Конспект урока «В. Жуковский «Песня»» 4 класс УМК "Гармония"
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему

Искандярова Каралина Алексеевна

«В. Жуковский «Песня»»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literatura_pesnya_5_marta.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 28.02.2018                                                                                                     Учитель:  Тимофеева Н.И.

Класс: 4                                                                                                                  Студентка: Искандярова К. А.

Конспект урока: «Литературное чтение»

Тема урока: «В. Жуковский «Песня»»

Тип урока:  урок изучение нового

Цель: 

 -ознакомление учащихся с биографией В.А. Жуковского;

-формирование умения анализировать лирические стихотворения.

Планируемые результаты:

Предметные:

- умения прогнозировать содержание стихотворения

- читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;

- увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста.

Личностные: 

- привитие нравственных ценностей (любовь к природе, к животным, малой родине, родителям, уважение к старшим).

Оборудование: презентация,  учебник Литературное чтение 4 кл., ч. 2, УМК «Гармония»

Этапы, методы и приёмы.

Время

Содержание урока и деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

Метод – словесный

1 мин

Здравствуйте, ребята!

В школе прозвенел звонок

Начинаем наш урок!

Сядьте вы за парты тихо,

Руки - палочкой красиво,

На меня вы посмотрите,

И немного улыбнитесь!

Приветствовать  учителя.

Проверять готовность к уроку.

Регулятивные:

осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

Речевая разминка

Метод – словесный.

Приём- работа с четверостишием

Мотивационный этап

Метод – словесный;

Приём – беседа.

Метод- практический,

Приём- прослушивание музыки.

3 мин

Начнем урок с речевой разминки. Прочитайте предложение громко все вместе.

Какое чудесное утро!

Теперь читаем выделяя голосом по одному слову (по рядам).

Вот моя деревня,

Вот мой дом родной,

Вот качусь я в санках

По горе крутой.

И.З. Суриков

Читаем с радостью. Читаем с вопросительной интонацией. Читаем тихо.

 Кто из вас помнит, как называется стихотворение, отрывок из которого мы читали? («Детство»).

Звучит песня «Кабы не было зимы…»

О каком времени года вы слушали песню? Покажите, как вы замерзли, съежились, отогрелись и расслабились. Вам случайно попали снежком в лицо, изобразите огорчение. Покажите, как дети лепят снежки, ставят снежные комки друг на друга. Молодцы! Какие красивые снеговики у вас получились. Вы пришли домой веселые и довольные. С таким же отличным настроением мы поработаем на уроке.

Читать четверостишие по заданию

Слушать музыкальный фрагмент.

Отвечать на вопросы.

Регулятивные:

использовать речь для регуляции своего действия;

Личностные: положительное отношение к школе и учебной деятельности.

Познавательные:

построение речевых высказываний.

Проверка домашнего задания.

Метод – словесный.

Приём – беседа.

Приём - монологические высказывания.

10мин

Ребята, кто скажет какое домашнее задание было  задано? Тема прошлого урока?(Книги и журналы с пьесами).Кто мне скажет что такое пьеса и что такое книга? Домашним заданием было Заучить наизусть реплику персонажей. Инсценировать прочитанное.

Кто хочет выйти и получить положительную оценку? Ребята, а мы послушаем и оценим  , как хорошо было приготовлено д.з.

Вспоминать прошлую тему урока, домашнее задание.

Показать свою готовность по домашнему заданию.

Оценивать своих одноклассников.

.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других

Познавательные:

построение речевых высказываний.

Коммуникативные: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Коммуникативные:  аргументация своего мнения и позиции.

Постановка учебной задачи.

Метод- словесно-наглядный.

Приём - рассказ, просмотр портрета.

7мин

Прочитайте на с. 92 учебника имя автора, произведение которого мы будем сегодня читать.

Какие произведения В. Жуковского вы читали? О чем они?

-  Определите задачи урока.

Отвечать на вопросы учителя.

Узнавать имя автора

Коммуникативные: участвовать в учебном диалоге.

Познавательные:

выделять существенную информацию из текста.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу.

Решение учебной задачи.

Метод- практический, словесно-наглядный.

Приём- работа со словарём, выборочное чтение.

Метод- словесный

Приём- беседа.

Знакомство с жизнью и творчеством В. Жуковского

(Сообщение о писателе делает учитель. См. материал к уроку.)

Работа над стихотворением «Песня»

-  Прочитайте на с. 92 учебника название стихотворения. Как вы думаете, о чем он?

—  Можно ли по названию это предположить?

Разгадывание загадок

—  Отгадайте загадки, и вы узнаете, о чем идет речь.

Висит в небе высоко,
Светит ярко, далеко.
Всех увидит, обогреет,
Темноту везде рассеет,
Прыгнет зайчиком в оконце.
Догадались? Это ... (солнце).

Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге,
В небе жаворонка трель -
В гости к нам пришёл

Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт,
В лесу подснежник расцветёт.

Физминутка

 

Предполагать о чем произведение.

Формулиро-вать  цель и задачи урока.

Отвечать на вопросы.

Повторять движения.

Познавательные:

анализировать текст, устанавливать причины- следственные связи.

Регулятивные:

определять цель урока.

Регулятивные:

определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу.

Решение частных учебных задач.

Метод – словесный.

Приём- слово учителя.

Метод- практический. Приём- выборочное чтение.

10мин

Знакомство со стихотворением  «Песня»

(Словарная работа.)

—  Объясните значение слов.

Благодатные дни-

О чём-н. хорошем, имеющемся в изобилии (разг.). В лесу всякая б.: и грибы, и ягоды.

Уповать-

возлагать все надежды на кого-либо, что-либо в исполнении, осуществлении чего-либо

Ненастный-

Нехороший, несущий плохое

- Сейчас я прочитаю вас стихотворение, а вы внимательно следите.(чтение учителем)

 (Чтение стихотворения на с. 92 учебника учащимися по цепочке.)

—  Понравился ли вам стихотворение? Чем? Что особенно понравилось? Какое настроение вызывает у вас стихотворение?

Сейчас каждый про себя прочитает стихотворение, и кто то выразительно прочитает перед всем классом.

Отвечать на вопросы.

Подготавливать выразительное чтение

Познавательные:

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Итог урока.

Рефлексия.

Метод- словесный.

Приём- слово учителя, беседа.

5мин

 —  Продолжите предложения.

•   Сегодня на уроке я узнал...

•   На этом уроке я похвалил бы себя за...

•   После урока мне захотелось...

•   Сегодня я сумел...

Подведение итогов урока

—  Что нового вы узнали на уроке?

—  Прочитав это стихотворение что вы можете сказать об авторе?

Домашнее задание

Выучить стихотворение «Песня» наизусть.

Отвечать на вопросы.

Подводить итоги.

Познавательные:

Контроль и оценка результатов своей деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока музыки в 4 классе на тему "Как сложили песню"

Конспект урока музыки в 4 классе на тему "Как сложили песню"...

Конспект урока музыки в 5 классе по теме «Мир русской песни»

Конспект урока музыки в 5 классе по  теме «Мир русской песни» . Авторы программы Науменко Алеев....

Презентация к уроку окружающий мир 2 класс УМКГармония "Моя Родина - г. Н. Новгород"

Немного истории, яркия картинки, достопримечательности...

конспект урока музыки "Древнейшая песнь материнства". 3-й класс

Урок музыки в третьем классе "Древнейшая песнь материнства" изучается в рамках раздела "О России петь, что стремиться в храм"   (по программе Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева,Т...

Конспект урока музыки для 4 класса "Солнечные песни"

Конспект урока-повторения по предметы "Музыка"для 4 класса школы, реализующей АОП для обучающихся с ОВЗ (уо)...

Конспект урока английского языка (2 класс) Тема: "Повелительные предложения. Поем песню" Комарова Ю. А

Цели деятельности учителя: формирование умения строить повелительные предложения; совершенствование лексического навыка по теме «цвета»;Планируемые результаты:Предметные:уметь: строить пов...