Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Веселое развитие"
рабочая программа (1 класс)

Паротькина Ирина Евгеньевна

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Веселое развитие"  в 1 классе для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 1)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rpa_vneurochnoj_dejatelnosti_veseloe_razvitie_1_kl.doc168 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Внеурочная деятельность

Веселое развитие (обучение на дому)

Направление развития личности школьника, в рамках которого будет реализовываться программа внеурочной деятельности

Коррекционно-развивающее

Указание класса, параллели, уровня образования

1 класс

Количество часов - годовых и недельных

33 часа в год, 1 час в неделю

Срок реализации программы

1 год

Фамилия, имя и отчество

разработчика рабочей программы

Год разработки программы

2019 год


Содержание:

Разделы

Страницы

1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

3 стр.

2. Содержание учебного предмета с указанием форм  организации и видов деятельности

6 стр.

3. Тематическое планирование

8 стр.

4. Приложение:

 4.1. Приложение к рабочей программе курса внеурочной деятельности «Веселое развитие» для 1 класса (обучение на дому) на 2019-2020 учебный год


1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты

  • осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
  • владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
  • способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;
  • развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
  • формирование готовности к самостоятельной жизни.

Предметные результаты

Минимальный уровень

Обучающиеся должны знать:

  • названия основных частей тела;
  • 1 пальчиковою игру;
  • 1 подвижную игру;
  • 2 геометрические формы, 2 цвета;
  • 2 времени года;
  • неречевые звуки;
  • отличительные особенности своей внешности;
  • знать правила поведения в школе.

Обучающиеся должны уметь:

  • называть и показывать основные части собственного чела;
  • правильно держать ручку, карандаш.
  • находить предметы того же цвета и формы;
  • соблюдать элементарные правила гигиены;
  • действовать одновременно с 1 - 2 предметами;
  • классифицировать предметы наглядно-демонстрационного характера.

Достаточный уровень

Обучающиеся должны знать:

  • названия частей тела;
  • 2 - 3 пальчиковые игры;
  • 2 - 3 подвижные игры;
  • геометрические формы, цвет, величину;
  • правую, левую стороны;
  • части суток, времена года, дни недели, название текущего месяца;
  • неречевые звуки;
  • названия качеств и свойства предметом на основе тактильных ощущений;
  • отличительные особенности своей внешности;
  • знать правила поведения в школе, других общественных местах.

Обучающиеся должны уметь:

  • называть и показывать различные части собственного чела;
  • свободно владеть своим телом;
  • правильно держать ручку, карандаш, копировать и обводить несложныe изображения.
  • различать предметы по цвету и величине;
  • выделять части и соединять их в целое;
  • ориентироваться на плоскости листа бумаги;
  • последовательно называть дни недели, части суток;
  • различать неречевые звуки.
  • соблюдать правила гигиены;
  • обследовать свойства предметов (поверхность, вес, температуру);
  • различать предметы по вкусу и запаху.
  • действовать одновременно с 2 - 3 предметами;
  • сохранять внимание при выполнении работы (до 6 минут);
  • переходить от одного вида деятельности к другому;
  • запоминать и воспроизводить задания по образцу и словесной инструкции;
  • сравнивать 2 предмета, находить в них сходства и отличия;
  • делить простейшие обобщения, классифицировать предметы наглядно-демонстрационного характера.
  • применять правила поведения в школе, других общественных местах.
  • распознавать по внешним признакам эмоциональные состояния человека, обозначать их словом.

Промежуточная аттестация – собеседование.


2. Содержание учебного предмета с указанием форм  организации и видов деятельности

Развитие моторики, графомоторных навыков.

Развитие крупной моторики. Целенаправленность выполнения действий и движений по инструкции педагога (броски в цель, ходьба по «дорожке следов»). Согласованность действий и движений разных частей тела (повороты и броски, наклоны и повороты). Развитие и координация движений кисти рук и пальцев. Пальчиковая гимнастика. Специальные упражнения для удержания письменных принадлежностей. Развитие координации движений рук и глаз (нанизывание бус, завязывание узелков и бантиков). Обводка, штриховка по трафарету. Аппликация. Сгибание бумаги.

Форма организации: беседа, упражнения, работа со сказками, ролевая игра, арттерапия, рефлексия.

Вид деятельности: познавательная деятельность, игровая деятельность.

Тактильно-двигательное восприятие. Восприятие особых свойств предметов (развитие осязания, обоняния, вкусовых качеств)

Определение на ощупь объемных фигур и предметов, их величины. Работа с пластилином, тестом, раскатывание. Игры с крупной мозаикой. Контрастные температурные ощущения (холодный-горячий). Различение и сравнение разных предметов по признаку веса (тяжёлый-лёгкий). Различение на вкус (кислый, сладкий, горький, солёный). Запах приятный и неприятный.

Форма организации: беседа, игровой практикум,  упражнения, входная диагностика, работа со сказками, игротренинг, арттерапия, рефлексия.

Вид деятельности: познавательная деятельность, игровая деятельность.

Восприятие формы, величины, цвета; конструирование предметов.

Формирование сенсорных эталонов плоскостных геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник). На эмпирическом уровне в процессе выполнения упражнений. Выделение признака формы; называние основных геометрических фигур. Классификация предметов и их изображений по форме по показу. Работа с геометрическим конструктором. Сопоставаление двух предметов контрастных величин по высоте, длине, ширине, толщине; обозначение словом (высокий-низкий, выше-ниже, одинаковые и тюдю). Различение и выделение основных цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный, чёрный, белый). Конструирование геометрических фигур и предметов из составляющих частей (2-3 детали). Составление целого из частей на разрезном наглядном материале (2-3 детали с разрезами по диагонали).

Форма организации: беседа, игровой практикум,  упражнения, входная диагностика, работа со сказками, игротренинг, арттерапия, рефлексия.

Вид деятельности: познавательная деятельность, игровая деятельность.

Развитие зрительного  и слухового восприятия.

Формирование навыков зрительного анализа и синтеза (обследование предметов, состоящих из 2-3 деталей, по инструкции педагога). Дифференцированное зрительное восприятие двухпредмето: нахождение отличительных и общих признаков. Определение изменений в предъявленном ряду. Нахождение лишней игрушки, картинки. Упражнения для профилактики и коррекции зрения. Различение звуков окружающей среды (стук, звон, стон, гудение, жужжание) и музыкальных звуков. Подражание неречевым и речевым звукам.

Форма организации: беседа, игровой практикум,  упражнения, входная диагностика, работа со сказками, игротренинг, арттерапия, рефлексия.

Вид деятельности: познавательная деятельность, игровая деятельность.

Восприятие пространства.

Ориентировка на собственном теле: дифференциация правой (левой) руки (ноги), правой (левой) части тела. Определение расположения предметов в пространстве (вперёд, назад и т.д.). Ориентировка в помещении по инструкции педагога. Ориентировка в линейном ряду.(порядок следования). Пространственная ориентировка на листе бумаги (центр, верх, низ, правая, левая сторона).

Форма организации: беседа, игровой практикум,  упражнения, входная диагностика, работа со сказками, игротренинг, арттерапия, рефлексия.

Вид деятельности: познавательная деятельность, игровая деятельность.

Восприятие времени.

Сутки. Часть суток. Работа с графической моделью «Сутки». Обозначение в речи временных представлений. Последовательность событий (смена времени суток). Вчера, сегодня, завтра. Дни недели.

Форма организации: беседа, игровой практикум,  упражнения, входная диагностика, работа со сказками, игротренинг, арттерапия, рефлексия.

Вид деятельности: познавательная деятельность, игровая деятельность.


3. Тематическое планирование

п/п

Название разделов, темы уроков

Количество

часов

1.

Входная диагностика

2 ч.

2.

Развитие моторики, графомоторных навыков

8 ч.

3.

Тактильно-двигательное восприятие. Восприятие особых свойств предметов (развитие осязания, обоняния, вкусовых качеств)

4 ч.

4.

Восприятие формы, величины, цвета; конструирование предметов

6 ч.

5.

Развитие зрительного и слухового восприятия

5 ч.

6.

Восприятие пространства

3 ч.

7.

Восприятие времени

3 ч.

8.

Вторичная диагностика

2 ч.

Итого:

33 часа


4. Приложение к рабочей программе курса внеурочной деятельности «Веселое развитие» для 1 класса (индивидуальное обучение на дому) на 2019-2020 учебный год

4.1. Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Веселое развитие» для 1 класса (индивидуальное обучение на дому) на 2019-2020 учебный год

п/п

Дата урока

Название разделов, тема урока

Корректировка

программы

По плану

По факту

Входная диагностика (2 часа)

1.

Общая осведомленность. Мелкая моторика

2.

Восприятие. Представления о внешних свойствах предметов.

Развитие моторики, графомоторных навыков (8 часов)

3.

Развитие быстроты движений, умения контролировать сменяемость действий.

4.

Развитие слуховой и тактильной координации.

5.

Учимся делать штриховку. Разукрашиваем и штрихуем.

6.

Обводим по трафарету, разукрашиваем.

7.

Соединяем точки и рисуем узоры.

8.

Контурная аппликация из пластилина.

9.

Нанизываем бусы. Завязываем узелки.

10.

Аппликация из полосок бумаги.

Тактильно-двигательное восприятие.

 Восприятие особых свойств предметов (развитие осязания, обоняния, вкусовых качеств) (4 часа)

11.

Определение на ощупь предметов, их величины. Работа с разными видами материалов.

12.

Контрастные температурные ощущения (холодный-горячий).

13.

Различение на вкус (кислый, сладкий, горький, солёный).

14.

Различение и сравнение разных предметов по признаку веса (тяжёлый-лёгкий).

Восприятие формы, величины, цвета; конструирование предметов (6 часов)

15.

Назначение предметов. Школьные предметы и принадлежности.

16.

Количество. Столько же. Больше, меньше на… Настольные игры с фишками.

17.

Размер. Высота. Большой - маленький.

18.

Простая форма. Конструирование с опорой на образец.

19.

Составляем целое из частей. Классифицируем по форме.

20.

Выделение признаков формы. Классификация предметов (круглые, треугольные, квадратные).

Развитие зрительного и слухового восприятия  (5 часов)

21.

Цвета предметов. Различение основных цветов.

22.

АРТ-Тренинг «Солнечные зайчики»

23.

АРТ-тренинг «Цветная сказка»

24.

Знакомимся с миром звуков.

25.

Аудиотренинг «Слушаем звуки леса»

Восприятие пространства (4 часа)

26.

Ориентировка на собственном теле и теле другого человека.

27.

Определение расположения предметов в пространстве. Справа-слева. Выше-ниже.

28.

Движение в заданном направлении.

29.

Пространственная ориентировка в помещении.

 Восприятие времени (3 часа)

30.

Времена года. Смена времени года.

31.

Последовательность событий. Раньше - позже.

32.

Дни недели. Сегодня, завтра, вчера.

Вторичное исследование психомоторики и сенсорных процессов (2 часа)

33.

Общая осведомленность. Мелкая моторика.

34.

Восприятие. Представления о внешних свойствах предметов. Основные эмоции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Развитие познавательных способностей»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по "Развитию познавательных способностей" разработана на основе:-авторской программы Холодовой О.А. "Юным умникам и умницам. Развитие познавательных спо...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Развитие познавательных способностей" для учащихся 2 класса.

Рабочая  программа  разработана на основе требований   федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства о...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Развитие познавательных способностей» 3 класс

Цель курса: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий.Данный курс создает условия для развития у детей познавательных интересов, формирует стремление ребенка ...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Развитие мелкой моторики»

Рабочая программакурса внеурочной деятельности«Развитие мелкой моторики»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Развитие математической грамотности» ФГОС НОО 3 класс

Содержание курсаЛогические и комбинаторные задачиМагический квадрат. Комбинаторные задачи. Логические задачи. Задачи на множества.Арифметические действия и задачиЧисла от 1 до 100. Задачи на части. Чё...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Развитие речи» 4 В класса

Пояснительная записка.Рабочая программа разработана в соответствии с основными требованиями  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной прог...