Конспект урока музыки "Край в котором ты живешь" в 1 классе
план-конспект урока по музыке (1 класс)

Козловская Елена Васильевна

Конспект урока музыки "Край в котором ты живешь" в 1 классе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_kray_v_kotorom_ty_zhivesh.docx26.97 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 Урок музыки в 1 классе

Тема: «Край, в котором ты живешь».

Цель урока: Показать детям красоту родной земли, запечатленную в музыке, поэзии, живописи.

 Задачи урока:

Образовательная: Познакомить учащихся с такими понятиями как «малая Родина».

Развивающая: Развивать музыкально – творческие навыки учащихся через различные виды музицирования – хоровое пение.

Воспитательная: Воспитывать патриотические чувства.

Тип урока: изучение нового материала

Вид урока: урок-путешествие

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС):

Универсальные учебные действия:

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия, постановка и выполнение целей;

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, формирование устойчивого интереса к уроку через взаимосвязь учебных предметов, разыгрывание песен, использование дидактических игр;

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями других учеников при выработке общего решения, участвовать в коллективном обсуждении;

Личностные: наличие эмоционального отношения к произведениям разного характера, расширение представлений об опыте человечества, реализация творческого потенциала через индивидуальные и коллективные упражнения.

Музыкальный материал: «Моя Россия» Г.Струве, Н.Соловьева; Гимн РФ и Кемеровской области.

Ход урока.

1. Орг.момент.

Приветствие.

. В первом полугодии вы познакомились с музыкой, которая звучит вокруг нас. Узнали, что музыка, словно живое существо имеет душу

- А что является душой музыки? (Мелодия).

- Кто сочиняет мелодии? (Композитор).

- Что необходимо, чтобы родилась песня? (Текст и мелодия).

- Что помогает композитору записать мелодию? (Ноты).

- Сколько их? (Семь).

- Что помогает услышать музыкальные звуки? (Музыкальные инструменты).

Слайд1

На слайде появляется рисунок самолёта.

У.- Что это? (Самолёт).

- А зачем он появился? (Чтобы отправиться в путешествие).

- Итак, мы отправляемся в путешествие. Куда же повезет нас самолет?

У. делит класс на – двигатель самолета, р-р-р (1-й ряд), (2-й ряд) – турбины самолета (у-у-у). Пристигните ремни. Заработали двигатель, турбины… Взлетаем!

-Что же мы видим в иллюминаторе?

Слайд 2

Герб и флаг России

Слайд 3

Москва Красная площадь

Слайд 4

Гимн России

Предлагаю спуститься и отдохнуть

Слайд 5 Физ.минутка «Финская зарядка»:

У. Отдохнули? Взлетаем?

Что мы видим в иллюминаторе?

Слайд 6

Надпись «Край, в котором ты живешь».

Откройте учебники на с 42.Учитель читает стихотворение З Александрова подчеркивая слово родина.

Слайд 7 . На слайде слова: род, родня, природа, родина

Прочитайте эти слова. Есть ли среди них что-то общее?

Слово родина произошло от древнего слова род, которое обозначает группу людей, объединенных кровным родством. Каждый из нас – потомок какого-либо старинного рода.

В музыке любого народа отражены любовь к родной природе, восхищение красотой материнства, поклонение труженикам и защитникам родной земли. Музыка о «родимой сторонушке» помогала человеку на чужбине, утешала его в минуты горя и отчаяния, давала силы в дни испытаний и трудностей, вселяла в его сердце веру, надежду, любовь.

Посмотрите на музу. Около какого дерева она стоит? (береза)

А почему автор выбрал именно березу?(символ России)

(Предполагаемые ответы).

Березка - это символ Руси.

Слайд 8

 Послушайте песню про родину, которую написал Георгий Струве.

«Моя Россия», Г.Струве Н.Соловьева.

Работа над характеристикой песни.

Песня напевная, поэтому требует пения широким дыханием, естественным мягким звуком.

А где мы живем? В какой области?

(Ответы детей)

У. Так же как Россия  Кузбасс имеет свою символику.

Слайд 9 -10

флаг, герб, гимн

Д. Слушают Гимн, выбирают подходящие настроения на с. 43 учебника.

Рефлексия

1. Где мы сегодня побывали? (России, Кузбассе)

2 Что узнали? Что  Кузбасс имеет символику

3. От какого слова произошло слово родина. Что такое родина

Д.З выполнить задание на с11в раб тетради

У Молодцы! Досвидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока "Дом, в котором я живу" (Н.Ф.Виноградова "Окружающий мир" 1 класс)

Урок по учебнику Н.Ф.Виноградовой "Окружающий мир" 1 класс УМК "Начальная школа XXI век"....

Конспект урока по русскому языку во 2 классе Чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме

Конспект урока по русскому языку во 2 классе по программе УМК "Перспективная начальная школа" по теме "Чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме"...

Конспект урока по русскому языку для 4 класса: «Слова, которые отвечают на вопросы кто? и что?»

Учебные задачи:· Учить различать слова, которые отвечают на вопросы кто? и что?· Повторить понятия «имя существительное», «одушевленные и неодушевленные существительные...

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе, в котором учится ребенок с ОВЗ. Тема «Разнообразие животных»

Класс: 3 классБазовый учебник:  А.А. Плешаков  «Окружающий мир»  в 2-х частях- / М., Просвещение, 2017 г.Учебно-методическое обеспечение: Плешаков А. А. Окружающий мир. Рабо...