Интегрированный урок (окружающий мир – музыка) на тему: «Охрана животных»
материал по музыке (3 класс) по теме
Утвердить в детях мысль, что животный мир нуждается в помощи человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okhrana_zhivotnykh_urok_okr_mir_-_muzyka.doc | 50.5 КБ |
okhrana_zhivotnykh.ppt | 2.04 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок окружающий мир – музыка.
3 класс. «Охрана животных»
Цель
Утвердить в детях мысль, что животный мир нуждается в помощи человека.
Задачи
Окружающий мир:
- познакомить детей с Красной книгой и животными, которые в нее внесены;
- рассмотреть экологические правила, которые должны выполнять люди;
- воспитывать в детях потребность бережного отношения к окружающему миру.
Музыка:
- углубить знания по теме «музыкальный портрет» на примере музыки известных композиторов о животных;
- донести до детей и дать возможность присвоить мысль, что музыка может стать действенным средством в деле сохранения живой природы.
Музыкальный материал:
Ариэль Рамирес «Alouette» - мелодия из заставки к передаче «В мире животных» в исполнении оркестра под управлением Поля Мориа
С.С.Прокофьев «Тема волка» из симфонической сказки «Петя и волк»
Шарль Камиль Сен-Санс «Лебедь» из зоологической фантазии «Карнавал животных»
Н.А. Римский – Корсаков «Полёт шмеля» из оперы «Сказка о царе Салтане»
Народная мансийская песня «Хозяин леса» в исполнении Кола Бельды
Валерий Серебренников «Давайте сохраним!»
Ход урока
Слайд 1
(Титульный)
У.м.: Здравствуйте, ребята!
Наш урок начинается с музыки в исполнении оркестра под управлением французского композитора и дирижера Поля Мориа.
Слайд 2
(В мире животных)
- Слышали когда-нибудь эту музыку? Где? (в передаче «В мире животных»)
- Как думаете, почему именно в этой передаче звучала такая музыка? Что вы почувствовали, когда её слушали?
(Красоту, восхищение)
- Да. О красоте животного мира и о том, как её сохранить для будущих поколений мы и будем сегодня говорить на уроке.
Слайд 3
(Письмо)
- Посмотрите! К вам пришло письмо от животных, у каждой группы – частичка этого письма. Откройте конверт! Как вы думаете, что нужно сделать, чтоб узнать, что в нем написано? (подставить названия нот в слова)
- Будем вспоминать ноты! Приготовили свои нотоносцы и поём. (до, ре, ми, фа, соль, ля, си, до…)
- Ну, как? Все справились с заданием? А теперь – за дело. Расшифровывать текст письма. Возьмите карандаши и впишите в свои листочки названия нот. Чья группа сделает, поднимайте руку.
Включается фонограмма леса.
Дети зачитывают текст письма.
У.н.к.: Ребята! Животные прислали нам письмо о своей беде, но забыли поставить свои подписи. Теперь мы не знаем, кто конкретно нуждается в помощи.
Слайд 4
(Вопросы, обсуждаемые на уроке)
Сегодня на уроке мы постараемся с этим разобраться. Итак, нам предстоит исследовать учебник, дополнительные материалы, чтоб ответить на вопросы:
- КАКИХ животных нужно спасать?
- ЧТО может сделать человек для спасения животных?
- Может ли музыка помочь сохранению животного мира? (У.м.)
Слайд 5
(Красная книга)
У.н.к.- Поможет узнать, кому требуется помощь, «Красная книга». В 1948 году учёные мира создали Международный союз охраны природы. Зоологи, ботаники, экологи изучали растения и животных планеты. Составили списки и издали в виде книги.
Это и была первая Красная книга. Что обозначает красный цвет? (красивый) . Да! Все животные очень красивы!. А ещё? (опасность, предупреждение, например – красный цвет светофора значит «стоять»)
Слайд 6
(Виды страниц красной книги)
В 1966 году она приобретает необычный вид: обложка КРАСНАЯ, а страницы – разноцветные.
На красных страницах поместили исчезающие виды, которые уже невозможно спасти без вмешательства человека.
На жёлтые страницы попали малочисленные виды, достаточные для выживания, но численность которых сокращается.
На белых страницах – редкие виды. Они не находятся под угрозой, но редко встречаются.
Есть и неопределённые виды, которые мало изучены учёными. Они - на серых страницах.
На зелёных страницах поместили восстанавливающиеся виды, которых успели спасти люди.
- Ну а теперь полистаем страницы «Красной книги» и познакомимся с животными, которые попали на них. На ваших столах – карточки с изображением этих животных. Слушайте внимательно загадку и ищите отгадку среди карточек.
У.м. - Загадки не простые, а музыкальные. Кто сможет понять музыкальную речь, вслушиваясь в мелодию, ритм, тембры инструментов, динамику, лад, тот конечно сможет узнать, портрет какого животного нарисовала музыка. Как угадаете, можете встать со своих стульчиков и показать характерные движения этого животного.
Слайд 7
(Композиторы)
- Загадку для первой группы загадает Сергей Сергеевич Прокофьев. (Волк). Обсуждаем средства выразительности, зачитываем информацию.
- Для второй группы – загадка от французского композитора Шарля Камиля Сен-Санса (Лебедь). Обсуждаем, зачитываем.
- Итак, загадка для третьей группы от Николая Андреевича Римского-Корсакова. (Шмель) Обсуждаем. Ребенок зачитывает материал о шмеле.
- И последняя музыкальная загадка – народная мансийская песня (медведь) Да, народ Ханты-Манси очень почитает медведя, ну а что же происходит с ним в настоящее время? Ученики зачитывают текст.
-Молодцы! Здорово справились с заданиями. Пришла пора исследовать материалы учебника (Работа с учебником по группам.) (звуки леса)
Слайд 8
(Правила друзей природы)
У.н.к.- Ребята, мы узнали, какие животные написали нам письмо о помощи?
Называют животных.
- В какой необычной книге можно узнать о всех животных, находящихся в опасности? (В «Красной книге»)
- Что же должен сделать человек, чтоб им помочь? (ответы детей)
- А что конкретно мы можем сделать для тех животных, которые живут в нашем лесу?
У.м.- А могут ли композиторы что-нибудь сделать, чтоб помочь этим животным? (Писать музыку о красоте животного мира, природы, призывать людей оберегать «братьев наших меньших»)
- У вас уже сейчас есть возможность начать помогать животным. (Как?) Призвать всех собравшихся гостей охранять животных и природу нашей песней «Давайте сохраним!» Вы готовы помочь животным? (Да!) Тогда вперед! Но помните, что спеть её нужно так, чтоб она не оставила равнодушными людей.
Дети исполняют песню «Давайте сохраним» В. Серебренникова
У.н.к. - На этом наш урок закончен. Я предлагаю вам дома придумать и нарисовать предупреждающие знаки, которые бы напомнили всем о правилах поведения в лесу. Спасибо всем за внимание!
Слайд 9
(Люди! Охраняйте природу!)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок окружающего мира в 3 классе "охрана животных"
На уроке расскрывается тема охраны природы, животных. Ознакомление учащихся с "Красной книгой". Воспитание бережного отношения к животным и окружающему миру....
Внеурочное занятие по предмету «Окружающий мир» при изучении темы: «Охрана животных». Виртуальная экскурсия "Мы идём в зоопарк"
Актуальность темы: Занятие обеспечивает учащихся дополнительной информацией о Красной книге России, о крупных зоопарках Р.Ф. Так как в нашем городе нет зоопарка, в занятии имеется видеоматериал о зооп...
Урок окружающего мира в 3 классе "Охрана животных"
Урок окужающего мира в 3 классе по теме "Охрана животных"...
Интегрированный урок окружающего мира, изобразительного искусства. Тема (окружающий мир): Разнообразие животных. Тема (изобразительное искусство): Рисование с натуры насекомых.
Конспект урока по темам. изобразительного искусства. Тема (окружающий мир): Разнообразие животных. Тема (изобразительное искусство): Рисование с натуры насекомых....
Урок окружающего мира в 3 классе. Охрана животных.
Конспект урока окружающего мира в 3 классе. Тема: Охрана животных....
"Как животные готовятся к зиме" (интегрированный урок окружающий мир/музыка) 1 класс
Цель урока: формирование представления детей о подготовке зверей к зиме....