Урок окружающий мир 1 класс Осень - природа готовится к зиме.
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) на тему
Урок проводился в 1 классе по програме " Школа 2100".
Цели и задачи урока:
- Познакомить детей с признаками осенней природы
- Объяснить как живые существа готовятся к зиме – уметь объяснять мир.
- Воспитывать у ребят любовь к природе; бережное отношение к живым существам – уметь объяснять своё отношение к живым существам
- Развитие общеучебных умений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: окружающий мир
Класс: 1 класс
Тип урока:
Дата проведения: ноябрь
Технологическая карта изучения темы
Осень – природа готовится к зиме
Тема | "Осень – природа готовится к зиме» |
Цели Задачи: УУД |
Формирование УУД. Личностные: мотивируют свои действия; выражают готовность в любой ситуации поступать в соответствии с правилами поведения; проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь Регулятивные: корректируют деятельность: вносят изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок; намечают способы их устранения; осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. Коммуникативные: описывают объект: передают его внешние характеристики, используя выразительные средства языка. Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации; логические – осуществляют сравнение образов, характеризуют их; постановка и решение проблем с помощью учителя решают проблему. |
Основные понятия | Птицы, животные, человек, природа |
Межпредметные связи | литературное чтение |
Ресурсы: -дополнительные | - стихотворения, ЦОР, презентация состоящая из детских работ, « голоса птиц» - раздаточным материалом (карточки, осенние листочки, дерево для этапа «Рефлексия»); - клей; |
Формы работы | фронтальная, индивидуальная, парная |
Технология используемая на уроке | Технология проблемно – диалогического обучения (она является основной технологией в работе по образовательной системе Школа 2100), ИКТ Совместная деятельность, самоконтроль, самооценка. По требованиям ФГОС |
Орг. момент | Закрыли глазки, послушайте музыку и подумайте к какому времени года она относится Читаю стих про осень. Пусто в поле, дождь идёт. Птицы движутся на юг Урок окр. мира. Мы продолжаем познавать мир вокруг нас Перед вами силуэт дерева. Оно должно засиять красками. А вот какими, это зависит от вас. | Слово учителя | Личностные УУД |
Создание проблемной ситуации ( путём выдвижения гипотезы) Сообщение темы и цели урока. | А сегодня на уроке нам предстоит разобраться как эти изменения повлияли на живую природу. Может быть, кто-нибудь из вас сможет предположить какие же изменения происходят осень в живой природе? Именно в этом нам сегодня предстоит разобраться. И тема нашего урока « Осень – природа готовится к зиме. Как вы думаете какая цель будет нашего урока? Цель нашего урока - проследить как птицы, животные и люди готовятся к зиме. А поможет нам в этом картинный план урока. Птицы Животные Люди | Коммуникативные, Познавательные УУД |
Совместное открытие нового. | Осенние леса молчаливы. Уже не слышно многоголосого птичьего хора, громких песен, которые так оживляют весной любой уголок природы. Но осенняя тишина в лесу обманчива. Птицы еще не улетели, они только не так заметны, как весной. Их стало даже больше. Ведь почти каждая пара старых вывела несколько молодых. В поисках корма птицы кочуют по лесам, опушкам и полям и только перелётные птицы летят в определенном направлении. Стоит послушать голоса перелетных птиц в осенний день, когда они доносятся с вышины, словно из высоко плывущих облачков. Кто их понимает, тому долго не надоест слушать их. Тут мы узнаем и хорошо знакомые голоса наших летних птиц, и позывы птиц, живущих летом в более северных местностях и лишь по пути на юг перелетающих над нашими краями. В это время мы можем услышать мимолетный привет и жителей тундры и обитателей лесов далекого севера ( звуки перелётных птиц) по щелчку Давайте откроем учебник на с. 52 и рассмотрим иллюстрации птиц и подумайте, почему их разделили на две группы? Одни улетают на юг, а другие остаются? Что вы знаете об этих птицах? Дятла называют лесным доктором. Стучит дятел, значит, будут уничтожены насекомые-вредители - и лес будет жить. Синица – издаёт звук зинь –зинь Соловей - певец Как вы думаете, почему большинство птиц улетают? А чем же питаются осёдлые птицы? Стих –е про птиц. Сколько гибнет их — не счесть, ( Александр Яшин) Вешают кормушки. ( воспитательный момент) | ( на слайде) | Коммуникативные, Познавательные , Личностные УУД |
Физкульт минутка |
Переходим к следующему пункту плана - Похолодание отражается и на жизни животных. Животные к холодной зиме начинают готовиться осенью. - Как это происходит? (Выслушиваются ответы учащихся и обобщаются учителем). У них самая тяжёлая пора А вот какая мы сейчас узнаем. Выступления детей + свой материал Лисы утепляют свои норы, белки прячут в дупло свои запасы пищи и утепляют его, медведь ищет удобную и теплую берлогу, еж зарывается в листья, заяц выбирает укромное местечко под густым кустом, чтобы прятаться от непогоды. Готовятся к холодной зиме кроты и мыши. С осени они делают запасы. Зимой полевка будет спать лишь в самые сильные морозы. (расселить по домам) на карточках соединить стрелками. Проверяем себя сами по доске. Какой следующий пункт плана? Изменения в жизни людей Картинки с изменение человека лето – осень Рассматривают и делают вывод Беседа по профилактике ЗОЖ А сейчас работа по учебнику. Посмотрим знаете ли вы как правильно одеваться осенью. С 51мальчики одевают девочку, а девочки – мальчика. Кому трудно, могут одеть м-м, д-д. А чем люди занимаются осенью? Загадки про овощи. Вывод : одним из видов деятельности людей осенью – уборка урожая и запасы на зиму. Кто из вас принимал в это участие, какое? Итак, мы с вами рассмотрели все вопросы нашего картинного плана Предлагаю Вам поиграть в игру « четвёртый лишний» | ( слайды) ( проверка по доске) ( на слайдах) слайд | Коммуникативные, Познавательные , Личностные УУД |
Итог урока . Рефлексия | Подводим итог нашего урока и возвращаемся к нашему вопросу, который прозвучал в начале урока. Какие же изменения происходят осенью в живой природе? Выводы сравнить с выводом учебника с. 50-51 А где можно получить новую информацию о природе? (телепередачи, Интернет, книги, справочники, школьная библиотека др. Одеть дерево. Поощрить детей, поблагодарить за работу на уроке | Личностные УУД |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по окружающему миру в 1 классе по теме "Осень: природа готовится к зиме", программа "Школа 2100"
Данный материал содержит конспект урока по окружающему миру. Урок составлен в соответствии с требованиям ФГОС - 2, способствует формированию УУД, развитию творческих способностей, отвечает принципам д...
Презентация к уроку окружающего мира 1 класс по теме "Осень: природа готовится к зиме"
Данная презентация разработана к уроку окружающего мира в 1 классе по теме "Осень: природа готовится к зиме" по программе "Школа 2100"...
Осень. Природа готовится к зиме (1класс)
Материал урока о том, как природа готовится к зиме. Урок насыщен занимательным материалом, что позволяет лучше усвоить тему....
урок окружающего мира "Осень-природа готовится к зиме"
Методическая разработка к уроку окружающего мира по теме "Осень-природа готовится к зиме" для 1 класса по программе "Школа 2100" с использованием ЦОР....
1.Конспект урока в 1 классе по теме: "Осень. Природа готовится к зиме" (ОС «Школа 2100».)
Тема урока: Времена года. Осень: природа готовится к зиме. Подготовка животных к зиме.Цель урока: создать условия для открытия новых знаний по теме.Задачи урока: повторить приз...
Конспект урока по окружающему миру "Осень-природа готовится к зиме" с использованием опытов
Урок окружающего мира с использованием химических опытов, посвящён экологической тематике....
Конспект урока по окружающему миру 1 класс (2100) Тема: Осень- природа готовится к зиме.
Конспект урока по окружающему миру 1 класс (2100)Тема: Осень- природа готовится к зиме....