Урок музыки по теме "Рождество"
план-конспект урока по музыке (4 класс)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект урока по теме
«Рождество»
Технологическая карта урока по музыке
Тема: «Рождество»
Класс: 4
Тип урока: комбинированный
Цель: создание условий для усвоения учащимися первоначальных представлений о традициях празднования праздника Рождество Христово.
Задачи:
-Расширить кругозор, ознакомить с традициями русского народа в праздновании Рождества
- Развивать и обогащать словарный запас учащихся
-Прививать интерес к предмету;
Методы: словесный, практический
Формы работы: фронтальная, индивидуальная
Оборудование: интерактивная доска, рабочие тетради
Этапы | Цель | Дея-ть учителя | Дея-ть учеников | УУД |
Этап мотивации к учебной деятельности | Мотивация к учебной деятельности | Вот звонок нам дал сигнал: Он учиться нас позвал, А мы время не теряем И урок наш начинаем. – Проверим готовность к уроку -Здравствуйте ребята, сегодня я проведу у вас урок музыки | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку | Личностные: мотивирование себя к познавательной деятельности |
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии Этап выявления места и причины затруднений | Формирование представления о полученных знаниях Ознакомление с историей праздника Рождество | -Для того, чтобы узнать тему сегодняшнего урока, отгадайте загадку (Среди зимы-большое торжество Великий праздник- Христово…) -Правильно, ребята. Наше занятие будет посвящено Рождеству Христову -Но для начала давайте познакомимся с историей этого волшебного праздника. Готовы? -Согласно Писанию, Пресвятая Дева Мария родила Иисуса Христа в Вифлееме во время проходившей тогда переписи населения. Город был переполнен людьми, прибывшими на перепись, и мест для ночлега в домах ни у кого не было. Мария и Иосиф расположились в хлеву, где ночевали вместе с домашними животными. В момент рождения на небе появилась звезда, которая и указала волхвам путь к младенцу. Мудрецы вошли в хлев и преподнесли будущему Спасителю свои дары: золото, ладан и смирну (особое благовонное масло). Рождество -один из двенадцати великих праздников православной Церкви. В нашей традиции их принято называть двунадесятыми праздниками, это великие торжества Церкви, которые следуют после Пасхи. -У Рождества, как и у любого другого праздника, есть свои атрибуты. ТРАДИЦИИ ОБРЯДЫ ПРИМЕТЫ СУЕВЕРИЯ - Давайте разберём эти понятия. ТРАДИЦИИ - установившийся порядок в быту. -А хотите побольше узнать о традициях этого праздника? -Тогда давайте внимательно посмотрим видеоролик -А вы соблюдаете эти традиции? (да) - ОБРЯДЫ - действия, в которых представлены бытовые или религиозные традиции. -ПРИМЕТЫ - признаки, предшественники чего-либо. ( Метель накануне Рождества говорит о том, что будет ранняя весна. В Рождество запрещено заниматься хозяйственными делами. Если в первые рождественские дни вы увидели иней на деревьях − в этом году ждите хорошего урожая хлеба. Если 7 января на дворе стоит теплая погода − жди холодной весны.) -СУЕВЕРИЯ - вера во что-то сверхъестественное. | -Рождество -Да -да Смотрят видеоролик | Познавательные: умения строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Коммуникативные: Ученик умеет вступать в диалог Регулятивные: учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Коммуникативные: участвовать в работе группы, планировать работу группы в соответствии с поставленной задачей; Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме |
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА | ||||
Этап построение проекта выхода из создавшейся ситуации | Изучение нового материала | -Ребята, а какие символы вы знаете?(карамельная трость, подарки, свечи, рождественские песни, рождественские чулки, елка, Санта клаус ) -А знаете ли вы с кого брали прототип Санта Клауса? -С Николая Чудотворца, а говорит ли вам это имя о чем –нибудь? -Тогда давайте разберемся | Отвечают -Нет -Нет | Коммуникативные: Ученик умеет вступать в диалог Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме |
Реализация построенного проекта | - Самый почитаемый святой в православии, чудотворец, покровитель моряков, путешественников, сирот и заключенных.От него ожидают рождественских подарков дети, ведь святой стал прототипом Деда Мороза и Санта-Клауса. | Коммуникативные: Ученик умеет вступать в диалог | ||
Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи | -Давайте с вами посмотрим чем же схожи Санта клаус и Николай Чудотворец? -А теперь посмотри различия -Молодцы, ну а сейчас я предлагаю вам спеть всем вместе рождественскую песню | Ученики читают со слайда Поют песню | Коммуникативные: Ученик умеет вступать в диалог Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме | |
Этап рефлексии | Стимуляция потребности в самовоспитании | -Что нового вы сегодня узнали на уроке? -С какими трудностями вы столкнулись? -О чем мы сегодня говорили? | Коммуникативные: Ученик умеет вступать в диалог |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок музыки в III классе. Тема урока: «Русская народная музыка».
IIIкласс. Тема урока: «Русская народная музыка».Тип урока: урок-этюд.Цель. Развитие интереса и уважения к своим национальным истокам.Задачи:Закрепить знания учащихся по теме на примере русских н...
Технологическая карта урока музыки по ФГОС во 2 классе; тема урока: «Три кита в музыке. Песня, танец, марш».
Предлагается технологическая карта урока музыки во 2 классе по теме: "Три кита в музыке. Песня, танец, марш"....
Урок музыки в 6 классе по теме четверти «Сила музыки» Тема урока: «Музыка и война»
Художественно-педагогическая идея урока. Музыка военных лет - как неотъемлемая часть патриотического гражданского воспитания учащихся. «Какой дьявол может победить народ, способн...
Конспект урока музыки по ФГОС 1 класс по программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой Раздел: «Музыка и ты» Тема: «Музыка в цирке»
Цель: познакомить детей, с музыкой, звучащей в цирке, с ее огромным значением в цирковом представлении, познакомить с композитором Исааком Дунаевским, с артистами цирка. Задачи:Предметные:научатс...
Технологическая карта урока музыки 3 класс "Музыка любимой Самары" (учитель музыки МБОУ Школа №101 Самара Кудашкина О.А.)
Технологическая карта урока музыки "Музыка любимой Самары" предназначена для учителей, которые включают в свои рабочие программы материал о своем городе, о творческих людях. Дети знакомятся с культурн...
Технологическая карта урока музыки "Изобразительность в музыке Эдварда Грига" (2 класс, УМК: Музыка 1 - 4 кл. В.О.Усачева, Л.В.Школяр)
Технологическая карта включает в себя:цель и задачи данного урока как для педагога, так и для учащихся, предполагаемые результаты (личностные, метапредметные и предметные),образовательные т...
Конспект урока музыки "Изобразительность в музыке Эдварда Грига" (2 класс, УМК: Музыка 1 - 4 кл. В.О.Усачева, Л.В.Школяр)
Данный подробный конспект урока посвящен изучению произведений Эдварда Грига.Цель урока - осмысление учащимися понятия "изобразительности в музыке" во взаимосвязи с "выразительнос...