Конспект урока музыки "Край в котором ты живешь" в 1 классе
план-конспект урока по музыке (1 класс)
Конспект урока музыки "Край в котором ты живешь" в 1 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_kray_v_kotorom_ty_zhivesh.docx | 26.97 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Урок музыки в 1 классе
Тема: «Край, в котором ты живешь».
Цель урока: Показать детям красоту родной земли, запечатленную в музыке, поэзии, живописи.
Задачи урока:
Образовательная: Познакомить учащихся с такими понятиями как «малая Родина».
Развивающая: Развивать музыкально – творческие навыки учащихся через различные виды музицирования – хоровое пение.
Воспитательная: Воспитывать патриотические чувства.
Тип урока: изучение нового материала
Вид урока: урок-путешествие
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС):
Универсальные учебные действия:
Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия, постановка и выполнение целей;
Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, формирование устойчивого интереса к уроку через взаимосвязь учебных предметов, разыгрывание песен, использование дидактических игр;
Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями других учеников при выработке общего решения, участвовать в коллективном обсуждении;
Личностные: наличие эмоционального отношения к произведениям разного характера, расширение представлений об опыте человечества, реализация творческого потенциала через индивидуальные и коллективные упражнения.
Музыкальный материал: «Моя Россия» Г.Струве, Н.Соловьева; Гимн РФ и Кемеровской области.
Ход урока.
1. Орг.момент.
Приветствие.
-У. В первом полугодии вы познакомились с музыкой, которая звучит вокруг нас. Узнали, что музыка, словно живое существо имеет душу
- А что является душой музыки? (Мелодия).
- Кто сочиняет мелодии? (Композитор).
- Что необходимо, чтобы родилась песня? (Текст и мелодия).
- Что помогает композитору записать мелодию? (Ноты).
- Сколько их? (Семь).
- Что помогает услышать музыкальные звуки? (Музыкальные инструменты).
Слайд1
На слайде появляется рисунок самолёта.
У.- Что это? (Самолёт).
- А зачем он появился? (Чтобы отправиться в путешествие).
- Итак, мы отправляемся в путешествие. Куда же повезет нас самолет?
У. делит класс на – двигатель самолета, р-р-р (1-й ряд), (2-й ряд) – турбины самолета (у-у-у). Пристигните ремни. Заработали двигатель, турбины… Взлетаем!
-Что же мы видим в иллюминаторе?
Слайд 2
Герб и флаг России
Слайд 3
Москва Красная площадь
Слайд 4
Гимн России
Предлагаю спуститься и отдохнуть
Слайд 5 Физ.минутка «Финская зарядка»:
У. Отдохнули? Взлетаем?
Что мы видим в иллюминаторе?
Слайд 6
Надпись «Край, в котором ты живешь».
Откройте учебники на с 42.Учитель читает стихотворение З Александрова подчеркивая слово родина.
Слайд 7 . На слайде слова: род, родня, природа, родина
Прочитайте эти слова. Есть ли среди них что-то общее?
Слово родина произошло от древнего слова род, которое обозначает группу людей, объединенных кровным родством. Каждый из нас – потомок какого-либо старинного рода.
В музыке любого народа отражены любовь к родной природе, восхищение красотой материнства, поклонение труженикам и защитникам родной земли. Музыка о «родимой сторонушке» помогала человеку на чужбине, утешала его в минуты горя и отчаяния, давала силы в дни испытаний и трудностей, вселяла в его сердце веру, надежду, любовь.
Посмотрите на музу. Около какого дерева она стоит? (береза)
А почему автор выбрал именно березу?(символ России)
(Предполагаемые ответы).
Березка - это символ Руси.
Слайд 8
Послушайте песню про родину, которую написал Георгий Струве.
«Моя Россия», Г.Струве Н.Соловьева.
Работа над характеристикой песни.
Песня напевная, поэтому требует пения широким дыханием, естественным мягким звуком.
А где мы живем? В какой области?
(Ответы детей)
У. Так же как Россия Кузбасс имеет свою символику.
Слайд 9 -10
флаг, герб, гимн
Д. Слушают Гимн, выбирают подходящие настроения на с. 43 учебника.
Рефлексия
1. Где мы сегодня побывали? (России, Кузбассе)
2 Что узнали? Что Кузбасс имеет символику
3. От какого слова произошло слово родина. Что такое родина
Д.З выполнить задание на с11в раб тетради
У Молодцы! Досвидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока "Дом, в котором я живу" (Н.Ф.Виноградова "Окружающий мир" 1 класс)
Урок по учебнику Н.Ф.Виноградовой "Окружающий мир" 1 класс УМК "Начальная школа XXI век"....
Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Устная речь:рассказ о месте, в котором ты живёшь". ( УМК начальная школа 21 век)
Знакомство с образованием слов в русском языке....
Конспект урока по русскому языку во 2 классе Чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме
Конспект урока по русскому языку во 2 классе по программе УМК "Перспективная начальная школа" по теме "Чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме"...
Конспект урока по русскому языку для 4 класса: «Слова, которые отвечают на вопросы кто? и что?»
Учебные задачи:· Учить различать слова, которые отвечают на вопросы кто? и что?· Повторить понятия «имя существительное», «одушевленные и неодушевленные существительные...
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе, в котором учится ребенок с ОВЗ. Тема «Разнообразие животных»
Класс: 3 классБазовый учебник: А.А. Плешаков «Окружающий мир» в 2-х частях- / М., Просвещение, 2017 г.Учебно-методическое обеспечение: Плешаков А. А. Окружающий мир. Рабо...
План-конспект урока по обучению грамоте для 1 класса "Закрепление изученных букв и звуков, которые они обозначают. Различение согласных и гласных звуков."
План-конспект урока по обучению грамоте для 1 классаУМК «Школа России»...