Конспект урока " Как сложили песню"
план-конспект урока по музыке (4 класс)
Конспект к уроку в 4 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_muzyki_kak_slozhili_pesnyu.doc | 43 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Урок музыки в 4 классе на тему «Как сложили песню»
Цели урока:
- сформировать представление о песне;
- показать взаимосвязь музыки и речи в народной песне;
- познакомить с жанрами народной музыки;
- раскрыть тему урока в увлекательной и доступной форме.
Задачи:
- Обогатить сознание ребят, как простые русские песни и рожденные из них яркие танцы вдохновили композитора сочинять и стремиться сделать свою музыку более содержательной и правдивой, более понятной и близкой слушателям.
- Расширять кругозор учащихся путем знакомства их с русскими народными песнями, развивать внимание, исполнительскую и танцевальную культуру.
- Через интерес и любовь к творчеству своего народа и к творчеству композитора, воспитывать нравственно-эстетические качества учащихся.
- Тип урока: урок изучения нового материала.
Музыкальный материал:
- Русская народная колыбельная «Сидит Дрёма»
- «Эй ухнем» - русская народная песня
- «А мы просо сеяли» -русская народная песня
- «Солдатушки, бравы ребятушки»- русская народная песня
- «Милый мой хоровод» - русская народная песня.
Оборудование:
Ход урока
- Организационный момент. Определение темы урока.
В начале урока звучит «Вокализ» Рахманинова.
- Вам знакомо это произведение?
- Почему оно имеет такое название «вокализ»? (Пение без слов)
- Что обозначает это понятие? (упражнения для развития голоса и концертное произведение).
- Мы с вами поем вокализы? (распеваемся)
- Вокализ в переводе с латинского языка обозначает голосовой, а как вы думаете, как будет переводиться слово вокал? (голос)
- Какие еще произведения можно исполнять голосом? (песни)
- Что нужно для того, чтобы сложить песню? (слова и мелодия)
- Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? О том, как сложить, сочинить песню, что для этого нужно, что играет главную голь: слова или музыка.
- Ознакомление с новым материалом.
Учитель: А сейчас мы с вами прочитаем рассказ М.Горького, и нам откроется тайна рождения песни. (Читаем рассказ)
Учитель: В русской деревне, ребята, песня сопутствовала человеку всю жизнь. Песнями баюкали младенцев в зыбке.
Дети постарше пели считалки, дразнилки, потешки.
Пели парни и девушки, когда водили хороводы на лугу.
Пели за рукоделием, в дороге и дома, за работой и на отдыхе.
Без песен не было и свадебного обряда. И уходил человек из жизни под звуки похоронного причета - песни-плача.
- Слушание фрагментов русских народных песен различных жанров.
Учитель: сейчас проведем необычную музыкальную викторину. Будут звучать песни, а вы определите, в какие события жизни исполняются эти песни.
- Русская народная колыбельная «Сидит Дрёма»
- «Эй ухнем» - русская народная песня
- «А мы просо сеяли» -русская народная песня
- «Солдатушки, бравы ребятушки»- русская народная песня
- «Милый мой хоровод» - русская народная песня.
Учитель: Ребята, вот мы и прослушали с вами русские народные песни, а теперь ответьте мне на вопрос: какие жанры народных песен мы с вами узнали?
Дети: Колыбельные, солдатские, трудовые, свадебные, хороводные
Учитель: Какие характерные интонации отличают колыбельную песню от плясовой?
Дети: Колыбельную песню мама поет тихо, нежно, а плясовая — веселая, звонкая.
Учитель: А солдатская песня, чем отличается от трудовой песни?
Дети: Солдатскую песню можно отличить по маршевому характеру музыки, под нее солдаты шагают, а трудовая песня веселая, чтобы хорошо работалось.
Учитель: Народная песня неотделима от действия (танца, игры, в труде, шествии и т. д.). А вы знаете, ребята, как называются народные песни? (фольклор)
Учитель: Правильно. Фольклор, а в переводе с английского языка это означает «народная мудрость»
А откуда пришли к нам старинные народные песни? Они передавались от одного певца или сказителя к другому, из поколения в поколение, от ваших прабабушек и прадедушек и сейчас мы узнаем какие есть виды русских народных песен. (презентация)
- Повторение и разучивание русских народных песен (по выбору учителя)
- Подведение итогов урока. Задание на дом.
Домашнее задание: придумайте рассказ или сказку о том, как сочиняли песню в народе. Подумайте над выражением : «Вся Россия просится в песню»
Учащиеся под музыку выходят из класса.
Использованная литература:
Критская Е.Д. Музыка: Учеб. для учащихся 4 кл. нач.шк. / Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. – М.: Просвещение, 2010.
использовался фрагмент конспекта урока Овчаровой Нины Петровны, учитель музыки МБОУ Мушковичская основная общеобразовательная школа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока музыки в 4 классе на тему "Как сложили песню"
Конспект урока музыки в 4 классе на тему "Как сложили песню"...
Конспект урока Владимир Высоцкий «Песня Кэрролла».
Конспект урока по литературному чтению. Владимир Высоцкий «Песня Кэрролла». 3 класс...
Конспект урока музыки и пения в 4 классе по теме "Разучивание песни «Журавушка» (музыка Е.Зарицкой, слова А.Вольского), повторение русской народной песни «На горе-то калина». Слушание произведения П.И.Чайковского «Осенняя песня»
Цели:– продолжить формирование вокально-хоровых навыков; соблюдение ритмического рисунка песни, интонационного строя, ансамблевой слаженности, динамических оттенков;- развивать умение дифференци...
конспект урока музыки "Древнейшая песнь материнства". 3-й класс
Урок музыки в третьем классе "Древнейшая песнь материнства" изучается в рамках раздела "О России петь, что стремиться в храм" (по программе Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева,Т...
Конспект урока «В. Жуковский «Песня»» 4 класс УМК "Гармония"
laquo;В. Жуковский «Песня»»...
Презентация к урок музыки «Чего не выразишь словами» Как сложили песню. 4 класс
quot;Чего не выразишь словами" Как сложили песню....
Музыка. Как сложили песню 4 класс
Урок музыки 4 класс. Критская. Как сложили песню....