План конспект урока музыки 1 класс "Народные музыкальные инструменты"
план-конспект урока по музыке (1 класс) на тему
План конспект урока музыки 1 класс "Народные музыкальные инструменты"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7tku_moya_1kl.docx | 30.87 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области
«Волгодонский педагогический колледж»
(ГБПОУ РО «ВПК»)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
УРОК: МУЗЫКА
Тема: «Народные музыкальные инструменты»
Дата проведения: 09.11.17
Класс: 1 «б»
Выполнила: Семененко Д. В.
Группа: ПДО-3.1
Педагог-консультант: Шароварченко Е. А.
Педагог практики: Гох С. В.
Оценка:_________
Подпись:_________
Волгодонск 2017
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА:
Время проведения: 40 минут.
Образовательная программа: «Музыка» Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.
Тема: «Народные музыкальные инструменты».
Тип урока: традиционный (комбинированный).
Цель урока: познакомить детей с тембрами русских народных музыкальных инструментов, активизация творческих способностей обучающихся через включение в разные виды художественно-практической деятельности.
Задачи урока:
- Образовательная:научить различать народные музыкальные инстументы;
- Развивающая: развивать вокально-хоровые навыки;
- Воспитательная: воспитывать интерес и любовь к русской культуре.
Планируемые результаты:
- Метапредметные: владеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.
- Предметные: расширить опыт в разных видах музыкально-творческой деятельности, владеть практическими умениями и навыками, уметь воспринимать музыку и выражать свое отношение к ней.
- Личностные: развить музыкально-эстетическое чувства, которое проявляет себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, уважительное отношение к культуре других народов мира, патриотическое отношение к культуре своей страны.
Используемые методы обучения: словестный; гуманно-личностный (создание ситуации успеха); информационно-коммуникативный; здоровье сберегающий; наглядно-зрительный; наглядно-слуховой; игровой.
Оборудование: музыкальный инструмент (пианино), аудио-центр, компьютер, экран.
Методическое оснащение:
- Учебник для учащихся 1 класса начальной школы «Музыка» (Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина);
- «Уроки музыки» поурочные разработки 1-4 класс (Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина);
- Учебное издание «Учите детей петь» (Т. М. Орлова, С. И. Белкина);
- Методика работы с учениками «Музыка» 1-4 класс (Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина).
Используемые ресурсы:
- https://yandex.ru/?clid=2270453&banerid=6302000000:584c0ed058963300212dddb8&win=242;
- https://nsportal.ru/shkola/muzyka/library/2015/10/16/konspekt-uroka-horovod-muz-1-klass.
СанПиН: чистая и безопасная мебель, просторный кабинет, общая гигиена кабинета (чистота, правильное освещение).
ХОД УРОКА:
Этап урока Время | Цель этапа | Деятельность | Формируемые ЗУН | |
Учителя | Учащихся | |||
1.Организационный этап. 3 мин | Подготовить учащихся к работе на уроке. Обеспечить мотивацию, создать эмоциональный настрой на уроке. Активизировать внимание учащихся. |
приветствия:
| Приветствуют педагога. Исполняют музыкальное приветствие. Выполняют указания учителя. | Развивается коммуникативность учащихся. Формируются певческие навыки и мотивация на музыкальную деятельность. Развивается внимание. |
2.Проверка пройденного материала. 3 мин | Закрепить пройденный на прошлом уроке материал. |
| Отвечают. | Закрепляются полученные знания. |
3.Изложение нового материала. 30 мин Практическая часть. 20 мин Теоритическая часть. 10 мин | Сформировать вокально-хоровые навыки. Мотивировать учащихся на музыкальную (вокально-хоровую) деятельность. Продемонстрировать эталонное звучание упражнения. Активировать и закрепить знания о певческой установке. Подготовить голосовой аппарат к пению. Продемонстрировать эталонное звучание упражнения. Активировать и закрепить знания о певческой установке. Подготовить голосовой аппарат к пению. Создать музыкально-художественный образ песни. Развить и сформировать вокально-хоровые навыки. Сформировать целостное представление знаний по теме. Познакомить детей с народным русским инструментом и его звучанием (гусли, дудочка (свирель), рожок. |
Беседа о песне «Взгляни на мир глазами»: Исполнение упражнения учителем. Ре-мажор – соль-мажор. Беседа о певческой установке: Распевание на слог «лё». Ре-мажор – соль-мажор. Исполнение упражнения учителем. До-мажор – соль-мажор. Беседа о певческой установке: Распевание на слог «ми». До-мажор – соль-мажор. Работа над песней «Взгляни на мир глазами» (разучивание): Проговаривание текста. Исполнение песни.
Рассказ о гуслях: Слушание музыки: Былинные Наигрыши (гусли). Рассказ о дудочке: Слушание музыки: песня «Камышинка-дудочка» (В. Поплянова, сл. В. Татаринова). Рассказ о рожке: Слушание музыки: Русский народный наигрыш «Во кузнице». | Участвуют в беседе. Слушают исполнение распевки учителем. Участвуют в беседе с учителем. Распеваются на слог «лё». Слушают исполнение распевки учителем. Участвуют в беседе. Распеваются на слог «ми». Работают над песней. Повторяют текст песни. Исполняют песню. Участвуют в беседе. Слушают рассказ и музыку. | Формируются и развиваются певческие навыки. Развивается интерес к певческой деятельности и к музыке в целом. Развивается музыкальная память и музыкальный слух. Закрепляются знания о певческой установке. Развиваются певческие навыки: установка, дыхание, артикуляция. Развивается музыкальная память и музыкальный слух. Закрепляются знания о певческой установке. Развиваются певческие навыки. Формируются певческие навыки. Развиваются певческие навыки. Развивается восприятие, осмысление, запоминание учебного материала, развитие кругозора детей. |
4.Итоговый этап. (2 мин) | Дать анализ и оценку успешности достижения цели. | Беседа: | Прощаются с учителем. | Формируется осознание учащимися того, что уже освоено и что еще нужно усвоить. Осознается качество и уровень усвоения знаний. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока музыки по теме: Конспекты уроков музыки в начальной школе
Здесь вы найдете конспекты уроков музыки в начальной школе!...
План конспект урока музыки 1 класс "Сочини мелодию"/"Музыкальная азбука"
План конспект урока музыки 1 класс "Сочини мелодию"/"Музыкальная азбука"...
План конспект урока музыки 1 класс "Музыкальные инструменты"
План конспект урока музыки 1 класс "Музыкальные инструменты"...
План – конспект урока музыки для учащихся 2 класса на тему «Музыкальные инструменты симфонического оркестра»
План – конспект урока музыки для учащихся 2 класса «Музыкальные инструменты симфонического оркестра»...
Конспект урока "Русские народные музыкальные инструменты"
На уроке учащиеся знакомятся с русскими народными музыкальными инструментами, исполняют народные песни, аккомпанируя на инструментах группы "ударно-шумовые"....
Урок музыки "Монгольский музыкальный инструмент морин хуур"
план урока по музыке...
План-конспект урока музыки 1 класс : «Русские народные инструменты».
План-конспект урока музыки 1 класс : «Русские народные инструменты»....