Урок музыки во 2 классе по теме «Русские народные инструменты»
план-конспект урока по музыке (2 класс) на тему
Урок музыки во 2 классе по программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С. Шмагиной. Дает формирование представлений о русских народных инструментах, тембровых возможностях русских народных инструментов; формирует навыки творческого взаимодействия в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения образов русского фольклора. Обучающиеся включаются в самостоятельную музыкально – творческую деятельность приемом игры на простейших музыкальных инструментах, исполнением песен с двигательными движениями. Ученики размышляют и рассуждают, вступают в диалог, сотрудничество с учителем. Выявляют характерные черты народной песни
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Урок музыки во 2 классе по теме «Русские народные инструменты»
Цель урока: формирование музыкальной культуры обучающихся как неотъемлемой части их духовной культуры на основе эмоционального, целостного, осознанного восприятия интонационно-образного языка русской народной музыки.
Образовательные задачи:
- Формирование представлений о русских народных инструментах, тембровых возможностях русских народных инструментов;
- Углубление представлений о музыкальной культуре русского народа;
- Формирование навыков творческого взаимодействия в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения образов русского фольклора.
Развивающие задачи:
- Развитие умений 1) различать на слух и сопоставлять тембры русских народных музыкальных инструментов; 2) подбирать простейший аккомпанемент к русским народным песням; 3) выражать свое эмоциональное отношение к музыке в речевых высказываниях, рисунке, творческих видах деятельности;
- Развитие музыкальных способностей (интонирования, ладового чувства, ритмического чувства);
- Развитие интеллектуальной и эмоциональной сферы обучающихся.
Воспитательные задачи:
- Воспитание уважительное отношение к отечественным традициям через осознание своей этнической и национальной принадлежности;
- Воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке своего народа;
- Воспитание слушательской и исполнительской культуры обучающихся.
Образовательные технологии – технология группового обучения, информационно-коммуникативная технология.
Компетенции – Информационная компетенция, здоровьесберегающая компетенция
Коммуникативная: умение работать в команде, умение совместно представлять результат работы, умение петь в ансамбле, умение исполнять хореографические движения в группе.
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
- Осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора;
- Повышение мотивации к учебно-творческому процессу.
Метапредметные результаты:
- Уметь осуществлять сознанный выбор способов решения учебных задач в процессе восприятия музыки и музицирования;
- Уметь осуществлять продуктивное сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе музыкально-творческой деятельности;
- Уметь ставить и принимать учебные задачи при восприятии и исполнении народной музыки различных жанров;
- Уметь контролировать собственные действия в процессе исполнительской деятельности (хоровой, инструментальной);
- Уметь проявлять способность к саморегуляции.
Предметные результаты:
- Знать и понимать роль народной музыки в жизни человека; тембровые возможности русских народных музыкальных инструментов;
- Уметь: передавать характер музыки в музыкально-творческой деятельности (пении, игре на музыкальных инструментах, музыкально-ритмических движениях); определять и сравнивать средства музыкальной выразительности; выражать свое отношение к народной музыке в речевых высказываниях, рисунке, музыкально-творческой деятельности.
Тип урока: изучение нового материала
Методы музыкального образования: метод интонационно-стилевого постижения музыки; метод моделирования художественного творческого процесса; метод эмоциональной драматургии; метод создания художественного контекста; метод размышлений о музыке.
Художественный материал: р.н.п. «Светит месяц», р.н.п. «Во поле берёза стояла».
Материально-техническая база: синтезатор. ноутбук, детские музыкальные инструменты.
Ход урока
I. Организационный момент
Вход под мелодию русской народной песни «Ах, вы, сени»
Музыкальное приветствие
Ребята, у нас сегодня необычный урок. Мы с вами совершим путешествие в волшебную и удивительную страну, где много звуков, музыки, хорошего настроения.
Вслушайся: весь мир поёт –
Шорох, свист и щебет.
Музыка во всём живёт,
Мир её волшебен!
Как вы думаете, что это за страна? (Музыкальная) Правильно! Это музыкальная страна, а живут в ней музыкальные инструменты. Но что за инструменты живут в этой стране, мы узнаем, правильно сложив буквы, которые находятся в конвертах у вас на столах.
II. Постановка цели и задач
Класс делится на 3 группы. Каждая группа получает конверт с буквами.
1-я группа: РУССКИЕ; 2-я группа: НАРОДНЫЕ; 3-я группа: ИНСТРУМЕНТЫ. Дети складывают из букв слова.
Ребята, давайте прочитаем, какие же инструменты живут в этой музыкальной стране.
У. - Все инструменты русского народного оркестра можно разделить на группы. Я предлагаю это сделать самим. Мы будем работать по несколько человек. Перед вами лежат карточки с изображением русских народных инструментов. Ваша задача, распределить картинки так, чтобы получилось 4 группы инструментов.
У. - Струнные инструменты. Почему они так называются?
Д. - Эти инструменты называются струнные, т.к. звук у них извлекают при помощи щипка за струны.
У. –Духовые инструменты. А им дали такое название почему?
Д. - Духовыми их называют потому, что звук извлекают путем выдувания из них воздуха.
У. - А какие инструменты зазвучат, если по ним ударишь или потрясешь их?
Д. – Это ударные инструменты.
У. - В русском народном оркестре также клавишно-духовые инструменты
У. - А теперь я загадаю вам загадки про инструменты русского народного оркестра и мы услышим, как они звучат.
У. - А теперь я загадаю вам загадки про инструменты русского народного оркестра и мы услышим, как они звучат.
Маленькие деревянные пластинки,
Способные и сыграть, и распугать.(трещетка)
И щи хлебают,
И «барыню» играют.(ложки)
Заменял стиральную машину и утюг.(рубель)
Стучит, бренчит, звенит. (бубен)
А Садко на них играл
И душевно распевал.
Перебрал он много струн,
Вышел из воды Нептун.(гусли)
У неё есть три струны,
Их рукой щипать должны.
Можно под неё плясать
И по-русски приседать.(балалайка)
Ой, звенит она, звенит,
Всех игрою веселит.
А всего- то три струны
Ей для музыки нужны.(домра)
ДОМРА
У неё вся душа нараспашку,
И хоть пуговки есть-не рубашка,
Не индюшка, а надувается,
И не птица, а заливается.(гармонь)
Демонстрация видеофильма о русских народных инструментах.
Исполнение песни «Во поле берёза стояла»
2. Мотивационная беседа
У. Скажите, как называлась песня, которую мы только что исполнили?
Д. Во поле берёза стояла.
У. А кто сочинил эту песню?
Д. Русский народ.
У. А зачем народ создаёт песни? Какая музыка по настроению встретила вас?
Д. Чтобы весело было….
У. Какие русские народные песни знаете? (ответы и исполнение русских народных песен)
Ученики размышляют и рассуждают Вступают в диалог, сотрудничество с учителем. Выявляют характерные черты народной песни
У: «Видите, как много песен сложено в России. Ни в одной другой стране нет таких песен и мы все должны гордиться своей народной музыкой, ее песнями,
Уч. А на чём же он исполняет свою музыку?
Д. На инструментах.
Уч. И где же он их берёт?
Д. Сам мастерит. Поэтому они и называются народные.
У. Какова же тема нашего урока?
Д. Русские народные инструменты.
Чтение детьми стихотворения
- Эх, оркестр народный,
Раздольно – хороводный!
Если грянет плясовую –
Я со всеми затанцую,
Если песню грустную –
Грусть в душе почувствую!
То он плачет,
То хохочет –
С нами делает,
Что хочет..
3. Исполнение ритмической партитуры.
У. И мы сейчас попробуем поиграть на инструментах, где вы будете музыкантами, а я вашим дирижёром. На инструментах будут играть те ученики, которые смогут правильно ответить на вопросы (вопросы по теме)
Прислушайтесь, как звучат их голоса.
(Дети играют сначала по одному на инструменте).
У. У каждого инструмента в оркестре своя мелодия. Если музыкант будет играть свою мелодию точно, то он не будет мешать остальным музыкантам. Соединяясь вместе, все мелодии создадут в музыке красоту и созвучие
1.Мы оркестр создавали
И гостей сюда позвали:
Приходите в гости к нам.
Очень рады мы гостям!
Физ .минутка
Исполнение р.н.п. «Светит месяц»», выполняют танцевальные движения под музыку .
Итог урока
У. - С каким оркестром мы сегодня познакомились?
Д. – С оркестром русских народных инструментов
Исполнение песни «Матрешки»
6. Рефлексия (на доске прикреплены два рисунка: «Улыбающееся личико» и «Грустное личико»)
Ребята, какое настроение сопровождало вас в путешествии: радостное или грустное?
Напишите свои имена на том рисунке, который соответствует вашему настроению.
У. Что особенно запомнилось с урока?
Какой деятельностью вам больше всего понравилось заниматься?
С каким настроением закончили урок?
Это очень важно – знать историю своей Родины. Помнить, любить и уважать традиции своего народа
7. Домашнее задание.
Нарисовать изображения инструментов русского народного оркестра Сегодня все ребята работали на «отлично». На следующем уроке мы продолжим говорить о народном оркестре. И в заключение урока хочу сказать: «Слушайте музыку и будьте здоровыми».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок в 1 классе на тему: "Русская азбука азбука или алфавит"
Данный материал содержит подробный конспект урока с использованием игровых, групповых технологий и физминуток....
Конспект урока музыки, проведенного в 3 «А» классе на тему «Русское народное творчество». Разучивание русской народной песни «Посмотрите как у нас, да в мастерской»
Тема: «Русское народное творчество». Разучивание русской народной песни «Посмотрите как у нас, да в мастерской».Цель урока:Познакомить учащихся с русскими народными песнями, их видами, оркестром ...
Конспект урока музыки 2 класс «Русские народные инструменты»
Cформировать у учащихся осознанное представление о русских народных инструментов; вызвать интерес общения с музыкой, исполняемой на русских народны...
План конспект урока музыки 1 класс "Народные музыкальные инструменты"
План конспект урока музыки 1 класс "Народные музыкальные инструменты"...
План-конспект урока музыки 1 класс : «Русские народные инструменты».
План-конспект урока музыки 1 класс : «Русские народные инструменты»....
Технологическая карта урока музыки 1 класс : «Русские народные инструменты».
Технологическая карта урока музыки 1 класс : «Русские народные инструменты»....
Урок музыки во 2 классе на тему: "Русские народные инструменты"
Урок музыки во 2 классе на тему: "Русские народные инструменты"...