a reporter! -That’s right! (Учащиеся отвечают на вопросы, делают выводы.) (Учащиеся заполняют карточки.) | Познавательные: уметь систематизировать информацию, оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: использовать речевые, опорные и наглядные средства для выполнения задания; понимать на слух речь учителя и одноклассников, применение изученного материала на практике, формулировать собственное мнение и позицию. Регулятивные: выделять и формулировать, осуществлять пошаговый контроль по результату. Личностные: формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека. | . | |||
Цель этапа: сообщить и объяснить учащимся домашнее задание | 2 мин | |||||
Цель – формирование грамматических навыков. - Open your diaries, please. Write down your hometask. Activity book p.72 ex.2 В домашнем упражнении вы узнаете кем собираются быть друзья Энди. Вам нужно будет составить 5 вопросов, расставив слова в правильном порядке. И написать 5 ответов в соответствии с картинкой. Посмотрите на образец, подобные вопросы и ответы вы сегодня составляли, когда играли в игру «Угадай профессию!» - All of you get excellent marks today. (Выставляю оценки) - The lesson is over. Goodbye. | Цель – осмыслить и записать домашнее задание (записывают домашнее задание, задают вопросы, если что-то не понимают) - Goodbye, teacher! | Познавательные: осуществлять анализ информации. Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Как рассказать о намерениях? I a teacher. teach English? Yes, I No, I I’ going to teach English. What teach? to be going to – собираться что-либо сделать am going to be Are you going to am. am not. m not are you going to
My sister We My friend I My brother They Ivan and Olga She He am going to be is going to be are going to be a model. famous actors. a pilot. a vet. a w riter. reporters. doctors. a teacher. a police officer. Составьте предложения
Заполните пропуски правильной формой оборота « to be going to » 1) He … help sick people. 2) I … make reports. 3) Mike and Helen … act in plays and films. 4) My friends … teach English. 5) We … be doctors. 6) Mary … look after animals. 7) Peter … work in a hospital. 8) They … write books. 9) Andy … fly a plane. 10) She … wear a uniform.
ЗАГАДКА 1 . Какой ты? 2. Где ты собираешься работать ? 3. Что ты собираешься делать ? 4 . «Кем я собираюсь быть?» I am kind and helpful. I am going to work in a hospital. I am going to help sick people. What am I going to be? (A doctor)
Предварительный просмотр:
work in a hospital |
work on a farm |
work in the police |
work on TV |
work in a theatre |
work in a fashion magazine |
work in the airlines |
at home |
work in a school |
work for a newspaper |
wear a uniform |
teach history to children |
look after the animals |
wear wonderful clothes |
make reports |
help sick people |
write books |
play sports |
fly a plane |
sing and play music |
act in films work on the computer |
smart |
brave |
beautiful |
helpful |
famous |
kind |
talented |
merry |
friendly |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина для девочек к 8 марта "Собираем букет"
Викторина для девочек к 8 марта. Простые вопросы. Игра возможна по командам и индивидуальная. Необычное игровое поле. В результате правильного ответа на вопрос открывается цветок. Если команда угадыва...
В путь дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся!
Спортивный праздник...
Собираем родственников
Урок русского языка, 2 класс М.С.Соловейчик. К тайнам нашего языка. Программа «Гармония»Тема. Задача данного урока – формирование понятия «родственные слова», уточнение опознавательных приз...
Развивающее адаптационное занятие «Собираемся в дорогу» (классный час в 4 классе, учитель: Залещенок Г.А.) Цель психолого-педагогического занятия: подготовка детей к переходу из начального звена в среднее звено школы, успешная адаптация.
Развивающее адаптационное занятие«Собираемся в дорогу»(классный час в 4 классе)Цель психолого-педагогического занятия: подготовка детей к переходу из начального звена в среднее звено...
Открытый урок литературного чтения в 3 классе на тему "Собирай по ягодке - наберёшь кузовок"
В работе представлен конспект открытого урока на тему "Собирай по ягодке - наберёшь кузовок". Урок уже проведён, нареканий нет....
Открытое мероприятие. «Пишем письмо. Письмо на бумаге. Электронное письмо.» в рамках V окружного фестиваля КНИГА СОБИРАЕТ ДРУЗЕЙ.
Письмо - это сокровенное собщение, которое всегда, без исключения, дойдет до адресата... Главное правильно его написать и оформить....
Шаблон любой урокка орг момент физкультминутка катюша
34еыукеыуеуе...