урок музыки в 4 классе "Глинка"
план-конспект урока по музыке (4 класс)
В данном конспекте урока вы можете увидеть, как можно интересно для детей провести урок музыки по теме "Глинка". урок получится очень насыщенным и увелкательным!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_kl_glinka.docx | 26.7 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное общеобразовательное учреждение Республики Марий Эл «ОМК им. И.К. Глушкова»
Согласован
Классный руководитель
_________/__________
«__»__________2022 г.
Утвержден
Методист
_______/___________
«__»_____________2022 г.
Конспект урока
на тему: «М. И. Глинка – основоположник русской
классической музыки»
который будет проведен
в 4 классе
МОУ «Оршанская средняя общеобразовательная школа»
у классного руководителя_________________
1 апреля 2022 года
Составила студентка
3 нк группы
Яндушева Дарья Сергеевна
Оценка_______
Подпись_________
Оршанка, 2022
Паспорт урока
1.Дата проведения: 1.04.2022
2.Класс: 4
3.Продолжительность: 45 минут
4.Предмет: музыка
5. Тема: М. И. Глинка – основоположник русской классической музыки
6.Тип урока: открытие новых знаний
7. Цель: формирование представления о творчестве русского композитора М. И. Глинки через произведение: опера «Иван Сусанин»
8.Задачи:
8.1 Образовательные:
8.1.1 Формировать знания о жизни и творчестве русского композитора М. И. Глинки
8.1.2 Формировать умение слушать музыкальные произведения
8.1.3 Способствовать формированию умения анализировать музыкальные произведения
8.1.4 формировать знания о понятиях: опера, ария
8.2 Развивающие, направленные на развитие:
8.2.1 Регулятивных УУД:
- Формировать умение анализировать и сравнивать музыкальные произведения;
- Формировать умение оценивать свою работу на уроке;
8.2.2 Познавательных УУД:
- Формировать умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
8.2.3 Коммуникативных УУД:
- Формировать умение высказывать свои мысли в устной форме;
- Формировать умение слушать и понимать других;
8.3Воспитательные, направленные на развитие:
8.3.1 Личностных УУД:
- Формировать положительное отношение к учебе;
- Воспитывать интерес к изучаемому предмету;
- Воспитывать чувство уважения к культуре и традициям чужого народа
9 Планируемые результаты:
9.1 Образовательные:
9.1.1 Имеют представления о жизни и творчестве русского композитора М. И. Глинки
9.1.2 Умеют слушать музыкальные произведения
9.1.3 Умеют анализировать музыкальные произведения
9.2 Метапредметные:
Познавательные:
- Умеют делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- Умеют высказывать свои мысли в устной форме;
- Умеют слушать и понимать других;
- Умеют анализировать и сравнивать музыкальные произведения;
- Умеют оценивать свою работу на уроке;
- Положительное отношение к учебной деятельности;
- Положительное отношение к изучаемому предмету
- Чувство уважения к культуре и традициям своего народа
10.Методы обучения:
10.1 Основной метод: беседа, слушание
10.2 Частные методы:
-словесные: беседа, объяснение;
-наглядные: демонстрация
-методы поощрения: похвала, одобрение;
-методы контроля: контроль учителя и самоконтроль;
11. Средства обучения:
Для учителя: презентация
Для учащихся: презентация
12. Ресурсы урока:
- Консультация с методистом Шашковой Анной Юрьевной
План
- Организационное начало
- Музыкальная разминка
- Актуализация знаний
- Формулирование темы урока
- Открытие новых знаний
- Сообщение про М. И. Глинку
- Сообщение про оперу «Иван Сусанин»
- Прослушивание арии Ивана Сусанина из оперы «Иван Сусанин»
- физкультминутка
- Прослушивание гимна «Славься»
- Закрепление
- Подведение итогов
- Рефлексия
- Домашнее задание
- Организационное завершение
Ход урока
1. Организационное начало
1.1 Приветствие
Д: Поют
- Мотивация к учебной деятельности
У: Обратите внимание на слайд. Прочитайте. Как вы понимаете эту пословицу?
«Красна птица пеньем, а человек – уменьем»
Д: знания и умения – главное достоинство человека.
У: верно. Молодцы. Вот и сегодня на нашем уроке мы с вами стараться получать знания, которые нам пригодятся.
Д: Настраиваются на урок
- Музыкальная разминка
1 упражнение делаем 5 глубоких вдохов и выдохов.
- упражнение мы с вами попробуем изобразить звук автомобиля.
- Теперь мы можем с вами начинать петь.
Молодцы! Вы очень хорошо пели. Можем работать дальше.
- Актуализация знаний
У: Ребята, а кто помнит, что мы проходили с вами на нашем последнем уроке?
Д: мы проходили композиторов разных стран
У: каких композиторов вы помните?
Д: отвечают
У: молодцы! А кто мне ответит на вопрос, что такое опера?
Д: опера – театрально-музыкальный жанр
У: Верно. И так сегодня мы с вами познакомимся еще с одним композитором и его произведениями
- Формулирование темы урока
У: обратите внимание на портрет. Может вам знаком этот композитор?
Это Михаил Иванович Глинка, именно с ним мы сегодня и познакомимся. Ребята, а вам знакомы какие-то произведения Глинки?
Д: отвечают
У: у Михаила Ивановича очень много музыкальных произведений. Например: опера «Руслан и Людмила», «Камаринская», «Князь Холмский» и «Иван Сусанин». Именно с оперой «Иван Сусанин» мы с вами познакомимся ближе .
У:Давайте подумаем, какая будет цель нашего урока?
Д: знакомство с М. И. Глинкой и оперой «Иван Сусанин»
У: Молодцы!
- Открытие новых знаний
5.1 Сообщение про М. И. Глинку
У: М. И. Глинка является первым композитором поднявшим русскую музыку на мировой уровень. Родился он 20 мая (1 июня) 1804 года в селе Новоспасском Смоленской губернии в отцовском имении.
Детство Глинки прошло в деревне, поэтому ему зачастую приходилось слышать народные песни.
Воспитанием мальчика занималась его бабушка.
Играть на фортепиано и скрипке М. Глинка стал уже в десятилетнем возрасте. С 1817 года он начал обучаться в Благородном пансионе при педагогическом институте Санкт-Петербурга. Закончив пансион, все свое время посвящал музыке. Тогда же были созданы первые сочинения композитора Глинки.
Во многих отношениях Глинка имеет в русской музыке такое же значение, как Пушкин в русской поэзии. Оба великие таланты, оба родоначальники нового русского художественного творчества, оба создали новый русский язык один в поэзии, другой в музыке.
5.2 сообщение про оперу «Иван Сусанин»
У: ребята, а вы знаете кто такой Иван Сусанин?
Иван Сусанин – крестьянин, выходец из Костромского уезда. Он является национальным героем России, так как уберег царя, Михаила Федоровича Романова, от поляков, которые приехали убить его.
У: а какой подвиг совершил Сусанин?
Подвиг костромского крестьянина
Историки утверждают, что Сусанин являлся старостой в селе Домнино Костромского уезда. Интервенты из Польши не знали дорогу в село, в котором находился царь, и спросили у Сусанина, как им добраться. Иван Осипович вызвался лично проводить их до Домнино. Поляки обещали его за это вознаградить. Будущий народный герой вместо села привел их в огромный, непроходимый лес, который сам знал как пять пальцев. Поляки поняли, что деревенский староста их обманул и завел в лес, чтобы погубить. Они были вне себя от злости и убили крестьянина. Однако сами вскоре сгинули в болотах, находящихся в лесу.
Есть мнение, что данное событие произошло в 1612 году, осенью. В качестве доказательства этой даты имеются некоторые сведения. Предания гласят, что Сусанин спрятал Михаила Романова в яме, где на днях сожгли овина, и замаскировал яму обугленными досками. В 17 веке овины сжигали поздней осенью, поэтому если история про яму правдива, дата события верна. Хотя многие исследователи все же отвергают данную теорию.
У:
5.3 прослушивание арии Ивана Сусанина из оперы «Иван Сусанин»
У: Опера "Иван Сусанин" первоначально называлась "Жизнь за царя". Написал её Михаил Глинка в 1836 году. Через сто лет опера получила новую жизнь в Советской России, была переименована) в "Ивана Сусанина"
У: Сейчас мы с вами послушаем арию Ивана Сусанина из оперы «Иван Сусанин». Но чтобы ее послушать нам нужно узнать, что такое ария, как вы думаете?
Д: ответы детей
У: Ария - вокальное произведение для одного голоса с аккомпанементом, соответствующее драматическому монологу, обычно в составе оперы.
Садитесь поудобнее и приготовтесь слушать
Д: слушают арию
У: Какой характер у этой музыки?
Д: музыка строга и очень сдержана.
У: а как вы можете описать Сусанина в этой арии?
Д: образ патриота. Он понимает, что он на грани смерти, но он горд собой
У: Что вы чувствовали, когда слушали произведение?
Д: ответы
5.4 физкультминутка
Физкультминутка
У: давайте разомнемся и проверим вашу внимательность
Можете присаживаться на места
5.5 Прослушивание М. И. Глинки «Славься»
У: Ребята, сейчас мы с вами послушаем еще одно произведение М. И. Глинки «Славься». оперу « Иван Сусанин» очень любил Сталин, только благодаря его личному вмешательству в ней сохранили гимн "Славься!" Слушаем внимательно
У: и так , ребята, какой характер у этой музыки?
Д: эта музыка веселая, патриотичная
У: а какие у вас возникли чувства при прослушивании ?
Д: гордость, радость…
У: давайте сравним арию Ивана Сусанина и гимн «Славься», они похожи или все же чем-то разливаются?
Д: они различаются по характере музыки, по темпу, по ритму и интонации
6. Закрепление
У: А теперь, ребята, давайте вспомним все, что мы сегодня узнали. А поможет нам в этом образовательная платформа learningapps.
7. Подведение итогов
У: Давайте вспомним, что сегодня интересного было на нашем уроке?
Д:мы познакомились с великим русским композитором - Михаил Иванович Глинка
У: какие произведения вам запомнились и понравились?
Д: ответы детей
У: С каким понятием мы сегодня познакомились?
Д: Ария
У: что такое ария?
Д: Ария - вокальное произведение для одного голоса с аккомпанементом, соответствующее драматическому монологу, обычно в составе оперы.
8. Домашнее задание
У: Открываем дневники, записываем домашнее задание. Вам нужно написать отзыв об опере «Иван Сусанин»
9. Рефлексия
У: Ребята, а сейчас мы с вами попробуем написать синквейн. Обратите внимание на слайд.
«Синквейн»
1 строка – название урока (одно существительное): ___________________
2 строка – описание урока (два прилагательных): _____________________
3 строка – описание действия (три глагола): __________________________________________________________________
4 строка – фраза, выражающая отношение к предмету: ___________________ ______________________ ____________________________________________
5 строка – синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы или предмета (одно слово) _______________________________________________
У: А теперь давайте споем песню про доброту.
- Организационное завершение
У: Приводим свои рабочие места в порядок. Готовимся к следующему уроку. Спасибо за урок. До свидания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок музыки в III классе. Тема урока: «Русская народная музыка».
IIIкласс. Тема урока: «Русская народная музыка».Тип урока: урок-этюд.Цель. Развитие интереса и уважения к своим национальным истокам.Задачи:Закрепить знания учащихся по теме на примере русских н...
Технологическая карта урока музыки по ФГОС во 2 классе; тема урока: «Три кита в музыке. Песня, танец, марш».
Предлагается технологическая карта урока музыки во 2 классе по теме: "Три кита в музыке. Песня, танец, марш"....
Урок музыки в 6 классе по теме четверти «Сила музыки» Тема урока: «Музыка и война»
Художественно-педагогическая идея урока. Музыка военных лет - как неотъемлемая часть патриотического гражданского воспитания учащихся. «Какой дьявол может победить народ, способн...
Конспект урока музыки по ФГОС 1 класс по программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой Раздел: «Музыка и ты» Тема: «Музыка в цирке»
Цель: познакомить детей, с музыкой, звучащей в цирке, с ее огромным значением в цирковом представлении, познакомить с композитором Исааком Дунаевским, с артистами цирка. Задачи:Предметные:научатс...
Технологическая карта урока музыки 3 класс "Музыка любимой Самары" (учитель музыки МБОУ Школа №101 Самара Кудашкина О.А.)
Технологическая карта урока музыки "Музыка любимой Самары" предназначена для учителей, которые включают в свои рабочие программы материал о своем городе, о творческих людях. Дети знакомятся с культурн...
Технологическая карта урока музыки "Изобразительность в музыке Эдварда Грига" (2 класс, УМК: Музыка 1 - 4 кл. В.О.Усачева, Л.В.Школяр)
Технологическая карта включает в себя:цель и задачи данного урока как для педагога, так и для учащихся, предполагаемые результаты (личностные, метапредметные и предметные),образовательные т...
Конспект урока музыки "Изобразительность в музыке Эдварда Грига" (2 класс, УМК: Музыка 1 - 4 кл. В.О.Усачева, Л.В.Школяр)
Данный подробный конспект урока посвящен изучению произведений Эдварда Грига.Цель урока - осмысление учащимися понятия "изобразительности в музыке" во взаимосвязи с "выразительнос...