Рабочая программа для 1-4 классов
рабочая программа по музыке (1 класс)

Журавлева Ирина Николаевна

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

 

По    музыке

Уровень образования (класс)  начальное общее образование  1-4 классы

Количество часов :1 класс – 66; в неделю - 2

                                 2 класс – 34;  в неделю -1

                                  3 класс – 34;  в неделю -1

                                  4 класс - 34;    в неделю -1

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab.pr_._muzy_ka_1-4_klass_fgos_opy_t_ira.doc338 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                       

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа № 8 г. Лабинска

                                                                                                             УТВЕРЖДЕНО

решением педагогического совета

от  31    августа__20 21_года

протокол №     1__

Председатель педсовета

  _____________ О.В.Скорик

                

                

  1. РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

По    музыке

Уровень образования (класс)  начальное общее образование  1-4 классы

Количество часов :1 класс – 66; в неделю - 2

                                 2 класс – 34;  в неделю -1

                                  3 класс – 34;  в неделю -1

                                  4 класс - 34;    в неделю -1

Учитель:                 Журавлева Ирина Николаевна   

     

     

Программа разработана на основе  адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),Москва, «Просвещение», 2021.

   Пояснительная записка

        Рабочая программа по музыке составлена на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), издательство:  г.Москва, «Просвещение», 2021 г.; примерных рабочих программ по учебным предметам ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями- вариант 1, 1-4 класс: музыка. (Е.Д.Критской,Г.П.Сергеевой,Т.С.Шмагиной, И.В.Евтушенко), издательство- г.Москва «Просвещение», 2018 г.,2019 г.

Предлагаемая программа ориентирована на учебники:

- музыка, под ред. Е.Д.Критской,Г.П.Сергеевой,Т.С.Шмагиной. – г.Москва, «Просвещение», 2018 г.

-музыка, под ред. И.В.Евтушенко – г.Москва, «Просвещение», 2019 г.

Рабочая программа составлена на основании нормативных документов:

- Федеральный закон  «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;

-Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 №1598 «Об утверждении ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ»;

-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. №1599 « Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;

- Приказ Министерства просвещения России от 22.03.2021 г. № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

- Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020

 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

-Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и безвредности для человека факторов среды обитания».

-Письмо министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 21.07.2021 г. № 47-01-13-15183/21 « О формировании учебных планов образовательных организаций на 2021-2022 учебный год»;

- Письмо министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 09.08.2021 г. № 47-01-13-16710/21 с рекомендациями по составлению рабочих программ учебных предметов, курсов в соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с  умственной отсталостью».

Цели образования с учетом специфики учебного предмета

 «Музыка» ― учебный предмет, предназначенный для формирования у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) элементарных знаний, умений и навыков в области музыкального искусства развития         их музыкальных способностей, мотивации         к музыкальной деятельности.

 Целью обучения на уроках музыки является:

- овладение детьми музыкальной культурой, развитие музыкальности обучающихся.

Исходя из целей музыкального воспитания, выделяется комплекс задач, стоящих перед преподавателем на уроках музыки и пения.

Задачи обучения:

  • формировать знания о музыке с помощью изучения произведений различных жанров, а также в процессе собственной музыкально-исполнительской деятельности;
  • формировать музыкально-эстетический словарь;
  • формировать ориентировку в средствах музыкальной выразительности;
  • совершенствовать певческие навыки;
  • развивать чувство ритма, речевую активность, звуковысотный слух, музыкальную память и способность реагировать на музыку, музыкально-исполнительские навыки.
  • помочь самовыражению умственно отсталых школьников через занятия музыкальной деятельностью;
  • способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения;
  • содействовать приобретению навыков искреннего, глубокого и свободного общения с окружающими, развивать эмоциональную отзывчивость;
  • активизировать творческие способности.

Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию и развитие:

-коррекция мышц мелкой моторики;

-коррекция познавательных процессов;

-коррекция нарушений  эмоционально-личностной сфер.

 Коррекционная направленность учебного предмета «Музыка» обеспечивается композиционности, игровой направленности, эмоциональной дополнительности используемых методов. Музыкально-образовательный процесс основан на принципе индивидуализации и дифференциации процесса музыкального воспитания, взаимосвязи обучения и воспитания, оптимистической перспективы, комплексности обучения, доступности, систематичности и последовательности, наглядности.

Общая характеристика учебного предмета «Музыка »

В содержание программы входит овладение обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в доступной для них форме и объеме следующими видами музыкальной деятельности: восприятие музыки, хоровое пение, элементы музыкальной грамоты, игра на музыкальных инструментах детского оркестра. Содержание программного материала уроков состоит из элементарного теоретического материала, доступных видов музыкальной деятельности, музыкальных произведений для слушания и исполнения, вокальных упражнений. В зависимости от использования различных видов музыкальной и художественной деятельности, наличия темы используются, комбинированные, тематические и комплексные типы уроков.

Место учебного предмета «Музыка » в учебном плане

Предмет музыка включен в учебный план школы. На изучение предмета отводится :

  1 класс -  66 часов; 2 раза в неделю,

  2-4 классах по 34 часа 1 час  в неделю.  

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Обучение музыке носит практическую направленность и связано с другими учебными предметами, жизнью, является одним из средств социальной адаптации в условиях современного общества.

Достижение личностных и предметных результатов освоения программы учебного предмета «Музыка» обучающимися с умственной отсталостью происходит в процессе активного восприятия музыки, освоения основ музыкальной грамоты, собственного опыта музыкально-творческой деятельности обучающихся: хорового пения и игры на элементарных музыкальных инструментах.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета

Личностными результатами изучения курса «Музыка» является формирование следующих умений:

– овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкаль ной деятельности;

– освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

Личностные учебные действия:

-испытывать чувство гордости за свою страну;

- гордится школьными успехами и достижениями;

- эмоционально откликаться на музыкальные произведения;

- бережно относиться к культурно-историческому наследию края и страны.

Регулятивные учебные действия:

- принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный помск средств их осуществления;

- осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач;

- осуществлять взаимный  контроль в совместной деятельности;

- обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности;

- адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.

Познавательные учебные действия:

– продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;

– освоение начальных форм познавательной и личностной

рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

– овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности.

Коммуникативные учебные действия:

-вступать в диалог и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия(учебных, трудовых, бытовых);

- слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные виды музыкальной деятельности;

- использовать доступные источники  и средства  получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.

Содержание  учебного предмета «Музыка »

1 класс

Восприятие музыки

Репертуар для слушания: произведения отечественной музыкальной культуры; музыка народная и композиторская; детская, классическая, современная.

Примерная тематика произведений: о природе, труде, профессиях,  детстве, школьной жизни и т.д.

Жанровое разнообразие: праздничная, маршевая, колыбельная песни и пр.

Слушание музыки:

― овладение умением спокойно слушать музыку, адекватно реагировать на художественные образы, воплощенные в музыкальных произведениях; развитие элементарных представлений о многообразии внутреннего содержания прослушиваемых произведений;

― развитие эмоциональной отзывчивости и эмоционального реагирования на произведения различных музыкальных жанров и разных по своему характеру;  

― развитие умения передавать словами внутреннее содержание музыкального произведения;

― развитие умения определять разнообразные по форме и характеру музыкальные произведения (марш, танец, песня; веселая, грустная, спокойная мелодия);

― развитие умения самостоятельно узнавать и называть песни по вступлению; развитие умения различать мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном произведении;

― развитие умения различать части песни (запев, припев, проигрыш, окончание);

― ознакомление с пением соло и хором;

― знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием  (фортепиано, барабан, скрипка, труба, баян, гитара и др.)

Хоровое пение.

Песенный репертуар: произведения отечественной музыкальной культуры; музыка народная и композиторская; детская, классическая, современная. Используемый песенный материал должен быть доступным по смыслу, отражать знакомые образы, события и явления, иметь простой ритмический рисунок мелодии, короткие музыкальные фразы, соответствовать требованиям организации щадящего режима по отношению к детскому голосу

Примерная тематика произведений: о природе, труде, профессиях,  детстве, школьной жизни и т.д.

Жанровое разнообразие: игровые песни, песни-прибаутки, трудовые песни, колыбельные песни и пр.

  1. Навык пения:

― обучение певческой установке: непринужденное,  но подтянутое положение корпуса с расправленными спиной и плечами, прямое свободное положение головы, устойчивая опора на обе ноги, свободные руки;

― работа над певческим дыханием: развитие умения бесшумного глубокого, одновременного вдоха, соответствующего характеру и  темпу песни;  формирование умения брать дыхание перед началом музыкальной фразы; отработка навыков экономного выдоха, удерживания дыхания на более длинных фразах; развитие умения быстрой, спокойной смены дыхания при исполнении песен, не имеющих пауз между фразами; развитие умения распределять дыхание при исполнении песен, не имеющих пауз между фразами; развитие умения распределять дыхание при исполнении напевных песен с различными динамическими оттенками (при усилении и ослаблении дыхания); 

пение коротких попевок на одном дыхании;

―формирование устойчивого навыка естественного, ненапряженного звучания; развитие умения правильно формировать гласные и отчетливо произносить согласные звуки, интонационно выделять гласные звуки в зависимости от смысла текста песни; развитие умения правильно формировать гласные при пении двух звуков на один слог; развитие умения отчетливого произнесения текста в темпе исполняемого произведения;

―развитие умения мягкого, напевного, легкого пения (работа над   кантиленой – способностью певческого голоса к напевному исполнению мелодии);

―активизация внимания к единой правильной интонации; развитие точного интонирования мотива выученных песен в составе группы и индивидуально;

―развитие умения четко выдерживать ритмический рисунок произведения без сопровождения учителя и инструмента (а капелла); работа над чистотой интонирования и выравнивание звучания на всем диапазоне;

―развитие слухового внимания и чувства ритма в ходе специальных ритмических упражнений; развитие умения воспроизводить куплет хорошо знакомой песни путем беззвучной артикуляции в сопровождении инструмента;

―дифференцирование звуков по высоте и направлению движения мелодии (звуки высокие, средние, низкие; восходящее, нисходящее движение мелодии, на одной высоте); развитие умения показа рукой направления мелодии (сверху вниз или снизу вверх); развитие умения определять сильную долю на слух;

―развитие понимания содержания песни на основе характера ее мелодии (веселого, грустного, спокойного) и текста; выразительно-эмоциональное исполнение выученных песен с простейшими элементами динамических оттенков;

 ―развитие умения слышать вступление и правильно начинать пение вместе с педагогом и без него, прислушиваться к пению одноклассников;

 -развитие пения в унисон; развитие устойчивости унисона; обучение пению выученных песен ритмично, выразительно с сохранением строя и ансамбля;

―развитие умения использовать разнообразные музыкальные средства (темп, динамические оттенки) для работы над выразительностью исполнения песен;

―пение спокойное, умеренное по темпу, ненапряженное и плавное в пределах mezzopiano (умеренно тихо) и mezzoforte (умеренно громко);

―укрепление и постепенное расширение певческого диапазона ми1 – ля1, ре1 – си1, до1 – до2.

―получение эстетического наслаждения от собственного пения.

Элементы музыкальной грамоты 

Содержание:

― ознакомление с высотой звука (высокие, средние, низкие);

― ознакомление с динамическими особенностями музыки (громкая ―  forte, тихая ―piano);

― развитие умения различать звук по длительности (долгие, короткие):

― элементарные сведения о нотной записи (нотный стан, скрипичный ключ, добавочная линейка, графическое изображение нот, порядок нот в гамме до мажор).

Игра на музыкальных инструментах детского оркестра.

Репертуар для исполнения: фольклорные произведения, произведения композиторов-классиков и современных авторов.

Жанровое разнообразие: марш, полька, вальс

Содержание:  

обучение игре на ударно-шумовых инструментах (бубен, металлофон; ложки и др.).

        Примерный музыкальный материал для пения

Первая четверть

Урожай собирай. Музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной.

Во поле береза стояла. Русская народная песня.

Савка и Гришка. Белорусская народная песня.

Веселые гуси. Украинская народная песня.

Вторая четверть

·         Что за дерево такое? Музыка М. Старокадомского, слова Л. Некрасовой.

·         Елочка. Музыка А. Филиппенко, слова М. Познанской (перевод с украинского А. Ковальчука).

·         К нам гости пришли. Музыка А. Александрова, слова М. Ивенсен.

·         Частушки-топотушки. Музыка Л. Маковской, слова И. Черницкой.

Третья четверть

·         Ракеты. Музыка Ю. Чичкова, слова Я. Серпина.

·         Песня друзей. Из Мультфильма «Бременские музыканты». Музыка Г. Гладкова, слова Ю. Энтина.

·         Все мы делим пополам. Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского.

Четвертая четверть

·         По малину в сад пойдем. Музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной.

·         Трудимся с охотой. Музыка Е. Тиличеевой, слова Ю. Ермолаева и В. Коркина.

·         Песенка про кузнечика. Из мультфильма «Приключения Незнайки». Музыка В. Шаинского, слова Н. Носова.

Музыкальные произведения для слушания

·         И. Бах. Прелюдия до мажор. Из «Хорошо темперированного клавира», т. 1.

·         К. Вебер. Хор охотников. Из оперы «Волшебный стрелок».

·         Е. Крылатов — Ю. Энтин. Песенка о лете. Из мультфильма «Дед Мороз и лето».

·         Д. Кабалевский. Клоуны.

·         М. Мусоргский. Гопак. Из оперы «Сорочинская ярмарка».

·         И. Бах. Шутка. Из сюиты 2, 1067.

·         А. Вивальди. Аллегро. Из концерта для скрипки с оркестром. Ля минор.

·         М. Глинка. Полька.

·         П. Чайковский. Танец маленьких лебедей. Из балета «Лебединое озеро».

·         Неприятность эту мы переживем. Из мультфильма «Лето кота Леопольда». Музыка Б. Савельева, слова А. Хайта.

·         Если добрый ты. Из мультфильма «День рождения кота Леопольда». Музыка Б. Савельева, слова А. Хайта.

·         На крутом бережку. Из мультфильма «Леопольд и Золотая рыбка». Музыка Б. Савельева, слова А. Хайта.

·         Бескозырка белая. Музыка В. Шаинского, слова З. Александровой.

·         Белые кораблики. Музыка В. Шаинского, слова Л. Яхнина.

 

 Тематическое планирование

1 класс

п./п.

Разделы, темы

Количество часов

Основные виды деятельности обучающихся

I

Восприятие музыки.

20

1.Репертуар для слушания.

3

Определять настроение музыки,  откликаться на характер музыки пластикой рук, ритмическими хлопками.

2.Примерная тематика произведений.

7

Работать  над пением в унисон. Выразительно-эмоциональное исполнение выученных песен с простейшими элементами динамических оттенков.

3.Жанровое разнообразие.

5

 Выявлять характерные особенности  жанров: песни, танца, марша.

4.Слушание музыки.

5

 Узнавать на слух основную часть музыкальных произведений.

II

Хоровое пение

30

1.Песенный репертуар.

10

Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике.

2.Жанровое разнообразие.

10

Выявлять характерные особенности  жанров: песни, танца, марша.

3.Навык пения.

10

Соблюдать певческую установку, владеть первоначальными певческими навыками.        

             

III

Элементы музыкальной грамоты.

8

1. Высотой звука.

2

Ознакомление с элементами нотной грамоты.

2.Динамическими особенности звука.

2

Ознакомление с понятиями громко. тихо.

3.Длительность нот.

2

Работа с ритмическими группами.

4.Элементарные сведения о нотной записи.

2

Значение музыкальных терминов: скрипичный ключ, ноты, нотный стан.

IV

Игра на музыкальных инструментах детского оркестра.

1.Репертуар для исполнения.

8

4

Обучение игре на ударно-шумовых инструментах( маракасы, бубен, треугольник, металлофон).

2.Жанровое разнообразие.

4

Выявлять характерные особенности  жанров: песни, танца, марша.

Итого:

66

Планируемый результат освоения учебного  предмета «Музыка» в 1 классе:

  1. Личностные результаты
  • обеспечивают готовность ребенка к принятию новой роли ученика;
  • понимание им на доступном уровне ролевых функций и включение в процесс обучения на основе интереса к его содержанию и организации;
  • положительное    отношение    к    окружающей    действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию

  1. Познавательные результаты

- умение осознано воспринимать музыку;

- умение соблюдать паузу между музыкальными фразами;

- умение слышать высоту звука;

- способность отвечать на простые вопросы по прослушанным произведениям;

- умение соблюдать динамические оттенки при пении .

 

Основные требования к умениям учащихся

1-й уровень(минимальный)

- определение характера и содержания знакомых музыкальных произведений;

- представление о некоторых музыкальных инструментах и их звучании (фортепиано, барабан, скрипка, труба, баян, гитара);

-пение с инструментальным сопровождением и без него;

-  правильная передача мелодии в диапозоне ре-1 си-1

- различение вступления, запева,припева.

2 -й уровень (достаточный)

- самостоятельное исполнение разученных детских песен;

- знание динамических оттенков;

- представление о музыкальных инструментах и их звучании;

- пение хором с выполнением требований художественного исполнения;

- ясное и четкое произнесение слов в песнях подвижного характера;

- владение элементами музыкальной грамоты, ка средства осознания музыкальной речи.

2 класс

Примерный музыкальный материал для пения

Первая четверть

·         На горе-то калина. Русская народная песня.

·         Каравай. Русская народная песня.

·         Неприятность эту мы переживем. Из мультфильма «Лето кота Леопольда». Музыка Б. Савельева, слова А. Хайта.

·         Огородная-хороводная. Музыка Б. Можжевелова, слова А. Пассовой.

Вторая четверть

·         Как на тоненький ледок. Русская народная песня. Обработка И. Иорданского.

·         Новогодняя. Музыка А. Филиппенко, слова Г. Бойко (перевод с украинского М. Ивенсен).

·         Новогодняя хороводная. Музыка А. Островского, слова Ю. Леднева.

Третья четверть

·         Песня о пограничнике. Музыка С. Богославского, слова О. Высотской.

·         Песню девочкам поем. Музыка Т. Попатенко, слова З. Петровой.

·         Мамин праздник. Музыка Ю. Гурьева, слова С. Вигдорова.

·         Улыбка. Из мультфильма «Крошка Енот». Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского.

Четвертая четверть

·         Бабушкин козлик. Русская народная песня.

·         Если добрый ты. Из мультфильма «День рождения кота Леопольда». Музыка Б. Савельева, слова А. Хайта.

·         На крутом бережку. Из мультфильма «Леопольд и Золотая рыбка». Музыка Б. Савельева, слова А. Хайта.

Музыкальные произведения для слушания

·         К. Сен-Санс. Лебедь. Из сюиты «Карнавал животных».

·         Л. Боккерини. Менуэт.

·         Ф. Мендельсон. Свадебный марш. Из музыки к комедии В. Шекспира «Сон в летнюю ночь».

·         С. Прокофьев. Марш. Из симфонической сказки «Петя и Волк».

·         П. Чайковский. Марш деревянных солдатиков. Из «Детского альбома».

·         А. Спадавеккиа — Е. Шварц. Добрый жук. Из кинофильма «Золушка».

·         Рамиресс. Жаворонок.

·         С. Рахманинов. Итальянская полька.

·         Кашалотик. Музыка Р. Паулса, слова И. Резника.

·         Настоящий друг. Музыка Б. Савельева, слова М. Пляцковского.

·         Колыбельная Медведицы. Из мультфильма «Умка». Музыка Е. Крылатова, слова Ю. Яковлева.

·         Будьте добры. Из мультфильма «Новогоднее приключение». Музыка А. Флярковского, слова А. Санина.

·         Волшебный цветок. Из мультфильма «Шелковая кисточка». Музыка Ю. Чичкова, слова М. Пляцковского.

·         Когда мои друзья со мной. Из кинофильма «По секрету всему свету». Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского.

·         Песенка Деда Мороза. Из мультфильма «Дед Мороз и лето». Музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина.

  Тематическое планирование

2 класс

п/п

Разделы и темы

Количество часов

Основные виды деятельности обучающихся

I

Восприятие музыки

8

1.Репертуар для слушания.

2

 Прослушивание и дальнейшее обсуждение 1—3 произведений. Наряду с известными звучат новые музыкальные сочинения.

2.Примерная тематика произведений.

2

 Образы животных, сказочно-героические персонажи и ситуации, картины природы.

 Диапазон мелодии, удобный для ее воспроизведения детьми, несложный ритм, понятный и простой для произношения текст.

3.Жанровое разнообразие.

2

Выявлять характерные особенности  жанров: песни, танца, марша, откликаться на характер музыки пластикой рук, ритмическими хлопками.

4.Слушание музыки.

2

Определять настроение музыки,узнавать на слух основную часть музыкальных произведений.

II

Хоровое пение

14

1.Песенный репертуар.

6

Диапазон мелодии, удобный для ее воспроизведения детьми, несложный ритм, понятный и простой для произношения текст.

2.Примерная тематика произведений.

2

 Образы животных, сказочно-героические персонажи и ситуации, картины природы.

3.Жанровое разнообразие.

2

Выявлять характерные особенности  жанров: песни, танца, марша, откликаться на характер музыки пластикой рук, ритмическими хлопками.

4.Навык пения.

4

Соблюдать певческую установку, владеть первоначальными певческими навыками,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            участвовать в коллективном пении, эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике.

III

Элементы музыкальной грамоты

4

1. Высотой звука.

1

Изучение  элементов нотной грамоты.

2.Динамическими особенности звука.

1

Работа с карточками, обозначающими силу звука (f-громко,p -тихо)

3.Длительность нот.

1

Работа с ритмическими группами в размере 2/4

4.Элементарные сведения о нотной записи.

1

 Значение музыкальных терминов: скрипичный ключ, ноты, нотный стан.

IV

Игра на музыкальных инструментах детского оркестра.

8

1.Репертуар для исполнения.

4

Обучение игре на ударно-шумовых инструментах( маракасы, бубен, треугольник, металлофон).

2.Жанровое разнообразие

4

Выявлять характер песен.

Итого:

34

Планируемый результат освоения учебного  предмета «Музыка»

во 2 классе:

  1. Личностные результаты
  • обеспечивают готовность ребенка к принятию новой роли ученика;
  • понимание им на доступном уровне ролевых функций и включение в процесс обучения на основе интереса к его содержанию и организации;
  • положительное    отношение    к    окружающей    действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию
  1. Познавательные результаты

- умение петь с инструментальным сопровождением и без него (с помощью педагога);

- умение осознано воспринимать музыку;

- умение соблюдать паузу между музыкальными фразами;

- умение слышать высоту звука;

- способность отвечать на простые вопросы по прослушанным произведениям;

- умение соблюдать динамические оттенки при пении .

 на бумажных и электронных и других носителях)

  1. .Основные требования к умениям учащихся

1-й уровень(минимальный)

- определение характера и содержания знакомых музыкальных произведений;

- представление о некоторых музыкальных инструментах и их звучании (фортепиано, барабан, скрипка, труба, баян, гитара);

-пение с инструментальным сопровождением и без него;

-  правильная передача мелодии в диапозоне ре-1 си-1

- различение вступления, запева,припева.

2 -й уровень (достатаочный)

- самостоятельное исполнение разученных детских песен;

- знание динамических оттенков;

- представление о музыкальных инструментах и их звучании;

- пение хором с выполнением требований художественного исполнения;

- ясное и четкое произнесение слов в песнях подвижного характера;

         - владение элементами музыкальной грамоты, ка средства осознания музыкальной речи.

3 класс

Примерный музыкальный материал для пения

Первая четверть

·         Веселые путешественники. Из одноименного кинофильма. Музыка М. Старокадомского, слова С. Михалкова.

·         Песенка Крокодила Гены. Из мультфильма «Чебурашка». Музыка В. Шаинского, слова А. Тимофеевского.

·         Первоклашка. Из кинофильма «Утро без отметок». Музыка В. Шаинского, слова Ю. Энтина.

·         Дружба школьных лет. Музыка М. Парцхаладзе, слова М. Пляцковского.

Вторая четверть

·         Снежная песенка. Музыка Д. Львова-Компанейца, слова С. Богомазова.

·         Почему медведь зимой спит? Музыка Л. Книппера, слова А. Коваленкова.

·         Новогодний хоровод. Музыка А. Филиппенко, слова Г. Бойко.

Третья четверть

·         Стой, кто идет? Музыка В. Соловьева-Седого, слова С. Погореловского.

·         Праздничный вальс. Музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной.

·         Песня Чебурашки. Музыка В. Шаинского, слова Э. Успенского.

·         Бескозырка белая. Музыка В. Шаинского, слова З. Александровой.

Четвертая четверть

·         Пойте вместе с нами. Музыка и слова А. Пряжникова.

·         Белые кораблики. Музыка В. Шаинского, слова Л. Яхнина.

·         Чунга-Чанга. Из мультфильма «Катерок». Музыка В. Шаинского, слова Ю. Энтина.

·         Голубой вагон. Из мультфильма «Старуха Шапокляк». Музыка В. Шаинского, слова Э. Успенского.

·         Кашалотик. Музыка Р. Паулса, слова И. Резника.

Музыкальные произведения для прослушивания

·         Ф. Шуберт. Аве Мария.

·         Дж. Бизе. Ария Тореадора. Из оперы «Кармен».

·         Дж. Верди. Триумфальный марш. Из оперы «Аида».

·         В. Моцарт. Аллегро. Из «Маленькой ночной серенады», к. 525.

·         М. Теодоракис. Сиртаки.

·         П. Чайковский. Вальс цветов. Из балета «Щелкунчик».

·         Е. Крылатов. Крылатые качели. Из телефильма «Приключения Электроника».

·         Ф. Шуберт. Музыкальный момент. Соч. 94, № 3.

·         Чему учат в школе. Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского.

·         Наш край. Музыка Д. Кабалевского, слова А. Пришельца.

·         Мир похож на цветной луг. Из мультфильма «Однажды утром». Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского.

·         Прекрасное далеко. Из телефильма «Гостья из будущего». Музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина.

·         Бу-ра-ти-но. Из телефильма «Приключения Буратино». Музыка А. Рыбникова, слова Ю. Энтина.

·         Облака. Музыка В. Шаинского, слова С. Козлова.

·         Кабы не было зимы. Из мультфильма «Зима в Простоквашино». Музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина.

  Тематическое планирование

3 класс

п./п.

Разделы, темы

Количество часов

 

Основные виды деятельности обучающихся

I

Восприятие музыки

8

Определять настроение музыки,узнавать на слух основную часть музыкальных произведений, откликаться на характер музыки пластикой рук, ритмическими хлопками.

1.Репертуар для слушания.

2

Определять настроение музыки,узнавать на слух основную часть музыкальных произведений, откликаться

2.Примерная тематика произведений.

2

Образы животных, сказочно-героические персонажи и ситуации, картины природы.

3.Жанровое разнообразие.

2

Выявлять характерные особенности  жанров: песни, танца, марша.

4.Слушание музыки.

2

Определять настроение музыки,узнавать на слух основную часть музыкальных произведений.

II

Хоровое пение

14

1.Песенный репертуар.

Упражнения для развития голоса и слуха (например, попевки из «Музыкального букваря» Н.А.Ветлугиной),  песни, среди которых: песни без аккомпанемента (на нескольких звуках, как правило – фольклорный репертуар); песни с аккомпанементом; песни с движениями.

2.Примерная тематика произведений.

 Соответствовие вокальным возможностям детей с точки зрения диапазона, который не должен превышать указанного в программе.

3.Жанровое разнообразие.

Выявлять характерные особенности  жанров: песни, танца, марша.

4.Навык пения.

Соблюдать певческую установку, владеть первоначальными певческими навыками.

III

Элементы музыкальной грамоты

4

1. Высотой звука.

1

Ознакомление с элементами нотной грамоты. Значение музыкальны

2.Динамическими особенности звука.

1

Работа с карточками, обозначающими силу звука (f-громко,p -тихо)

3.Длительность нот.

1

Работа с ритмическими группами в размере 2/4,3/4

4.Элементарные сведения о нотной записи.

1

Значение музыкальных терминов: скрипичный ключ, ноты, нотный стан.

IV

Игра на музыкальных инструментах детского оркестра.

8

Обучение игре на ударно-шумовых инструментах( маракасы, бубен, треугольник, металлофон).

1.Репертуар для исполнения.

4

Обучение игре на ударно-шумовых инструментах( маракасы, бубен, треугольник, металлофон).

2.Жанровое разнообразие.

4

 Классификация жанров – по способу исполнения.

 Две большие группы:

инструментальные (марш, вальс, этюд, соната, фуга, симфония)

вокальные жанры (песня,романс)

Итого

34

Планируемый результат освоения учебного  предмета «Музыка» в 3 классе:

  1. Личностные результаты

-обеспечивают готовность ребенка к принятию новой роли ученика;

- им на доступном уровне ролевых функций и включение в процесс обучения на основе интереса к его содержанию и организации;

-положительное    отношение    к    окружающей    действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию

  1. Познавательные результаты

- одновременно начинать и заканчивать песню: не отставать и не опережать друг друга, петь дружно, слаженно, прислушиваться друг к другу;

- умение осознано воспринимать музыку;

- умение соблюдать паузу между музыкальными фразами;

- умение слышать высоту звука;

- способность отвечать на простые вопросы по прослушанным произведениям;

- умение соблюдать динамические оттенки при пении .

 на бумажных и электронных и других носителях)

Основные требования к умениям учащихся

1-й уровень(минимальный)

- определение характера и содержания знакомых музыкальных произведений;

- представление о некоторых музыкальных инструментах и их звучании (фортепиано, барабан, скрипка, труба, баян, гитара);

-пение с инструментальным сопровождением и без него;

-  правильная передача мелодии в диапозоне ре-1 си-1

- различение вступления, запева,припева.

2 -й уровень (достатаочный)

- самостоятельное исполнение разученных детских песен;

- знание динамических оттенков;

- представление о музыкальных инструментах и их звучании;

- пение хором с выполнением требований художественного исполнения;

- ясное и четкое произнесение слов в песнях подвижного характера;

         - владение элементами музыкальной грамоты, ка средства осознания музыкальной речи.

4 класс

Примерный музыкальный материал для пения

Первая четверть

·         Без труда не проживешь. Музыка В. Агафонникова, слова В. Викторова и Л. Кондрашенко.

·         Золотистая пшеница. Музыка Т. Попатенко, слова Н. Найденовой.

·         Осень. Музыка Ц. Кюи, слова А. Плещеева.

·         Настоящий друг. Музыка Б. Савельева, слова М. Пляцковского.

·         Чему учат в школе. Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского.

·         Наш край. Музыка Д. Кабалевского, слова А. Пришельца.

Вторая четверть

·         Колыбельная Медведицы. Из мультфильма «Умка». Музыка Е. Крылатова, слова Ю. Яковлева.

·         Снежный человек. Музыка Ю. Моисеева, слова В. Степанова.

·         Будьте добры. Из мультфильма «Новогоднее приключение». Музыка А. Флярковского, слова А. Санина.

·         Розовый слон. Музыка С. Пожлакова, слова Г. Горбовского.

·         Волшебный цветок. Из мультфильма «Шелковая кисточка». Музыка Ю. Чичкова, слова М. Пляцковского.

Третья четверть

·         Маленький барабанщик. Немецкая народная песня. Обработка А. Давиденко. Русский текст М. Светлова.

·         Не плачь, девчонка! Музыка В. Шаинского, слова Б. Харитонова.

·         Пусть всегда будет солнце! Музыка А. Островского, слова Л. Ошанина.

·         Солнечная капель. Музыка С. Соснина, слова И. Вахрушевой.

Четвертая четверть

·         Ах вы, сени мои, сени. Русская народная песня.

·         Маленький ковбой. Музыка и слова В. Малого.

·         Песня о волшебниках. Музыка Г. Гладкова, слова В. Лугового.

·         Во кузнице. Русская народная песня.

Мир похож на цветной луг. Из мультфильма «Однажды утром». Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского.

Родная песенка. Музыка Ю. Чичкова, слова П. Синявского.

Музыкальные произведения для слушания

В. Гроховский. Русский вальс. Из сюиты «Танцы народов РСФСР».

Н. Римский-Корсаков. Песня индийского гостя. Из оперы «Садко».

К. Брейбург — В. Леви. Смысл. Отпускаю себя. Волны покоя. Не уходи, дарящий. Пробуждение. Сам попробуй. Из цикла «Млечный сад».

Ж. Оффенбах. Канкан. Из оперетты «Парижские радости».

Монте. Чардаш.

В. Моцарт. Турецкое рондо. Из сонаты для фортепиано ля минор, к. 331.

Э. Григ. В пещере горного короля. Шествие гномов. Из музыки к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт».

П. Чайковский. Баба-Яга. Из «Детского альбома».

М. Глинка. Марш Черномора из оперы «Руслан и Людмила».  Н. Римский-Корсаков. Три чуда. Из оперы «Сказка о царе Салтане».

Ужасно интересно все то, что неизвестно. Из мультфильма «Тридцать восемь попугаев». Музыка В. Шаинского, слова Г. Остера.

Три белых коня. Из телефильма «Чародеи». Музыка Е. Крылатова, слова Л. Дербенева.

Песенка странного зверя. Из мультфильма «Странный зверь». Музыка В. Казенина, слова Р. Лаубе.

В Подмосковье водятся лещи. Из мультфильма «Старуха Шапокляк». Музыка В. Шаинского, слова Э. Успенского.

Наша школьная страна. Музыка Ю. Чичкова, слова К. Ибряева. Дважды два — четыре. Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского.

                                             

              Тематическое планирование

4 класс

п./п.

Разделы, темы

Количество часов

 

Основные виды деятельности обучающихся

I

 Восприятие музыки

8

1.Репертуар для слушания.

2

Определять настроение музыки,узнавать на слух основную часть музыкальных произведений, откликаться

2.Примерная тематика произведений.

2

Образы животных, сказочно-героические персонажи и ситуации, картины природы.

3.Жанровое разнообразие.

2

Выявлять характерные особенности  жанров: песни, танца, марша.

4.Слушание музыки.

2

Определять настроение музыки,узнавать на слух основную часть музыкальных произведений.

II

Хоровое пение

14

1.Песенный репертуар.

2

Упражнения для развития голоса и слуха (например, попевки из «Музыкального букваря» Н.А.Ветлугиной),  песни, среди которых: песни без аккомпанемента (на нескольких звуках, как правило – фольклорный репертуар); песни с аккомпанементом; песни с движениями.

2.Примерная тематика произведений.

4

 Соответствовие вокальным возможностям детей с точки зрения диапазона, который не должен превышать указанного в программе.

3.Жанровое разнообразие.

2

Выявлять характерные особенности  жанров: песни, танца, марша.

4.Навык пения.

7

Соблюдать певческую установку, владеть первоначальными певческими навыками.

III

Элементы музыкальной грамотности

4

1. Высотой звука.

1

Ознакомление с элементами нотной грамоты. Значение музыкальны

2.Динамическими особенности звука.

1

Работа с карточками, обозначающими силу звука (f-громко,p -тихо)

3.Длительность нот.

1

Работа с ритмическими группами в размере 2/4,3/4

4.Элементарные сведения о нотной записи.

1

Значение музыкальных терминов: скрипичный ключ, ноты, нотный стан.

IV

Игра на музыкальных инструментах детского оркестра.

8

1.Репертуар для исполнения.

4

Обучение игре на ударно-шумовых инструментах( маракасы, бубен, треугольник, металлофон).

2.Жанровое разнообразие.

4

 Классификация жанров – по способу исполнения.

 Две большие группы:

инструментальные (марш, вальс, этюд, соната, фуга, симфония)

вокальные жанры (песня,романс)

Итого

34

Планируемый результат освоения учебного  предмета «Музыка» в 4 классе:

  1. Личностные результаты

-обеспечивают готовность ребенка к принятию новой роли ученика;

-понимание им на доступном уровне ролевых функций и включение в процесс обучения на основе интереса к его содержанию и организации;

-положительное    отношение    к    окружающей    действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию

  1. Познавательные результаты

-правильно формировать при пении гласные звуки и отчетливо произносить согласные звуки в конце и середине слов;

- умение осознано воспринимать музыку;

- умение соблюдать паузу между музыкальными фразами;

- умение слышать высоту звука;

- способность отвечать на простые вопросы по прослушанным произведениям;

- умение соблюдать динамические оттенки при пении .

 на бумажных и электронных и других носителях)

  1. .Основные требования к умениям учащихся

1-й уровень(минимальный)

- определение характера и содержания знакомых музыкальных произведений;

- представление о некоторых музыкальных инструментах и их звучании (фортепиано, барабан, скрипка, труба, баян, гитара);

-пение с инструментальным сопровождением и без него;

-  правильная передача мелодии в диапозоне ре-1 си-1

- различение вступления, запева,припева.

2 -й уровень (достатаочный)

- самостоятельное исполнение разученных детских песен;

- знание динамических оттенков;

- представление о музыкальных инструментах и их звучании;

- пение хором с выполнением требований художественного исполнения;

- ясное и четкое произнесение слов в песнях подвижного характера;

         - владение элементами музыкальной грамоты, ка средства осознания музыкальной речи.

 Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

Печатная литература

1.Примерная адаптированная  основная общеобразовательная  программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), издательство:  г.Москва, «Просвещение», 2021 г.;

2. Примерная  рабочая программа по учебным предметам ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями- вариант 1, 1-4 класс: музыка. (Е.Д.Критской,Г.П.Сергеевой,Т.С.Шмагиной, И.В.Евтушенко), издательство- г.Москва «Просвещение», 2018 г.,2019 г.

2. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В. 1-4 классы - М.:«Просвещение», 2011год.

3.    .Мерзлякова С.И. музыкально-игровой материал. Учебное пособие для учащихся /С.И. Мерзлякова – М.: Гуманит. Изд. «Владос», 2002

4. Алпарова Н.Н. Музыкально-игровой материал для школьников / Н.Н. Алпарова – М.: Гуманит. Изд. «Владос», 2002

4 .Музыкальное воспитание детей с проблемами в развитии . Учебное пособие для студентов пед.учеб. заведений./ под ред. Е.А. Медведевой/ Изд. Центр «Академия»,2002г.

 5 .Критская Е. Д. Музыка: 1—4 классы: Методическое пособие / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. — М., 2004.

6 . Кабалевский Д. Б. Как рассказывать детям о музыке? / Д. Б. Кабалевский. — М., 2005.

Оборудование ,ТСО

1. Учимся понимать музыку. Практический курс. Школа развития личности Кирилла и Мефодия. М.: ООО «Кирилл и Мефодий», 2007.(CD ROM)

2. Мультимедийная программа «Соната» Лев Залесский и компания (ЗАО) «Три сестры» при издательской поддержке ЗАО «ИстраСофт» и содействии Национального Фонда подготовки кадров (НФПК)

3. Музыкальный класс. 000 «Нью Медиа Дженерейшн».

4. Мультимедийная программа «Шедевры музыки» издательства  «Кирилл и Мефодий»

5. Мультимедийная программа «Энциклопедия классической музыки» «Коминфо»

6. Электронный  образовательный ресурс (ЭОР) нового поколения (НП), издательство РГПУ им.     А.И.Герцена.

7. Мультимедийная программа «Музыка. Ключи»

8.Мультимедийная программа "Музыка в цифровом пространстве"

9. Мультимедийная программа «Энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2009г.»

10.Мультимедийная программа «История музыкальных инструментов»

11.Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164

12.Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/

13.Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/

14.Уроки музыки с дирижером Скрипкиным. Серия «Развивашки». Мультимедийный диск (CD ROM) М.: ЗАО «Новый диск», 2008.

Критерии и нормы оценки ЗУН учащихся по « Музыке»

в 1-4 класса

Оценка «5»:
-знание мелодической линии и текста песни;
-чистое интонирование и ритмически точное исполнение;
-выразительное исполнение.

Оценка «4»:
-знание мелодической линии и текста песни;
-в основном чистое интонирование, ритмически правильное;
-пение недостаточно выразительное.
Оценка «3»:
-допускаются отдельные неточности в исполнении мелодии и текста песни;
-неуверенное и не вполне точное, иногда фальшивое исполнение, есть ритмические неточности;
-пение невыразительное.
Оценка «2»:
-исполнение неуверенное, фальшивое.

Выведение итоговых отметок

        При выведении итоговой отметки  преимущественное значение придается отметкам, отражающим степень владения навыками (интонирование, чувств ритма, музыкальная грамота). Итоговая отметка может быть положительной, если на протяжении четверти (года) большинство контрольных опросов, музыкальных викторин, тестовых заданий оценивались баллами «3», «4», «5».

          СОГЛАСОВАНО                                                   СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания МО

          учителей начальных классов                    Заместитель директора по

ГКОУ школы № 8 г.Лабинска                   УВР ГКОУ школы № 8

от 27  августа 2021 г. № 1                              ___________Скорикова А.В.

______________Дворецкая Л.Н.                       «   »августа 2021г.

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа № 8 г. Лабинска

                                                                                                             УТВЕРЖДЕНО

решением педагогического совета

от    31августа__20 21_года

протокол №     1__

Председатель педсовета

  _____________ О.В.Скорик.

                

                

  1. РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

По    музыке и пению

Уровень образования (класс)  основное общее образование  5,7 классы

Количество часов 68

5 класс – 34; в неделю - 1

7 класс – 34;  в неделю -1

Учитель                 Журавлева Ирина Николаевна                

       

Программа разработана на основе  адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),Москва, «Просвещение», 2021.

Государственное казеное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа № 8 г. Лабинска

                                                                                                             УТВЕРЖДЕНО

решением педагогического совета

от    30 августа__20 18_года

протокол №     1__

Председатель педсовета

  _____________ О.В.Скорик

                

                

  1. РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

По    музыке

Уровень образования (класс)  начальное общее образование  1-3 классы

Количество часов 101 

1 класс – 66; в неделю - 2

2 класс – 34;  в неделю - 1

3 класс – 34;  в неделю -1

Учитель                 Журавлева Ирина Николаевна               

Программа разработана на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).Москва, «Просвещение», 2017.

Программа разработана на основе  программы специальной (коррекционной) образовательной школы  VIII вида: 1-4 кл. Под ред. В.В. Воронковой. Москва, «Просвещение»2011Программа разработана на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).Москва, «Просвещение», 2017.

Государственное казеное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа № 8 г. Лабинска

                                                                                                             УТВЕРЖДЕНО

решением педагогического совета

от    27 августа__20 19_года

протокол №     1__

Председатель педсовета

  _____________ О.В.Скорик

                

                

  1. РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

По    музыке

Уровень образования (класс)  начальное общее образование  4 класс

Количество часов 34 

4 класс – 34;  в неделю - 1

Учитель                 Журавлева Ирина Николаевна               

Программа разработана на основе  программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений   VIII вида. Подготоаительный,1-4 кл. под ред. В.В. Воронковой. Москва, «Просвещение»,2011.

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа № 8 г. Лабинска

                                                                                                             УТВЕРЖДЕНО

решением педагогического совета

от    31августа__20 21_года

протокол №     1__

Председатель педсовета

  _____________ О.В.Скорик.

                

                

  1. РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

По    музыке и пению

Уровень образования (класс)  основное общее образование  5,7 классы

Количество часов 68

5 класс – 34; в неделю - 1

7 класс – 34;  в неделю -1

Учитель                 Журавлева Ирина Николаевна                

Программа разработана на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Музыка и пение 5-9 классов. В.В. Воронкова, г. Москва, ГИЦ  «Владос»2014г.

                                           Согласовано                                                  

                                             Заместитель директора по УВР                                                

                                        ______________И.Ю.Михайлова                                              

                                        «__»__________20__года                                  

Краснодарский край,         Мостовский р-он

(территориальный, административный округ(город, район, поселок))

__________________________ГБОУ школа-интернат ст-цы Костромской_____________________________

(наименование образовательного учреждения)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

                           по    музыке и пению

                           Класс__4__________________________________________________________________

                           

                          Учитель__Кулакова Ирина Александровна_________________________

                        Количество часов: всего________34_________часов; в неделю_________1________час  

                        Планирование составлено на основе рабочей программы И.А.Кулаковой, утвержденной решением педагогического совета,

                        протокол №1 от «_28_»_августа__2015_г.

Планирование составлено на основе: «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений YIII вида  

 подготовительный, 1-4   классы под редакцией В.В.Воронковой, Москва, «Просвещение», 2010 год»

В соответствии с ФКГОС-2004 начального общего образования

    №

  п/п

Тема

Кол-во часов

Дата

Материально-техническое

оснащение

Универсальные учебные действия (УУД)

по плану

фактически

Пение

1

Без труда не проживешь. Музыка В. Агафонникова, слова В. Викторова  и Л. Кондрашенко

1

03.09.2015

Музыкальный центр, CD c записями, карточки с текстом разучиваемой песни

Уметь  петь без сопровождения инструмента несложные, хорошо знакомые песни;

работа над кантиленой;

дифференцировать звуки по высоте и направлению движения мелодии: звуки высокие, низкие, средние: восходящее, нисходящее движение мелодии и на одной высоте;

уметь показывать рукой направления мелодии (сверху вниз или снизу вверх);

уметь определять сильную долю на слух;  отчетливо произносить текст в быстром темпе исполняемого произведения; иметь представление о выразительном значении динамических оттенков (форте - громко, пuано - тихо);

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия в процессе освоения разных типов индивидуальной, групповой и коллективной музыкальной деятельности.

2

Золотистая пшеница. Музыка Т. Попатенко, слова Н. Найденовой

1

10.09.

Музыкальный центр, CD c записями, карточки с текстом разучиваемой песни

3

Осень. Музыка Ц. Кюи, слова А. Плещеева

1

17.09.

Музыкальный центр, CD c записями, карточки с текстом разучиваемой песни, видеофильм, посвященные творчеству Ц.Кюи, экран, компьютер

4

Настоящий друг. Музыка Б. Савельева, слова М. Пляцковского

1

24.09.

Музыкальный центр, CD c записями, карточки с текстом разучиваемой песни

Слушание

5

Н. Римский-Корсаков. Песня индийского гостя. Из оперы «Садко»

1

01.10

Музыкальный центр, CD c записями, карточки с текстом разучиваемой песни, видеофильм, посвященные творчеству Н.Римского-Корсакова, экран, компьютер, видеофрагмент оперы «Садко»

Уметь различать марши (военный, спортивный, праздничный, шуточный, траурный), танцы (вальс, полька, полонез, танго, хоровод).

Иметь представление о многофункциональности музыки (развлекательная, спортивная, музыка для отдыха, релаксации); о составе и звучании оркестра народных инструментов. Знать народные музыкальные инструменты: домра, мандолина, баян, гусли, свирель, гармонь, трещотка, деревянные ложки, балалайка и др.

Пение

6

Наш край. Музыка Д. Кабалевского, слова А. Пришельца

1

08.10.

Музыкальный центр, CD c записями, карточки с текстом разучиваемой песни

Уметь  петь без сопровождения инструмента несложные, хорошо знакомые песни.

Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности в процессе освоения вершинных образцов отечественной музыкальной культуры.

Слушание

7

В. Гроховский. Русский вальс (из сюиты «Танцы народов РСФСР»)

1

15.10.

Музыкальный центр, CD c записями, карточки с текстом разучиваемой песни

Уметь различать марши (военный, спортивный, праздничный, шуточный, траурный), танцы (вальс, полька, полонез, танго, хоровод).

Иметь представление о многофункциональности музыки (развлекательная, спортивная, музыка для отдыха, релаксации); о составе и звучании оркестра народных инструментов. Знать народные музыкальные инструменты: домра, мандолина, баян, гусли, свирель, гармонь, трещотка, деревянные ложки, балалайка и др.

Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности в процессе освоения вершинных образцов отечественной музыкальной культуры, понимания ее значимости в мировом музыкальном процессе.

Пение

8

Чему учат в школе. Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского

1

22.10.

Музыкальный центр, CD c записями, карточки с текстом разучиваемой песни, видеофильм, посвященные творчеству В.Шаинского, экран, компьютер

Уметь  петь без сопровождения инструмента несложные, хорошо знакомые песни;

работа над кантиленой;

дифференцировать звуки по высоте и направлению движения мелодии: звуки высокие, низкие, средние: восходящее, нисходящее движение мелодии и на одной высоте;

уметь показывать рукой направления мелодии (сверху вниз или снизу вверх);

уметь определять сильную долю на слух;  отчетливо произносить текст в быстром темпе исполняемого произведения; иметь представление

о выразительном значении динамических оттенков (форте - громко, пuано - тихо);

формирование представлений о нравственных нормах, развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей на основе восприятия произведений мировой музыкальной классики, их коллективного обсуждения и интерпретации в разных видах музыкальной исполнительской деятельности.

9

Колыбельная Медведицы. Из мультфильма «Умка». Музыка Е. Крылатова, слова ю. Яковлева

1

29.10.

Музыкальный центр, CD c записями, карточки с текстом разучиваемой песни, видеофрагмент м/ф «Умка», экран, компьютер.

10

Снежный человек. Музыка Ю. Моисеева, слова В. Степанова

1

12.11

Музыкальный центр, CD c записями, карточки с текстом разучиваемой песни

11

Будьте добры. Из мультфильма «Новогоднее приключение». Музыка А. Флярковского, слова А. Санина

1

19.11.

Музыкальный центр, CD c записями, карточки с текстом разучиваемой песни, экран, компьютер, видеофрагмент м/ф «Новогоднее приключение»

12

Розовый слон. Музыка С. Пожлакова, слова Г. Горбовского

1

26.11

Музыкальный центр, CD c записями, карточки с текстом разучиваемой песни

Слушание

13

Ж. Оффенбах. Канкан. Из оперетты «Парижские радости». В. Монти. Чардаш  

1

03.12

Музыкальный центр, CD c записями, карточки с текстом разучиваемой песни,

Уметь различать марши (военный, спортивный, праздничный, шуточный, траурный), танцы (вальс, полька, полонез, танго, хоровод).

Иметь представление о многофункциональности музыки (развлекательная, спортивная, музыка для отдыха, релаксации); о составе и звучании оркестра народных инструментов. Знать народные музыкальные инструменты: домра, мандолина, баян, гусли, свирель, гармонь, трещотка, деревянные ложки, балалайка и др.

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе развития музыкально-эстетического сознания.

14

К. Брейтбург - В. Леви. Смысл. Отпускаю себя. Волны покоя. Не уходи, дарящий. Пробуждение. Сам попробуй. Из цикла «Млечный сад»

1

10.12.

Музыкальный центр, CD c записями, карточки с текстом разучиваемой песни, экран, компьютер

Пение

15

Волшебный цветок. Из мультфильма «Шелковая кисточка». Музыка Ю. Чичкова, слова М. Пляцковского

1

17.12.

Музыкальный центр, CD c записями, карточки с текстом разучиваемой песни, экран, компьютер, видеофрагмент м/ф «Шелковая кисточка»

Уметь  петь без сопровождения инструмента несложные, хорошо знакомые песни.

Развитие адекватных представлений о собственных возможностях, способности  к осмыслению социального окружения, своего места в нем в процессе музыкальной исполнительской деятельности на уроках и  внеклассных мероприятиях в  школе  и за ее пределами;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия в процессе освоения разных типов индивидуальной, групповой и коллективной музыкальной деятельности.

16

Маленький барабанщик. Немецкая народная песня. Обработка А. Давиденко. Русский текст М. Светлова

1

24.12.

Музыкальный центр, CD c записями, карточки с текстом разучиваемой песни

Слушание

17

Э. Григ. В пещере горного короля. Шествие гномов. Из музыки к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт»

1

14.01.16г

Музыкальный центр, CD c записями, карточки с текстом разучиваемой песни, видеофильм, посвященные творчеству Э.Грига, экран, компьютер, видеофрагмент драмы  «Пер Гюнт»

Уметь различать марши (военный, спортивный, праздничный, шуточный, траурный), танцы (вальс, полька, полонез, танго, хоровод).

Иметь представление о многофункциональности музыки (развлекательная, спортивная, музыка для отдыха, релаксации); о составе и звучании оркестра народных инструментов. Знать народные музыкальные инструменты: домра, мандолина, баян, гусли, свирель, гармонь, трещотка, деревянные ложки, балалайка и др.

Формирование представлений о нравственных нормах, развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей на основе восприятия произведений мировой музыкальной классики, их коллективного обсуждения и интерпретации в разных видах музыкальной исполнительской деятельности

Пение

18

Пусть всегда будет солнце! Музыка А. Островского, слова Л.Ошанина

1

21.01

Музыкальный центр, CD c записями, карточки с текстом разучиваемой песни, экран, комьютер

Уметь  петь без сопровождения инструмента несложные, хорошо знакомые песни.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни через развитие представления о гармонии в человеке физического и духовного начал, воспитание бережного отношения к материальным и духовным ценностям музыкальной культуры.

19

Солнечная капель. Музыка С. Соснина, слова И. Вахрушевой

1

28.01.

Музыкальный центр, CD c записями, карточки с текстом разучиваемой песни, экран, компьютер.

Слушание

20

В. Моцарт. Турецкое рондо. Из сонаты для фортепиано ля минор, к. 331

1

04.02.

Музыкальный центр, CD c записями, карточки с текстом разучиваемой песни, видеофильм, посвященные творчеству Моцарта, экран, компьютер

Уметь различать марши (военный, спортивный, праздничный, шуточный, траурный), танцы (вальс, полька, полонез, танго, хоровод).

Иметь представление о многофункциональности музыки (развлекательная, спортивная, музыка для отдыха, релаксации); о составе и звучании оркестра народных инструментов. Знать народные музыкальные инструменты: домра, мандолина, баян, гусли, свирель, гармонь, трещотка, деревянные ложки, балалайка и др.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе развития музыкально-эстетического сознания.

Пение

21

Не плачь, девчонка! Музыка В. Шаинского, слова Б. Харитонова

1

11.02.

Музыкальный центр, CD c записями, карточки с текстом разучиваемой песни, портрет В.Шаинского, презентация, экран, компьютер.

Уметь  петь без сопровождения инструмента несложные, хорошо знакомые песни.

Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

Слушание

22

Н. Римский-Корсаков. Три чуда. Из оперы «Сказка о царе Салтане»

1

18.02.

Музыкальный центр, CD c записями, карточки с текстом разучиваемой песни, портрет Н.Римского –Корсакова, экран, компьютер, видеофрагмент оперы «Сказка о царе Салтане», муз.инструменты

Уметь различать марши (военный, спортивный, праздничный, шуточный, траурный), танцы (вальс, полька, полонез, танго, хоровод).

Иметь представление о многофункциональности музыки (развлекательная, спортивная, музыка для отдыха, релаксации); о составе и звучании оркестра народных инструментов. Знать народные музыкальные инструменты: домра, мандолина, баян, гусли, свирель, гармонь, трещотка, деревянные ложки, балалайка и др.

Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности в процессе освоения вершинных образцов отечественной музыкальной культуры, понимания ее значимости в мировом музыкальном процессе.

Пение

23

Маленький ковбой. Музыка и слова В. Малого

1

25.02.

Музыкальный центр, CD c записями, карточки с текстом разучиваемой песни, муз.инструменты.

Уметь  петь без сопровождения инструмента несложные, хорошо знакомые песни.

Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности в процессе освоения вершинных образцов отечественной музыкальной культуры, понимания ее значимости в мировом музыкальном процессе

Слушание

24

М .Глинка. Марш Черномора из оперы «Руслан И Людмила»

1

03 .03.

Музыкальный центр, CD c записями, карточки с текстом разучиваемой песни, видеофильм, посвященные творчеству М.Глинки, экран, компьютер, видеофрагмент оперы «Руслан и Людмила», портрет А.Пушкина

Уметь различать марши (военный, спортивный, праздничный, шуточный, траурный), танцы (вальс, полька, полонез, танго, хоровод).

Иметь представление о многофункциональности музыки (развлекательная, спортивная, музыка для отдыха, релаксации); о составе и звучании оркестра народных инструментов. Знать народные музыкальные инструменты: домра, мандолина, баян, гусли, свирель, гармонь, трещотка, деревянные ложки, балалайка и др.

Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности в процессе освоения вершинных образцов отечественной музыкальной культуры, понимания ее значимости в мировом музыкальном процессе.

Пение

25

Во кузнице. Русская народная песня

1

10.03.

Музыкальный центр, CD c записями, карточки с текстом разучиваемой песни, муз.инструменты.

Уметь  петь без сопровождения инструмента несложные, хорошо знакомые песни.

Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности в процессе освоения вершинных образцов отечественной музыкальной культуры, понимания ее значимости в мировом музыкальном процессе.

Слушание

26

Наша школьная страна. Музыка Ю. Чичкова, слова К. Ибряева

1

17.03.

Музыкальный центр, CD c записями, карточки с текстом разучиваемой песни, экран, презентация, музыкальные инструменты.

Уметь различать марши (военный, спортивный, праздничный, шуточный, траурный), танцы (вальс, полька, полонез, танго, хоровод).

Иметь представление о многофункциональности музыки (развлекательная, спортивная, музыка для отдыха, релаксации); о составе и звучании оркестра народных инструментов. Знать народные музыкальные инструменты: домра, мандолина, баян, гусли, свирель, гармонь, трещотка, деревянные ложки, балалайка и др.

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире путем ориентации в многообразии музыкальной действительности и участия в музыкальной жизни класса, школы, поселка.

Пение

27

Родная песенка. Музыка Ю. Чичкова, слова П. Синявского

1

24.03.

Музыкальный центр, CD c записями, карточки с текстом разучиваемой песни

Уметь  петь без сопровождения инструмента несложные, хорошо знакомые песни.

Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ.

Слушание

28

П. Чайковский. Баба-Яга. Из «Детского альбома»

1

07.04.

Музыкальный центр, CD c записями, карточки с текстом разучиваемой песни, видеофильм, посвященные творчеству П.Чайковского, экран, компьютер, видеофрагменты танцев

Уметь различать марши (военный, спортивный, праздничный, шуточный, траурный), танцы (вальс, полька, полонез, танго, хоровод).

Иметь представление о многофункциональности музыки (развлекательная, спортивная, музыка для отдыха, релаксации); о составе и звучании оркестра народных инструментов. Знать народные музыкальные инструменты: домра, мандолина, баян, гусли, свирель, гармонь, трещотка, деревянные ложки, балалайка и др.

Развитие адекватных представлений о собственных возможностях, способности  к осмыслению социального окружения, своего места в нем в процессе музыкальной исполнительской деятельности на уроках

Пение

29

Песня о волшебниках. Музыка Г. Гладкова, слова В. Лугового

1

14.04.

Музыкальный центр, CD c записями, карточки с текстом разучиваемой песни

Уметь  петь без сопровождения инструмента несложные, хорошо знакомые песни.

Формирование мотивации к музыкальному творчеству, целеустремленности и настойчивости в достижении цели в процессе создания ситуации успешности музыкально-творческой деятельности учащихся

Слушание

30

Ужасно интересно все то, что неизвестно. Из мультфильма «Тридцать восемь попугаев». Музыка В. Шаинского, слова Г. Остера

1

21.04.

Музыкальный центр, CD c записями, карточки с текстом разучиваемой песни, видеофрагмент м/ф «Тридцать восемь попугаев»,  экран, компьютер.

Уметь различать марши (военный, спортивный, праздничный, шуточный, траурный), танцы (вальс, полька, полонез, танго, хоровод).

Иметь представление о многофункциональности музыки (развлекательная, спортивная, музыка для отдыха, релаксации); о составе и звучании оркестра народных инструментов. Знать народные музыкальные инструменты: домра, мандолина, баян, гусли, свирель, гармонь, трещотка, деревянные ложки, балалайка и др.

Формирование мотивации к музыкальному творчеству, целеустремленности и настойчивости в достижении цели в процессе создания ситуации успешности музыкально-творческой деятельности учащихся.

Пение

31

Ах вы, сени мои, сени. Русская народная песня

1

28.04.

Музыкальный центр, CD c записями, карточки с текстом разучиваемой песни, муз.инструменты (ложки, бубен, колокольчики)

Уметь  петь без сопровождения инструмента несложные знакомые песни.

Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности в процессе освоения вершинных образцов отечественной музыкальной культуры, понимания ее значимости в мировом музыкальном процессе.

Слушание

32

В Подмосковье водятся лещи. Из мультфильма «Старуха Шапокляк». Музыка В. Шаинского, слова Э. Успенского

1

05.05

Музыкальный центр, CD c записями, карточки с текстом разучиваемой песни, портрет В.Шаинского, экран, компьютер, видеофрагмент м/ф «Старуха Шапокляк»

Уметь различать марши (военный, спортивный, праздничный, шуточный, траурный), танцы (вальс, полька, полонез, танго, хоровод).

Иметь представление о многофункциональности музыки (развлекательная, спортивная, музыка для отдыха, релаксации); о составе и звучании оркестра народных инструментов. Знать народные музыкальные инструменты: домра, мандолина, баян, гусли, свирель, гармонь, трещотка, деревянные ложки, балалайка и др.

Формирование представлений о нравственных нормах, развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей на основе восприятия произведений мировой музыкальной классики, их коллективного обсуждения и интерпретации в разных видах музыкальной исполнительской деятельности.

33

Дважды два - четыре. Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского

1

12.05

Музыкальный центр, CD c записями, карточки с текстом разучиваемой песни, портрет В.Шаинского, экран, компьютер.

Пение

34

Мир похож на цветной луг. Из мультфильма «Однажды утром». Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского

1

19.05.

Музыкальный центр, CD c записями, карточки с текстом разучиваемой песни, портрет В.Шаинского, экран, компьютер.

Уметь  петь без сопровождения инструмента несложные, хорошо знакомые песни.

Развитие адекватных представлений о собственных возможностях, способности  к осмыслению социального окружения, своего места в нем в процессе музыкальной исполнительской деятельности на уроках и  внеклассных мероприятиях в  школе  и за ее пределами.

ИТОГО

34 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).

Библиографический список     Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по чтению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа, окружающий мир 1 класс (конструктор рабочих программ)

Рабочая прорамма по оружающему миру для 1 класса...

Рабочая программа Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ.

Рабочая программа  Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....