Урок музыки на тему "Музыкальные инструменты и их звучание".
план-конспект урока по музыке (3 класс)
Класс: 3-Б.
Предмет: Музыка.
Тема раздела: В концертном зале.
Тема урока: Музыкальные инструменты и их звучание.
Тип урока: изучение нового материала.
Цель: сформировать понятие о народных музыкальных инструментах, развивать умение различать виды музыкальных инструментов.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные:
- Научатся различать виды музыкальных инструментов.
- Будут уметь выявлять характерные особенности звучания различных народных инструментов.
- Познакомятся с жанрами исполнения народной музыки.
Личностные:
- Проявление эмоциональной отзывчивости, личностного отношения при восприятии и исполнении музыкальных произведений.
Метапредметные УУД:
регулятивные:
- Развитие духовно-нравственных качеств (доброта, миролюбие, великодушие, всепрощение), эмоциональной отзывчивости и уважительного отношения к обычаям и традициям народа.
познавательные:
- осуществлять поиск необходимой информации.
коммуникативные:
- Продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении творческих музыкальных задач.
Задачи урока:
Образовательные:
- познакомить детей с русскими народными инструментам.
Развивающие:
- развитие музыкально-ассоциативного мышления, фантазии, эмоциональной сферы ребёнка.
Воспитательные:
- воспитание любви и интереса к музыке.
Форма работы: Фронтальная, групповая, индивидуальная, парная, коллективная.
Оборудование: компьютер, учебно-методический комплект «Музыка» для 3 класса, таблица «Народные музыкальные инструменты», таблица «Словарь эстетических эмоций».
Образовательные ресурсы: Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская «Учебник 3 класс»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka_muzyki.docx | 28.34 КБ |
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 38.86 КБ |
muzykalnye_instrumenty_3_klass.pptx | 1.8 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
План-конспект урока музыки.
Класс: 3-Б.
Предмет: Музыка.
Тема раздела: В концертном зале.
Тема урока: Музыкальные инструменты и их звучание.
Тип урока: изучение нового материала.
Базовый учебник: Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская «Учебник 3 класс».
Цель: сформировать понятие о народных музыкальных инструментах, развивать умение различать виды музыкальных инструментов.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные:
- Научатся различать виды музыкальных инструментов.
- Будут уметь выявлять характерные особенности звучания различных народных инструментов.
- Познакомятся с жанрами исполнения народной музыки.
Личностные:
- Проявление эмоциональной отзывчивости, личностного отношения при восприятии и исполнении музыкальных произведений.
Метапредметные УУД:
регулятивные:
- Развитие духовно-нравственных качеств (доброта, миролюбие, великодушие, всепрощение), эмоциональной отзывчивости и уважительного отношения к обычаям и традициям народа.
познавательные:
- осуществлять поиск необходимой информации.
коммуникативные:
- Продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении творческих музыкальных задач.
Задачи урока:
Образовательные:
- познакомить детей с русскими народными инструментам.
Развивающие:
- развитие музыкально-ассоциативного мышления, фантазии, эмоциональной сферы ребёнка.
Воспитательные:
- воспитание любви и интереса к музыке.
Форма работы: Фронтальная, групповая, индивидуальная, парная, коллективная.
Оборудование: компьютер, учебно-методический комплект «Музыка» для 3 класса, таблица «Народные музыкальные инструменты», таблица «Словарь эстетических эмоций».
Образовательные ресурсы: Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская «Учебник 3 класс»
Ход урока:
- Организационный момент. (Настрой на урок.)
- Здравствуйте ребята! Сегодня урок музыки проведу у вас я.
А сейчас проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте?
Всё ль в порядке?
Всё ль правильно лежит?
Всё ль внимательно глядят?
-Хорошо, молодцы. Тогда начинаем наш урок.
- Подведение к теме урока. (Актуализация знаний.)
- Ребята, давайте мы с вами попутешествуем по станции “Музыкальная Дорога” и вспомним, из чего состоит музыка.
- Скажите, что такое «ноты»?
(Это музыкальные знаки, которыми записывается музыка.)
- Кто знает, сколько всего нот в музыке? (7 нот.)
- Изучение нового материала. (Целеполагание.)
- Сегодня мы продолжим путешествие в мир музыки, где нас ждет еще много неизведанного.
- Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие в прошлое, в старину, где познакомимся с музыкальными инструментами.
- Целью нашего путешествия будет знакомство с музыкальными инструментами прошлого.
- Изучение нового материала. (Работа по теме урока.)
- Отправимся мы с вами в прошлое на машине времени, но, чтобы запустить машину времени, вам необходимо познакомиться с очень важным понятием.
- Каждый музыкальный инструмент, как и любой человеческий голос, имеет свое собственное звучание, собственную окраску. Это звучание называется тембром.
- Так что такое тембр?
(Это музыкальная окраска звука.)
- Первая наша остановка - времена деревни. Мы попали в прошлое - в старину!
Знакомство с музыкальным инструментом «Дудочка».
- А с каким первым музыкальным инструментом мы познакомимся? Вы узнаете, отгадав загадку.
Очень весело поет,
Если дуете в неё.
Не палочка, не трубочка,
А что же это? … (дудочка).
- Верно, ребята это дудочка. Дудочка была первым музыкальным инструментом и появилась очень давно.
- А хотите узнать, как она появилась?
- Тогда слушайте, сейчас я вам расскажу:
Жил был мальчик-пастушок. Пас он своих коровушек по поля - по перелескам, да однажды забрел с ними в болото. Разбрелись кровушки по болоту, уплетая молодые побеги камыша. Испугался пастушок - стал кричать, звать животных, а они не слышат. Расстроенный мальчик срезал палочку камыша - он любил погрызть его, случайно дунул и услышал приятный звук. Обрезав с двух сторон аккуратные отверстия, пастушок с интересом стал дуть и не заметил, как все коровки собрались возле него. С тех пор мальчик всегда брал с собой дудочку, и животные никогда у него не терялись.
- А сейчас ребята, предлагаю вам послушать, как звучит дудочка. После прослушивания вы мне ответите, какой тембр звучания у дудочки.
(Прослушивание звука музыки дудочки.)
- Итак, так какой тембр звучания музыки у дудочки?
(Грустный, печальный, звонкий.)
- Ребята, а как мы получаем мелодию из этого музыкального инструмента? При помощи чего?
(При помощи дыхания.)
- Действительно при помощи дыхания, ведь чтобы дудочка запела, надо в нее дуть. И такой музыкальный инструмент называется духовой.
- Позже ребята дудочку усовершенствовали и стали называть новым инструментом «свирелью»
- Предлагаю вам послушать, как звучит свирель. После чего вы мне ответите, какую окраску звука она имеет.
(Прослушивание звука свирели.)
- Так, какая окраска звука у свирели?
(У свирели необыкновенный звук, похожий на свист.)
- Итак, ребята с какими музыкальными инструментами вы сейчас познакомились?
(С дудочкой, которая позже получила название свирель.)
- При помощи чего создается мелодия дудочки?
(При помощи дыхания.)
- Как называется такой инструмент?
(Духовой.)
Знакомство с музыкальным инструментом «Рожок».
- С каким следующим музыкальным инструментом мы познакомимся вы узнаете, отгадав загадку:
Мы собрали хоровод,
Пригласили весь народ.
Дополняет наш кружок
Пастуший...(рожок.)
- Сейчас предлагаю вам прослушать, как звучит рожок после чего вы мне ответите какую окраску звука он имеет, т.е. тембр.
(Прослушивание звука рожка.)
- Итак так какой тембр звучания рожка?
(Громкий, пронзительный, оглушающий.)
- Рожок ребята относится к духовым инструментам. Что значит духовой инструмент?
(Это значит, что играть на рожке нужно при помощи дыхания, то есть дуть в него.)
- А как вы думаете, почему именно так называется музыкальный инструмент?
(Потому что похож дорог животного.)
- Верно ребята. Также им пользовались пастухи. Как вы думаете, для чего используют пастухи сильное и пронзительное звучание рожка?
(Для того, чтобы созывать стадо.)
- Рожок представляет собой конической формы прямую трубу с пятью игровыми отверстиями сверху и одним снизу. Изготавливают рожок из березы, клена или можжевельника. - Рожок имеет разные названия: Пастушинский, русский, песенный. Исполнителями в хоре рожечников были простые пастухи, не знающие музыкальной грамоты, потому каждый из музыкантов должен был и быть еще и композитором, уметь разрабатывать данную ему тему, не выходя из пределов общего ансамбля.
- Итак, с каким музыкальным инструментом мы сейчас познакомились?
(С рожком.)
- К какому виду инструментов он относится?
(К духовым.)
Знакомство с музыкальным инструментом «Гусли».
- Интересно, а в старинную играли только на духовых инструментах? Оказывается нет. Есть еще ребята и струнные музыкальные инструменты, а чтобы узнать, что это за инструмент, отгадайте загадку:
Он- старинный инструмент.
Как же нравится он всем!
Издревле на нем играли: нам былины рассказали.
Он тоску разгонит, грусть ли.
Заиграйте звонче... (Гусли).
- Верно ребята, это гусли. И сейчас вы прослушаете, как звучат гусли, после чего мне ответите на вопрос, какой тембр звучания гуслей.
(Прослушивание звука гуслей.)
- Ребята так какой тембр звучания гуслей?
(Звонкий, игривый, весёлый.)
- Как я уже сказал, гусли относятся к струнным музыкальным инструментам. Как вы думаете, что это значит «струнные»?
(Это значит, что на нем нужно играть на струнах.)
- Гусли являются наиболее древним русским струнно - щипковым музыкальным инструментом.
- На что похож этот инструмент?
(На крыло птицы.)
- Различают крыловидные и шлемовидные гусли. Играют мне, как правило, бряцая по всем струнам и глуша не нужные звуки пальцами левой руки или струны защипывают обеими руками. Старину под гусли исполняли различные былины или народные песни.
- Физкультминутка. (Отдых детей)
Физкультминутка «Дует ветер с высоты»
Дует ветер с высоты.
Гнутся травы и цветы.
Вправо-влево, влево-вправо
Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны.)
А теперь давайте вместе
Все попрыгаем на месте. (Прыжки.) Выше! Веселей! Вот так.
Переходим все на шаг. (Ходьба на месте.) Вот и кончилась игра.
Заниматься нам пора. (Дети садятся.)
- Вокально – хоровая работа. (Восприятие музыкального произведения.)
- И сейчас ребята, предлагаю посмотреть фрагмент из оперы Римского-Корсакова «Садко - Заиграйте мои гусельки».
- Но прежде, чем приступить к прослушиванию, послушайте, внимательно былину о Садко.
Жил когда-то в Новгороде Садко, у которого были только гусли, которыми он по пирам ходил. И вот когда его перестали звать на пиры, пошёл играть на озеро, где услышал его игру царь морской.
И вот как-то раз попадает Садко к царю в подводный мир, где начинает играть на своих гуслях. Садко играет, а царь морской пускается в пляс.
- И сейчас ребята, мы посмотрим наш фрагмент, после чего вы ответите мне на следующие вопросы:
- Как называется данное произведение?
- Какой характер этой песни?
- На каком музыкальном инструменте играл Садко?
Просмотр фрагмента Римский-Корсаков «Садко. Заиграйте мои гусельки».
- Итак, ребята, какой вы сейчас фрагмент прослушали?
(фрагмент Римского-Корсакова «Садко. Заиграйте мои гусельки».)
- Какой характер этой песни?
(По характеру она веселая задорная, удалая, легкая, радостная, звонкая.)
- Ребята, на каком музыкальном инструменте играл Садко?
(На гуслях.)
- С каким музыкальным инструментом вы сейчас познакомились?
(С гуслями.)
- Гусли — это какой музыкальный инструмент?
(Струнный, то есть мелодия создается при помощи струн).
- Игра «Гусли, рожок, дудочка». (Музыкальная викторина.)
- Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Гусли, рожок, дудочка».
- Итак, ребята, перед вами даны картинке музыкальных инструментов.
- Сейчас вы будете слушать звучание каждого из этих инструментов. Ваша задача определить, как называется этот музыкальный инструмент.
- Итак, ребята с какими музыкальными инструментами вы сегодня познакомились?
(Дудочка, свирель, рожок, гусли.)
- Как вы думаете, на какие группы можно распределить данные инструменты?
(Духовые и струнные.)
- Итог урока. (Анализ работы учителя и детей.)
- Духовые музыкальные инструменты — это музыкальные инструменты, источником звуков которых является дыхание, то есть инструменты, в которые мы дуем.
-Струнные музыкальные инструменты — это музыкальный инструмент, в котором источником звука являются колебания струн.
- Распределите музыкальные инструменты, которые мы сегодня изучили на группы. (Духовые- дудочка рожок. Струнные-гусли).
- Ребята, что такое тембр? (Это окраска музыки)
Спасибо за урок!!!
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
УМК «Школа России»
Предмет «Музыка»
Класс «3-Б»
Целевой блок | |
Тема раздела: | «В концертном зале» |
Тема урока: | «Музыкальные инструменты и их звучание» |
Цель: | Сформировать понятие о народных музыкальных инструментах, развивать умение различать виды музыкальных инструментов. |
Планируемые образовательные результаты: |
Личностные:
Метапредметные УУД: регулятивные:
познавательные:
коммуникативные:
|
Проблемы, решаемые обучающимися: |
|
Инструментальный блок | |
Задачи урока: | Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
|
Тип урока: | Изучение нового материала |
Методы и формы обучения: | Фронтальная, групповая, индивидуальная, парная, коллективная |
Образовательные ресурсы: | Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская «Учебник 3 класс» |
Наглядно-демонстрационный материал: | Презентация, таблицы, изображение народных инструментов, музыкальные произведения, народные песни, частушки, прибаутки. Учебно-методический комплект по музыке 3 класс |
Оборудование: | компьютер, фортепиано, учебно-методический комплект “Музыка” для 3 класса, таблица «Народные музыкальные инструменты», таблица «Словарь эстетических эмоций». |
Организационно-деятельностный блок | |
Оборудование: | Оборудование: - проектор, слайдовая презентация; - народные музыкальные инструменты; - шумовые музыкальные инструменты; - маршрутные листы; - звукозапись народных песен. |
Межпредметные связи: | Литературное чтение «Устное народное творчество» |
Действия обучающихся: | Участвуют в образовательном процессе. |
Диагностика результатов урока: | Оценивание своей деятельности на уроке самостоятельно и учителем |
Ход урока:
Этап урока Образовательная задача | Содержание урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | Планируемые результаты (УУД) | Оборудование | Форма организации учебной деятельности | Хронометраж |
Организационный момент. Настроить обучающихся на работу. | Здравствуйте ребята! Сегодня урок музыки проведу у вас я. А сейчас проверь дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте? Всё ль в порядке? Всё ли правильно лежит? Всё ли внимательно глядят? Хорошо, молодцы. Тогда начинаем наш урок. | Приветствует обучающихся, настраивает на урок. | Приветствуют учителя, готовятся к уроку. | Личностные: положительное отношение и интерес к музыке. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | Презентация. | Фронтальная Коллективная | 2 минуты |
Подведение к теме урока. Подтолкнуть обучающихся на определение темы и постановки цели урока. | Ребята, давайте мы с вами попутешествуем по станции «Музыкальная Дорога» и вспомним, из чего состоит музыка. - Скажите, что такое «ноты»? (Это музыкальные знаки, которыми записывается музыка) Кто знает, сколько всего нот в музыке? (7 нот) | Подводит к теме. Проводит устный опрос. | Слушают учителя, задают вопросы. Отвечают. | Познавательные: логические – анализ изученного материала с целью выявления предмета. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | Инструменты Презентация Таблицы | Фронтальная индивидуальная Коллективная | 5 минут |
Изучение нового материала. Открыть обучающимся новые знания по теме урока. | Отправимся мы с вами в прошлое на машине времени, но, чтобы запустить машину времени, вам необходимо познакомиться с очень важным понятием. (Тембр) Каждый музыкальный инструмент, как и любой человеческий голос, имеет свое собственное звучание, собственную окраску. (Тембр) Это звучание называется тембром. Так что такое тембр? Первая наша остановка - времена деревни. Мы попали в прошлое - в старину! (Русская деревня) Дудочка была первым музыкальным инструментом и появилась очень давно. (Изображение дудочки) А сейчас ребята, предлагаю вам послушать, как звучит дудочка. (Звучит дудочка) После прослушивания вы мне ответите, какой тембр звучания у дудочки. (Прослушивание звука музыки дудочки) Позже ребята дудочку стали называть новым инструментом «свирелью» (Прослушивание звука свирели) Так, какая окраска звука у свирели? (У свирели необыкновенный звук, похожий на свист) Итак, ребята с какими музыкальными инструментами вы сейчас познакомились? (С дудочкой, которая позже получила название свирель) Как называется такой инструмент? (Духовой) Знакомство с музыкальным инструментом (Рожок) Сейчас предлагаю вам прослушать, как звучит рожок после чего вы мне ответите какую окраску звука он имеет, т.е тембр. (Прослушивание звука рожка) Рожок ребята относится к духовым инструментам. (Рожок) Что значит духовой инструмент? (Это значит, что играть на рожке нужно при помощи дыхания, то есть дуть в него) А как вы думаете, почему именно так называется музыкальный инструмент? (Потому что похож дорог животного) Верно ребята. Также им пользовались пастухи. Как вы думаете, для чего используют пастухи сильное и пронзительное звучание рожка? (Созывать стадо) | Даёт обучающимся новый материал. Работает с как с каждым учеником индивидуально. Так и со всем классом в целом. | Отвечают учителю и работают на уроке. Гитара, скрипка, пианино, барабан, духовые Струны Струнные Клавиши Стучим Да Ударным Духовые | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; обобщение информации Регулятивные: понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Коммуникативные: Работа с учителем, взаимодействие, умение задавать вопросы. | Инструменты Презентация Таблицы | Фронтальная индивидуальная Коллективная | 10 минут |
Музыкальная физкультминутка. Проведение физкультминутки, для отдыха детей. | Физминутка «Дует ветер с высоты» Дует ветер с высоты. Гнутся травы и цветы. Вправо-влево, влево-вправо Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны.) А теперь давайте вместе Все попрыгаем на месте. (Прыжки.) Выше! Веселей! Вот так. Переходим все на шаг. (Ходьба на месте.) Вот и кончилась игра. Заниматься нам пора. (Дети садятся.) | Проводит физкультминутку, показывает движения. | Повторяют движения за учителем, играют в игру. | Познавательные: получение новой информации в игровой форме; развитие познавательной деятельности. Регулятивные: понимать значимость музыкальных физкультминуток, умение выполнять движения, следуя за учителем. Коммуникативные: Умение находить контакт с учителем, общаться с ним, общаться с одноклассниками. | Презентация. | Фронтальная Коллективная | 5 минут |
Вокально – хоровая работа. Просмотр фрагмента Римский-Корсаков «Садко. Заиграйте мой гусельки» | Итак, ребята, какой вы сейчас фрагмент прослушали? (Садко) Какой характер этой песни? (По характеру она веселая задорная, удалая, легкая, радостная, звонкая.) | Задает вопросы, прослушивает музыкальное произведение с классом. | Дети слушаю произведение. | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; обобщение информации. Регулятивные: понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; Коммуникативные: Умение взаимодействовать с учителем, не стесняясь высказывать мнение. | Проигрыватель Презентация Таблицы | Фронтальная индивидуальная Коллективная | 10 минут |
Музыкальная викторина. Проверить какие музыкальные инструменты запомнили дети. | Звучание различных произведений, с использованием народных музыкальных инструментов. | Учитель проводит музыкальную викторину. | Дети выполняют музыкальную викторину. | Регулятивные: понимать учебную задачу урока. | Презентация. | Фронтальная индивидуальная Коллективная | 4 минуты |
Итог урока. Прорефлексировать у обучающихся, что нового они узнали на уроке и как активно работали. | Духовые музыкальные инструменты -это музыкальные инструменты, источником звуков которых является дыхание, то есть инструменты, в которые мы дуем. (Духовые инструменты картинки) Струнные музыкальные инструменты -это музыкальный инструмент, в котором источником звука являются колебания струн. (Струнные инструменты картинки) | Задает вопросы. Подводит итог урока. | Отвечают на вопросы учителя: Музыкальные инструменты Струнные, клавишные, духовые, ударные. | Познавательные: логические – анализ изученного материала с целью выявления предмета. | Презентация. | Фронтальная индивидуальная Коллективная | 2 минуты |
Домашнее задание. Записать домашнее задание. | Вам домашнее задание вместе с родителями посмотрите на различные музыкальные инструменты и изобразите их в рисунке. | Поясняет домашнее задание на следующий урок. | Записывают домашнее задание, задают вопросы. | Регулятивные: понимать учебную задачу урока. | Дневник. | Фронтальная индивидуальная Коллективная | 2 минуты |
Рефлексия Узнать у обучающихся, что нового они узнали на уроке и как активно работали. | Словарный опрос. | Что нового узнали на уроке? Что было трудно? Почему? Кому урок понравился. | Отвечают на вопросы учителя. | Регулятивные: понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи. | Презентация. | Фронтальная индивидуальная Коллективная | 5 минут |
.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ДУХОВЫЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
ꢀ Дудочка
Свирель
Пастуший рожок
СТРУННЫЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
ꢀ ꢀ ꢀ ꢀ ꢀ ꢀ ꢀ ꢀ ꢀ ꢀ ꢀ ꢀ ꢀ ꢀ ꢀ ꢀ ꢀ ꢀ ꢀ
КРЫЛОВИДНЫЕ ГУСЛИ ШЛ ЕМОВИДНЫЕ ГУСЛИ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока музыки в 4 классе. Музыкальные инструменты России. Оркестр народных инструментов.
Цель: развитие музыкальной грамотностиЗадачи:Продолжить знакомство обучающихся с музыкальными инструментами России.Воспитывать интерес к истории возникновения и бытования народных инструментов, к крас...
Технологическая карта урока. Музыка 2 класс. "Инструмент оркестр. Фортепиано"
Урок музыки во 2 классе. Тема "Инструмент оркестр. Фортепиано". Автор УМК: В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак "Музыка 1-4 классы"....
Тест к уроку музыки "Русские народные инструменты" для 2 класса
Тест позволяет выявит, как усвоен материал по теме на уровне знаний, пониманий и умений....
Урок музыки "Русские народные инструменты"
Урок музыки в 2-м классе по программе Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской, ТЕМА: Русские народные инструменты.Цель: закрепить знания о русских музыкальных инструментах. В ходе выполнения заданий сфор...
Конспект урока «Музыка и движение» во 2 классе по теме: Подражание характерным звукам животных во время звучания знакомой песни
Конспект урока "Музыка и движение" для обучающихся, у которых не сфоромирвана фразовая речь....
Конспект урока музыки «Русские народные инструменты» 2 класс
Конспект урока "Русские народные инструменты" 2 класс (по учебнику Е. Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной)...
Урок музыки "Монгольский музыкальный инструмент морин хуур"
план урока по музыке...