Урок музыки во 2 классе на тему: "Русские народные инструменты"
план-конспект урока по музыке (2 класс)
Урок музыки во 2 классе на тему: "Русские народные инструменты"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_klass_muzyka_28.03.docx | 558.33 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
УРОК МУЗЫКИ ВО 2 КЛАССЕ
Тема урока: « Народные инструменты »
Цель урока: знакомство с русским музыкальным фольклором ,русскими и крымскотатарскими народными инструментами.
Задачи урока: сформировать интерес к общению с музыкой, исполняемой на русских народных инструментах; познакомить учащихся с тембрами русских народных инструментов; сформировать новые умения, знания, навыки по данной теме; развивать умение различать на слух звучание духового инструмента от звучания струнного; воспитывать любовь и уважение к музыкальному творчеству русского и крымскотатарского народов.
Оборудование: компьютер, мультимедийное оборудование, презентация на тему «Русские и крымскотатарские народные инструменты», детские русские народные инструменты: бубны, ложки, трещотки. Крымскотатарские народные инструменты
Планируемые результаты: Воспитание патриотизма, любви к Родине, родному краю через русское и крымскотатарское народное творчество; принятие следующих базовых ценностей: «Родина», «семья», «добро», «зло»; положительно относиться к занятиям музыки;
Уметь распознавать духовые инструменты по внешнему виду; знать название инструментов и своеобразие их интонационного звучания; уметь определять тип народного инструмента; уметь принимать участие в общем исполнении, систематизировать слуховой опыт учащихся;
Ход урока:
1.Организационный момент.
Музыкальное приветствие:
У-Селям алейкум,балалар!
Д-Алейкум селям,оджам!
У.-«Здравствуйте, ребята!»
Д.-«Здравствуйте, учитель!»
Важные гости сегодня у нас.
Дружно встречает Вас 2 класс
Музыка чудесная пусть звучит всегда
Здоровья всем крепкого, мира и добра
Ольга Алексеевна , приветствуем мы Вас
Знаем от учителя Вы в искусстве- ас
Строго не судите очень просим мы
Рады показать вам умения свои
- Актуализация знаний.
-Распевка
Бакъа ква-ква -ква айта
Биз созамыз ариф-А-А-А-А
Сычан бизге пи-пи-пи
Биз созамыз ариф –И-И-И-И
Тавукъ бизге КО-КО-КО
Биз созамыз ариф О-О-О-О
Сыгъыр бизге МУ-МУ-МУ
Биз созамыз ариф- У-У-У-У
Къойлар бизге БЕ-БЕ-БЕ
Биз созамыз ариф Э-Э-Э-Э
- Певческая деятельность.
Адетиме мен шашам,
Адамсыз пек тарсыкъам.
Къапыма бири кельсе,
Бала киби къуванам.
Багълама:
Буюрынъыз, достларым,
Сайгълы адамларым.
Хош кельдинъиз эвиме,
Сизге джандан севинем!
3. Целеполагание
- Учитель: «Откуда зародилась музыка? Кто её создавал?
Дети: «Народ».
У: «Да, обычный человек прислушивался к звукам природы, пению птиц, шелесту листьев, журчанию воды в реке, к своему сердцу. Что оно подсказывало, какие чувства, настроения овладевали человеком, то и выражал он в своей музыке.»
У: «Кто помогает услышать музыку? Что помогает, чтобы она зазвучала?»
Д: «Музыканты и музыкальные инструменты. Поверьте, каждый из Вас музыкант, главное верить в это и тогда все получится.
ЗВУЧАНИЕ ЛИСТА А 4 (Частушки)
У: «Мы доказали,что даже обычный лист бумаги может заиграть и превратиться в музыкальный инструмент.
На Ваших столах есть настоящие музыкальные инструменты. Назовите их. Скажите к какой группе относится каждый из них.
Сегодня Вы будете работать в группах. Название групп:
-СТРУННЫЕ
-ДУХОВЫЕ
-УДАРНЫЕ
Вот мы и подошли к теме нашего урока , которая называется - Народные инструменты. (СЛАЙД 1)
Но давайте вернемся к началу урока и вспомним костюмы Юнуса и Дианы.Значит мы будем говорить не только о русских народных инструментах,а еще и о крымскотатарских
Чтобы Вы хотели узнать на уроке, какие цели хотели бы поставить перед собой»
-вспомнить название и звучание русских народных инструментов
-узнать новое
-исполнить песни в сопровождении музыкальных инструментов
- Работа по теме урока
Загадка 1
У: «Послушайте стихотворение-загадку М. Лермонтова.
Сидел рыбак веселый на берегу реки,
И перед ним по ветру качались тростники.
Сухой тростник он срезал и скважины проткнул,
Один конец зажал он, в другой конец подул,
И будто оживленный, тростник заговорил.
То голос человека и голос ветра был».
У: «Какой музыкальный инструмент получился из тростника?»
Д: «Дудочка, свирель».
У: «Свирель-это маленькая дудочка, духовой инструмент, с боковыми отверстиями (обычно их 6) и свистками. На нем играли мальчишки, придумывали веселые наигрыши и веселили народ».
Слушание музыки «Полянка».
У: «Почему в народе называют этот инструмент свирелью?»
Д: «Потому что её звук похож на свист птиц».
2.Загадка
На чём в гостях, вдали от дома,
Играл Садко царю морскому?
Тот музыкальный инструмент
Сломал он, улучив момент.
(Гусли.)
У: «Узнали? Мы говорили об этом инструменте , когда изучали былинные песни».
Д: «Это гусли».
У: «Какой былинный герой играл на этом инструменте?
Д: «Садко».
СЛУШАНИЕ (ГУСЛИ)
3 загадка.
У: «Послушайте внимательно и отгадайте загадку:
Собой хвалиться с не смею.
Всего лишь три струны имею,
Но я тружусь, я не лентяйка.
Я озорная…. (балалайка)
У: «не одну сотню лет на Руси известна балалайка. В 18-19 веках была она самым распространенным народным инструментом. Под неё плясали во время праздников, пели песни. Про неё складывали сказки.
Балалайка- струнный щипковый инструмент, родственница гитары. Послушайте как звучит балалайка».
Слушание песни «Светит месяц» в исполнении ансамбля балалаечников.
Кроме духовых и струнных инструментов есть ещё и ударные, из которых извлекается звук при помощи удара рукой, пальцами палочкой или колотушкой.
(СЛАЙД 2 )
-Посмотрите внимательно на слайд и постарайтесь ответить, какие ударные инструменты вы видите?
Д: « бубен, трещотки, ложки». (ПРОСЛУШАТЬ)
ГРУППЫ НАРОДНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ (СЛАЙД 3.)
ФИЗМИНУТКА
Презентация «Крымскотатарские народные инструменты»
У: «Итак, мы познакомились с основными инструментами оркестра русских народных инструментов. У каждого инструмента оркестра есть своя партия. А чтобы исполнить всем вместе, существует особая запись музыки. Такая запись называется партитура.
- Певческая деятельность.
СТАВЬТЕ УШКИ НА МАКУШКИ
СЛУШАЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНО
ПРОПОЕМ МЫ ВАМ ЧАСТУШКИ
ОЧЕНЬ ЗАМЕЧАТЕЛЬНО
В ШКОЛЕ САРЫБАШСКОЙ ДЕТИ
ОЧЕНЬ ВЕСЕЛО ЖИВУТ
МОЖЕТ ЧТО-ТО И НЕ ЗНАЮТ
НО ПРЕКРАСНО ВСЕ ПОЮТ
ЙЫРЛАМАГЪА БИЗ СЕВЕМИЗ
ОЙНАМАГЪА ДА БИЛЕМИЗ
ОЛЬГА АЛЕКСЕЕВНА
КЕЛИНЪИЗ БИЗГЕ ДАА
МЫ ПРОПЕЛИ ВАМ ЧАСТУШКИ
ХОРОШО ЛИ ПЛОХО ЛИ
А ТЕПЕРЬ МЫ ВАС ПОПРОСИМ
ЧТОБЫ НАМ ПОХЛОПАЛИ.
6.Закрепление знаний с элементами обобщения.
Наш урок подходит к концу. С какими инструментами и новыми понятиями вы познакомились? Давайте разгадаем музыкальный кроссворд.
7.Подведение итогов.
У: «С какими инструментами вы сегодня познакомились? Что больше всего вам понравилось и запомнилось на уроке?».
(ответы детей).
8.Рефлексия.
У: « О чем же сегодня нам рассказывала музыка, звучащая на уроке?»
Д: «О радости, о том как народ веселится, о народных музыкальных инструментах».
Смайлики вывешиваются на доску .
Гостей почетных в школе
Сегодня мы встречали
Все что знаем и умеем
Мы вам показали
Сувенир от нас примите
Нас Вы строго не судите
Сары-Баш не забывайте
В гости снова приезжайте
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок в 1 классе на тему: "Русская азбука азбука или алфавит"
Данный материал содержит подробный конспект урока с использованием игровых, групповых технологий и физминуток....
Конспект урока музыки, проведенного в 3 «А» классе на тему «Русское народное творчество». Разучивание русской народной песни «Посмотрите как у нас, да в мастерской»
Тема: «Русское народное творчество». Разучивание русской народной песни «Посмотрите как у нас, да в мастерской».Цель урока:Познакомить учащихся с русскими народными песнями, их видами, оркестром ...
Конспект урока музыки 2 класс «Русские народные инструменты»
Cформировать у учащихся осознанное представление о русских народных инструментов; вызвать интерес общения с музыкой, исполняемой на русских народны...
Урок музыки во 2 классе по теме «Русские народные инструменты»
Урок музыки во 2 классе по программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С. Шмагиной. Дает формирование представлений о русских народных инструментах, тембровых возмо...
План конспект урока музыки 1 класс "Народные музыкальные инструменты"
План конспект урока музыки 1 класс "Народные музыкальные инструменты"...
План-конспект урока музыки 1 класс : «Русские народные инструменты».
План-конспект урока музыки 1 класс : «Русские народные инструменты»....
Технологическая карта урока музыки 1 класс : «Русские народные инструменты».
Технологическая карта урока музыки 1 класс : «Русские народные инструменты»....