"Как животные готовятся к зиме" (интегрированный урок окружающий мир/музыка) 1 класс
план-конспект урока по музыке (1 класс)
Цель урока: формирование представления детей о подготовке зверей к зиме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_zhivotnye_gotovyatsya_k_zime.doc | 126.5 КБ |
kak_zhivotnye_gotovyatsya_k_zime.ppt | 2.44 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
« Как животные готовятся к зиме…»
УМК «Школа России».
Тема урока: «Как животные готовятся к зиме» (2 урок)
Цель урока: формирование представления детей о подготовке зверей к зиме.
Задачи урока:
I. Образовательные:
- уточнить представления детей о жизни животных осенью;
- расширить представления детей о подготовке к зимнему периоду некоторых видов зверей;
- показать связь между жизнью животных и изменениями в неживой природе и мире растений;
- ввести в активный словарь понятия: «линька», спячка
II. Метапредметные:
- развитие умения анализировать, обобщать, делать выводы;
- развитие речи учащихся, обогащение их словарного запаса;
- развитие воображения.
III.Личностные:
- продолжить работу по воспитанию у детей бережного отношения к природе;
- развитие принятия другого мнения при работе в группах.
Планируемые результаты
Личностные УУД: формирование ученической компетентности, воспитывать заботливое отношение к животным, расширить знания детей о зверях и насекомых.
Регулятивные УУД: воспитывать умение работать в группе и самостоятельно, оказывать помощь товарищу.
Коммуникативные УУД: формировать умения обобщать, делать выводы, находить закономерности.
Познавательные УУД: развивать память, логическое мышление и речь на языке предмета, развивать познавательный интерес, умение переносить знания в новые.
Предметные УУД: формировать представление детей о разнообразии животного мира, расширить знания детей о зверях и насекомых; закрепить знания о птицах, зимующих в наших краях и перелетных.
Метапредметные УУД: формировать и удерживать учебную задачу; сравнивать, анализировать, делать выводы; работать с учебником.
Оборудование и наглядные пособия:
учебник «Наш мир», тетрадь для самостоятельной работы, картинки с изображением природы в разные времена года, картинки с животными, музыка, таблички.
Используемые технологии: здоровьесберегающая, игровая, групповая
I. Организационный момент.
II. Повторение пройденного.
Учитель музыки.
Слайд 1 (времена года)
Слайд 2 (зима)
Учитель нач. классов- Какое сейчас наступает время года? (зима) Назовите зимние месяца (декабрь, январь, февраль)
- А что было до зимы?
- Зимой очень холодно, и чтобы пережить зиму нам нужно подготовиться к ней.
- А вы готовились к зиме, знали, что она придёт? А как?
- А кроме людей ещё кто-то готовится к зиме? (животные, звери, птицы)
- Проверка домашнего задания.
- На прошлом уроке вы говорили о том, как готовятся к зиме птицы и насекомые?
- Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?
Сегодня мы поговорим о том, как готовятся к зиме звери.
Слайд 3 (тема)
Новый материал
- Откройте учебники на стр. 30-31, и мы попадаем в лес вместе с героями учебника Мишей и Машей Ивановыми.
Слайд №4 (страница учебника)
- Как вы думаете, о чём спрашивает Миша сестру? (О том, как животные готовятся к зиме.)
- А как вы думаете, что Мише ответит Маша? Одинаково ли готовятся к зиме звери? (Звери готовятся к зиме по-разному: одни запасают пищу впрок, другие впадают в спячку. У зверей меняется цвет шерсти и её густота.)
Жизнь животных с наступлением холодов не замирает.
Отгадайте загадку и узнаете, о ком сейчас мы удем говорить.
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
-О ком загадка?
Это белка? (Ответы детей)
Слайды № 5, 6 (белка)
У белки на дереве домик – дупло. Оно очень большое и сухое. Обычно у них не один домик, а несколько. Белка запасла грибы и орехи ещё летом, а теперь отыскивает свои кладовые и кормится. С удовольствием ест и семена еловых шишек.
Кроме белки запасы делает и мышка. Давайте одним глазком заглянем в их кладовые и посмотрим, что же белка и мышь приготовили на зиму.
V. Работа в тетради на печатной основе.
Откройте тетрадь на печатной основе на странице 21.
- Возьмите синий карандаш и соедините рисунок мыши с рисунком её кладовой.
Какие запасы можно здесь увидеть? (Жёлуди, орехи, колоски, крылатки клёна.)
- Возьмите красный карандаш и соедините рисунок белки с рисунком её кладовой. Что можно увидеть в кладовой у белочки? ( Грибы, шишки, жёлуди, семена растений.)
- Кому принадлежит третья кладовая? Что это за птица? Кто знает?
Поползень
Сделайте взаимопроверку тетрадей. Если у вашего соседа всё выполнено верно, нарисуйте внизу страницы красный кружок, если допущены ошибки – нарисуйте красный треугольник.
Сделаем первый вывод. Как же звери готовятся к зиме?
(Учитель вывешивает на доску табличку ЗАПАСАЮТ КОРМ)
Учитель музыки - Всем хорошо известны слова детской песни «В лесу родилась ёлочка»
-Пропойте тот куплет, где говорится о лесных зверях.(аудиозапись отрывка песни « В лесу родилась ёлочка»)
Слайд 7 «Трусишка зайка серенький
Под ёлочкой скакал,
Порою волк, сердитый волк
Рысцою пробегал».
Учитель начальных классов - А кто из вас, ребята, заметил ошибку в словах этой песенки? Ведь в песенке поется про зиму. (зайцы зимой белые, а не серые).
Слайд №8(заяц)
Правильно, зайчик меняет свою шубку с серой на белую.
- А зачем зайчику это нужно? (Ответы детей)
Обобщая, ваши ответы можно сделать вывод, что зайцу нужно постоянно передвигаться по лесу в поисках пищи. При этом самому не стать пищей для волка или лисы, поэтому ему необходима смена цвета шубки.
Какие звери ещё меняют цвет шубки? (волк) Слайд №9 Лиса (Слайд №10)
Работа с ЭОР «Осенние изменения в жизни зверей»
Делаем еще один вывод – как звери готовятся к зиме? Меняют цвет шерсти
Какое новое слово встретилось вам в презентации? Линька
Заяц, волк, лиса, лось не делают запасы, а ищут всю зиму корм в природе.
- Как ещё звери спасаются от холода? (Они впадают в спячку)
Учитель музыки - Музыкальная загадка Слайд 11 (может быть с вопросом ?)
Слайд 12 медведь
Учитель начальных классов - Медведь спит в берлоге он обустраивает ее ветвями, мхом и шишками. Спячка медведя продолжается 5 месяцев. Все это время медведь не ест. Чтобы зимой долгое время обходиться без еды, осенью медведь очень много кушает-запасает жир на зиму.
Медведи едят корни растений, ягоды, плоды, рыбу. Любимое лакомство-мед.
Кроме медведя в спячку, например, впадает и ежик
Слайд 13
Ежики устраивают себе норки под корнями деревьев, в кустах, в ямах. Ежик спит дольше всех. В сентябре он ложится в норку, сворачивается в клубочек и спит до апреля. Все это время он не ест и не двигается.
-Жир таких зверей и есть запас пищи. Он лежит под кожей и когда зверь не ест, жир проникает в кровь, а та разносит пищу по всем органам.
Делаем опять вывод – некоторые звери впадают в спячку.
Учитель музыки
Ёжик топал по тропинке
И грибочек нес на спинке.
(Ходьба на месте маленькими шажками)
Ёжик топал не спеша,
Тихо листьями шурша.
(Шарканье ногами)
А навстречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгайка.
Шубку серую свою
Он сменил на белую.
(Прыжки на месте, руки перед грудью)
Идет по лесу серый волк,
Голодный волк – серый бок.
(Широкий пружинистый шаг с чуть наклоненным вперед корпусом. Руки попеременно выносятся вперед)
Чтоб волку не попасться на зубок,
Ты, ёж, свернись скорей в клубок.
(Сесть на корточки и сгруппироваться)
Учитель начальных классов
Закрепление Слайд 14
У каждой группы на партах рисунки животных. Распределить в три группы
Впадают в спячку. делают запасы. Ищут корм в природе
Еж, белка, волк, медведь, заяц, мышь, Лось кабан барсук
Проверка по слайду.
Оцените свою работу. Покажите смайлики.
Заключение.
Делаем вывод, как звери готовятся к зиме.
1. запасают корм
3.накапливают жир
4.впадают в спячку
5.меняют цвет шерсти
6. Линяют
Прочитаем хором, как животные готовятся к зиме.
Рефлексия
Давайте дадим оценку нашему уроку. Слайд
Благодарим вас за помощь, за активную работу на уроке
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Трусишка зайка серенький Под ёлочкой скакал, Порою волк, сердитый волк Рысцою пробегал.
ДЕЛАЮТ ЗАПАСЫ ВПАДАЮТ В СПЯЧКУ ИЩУТ КОРМ В ПРИРОДЕ МЕДВЕДЬ БЕЛКА ЛОСЬ ЗАЯЦ ЁЖ КАБАН ВОЛК МЫШЬ БАРСУК
Рефлексия Все было понятно. Хорошо работал. Я молодец! У меня не все получилось, но я старался! Мне надо быть повнимательнее!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающий мир 1 класс Осень - природа готовится к зиме.
Урок проводился в 1 классе по програме " Школа 2100".Цели и задачи урока: Познакомить детей с признаками осенней природыОбъяснить как живые существа готовятся к зиме – уметь объяснять мир.Воспиты...
Презентация к уроку окружающего мира 1 класс по теме "Осень: природа готовится к зиме"
Данная презентация разработана к уроку окружающего мира в 1 классе по теме "Осень: природа готовится к зиме" по программе "Школа 2100"...
открытый урок Окружающий мир 3 класс тема: Животные- часть природы. Роль животных в природе.
Урок по программе Н.Ф.Виноградовой,...
Интегрированный урок (окружающий мир – музыка) на тему: «Охрана животных»
Утвердить в детях мысль, что животный мир нуждается в помощи человека....
Урок окружающего мира. 2 класс. Как разные животные готовятся к зиме. УМК Перспектива
Урок проводится с применением ИКТ, групповой технологии, элементов ТРКМ...
Урок окружающего мира 1 класс "Как звери к зиме готовятся" ПНШ
Цели деятельности учителя: Формирование представлений детей о подготовке разных групп животных к зиме. Планируемые результаты: Предметные: Учащиеся узнают о разнообразии...
Технологическая карта урока окружающего мира 2 класс УМК "Перспектива" по теме : "Как разные животные готовятся к зиме"
В уроке по данной теме подробно с описанием формируемых УУД дана технологическая карта. Все виды работы учащихся в соответствии с требованиями ФГОС НОО....