Конспект урока по музыке. 2 класс. Тема: "Театр оперы и балета. Волшебная палочка дерижёра"
план-конспект урока по музыке (2 класс)
Данный урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
derizhyor.docx | 36.34 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Дата: 13.02.2023
Школа: МБОУ Городецкая СОШ
Тип урока: закрепление и обобщение
Учебный предмет: Музыка
ОС: Школа России
Класс: 2
Тема: Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижёра.
Цели:
Содержательная: знакомство с понятием «дирижёр», «симфонический оркестр»;
Деятельностная: формирование умения называть части симфонического оркестра»
Задачи:
Образовательные:
Образовательные:
1. Повторить понятие «опера», «балет»;
2. Повторить основных героев оперы «Волк и семеро козлят»
3. Познакомиться с понятием «симфонический оркестр»
4.Продолжить работу по песне «Волшебник»
5. Познакомить со строением симфонического оркестра
Развивающие:
1. Развивать умение работать с информацией, представленной в разных видах.
2.Формировать умение формулировать цель и задачи урока, планировать свою деятельность.
3. Развивать умение фиксировать в конце урока удовлетворённость неудовлетворённость своей работы на уроке, объективно относится к своим успехам и неуспехам.
4. Формировать умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
5.Формировать умение давать полные ответы на поставленные вопросы, излагать мысли логично, последовательно, используя разнообразные синтаксические конструкции, богатство и точность словаря.
Воспитательные:
1.Прививать интерес к музыке
Планируемые результаты:
Предметные:
1. Знает понятие «опера», «балет»;
2. Повторил основных героев оперы «Волк и семеро козлят»
3. Знает понятие «симфонический оркестр»
4.Поёт песню «Волшебник»
5. Знает строение симфонического оркестра
Личностные:
1. Интерес к чтению книг
Метапредметные:
Познавательные:
1. Умение работать с информацией, представленной в разных видах.
Регулятивные:
1. Умение формулировать цель и задачи урока, планировать свою деятельность.
2. Умение фиксировать в конце урока удовлетворённость неудовлетворённость своей работы на уроке, объективно относится к своим успехам и неуспехам.
Коммуникативные:
1. Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
2. Умение давать полные ответы на поставленные вопросы, излагать мысли логично, последовательно, используя разнообразные синтаксические конструкции, богатство и точность словаря.
Оборудование: азбука, иллюстративный материал
План урока:
1.Этап мотивации
2.Этап актуализации и пробного учебного действия
2.1. Речевая разминка. Повторения текста песни.
2.2. Хоровое пение песни «волшебник»
.3.Этап выявления места и причины затруднения
4.Этап построения места и причины затруднения
5.Этап реализации построенного проекта
5.1. Работа с понятием «дирижёр», «симфонический оркестр»
5.2. «Прослушивание музыкального произведения
6. Этап анализа произведения
6.1. Строение симфонического оркестра.
6.2. Загадки про музыкальные инструменты.
7. Этап обобщения и интерпретации
8. Этап рефлексии учебной
деятельности
Сценарий урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы контроля | Планируемые результаты |
1. Этап мотивации Задача: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в УДД | Ребята, мы начинаем наш урок по музыке (музыкальное приветствие) - Здравствуйте, ребята, рада видеть вас! | - Здравствуйте, учитель! Добрый день наш класс | Фронтальная | К2 |
2. Этап актуализации пробного учебного действия Задача: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений индивидуальной деятельности каждого учащегося | 2.1. Речевая разминка. Повторения текста песни. - Сейчас мы проведём не большую речевую разминку, перед тем как петь и заодно повторим текст песни, который вы разучивали на прошлом уроке. Чтоб могли на марс летать -- Ребята, а сейчас споём песню под музыку. (Дети поют песню «Волшебник») | ДЕТИ ПОВТОРЯЮТ ТЕКСТ ПЕСНИ ДЕТИ ПОЮТ ПЕСНЮ ВОЛШЕБНИК | Идивидуальны Фронтальная | ПР1, П2, К2, Л1 К2, К1, П1, Л1 |
3. Этап выявления места и причины затруднения Задача: организация анализа учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. | - Ребята, вспомните на каких трёх китах стоит музыка? - Сегодня я хотела бы поговорить о песне. - Волшебник, взмахивающий палочкой в музыке НА ДОСКЕ ЯЧЕЙКИ, В КОТОРЫЕ ВПИСЫВАЮТМСЯ БУКВЫ. ДЕТИ ПО ОЧЕРЕДИ НАЗЫВАЮТ БУКВЫ, ЕСЛИ ОНА ЕСТЬ В СЛОВЕ, УЧИТЕЛЬ ВПИСЫВАЕТ ЕЁ В ЯЧЕЙКУ. ОТКРЫВАЯ БУКВЫ ДЕТИ УГАДЫВАЮТ КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО УРОКА - Так какое слово получилось? | - песня, марш, танец ДЕТИ УГАДЫВАЮТ СЛОВО - дирижёр | ПР2, Л1, К2, П1 | |
4. Этап построения проекта выхода из затруднения Задача: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации. | - Ребята, предположите, как будет звучать тема нашего урока? - Какую цель мы поставим пред собой? | ДЕТИ ОЗВУЧИВАЮТ ЦЕЛЬ И ТЕМУ УРОКА | Фронтальная | К2, Р1 |
5. Этап реализации построенного проекта Задача: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще | 5.1. Работа с понятием «дирижёр», «симфонический оркестр» - Ребята мы говорим с вами сегодня об операх и балетах, которые можно послушать и посмотреть в театре. А теперь посмотрите на эту фотографию - Кого мы видим? Кто изображён на фотографии? - На фотографии изображён симфонический оркестр. - Что такое симфонический оркестр? - Симфонический оркестр – это коллектив музыкантов, исполняющих музыкальные произведения. - А кто стоит во главе симфонического оркестра? - Во главе симфонического оркестра стоит дирижёр. - Кто такой дирижёр? - Дирижёр – это руководитель оркестра. - А как он руководит оркестром? С помощью чего? - Дирижёр руководит оркестром с помощью жестов и дирижёрской палочки. (На доске появляется схема: ДИРИЖЁР→СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР, ДИРИЖЁРСКИЕ ЖЕСТЫ.) - Правильно. Дирижёр руководит оркестром с помощью дирижёрских жестов. И язык дирижёрских жестов понятен любому музыканту всего мира. 5.2. Прослушивание музыкального отрывка. - Ребята, посмотрите на слайд, скажите с помощью чего дирижёр руководит оркестром? - Какие у него движения? - Молодцы. Именно по движению рук и по мимике лица дирижёра, можно определить какую музыку исполняет оркестр | \ ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ УЧИТЕЛЯ, ДАЮТ ПОНЯТИЕ «СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР», «ДЕРИЖЁР» ДЕТИ ПОКАЗЫВАЮТ ДВИЖЕНИЕ ДЕРИЖЁРА, СМОТРЯТ НА МУЗЫКАЛЬНЫЙ ОТКРЫВОК | Фронтальная Фронтальная | Л1, ПР4, К2, Л1 |
6 Этап анализа произведения Задача: углубление восприятия прочитанного, постижение художественной идеи | 6.1. Строение симфонического оркестра. - А сейчас, предлагаю разобраться, из чего состоит симфонический оркестр. - Итак, в симфонический оркестр входят 4 группы инструментов:
-очень важно запомнить, что оркестром управляет дирижер. 6.2. Загадки про музыкальные инструменты. -А сейчас я вам буду загадывать загадки про музыкальные инструменты, а вы попробуйте их отгадать, и не забываем отвечать, входит этот инструмент в симфонический оркестр или нет, хорошо? (после того, как прозвучит ответ, на экране появляется рисунок инструмента) 1. Вот такая вот красотка, Струны есть у ней. Для души поёт, старается. А как называется? (скрипка) 2. У него рубашка в складку, Голосистый мой… (баян) 3. Первые марши играют военные, 4. Музыкант смычок берёт, 5. Треугольная доска, 6. Я стою на трёх ногах, 7.Со мной в поход легко идти, 8. Очень весело поет, - Молодцы | ДЕТИ РАССМАТРИВАЮТ ИЛЛЮСТРАЦИИ, СЛУШАЮТ УИЕЛЯ ДЕТИ ОТГАДЫВАЮТ ЗАГАДКИ. - скрипка - баян Трубы - контробас Балалайка Рояль Барабан дудочка | Фронтальная Фронтальная | Л1, ПР4, ПР4, П1, К2, Л1 |
7. Этап обобщения и интерпретации Задача: уточнение идеи произведения и помощь в осмыслении их читательской позиции | - Ребята, а сейчас я хочу проверить то как вы выучили песню «Волшмбики». - Кто желает спеть её на оценку? УЧИТЕЛЬ ПРОСЛУШИВАЕТ УЧАЩИХСЯ | ДЕТИ ПОЮТ ПЕСНЮ ХОРОМ, ЗАТЕМ УЧИТЕЛЬ ПРОСЛУШИВАЕТ ДЕТЕЙ ИНДИВИДУАЛЬНО | Фронтальная | ПР5, П1, К2, Л1 |
8. Этап рефлексии учебной деятельности Задача: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия. | - С какими произведениями мы познакомились? - Какова была тема нашего урока? - Какую цель мы ставили с вами в начале урока? - Что такое «опера»? - Что такое «мюзикл»? - Что такое «Балет», «дирижёр», «симфонический оркестр» - Поднимите руку, те ко считает, что мы достигли цели? - Как вы думайте, вы хорошо работали на уроке? Оцените свою работу на уроке кружочками. Если вы были активными, поднимите зелёный кружок, если вам было скучно, и вы не работали – красный - Спасибо за урок. До свидания. | ДЕТИ БЕСЕДУЮТ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЮ. ПОДВОДЯТ ИТОГИ УРОКА ОЦЕНИВАЮТ СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | Фронтальная | К1, К2, Л1 Р2, Л1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока во 2 классе по теме «В музыкальном театре. Волшебная палочка»
Данный урок построен на принципах художественно – образного мышления, как основы развития личности, эмоционально – целостного отношения к явлениям окружающего мира и искусства.К этому уроку дети умеют...
Открытый урок по музыке «Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера». Учитель музыки: Бахарева В.Н.
Конспект открытого урока по музыке "Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера"...
3 класс. Конспект урока по музыке по теме: "Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера."
Цель: Познакомить детей с профессией дирижер, его ролью в оркестре.Способствовать развитию внимания, музыкального слуха, памяти.Воспитывать эстетический вкус учащихся. УУД: Личнос...
Конспект урока по музыке.2 класс. Н.А. Римский-Корсаков. Опера "Снегурочка"
На моейм сайте можно найти презентацию к этому уроку....
Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера
конспект по музыке "Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера" 2 класс...
Конспект урока по музыке "Опера «Иван Сусанин" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели: знакомство учащихся с понятием «опера» на примере оперы М.И. Глинки «Иван Сусанин» Планируемые результаты:Предметные: познакомить учащихся с понятием ...
Конспект урока по музыке во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Сказка-опера «Три медведя»
Конспект урока по музыке во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Сказка-опера «Три медведя»...