Конспект урока «В. Жуковский «Песня»» 4 класс УМК "Гармония"
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Дата: 28.02.2018 Учитель: Тимофеева Н.И.
Класс: 4 Студентка: Искандярова К. А.
Конспект урока: «Литературное чтение»
Тема урока: «В. Жуковский «Песня»»
Тип урока: урок изучение нового
Цель:
-ознакомление учащихся с биографией В.А. Жуковского;
-формирование умения анализировать лирические стихотворения.
Планируемые результаты:
Предметные:
- умения прогнозировать содержание стихотворения
- читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;
- увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста.
Личностные:
- привитие нравственных ценностей (любовь к природе, к животным, малой родине, родителям, уважение к старшим).
Оборудование: презентация, учебник Литературное чтение 4 кл., ч. 2, УМК «Гармония»
Этапы, методы и приёмы. | Время | Содержание урока и деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный момент Метод – словесный | 1 мин | Здравствуйте, ребята! В школе прозвенел звонок Начинаем наш урок! Сядьте вы за парты тихо, Руки - палочкой красиво, На меня вы посмотрите, И немного улыбнитесь! | Приветствовать учителя. Проверять готовность к уроку. | Регулятивные: осознавать необходимость рабочего настроя на уроке. |
Речевая разминка Метод – словесный. Приём- работа с четверостишием Мотивационный этап Метод – словесный; Приём – беседа. Метод- практический, Приём- прослушивание музыки. | 3 мин | Начнем урок с речевой разминки. Прочитайте предложение громко все вместе. Какое чудесное утро! Теперь читаем выделяя голосом по одному слову (по рядам). Вот моя деревня, Вот мой дом родной, Вот качусь я в санках По горе крутой. И.З. Суриков Читаем с радостью. Читаем с вопросительной интонацией. Читаем тихо. Кто из вас помнит, как называется стихотворение, отрывок из которого мы читали? («Детство»). Звучит песня «Кабы не было зимы…» О каком времени года вы слушали песню? Покажите, как вы замерзли, съежились, отогрелись и расслабились. Вам случайно попали снежком в лицо, изобразите огорчение. Покажите, как дети лепят снежки, ставят снежные комки друг на друга. Молодцы! Какие красивые снеговики у вас получились. Вы пришли домой веселые и довольные. С таким же отличным настроением мы поработаем на уроке. | Читать четверостишие по заданию Слушать музыкальный фрагмент. Отвечать на вопросы. | Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия; Личностные: положительное отношение к школе и учебной деятельности. Познавательные: построение речевых высказываний. |
Проверка домашнего задания. Метод – словесный. Приём – беседа. Приём - монологические высказывания. | 10мин | Ребята, кто скажет какое домашнее задание было задано? Тема прошлого урока?(Книги и журналы с пьесами).Кто мне скажет что такое пьеса и что такое книга? Домашним заданием было Заучить наизусть реплику персонажей. Инсценировать прочитанное. Кто хочет выйти и получить положительную оценку? Ребята, а мы послушаем и оценим , как хорошо было приготовлено д.з. | Вспоминать прошлую тему урока, домашнее задание. Показать свою готовность по домашнему заданию. Оценивать своих одноклассников. . | Коммуникативные: слушать и понимать речь других Познавательные: построение речевых высказываний. Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Коммуникативные: аргументация своего мнения и позиции. |
Постановка учебной задачи. Метод- словесно-наглядный. Приём - рассказ, просмотр портрета. | 7мин | Прочитайте на с. 92 учебника имя автора, произведение которого мы будем сегодня читать. Какие произведения В. Жуковского вы читали? О чем они? - Определите задачи урока. | Отвечать на вопросы учителя. Узнавать имя автора | Коммуникативные: участвовать в учебном диалоге. Познавательные: выделять существенную информацию из текста. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. |
Решение учебной задачи. Метод- практический, словесно-наглядный. Приём- работа со словарём, выборочное чтение. Метод- словесный Приём- беседа. | Знакомство с жизнью и творчеством В. Жуковского (Сообщение о писателе делает учитель. См. материал к уроку.) Работа над стихотворением «Песня» - Прочитайте на с. 92 учебника название стихотворения. Как вы думаете, о чем он? — Можно ли по названию это предположить? Разгадывание загадок — Отгадайте загадки, и вы узнаете, о чем идет речь. Висит в небе высоко, Мишка вылез из берлоги, Она приходит с ласкою Физминутка
| Предполагать о чем произведение. Формулиро-вать цель и задачи урока. Отвечать на вопросы. Повторять движения. | Познавательные: анализировать текст, устанавливать причины- следственные связи. Регулятивные: определять цель урока. Регулятивные: определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. | |
Решение частных учебных задач. Метод – словесный. Приём- слово учителя. Метод- практический. Приём- выборочное чтение. | 10мин | Знакомство со стихотворением «Песня» (Словарная работа.) — Объясните значение слов. Благодатные дни- О чём-н. хорошем, имеющемся в изобилии (разг.). В лесу всякая б.: и грибы, и ягоды. Уповать- возлагать все надежды на кого-либо, что-либо в исполнении, осуществлении чего-либо Ненастный- Нехороший, несущий плохое - Сейчас я прочитаю вас стихотворение, а вы внимательно следите.(чтение учителем) (Чтение стихотворения на с. 92 учебника учащимися по цепочке.) — Понравился ли вам стихотворение? Чем? Что особенно понравилось? Какое настроение вызывает у вас стихотворение? Сейчас каждый про себя прочитает стихотворение, и кто то выразительно прочитает перед всем классом. | Отвечать на вопросы. Подготавливать выразительное чтение | Познавательные: Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. |
Итог урока. Рефлексия. Метод- словесный. Приём- слово учителя, беседа. | 5мин | — Продолжите предложения. • Сегодня на уроке я узнал... • На этом уроке я похвалил бы себя за... • После урока мне захотелось... • Сегодня я сумел... Подведение итогов урока — Что нового вы узнали на уроке? — Прочитав это стихотворение что вы можете сказать об авторе? Домашнее задание Выучить стихотворение «Песня» наизусть. | Отвечать на вопросы. Подводить итоги. | Познавательные: Контроль и оценка результатов своей деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока музыки в 4 классе на тему "Как сложили песню"
Конспект урока музыки в 4 классе на тему "Как сложили песню"...
Конспект урока музыки в 5 классе по теме «Мир русской песни»
Конспект урока музыки в 5 классе по теме «Мир русской песни» . Авторы программы Науменко Алеев....
Презентация к уроку окружающий мир 2 класс УМКГармония "Моя Родина - г. Н. Новгород"
Немного истории, яркия картинки, достопримечательности...
конспект урока музыки "Древнейшая песнь материнства". 3-й класс
Урок музыки в третьем классе "Древнейшая песнь материнства" изучается в рамках раздела "О России петь, что стремиться в храм" (по программе Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева,Т...
Методическая разработка: Конспект урока Литературного чтения 1 класс "Соколов-Микитов "Русский лес" и Русская народная песня "Березонька"
Предлагаю подробный конспект урока и презентацию к нему....
Конспект урока музыки для 4 класса "Солнечные песни"
Конспект урока-повторения по предметы "Музыка"для 4 класса школы, реализующей АОП для обучающихся с ОВЗ (уо)...
Конспект урока английского языка (2 класс) Тема: "Повелительные предложения. Поем песню" Комарова Ю. А
Цели деятельности учителя: формирование умения строить повелительные предложения; совершенствование лексического навыка по теме «цвета»;Планируемые результаты:Предметные:уметь: строить пов...