Урок музыки во 2 классе на тему: "Русские народные инструменты"
план-конспект урока по музыке (2 класс)

Эмираметова Лиана Сулеймановна

Урок музыки во 2 классе на тему: "Русские народные инструменты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_klass_muzyka_28.03.docx558.33 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

УРОК МУЗЫКИ ВО 2 КЛАССЕ

Тема урока: « Народные инструменты »

Цель урока:  знакомство с русским музыкальным фольклором ,русскими и крымскотатарскими  народными инструментами.

Задачи урока: сформировать интерес к общению  с музыкой, исполняемой на русских народных инструментах; познакомить учащихся с тембрами русских народных инструментов; сформировать новые умения, знания, навыки по данной теме; развивать умение различать на слух звучание духового инструмента от звучания струнного; воспитывать любовь и уважение к музыкальному творчеству русского и крымскотатарского  народов.

Оборудование: компьютер,  мультимедийное  оборудование, презентация на тему «Русские и крымскотатарские народные инструменты», детские русские народные инструменты: бубны, ложки, трещотки. Крымскотатарские народные инструменты

Планируемые результаты:   Воспитание патриотизма, любви к Родине, родному краю через русское и крымскотатарское народное творчество; принятие следующих базовых ценностей: «Родина», «семья», «добро», «зло»; положительно относиться к занятиям музыки;

Уметь распознавать духовые инструменты по внешнему виду; знать название инструментов и своеобразие их интонационного звучания; уметь определять тип народного инструмента;  уметь принимать участие в общем исполнении, систематизировать слуховой опыт учащихся;

           

Ход урока:

1.Организационный момент.

Музыкальное приветствие:

У-Селям алейкум,балалар!

Д-Алейкум селям,оджам!

У.-«Здравствуйте, ребята!»

 Д.-«Здравствуйте, учитель!»

 

Важные гости сегодня у нас.

Дружно встречает Вас 2 класс

Музыка чудесная пусть звучит всегда

Здоровья всем крепкого, мира и добра

 

Ольга Алексеевна , приветствуем  мы Вас

Знаем от учителя Вы в искусстве- ас

Строго не судите очень просим мы

Рады показать вам умения свои

 

  1. Актуализация знаний.

-Распевка

Бакъа ква-ква -ква айта

Биз созамыз ариф-А-А-А-А

Сычан бизге пи-пи-пи

Биз созамыз ариф –И-И-И-И

Тавукъ бизге КО-КО-КО

Биз созамыз ариф О-О-О-О

Сыгъыр бизге МУ-МУ-МУ

Биз созамыз ариф- У-У-У-У

Къойлар бизге БЕ-БЕ-БЕ

Биз созамыз ариф Э-Э-Э-Э

 

- Певческая деятельность.

Адетиме мен шашам,

Адамсыз пек тарсыкъам.

Къапыма бири кельсе,

Бала киби къуванам.

Багълама:

Буюрынъыз, достларым,

Сайгълы адамларым.

Хош кельдинъиз эвиме,

Сизге джандан севинем!

 

3. Целеполагание

  1. Учитель: «Откуда зародилась музыка? Кто её создавал?

Дети:   «Народ».

У: «Да, обычный человек прислушивался к звукам природы, пению птиц, шелесту листьев, журчанию воды в реке, к своему сердцу. Что оно подсказывало, какие чувства, настроения овладевали человеком, то и выражал он в своей музыке.»

У: «Кто помогает услышать музыку? Что помогает, чтобы она зазвучала?»

Д: «Музыканты и музыкальные инструменты. Поверьте, каждый из Вас музыкант, главное верить в это и тогда все получится.

ЗВУЧАНИЕ ЛИСТА  А 4 (Частушки)

У: «Мы доказали,что даже обычный лист бумаги может заиграть и превратиться в музыкальный инструмент.

На Ваших столах есть настоящие музыкальные инструменты. Назовите их. Скажите к какой группе относится каждый из них.

Сегодня Вы будете работать в группах. Название групп:

-СТРУННЫЕ

-ДУХОВЫЕ

-УДАРНЫЕ

Вот мы и подошли к теме нашего урока , которая называется - Народные инструменты. (СЛАЙД 1)

Но давайте вернемся к началу урока и вспомним костюмы Юнуса и Дианы.Значит мы будем говорить не только о русских народных инструментах,а еще и о крымскотатарских

 Чтобы Вы хотели  узнать на уроке, какие цели хотели бы поставить перед собой»

-вспомнить название и звучание русских народных  инструментов

-узнать новое

-исполнить песни в сопровождении музыкальных инструментов

  1. Работа по теме урока

 

Загадка 1

У: «Послушайте стихотворение-загадку М. Лермонтова.

Сидел рыбак веселый на берегу реки,

И перед ним по ветру качались тростники.

Сухой тростник он срезал и скважины проткнул,

Один конец зажал он, в другой конец подул,

И будто оживленный, тростник заговорил.

То голос человека и голос ветра был».

У: «Какой музыкальный инструмент получился из тростника?»

Д:  «Дудочка, свирель».

У: «Свирель-это маленькая дудочка, духовой инструмент, с боковыми отверстиями (обычно их 6) и свистками. На нем играли мальчишки, придумывали веселые наигрыши и веселили народ».

Слушание музыки «Полянка».

У: «Почему в народе называют этот инструмент свирелью?»

Д: «Потому что её звук похож на свист птиц».

 

2.Загадка

На чём в гостях, вдали от дома,
Играл Садко царю морскому?
Тот музыкальный инструмент
Сломал он, улучив момент.
(Гусли.)

У: «Узнали? Мы говорили об этом инструменте , когда изучали былинные песни».

Д: «Это гусли».

У: «Какой былинный герой играл на этом инструменте?

Д: «Садко».

СЛУШАНИЕ (ГУСЛИ)

 

3 загадка.

У: «Послушайте внимательно и отгадайте загадку:

Собой хвалиться с не смею.

Всего лишь три струны имею,

Но я тружусь, я не лентяйка.

Я озорная…. (балалайка)

У: «не одну сотню лет на Руси известна балалайка. В 18-19 веках была она самым распространенным народным инструментом. Под неё плясали во время праздников, пели песни. Про неё складывали сказки.

Балалайка- струнный  щипковый  инструмент, родственница гитары. Послушайте как звучит балалайка».

Слушание песни «Светит месяц» в исполнении ансамбля балалаечников.

 

 Кроме духовых и струнных инструментов есть ещё и ударные, из которых извлекается звук при помощи удара рукой, пальцами  палочкой или колотушкой.  

(СЛАЙД 2  )

-Посмотрите внимательно на слайд и постарайтесь ответить, какие ударные инструменты вы видите?

Д: « бубен, трещотки, ложки». (ПРОСЛУШАТЬ)

 

ГРУППЫ НАРОДНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ  (СЛАЙД  3.)

 

ФИЗМИНУТКА

Презентация «Крымскотатарские народные инструменты»

У: «Итак, мы познакомились с основными инструментами оркестра русских народных инструментов.  У каждого инструмента оркестра есть своя партия. А чтобы исполнить всем вместе, существует особая запись музыки. Такая запись называется   партитура.

 

  1. Певческая деятельность.

СТАВЬТЕ УШКИ НА МАКУШКИ

СЛУШАЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНО

ПРОПОЕМ МЫ ВАМ ЧАСТУШКИ

ОЧЕНЬ ЗАМЕЧАТЕЛЬНО

 

В ШКОЛЕ САРЫБАШСКОЙ ДЕТИ

ОЧЕНЬ ВЕСЕЛО ЖИВУТ

МОЖЕТ ЧТО-ТО И НЕ ЗНАЮТ

НО ПРЕКРАСНО ВСЕ ПОЮТ

 

ЙЫРЛАМАГЪА БИЗ СЕВЕМИЗ

ОЙНАМАГЪА ДА БИЛЕМИЗ

ОЛЬГА АЛЕКСЕЕВНА

КЕЛИНЪИЗ БИЗГЕ ДАА

 

МЫ ПРОПЕЛИ ВАМ ЧАСТУШКИ

ХОРОШО ЛИ ПЛОХО ЛИ

А ТЕПЕРЬ МЫ ВАС ПОПРОСИМ

ЧТОБЫ НАМ ПОХЛОПАЛИ.

 

6.Закрепление знаний с элементами обобщения.

Наш урок подходит к концу. С какими инструментами и новыми понятиями вы познакомились? Давайте разгадаем музыкальный кроссворд.

 

7.Подведение итогов.

У: «С какими инструментами вы сегодня познакомились? Что больше всего вам понравилось и запомнилось на уроке?».

(ответы детей).

8.Рефлексия.

У: « О чем же сегодня нам рассказывала музыка, звучащая на уроке?»

Д: «О радости, о том  как народ веселится, о народных музыкальных инструментах».

Смайлики  вывешиваются на доску .

 

Гостей почетных в школе

Сегодня мы встречали

Все что знаем и умеем

Мы вам показали

 

Сувенир от нас примите

Нас Вы строго не судите

Сары-Баш не забывайте

В гости снова приезжайте


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок в 1 классе на тему: "Русская азбука азбука или алфавит"

Данный материал содержит подробный конспект урока с использованием игровых, групповых технологий и физминуток....

Конспект урока музыки, проведенного в 3 «А» классе на тему «Русское народное творчество». Разучивание русской народной песни «Посмотрите как у нас, да в мастерской»

Тема: «Русское народное творчество». Разучивание русской народной песни «Посмотрите как у нас, да в мастерской».Цель урока:Познакомить учащихся с русскими народными песнями, их видами, оркестром ...

Конспект урока музыки 2 класс «Русские народные инструменты»

Cформировать у учащихся осознанное представление о  русских   народных инструментов; вызвать интерес  общения  с музыкой,   исполняемой  на русских народны...

Урок музыки во 2 классе по теме «Русские народные инструменты»

Урок музыки во 2 классе по  программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С. Шмагиной.  Дает формирование представлений о русских народных инструментах, тембровых возмо...

План конспект урока музыки 1 класс "Народные музыкальные инструменты"

План конспект урока музыки 1 класс "Народные музыкальные инструменты"...

План-конспект урока музыки 1 класс : «Русские народные инструменты».

План-конспект урока музыки 1 класс :  «Русские народные инструменты»....

Технологическая карта урока музыки 1 класс : «Русские народные инструменты».

Технологическая карта  урока музыки 1 класс :  «Русские народные инструменты»....