Конспект урока. Тема: "Домики, которые сделала природа". 1 класс. УМК "Перспектива".
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока. Тема: "Домики, которые сделала природа". 1 класс. УМК "Перспектива". | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата урока: 27.01.17 Учитель: Моцная Н.В
Школа: 104 Методист: Подгорская Т.А
Класс: 1а Студент: Шумакова В.Р
Время урока: 12:15 – 12:55
Конспект урока изоискусства.
Тема урока: Мастер постройки. Дома, которые построила природа.
Цели деятельности учителя:
- познакомить учащихся с мастером постройки и домиками, которые построила природа;
- учить изображать природу гуашью;
- развивать понимание природа, как строитель прекрасного;
Планируемые результаты:
личностные:
- видеть и понимать красоту объектов природы;
- формировать ценностное отношение к природе, как источнику жизни и красоты;
предметные:
- изображать наблюдаемые природные домики;
- правильно передавать цвет и форму домиков, которые построила природа, с помощью красок;
Тип урока: новая тема.
Оборудование урока: для учителя: презентация, несколько работ по данной теме.
для учащихся: Гуашевые краски, кисти, бумага, баночка с водой.
Словарная работа:
Этап, время | Методы, приёмы | Содержание деятельности учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Огр. момент 0,5мин. | словесный | Здравствуйте, ребята, меня зовут Виктория Романовна, и сегодня я буду вести у вас урок изобразительного искусства. | Приветствуют учителя | Настроиться на урок, концентрировать внимание и поведение |
2.Мотивационный 2,5 мин. | словесный фронтальный опрос | К нам на урок пришли три мастера. (Мастер украшения, мастер изображения, мастер постройки) С двумя вы уже знакомы, посмотрите на слайд, вы узнали их? А вот и третий мастер, мастер постройки, с ним мы сегодня познакомимся. Рассмотрите внимательно его. Как вы думаете, почему его назвали мастером постройки? Он построил этот замечательный дворец. А с помощью чего мастер постройки создает свои замечательные работы, взгляните, что у него в руках? Хорошо молодцы. | активно слушают, отвечают на вопросы, оценивают свои знания | умение пользоваться полученной информацией |
3.Постановка учебной задачи 2 мин. | эвристический вопрос схема-опора | Подведение к определению темы урока. Скажите, пожалуйста, домики, каких животных вы видели? Гнезда, норы, дупло. Хорошо! Давайте посмотрим домики животных и обсудим их. Как вы думаете, ребята, какова тема нашего сегодняшнего урока? (Ответы детей). Совершенно верно, тема нашего урока «Домики, которые построила природа». А какие задачи мы поставим перед собой? Ребята, а вы знали, что прежде чем построить дом, нужно нарисовать его чертежи? Именно поэтому мы с вами сегодня будем рисовать домики Гуашью! | самостоятельно или с помощью опоры формулируют тему урока, цель | умение самостоятельно определять круг учебных задач |
4.Решение учебной задачи 30 мин. | эвристический полилог, наглядный наглядный, словесное пояснение самостоятельная работа | 1). Знакомство с новым материалом- 5-6 мин. - Мастер Постройки сам учится у природы и предлагает нам понаблюдать. Во многом, что нас окружает, можно увидеть необыкновенный, но очень нужный и удобный домик. - Отгадайте загадку: Без рук, без топоренка Построена избенка. (Гнездо.) - Чьим домом является гнездо? Птичьим. Верно, посмотрите, какие необычные дома есть у птиц (Показывается презентация.) Отгадаете ли вы эту загадку? Раскололся тесный домик На две равных половинки. И посыпались от туда бусинки – дробинки. Что это? Стручок, в котором горох. Молодцы! Почему в загадке стручок назван домиком? Потому что в нем поселились жители – горошинки. Скажите, кто носит на себе свой домик? Черепаха, улитка. Может быть, у кого-то даже дома есть черепаха? Можно ли считать домиками, названные места? Для кого? У лисы в лесу глухом Есть нора – надёжный дом. Не страшны зимой метели Белочке в дупле на ели. Под кустами ёж колючий Нагребает листья в кучу, В них забьется до весны И всю зиму смотрит сны. Из ветвей, камней, коры Хатки делают бобры – Строят домик у пруда; Вход туда – из-подо льда! К дому своему стремится Издалека аист-птица: Прилетает каждый год И в родном гнезде живёт. Есть у каждого свой дом, Всем тепло, уютно в нём. Ребята, о чем это стихотворение? У всех зверушек свой дом. Правильно. Какие дома у зверушек, где они находятся? У лисы в норе, у белки в дупле, у бобра в воде. Молодцы! Внимательно слушали стихотворение. Ребята, а как вы думаете, домики которые построила природа, схожи с нашими домами? Хорошо, молодцы. 2). Анализ изделий (образов, композиций) 2-3 мин. Ребята, посмотрите на доску, эти работы я выполнила дома 3). Постановка творческой задачи- 0,5 мин. И так ребята, сейчас вы будите самостоятельно с помощью гуаши рисовать домик, который построила природа. Желаю вам успехов в работе, а я буду проходить, и смотреть, кто лучше и тише всех работает. 4). Самостоятельная практическая работа учащихся- 15- 20 мин. -учитель поощряет работу всего класса, - демонстрирует удачные работы, - напоминает о времени выполнения задания | Наблюдают за объектами; Высказывают свои мнения по теме; Аргументируют свое мнение; Анализируют особенности объекта; под руководством учителя или самостоятельно выявляют особенности композиции, характеристики объекта Слушают и Воспринимают задание Выполняют задание, соблюдают требования, проявляют творчество | умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать умение проводить анализ, выявлять общее, типичное, частное в объекте следить и усваивать практические приёмы работы умение принимать учебную задачу умение сконцентрироваться на работе, соблюдать время выполнения задания |
5. Итоги урока Рефлексия 5 мин. | Словесный демонстрационный | 1). Итоги темы. И так ребята, какие мастера приходили к нам сегодня в гости? А с каким новым мастером мы познакомились? Какова была тема нашего урока? Какие задачи мы ставили перед собой? С помощью чего мы с вами изображали домики построенные природой? Хорошо, молодцы. 2). Итоги практической работы – Выставка всех работ - осмотр и анализ, оценка качества выполнения задания. Рекомендуется учить проводить анализ отдельных учащихся, включать самоанализ 2-3 учащихся. А теперь давайте посмотрим, какие домики вы нарисовали. Кто-то нарисовал домик, которого я не показывала на слайде? Хорошо ребята присаживайтесь, спасибо вам за урок. | осматривают выставку, анализируют качество выполнения задания; оценивают достижения свои и товарищей | умение анализировать результаты труда своего и одноклассников |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ. Тема. Проверка знаний учащихся по теме «Люблю природу русскую. Зима». (девятый урок по теме: «Люблю природу русскую. Зима».)
-1- КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ.Тема. Проверка знаний учащихся по те...
Конспект урока "Из чего что сделано"
Конспект урока "Окружающий мир" во 2 классе по теме "Из чего что сделано". Тип урока: знакомство с новым материалом. Методы: проблемный, частично-поисковый, практический,иллюстративный, слов...
Конспект урока с презентацией. Окружающий мир. 3 класс. УМК "Начальная школа XXI века". Тема: "Животные - часть природы. Роль животных в природе".
Тема: "Животные - часть природы. Роль животных в природе"....
Конспект урока "Из чего что сделано"
Окружающий мир, 2 класс...
Конспект урока на тему: «Домики для сказочных героев». 2 класс
Конспект урока на тему: «Домики для сказочных героев». 2 класс...
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе на тему "Что из чего сделано"
Цель урока: узнать, что из чего сделано....
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Домик сказочного героя. Лепка", 1 класс.
Цели деятельности учителя: формирование представление о разных типах построек; формирование навыков работы в декоративном оформлении; совершенствование умение выстраивать последовательность опера...