План-конспект урока музыки 1 класс : «Русские народные инструменты».
план-конспект урока по музыке (1 класс)
План-конспект урока музыки 1 класс : «Русские народные инструменты».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gordienko_sofiya_21-shk_muzyka_16.04.21.docx | 145.19 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Разрешаю________________
Допускаю________________
Оценка за урок: _____________
План-конспект
урока музыки
в 1 «В» классе
16.04.2021г.
дата
Консультация методиста________________
Консультация учителя__________________
Тема урока: «Русские народные инструменты».
Цель урока: познакомить обучающихся с русскими народными инструментами, показать их роль в жизни русского человека.
Задачи урока:
Образовательные: сформировать представление о музыкальных инструментах; научить различать тембры музыкальных инструментов, запоминать их названия; познакомить с понятиями «тембр», «ансамбль».
Развивающие: развивать умения размышлять о музыке, сравнивать, обобщать; развивать творческое мышление, внимание, память; развивать музыкальный слух; развивать эмоционально-образное восприятие музыкального произведения; развивать творческие способности учащихся.
Воспитательные: воспитывать эстетический вкус; воспитывать интерес и любовь к музыке; воспитывать любовь и уважение к традициям и истории своей страны; воспитывать музыкальную культуру учащихся.
Музыкальный материал: «При долине» ансамбль русских народных инструментов, звуки русских народных инструментов, видеоряд «Танец скоморохов» из мюзикла «Спящая красавица».
Оборудование: проектор, интерактивная доска, карточки с заданиями, карточки для рефлексии.
Ход урока
- Организационно-мотивационный момент
- Здравствуйте, ребята, меня зовут София Романовна, и сегодня урок музыки у вас проведу я. Я рада видеть вас на уроке, рада вашим улыбкам, и, надеюсь, время урока пролетит незаметно и будет для вас приятным и полезным.
Присаживайтесь.
- Постановка учебной задачи
У: - Сегодняшний урок мы проведем на очень интересную тему. А как она звучит, попробуйте догадаться сами. На доске вы видите картинки, а что на них изображено?
О: - Музыкальные инструменты.
У: - А какому народу данные инструменты принадлежат?
О: - Русскому народу.
У: - Так какова же тема нашего сегодняшнего урока?
О: - Русские народные инструменты.
У: - Верно! Тема нашего сегодняшнего занятия: «Русские народные музыкальные инструменты».
- Исходя из темы нашего урока, продолжите предложения:
1. На уроке мы узнаем: ...... ;
2. Мы научимся: ……;
3. Мы сможем: … .
О: - 1. Как звучат и выглядят русские народные инструменты;
2. Приёмам игры на них;
3. Понять музыку, которую они исполняют.
- Открытие новых знаний
О: - Давным-давно в жизни простых людей, появились народные инструменты. На протяжении многих веков и до наших дней, народные инструменты веселят, помогают пережить горе и всегда сопровождают людей на их жизненном пути.
- Первый музыкальный инструмент на земле появился вместе с появлением первого человека - это человеческий голос, который может издавать певучие звуки разной высоты, а для того, чтоб мелодия звучала ритмично, наши предки хлопали в ладоши, издавали щелчки пальцами рук, шлепки по коленям, притоптывали ногами. Шлепки, щелчки, хлопки, притопы, - чем не ударные звуки?
- Первыми на Руси появились инструменты ударные и ударно-шумовые. С их помощью очень четко можно передать ритм музыки, поддержать её. Это - ложки, трещотки, погремушки, бубенцы, бубны. Многочисленная группа инструментов оправдывает свое название.
- Позже появились духовые инструменты: дудки, свистульки, свирели, рожки, а потом и флейта. При игре на таких инструментах, звук в них образуется при помощи воздуха, поэтому их называют – духовые.
- Еще позже люди научились делать струнные инструменты. Гусли, балалайка, домра. Звуки этих инструментах издаются при колебании натянутых на них струн. Отсюда и название группы инструментов – струнные. Играют на них щипком, дергая за струну, поэтому второе их название более точное – струнные щипковые или просто щипковые.
- Первые музыкальные инструменты изготавливали из природных материалов.
У: - Подумайте, какой, духовой, народный музыкальный инструмент можно было бы изготовить из тростника, из камыша?
О: - Примерные ответы детей: - флейту, дудочку.
У: - Из камыша, тростника, травинок можно изготовить духовые народные инструменты.
У: - А как вы думаете, что могло быть струнами в первых струнных инструментах?
О: - Примерные ответы детей: - нить, - веревка.
У: - Первой струной издававшей звук была натянутая тетива лука, когда охотник заметил, что при натягивание тетивы она издает звук, он приспособил к луку еще несколько струн и стал играть. А затем люди заметили, если струны натянуть не на лук, а на пустую ёмкость, то звук получится красивей. Эту ёмкость изготавливали разной формы и разного размера, да и струны натягивали не одинокого. Так появились инструменты каждый со своим тембром. Тембр - это окраска музыкального звука.
У: - А теперь представьте себе, что вы музыканты и играете на домре. Покажите руками необходимые движения для игры на домре. (Звучит домра).
О: - Представляют, будто играют на домре и показывают движения руками.
У: - А теперь сыграйте на гуслях. (Звучат гусли).
О: - Представляют, будто играют на гуслях и показывают движения руками.
У: - Покажите руками, как бы вы сыграли на рожке, на свистульке. (Звучит рожок, затем свистулька).
О: - Показывают движения руками.
У: - Прослушайте, как звучит трещотка, балалайка, бубен.
О: - Слушают, показывают движения руками.
У: - Звучание, каких инструментов понравилось вам больше всего? Почему?
О: - Отвечают.
У: - В жизни музыкальные инструменты звучат не только по одному (сольно), но и исполняют музыку вместе: одновременно играют несколько одинаковых или разных инструментов. Такое исполнение называют ансамблевым. Ансамбль – это совместное исполнение музыкальных произведений группой музыкантов. Послушаем звучание русских народных инструментов в ансамбле. Во время прослушивания подумайте, какое настроение передаёт музыка?
О: - Слушают ансамбль русских народных инструментов.
У: - Какие чувства вызывает у вас эта музыка?
О: - Отвечают.
У: - А какое настроение передаёт музыка?
О: - Музыка добрая, радостная, задорная.
У: - Первыми актерами-музыкантами на Руси были скоморохи. Они веселили и развлекали народ не только песнями, плясками и цирковыми номерами. В их умелых руках пели, звучали, звенели, свистели и играли разные народные инструменты. Без скоморохов не обходился ни один народный праздник. Их приглашали на различные торжества. Да и сами они устраивали праздники на площадях и ярмарках. (Звучит видеоряд «Танец скоморохов» из мюзикла «Спящая красавица»).
О: - Внимательно слушают.
У: - Сейчас я предлагаю вам, сыграть в игру «Угадай-ка инструмент! Русские народные инструменты». Я навожу курсор на звук, вы прослушиваете фрагмент звучания инструмента. Когда звук закончится вам необходимо выбрать одну из фигур с цифрой, указывающей правильный ответ. Если вы правильно ответите на вопрос, картинка раскрасится, а вы получите аплодисменты.
О: - Угадывают инструменты.
- Действия контроля и самоконтроля:
У: - Чтобы проверить и закрепить знания, полученные на уроке, я раздам вам карточку с заданиями, задания не сложные, я уверена вы все с ними справитесь.
Задания для проверки:
- Заполните таблицу, выбрав инструменты из предложенных.
Ударные | Духовые | Струнные |
Бубен | Свистулька | Балалайка |
Трещотка | Рожок | Домра |
Ложки | Свирель | Рожок |
Ложки, гусли, свистулька.
- Выделите все духовые инструменты.
Домра, гусли, дудочка, балалайка, свирель, ложки, свистулька, бубен, флейта.
- Соедини название с картинкой.
Свистулька Балалайка Трещотка
О: - Выполняют и сдают работы.
- Рефлексия
У: Сегодня мы познакомились с русскими народными инструментами, научились различать их звучание, теперь вы знаете, что русские народные инструменты делятся на группы. Вы узнали, как они выглядят, как звучат, что и где на них исполняют.
У: Мне очень интересно, понравился ли вам урок, со всеми ли заданиями вы справились, были ли какие-то трудности. Выяснить это можно необычным и интересным способом. Я раздам вам карточки с изображением лесенки. По моей команде я попрошу вас отметить галочкой, на какой ступеньке вы оказались по результатам сегодняшнего урока. На нижнюю ступеньку вы подниметесь, если сегодня вам было трудно и ничего не понятно; на среднюю, если было понятно, но не все; на верхнюю ступеньку вы подниметесь в том случае, если было все понятно и интересно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку 2 класс Русские народные инструменты
Презентация к уроку по теме "Русские народные инструменты"...
Конспект открытого урока по музыке в 4 классе "Русские народные инструменты"
Цель урока: познакомить с составом народного оркестра,с тембрами народных инструментов;Задачи:учить внимательно слушать музыкальные произведения от начала до конца, воспринимать музыку, делать п...
Урок музыки в 1 классе. "Русские народные инструменты"
Данная методическая разработка представляет собой красочную презентацию со звуковым сопровождением по теме "Русские народные инструменты"...
Конспект урока музыки 2 класс «Русские народные инструменты»
Cформировать у учащихся осознанное представление о русских народных инструментов; вызвать интерес общения с музыкой, исполняемой на русских народны...
Музыка 2 класс "Русские народные инструменты"
Здоровьесберегающие технологии на уроке музыки...
Технологическая карта урока 2 класс" Русские народные инструменты" по программе Е.Д.Критская,Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина
Технологическая карта урока -знакомства с русскими народными инструментами с применением игровых технологий....
Технологическая карта урока музыки 1 класс : «Русские народные инструменты».
Технологическая карта урока музыки 1 класс : «Русские народные инструменты»....