Конспект урока Владимир Высоцкий «Песня Кэрролла».
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Конспект урока по литературному чтению. Владимир Высоцкий «Песня Кэрролла». 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Владимир Высоцкий «Песня Кэрролла»
Цели урока:
1)Познакомить детей с творчеством Владимира Высоцкого; формировать умения осмысливать, воспроизводить прочитанное для полноценного восприятия произведения.
2)Развивать речь и воображение; умение работать в группах, парах, выражать свое мнение, рассуждать; развивать навыки выразительного беглого осмысленного чтения; добиться раскрепощения детей.
3)Воспитывать любовь к сказкам.
Оборудование: доска с записью числа, темы; листочки с отрывком из сказки С.Маршака; учебник чтения (3 класс (2 часть) Е.В.Бунеева); компьютер; мультимедийный проектор; экран; выставка книг.
1. Организационный момент.
-- Начинаем урок литературного чтения. Думаю, что он поставит перед нами серьёзные вопросы, заставит задуматься и просто принесёт радость от общения друг с другом.
- Ребята, сегодня на нашем уроке присутствуют гости. Давайте поприветствуем их. Молодцы! Садитесь.
Не бойся сказки, бойся лжи.
А сказка? Сказка не обманет
Тихонько сказку расскажи
И в мире добра больше станет!
2.Проверка домашнего задания.
-- С какой сказкой мы познакомились на прошлом уроке? («Сказка про козла») КТО ЕЁ АВТОР?
--Давайте проверим домашнее задание. Надо было подготовиться к инсценированию сказки (1 действие)
--Приглашается 1 творческая группа. Ребята, при инсценировании сказки постарайтесь передать черты характеров героев…
-- Кто лучше сумел передать характер сказочных персонажей? Как это удалось?
-- Приглашается 2 творческая группа: рисунки по произведениям Маршака (назвать жанры, в которых работал автор)
-- -Кому адресованы произведения С.Маршака? (Его произведения понятны детям, легко запоминаются, интересны, поучительны.)
-- Уже много-много лет живут на свете ни за что не желающие стареть стихи, сказки С.Маршака. Вы будете взрослеть, и давно знакомый автор будет открываться для вас с новой стороны… А мы продолжаем наш урок.
3.Постановка учебной задачи, проблемного вопроса.
- Ребята! Все дети очень любят сказки. А кто-нибудь задумывался ли над тем, что же случается со сказкой, когда она кончается? Куда же деваются наши сказочные герои? Вот на эти вопросы и мы будем искать ответы на этом уроке.
4.Работа по новой теме урока.
- - Прослушайте начало одной сказки.
«Алиса скучала, сидя на берегу реки безо всякого дела. А тут еще и сестра уткнулась в скучную книжку. «Ну и скукота эти книжки без картинок!»- лениво думала Алиса. От жары мысли путались, веки слипались...»
- Кому знакома эта сказка? (Л.Кэрролл «Приключения Алисы в Стране чудес») 2 слайд
-- Где побывала Алиса, с кем встретилась? (В ней рассказывается о девочке по имени Алиса, которая попадает сквозь кроличью нору в воображаемый мир, населённый странными существами.)
3 слайд
-- Специалист в …
Видео о Л. Кэрролле
--Эта сказка много раз переводилась с английского языка на русский. Ей больше ста лет. Она привлекает читателей, переводчиков, поэтов.
Сегодня мы познакомимся с человеком, которого также заинтересовала эта сказка. Это поэт, композитор, актер и певец – Владимир Высоцкий
4 слайд
- Ребята откройте с. 49 и прочитайте название стихотворения.
Где звучит эта песня? (В дискоспектакле -- 1976г.)
Дискоспектакль – танцевально-музыкальное театральное представление.
--На какой вопрос Насти мы найдем ответ в этом стихотворении мы узнаем, прочитав авторский текст.
- Чтение авторского текста (с.48).
- О чем задумалась Настя, дочитав «Сказку про козла»?
- Работа над стихотворением.
а) прослушивание «Песни…» Высоцкий
- О чем рассуждает автор? (Он ищет ответ на вопрос, что остается от сказки потом – после того, как ее рассказали)
б) повторное чтение (про себя)
в) чтение «цепочкой»
г) вопросы после чтения:
- С какой загадки начинается стихотворение?
- Как сам автор отвечает на свой вопрос?
- Как называет автор Страну Чудес? Почему?
- Отчего бегут мурашки по спине?_______________________________
- Легко ли отличить добро и зло в стране чудес?_____________________
- Кто населяет эту страну?_____________________________________
- Чем интересна Страна Чудес?_________________________________
- Какой вопрос повторяет автор? И как бы вы ответили на него?____________________________________________________
- напомнила ли вам эта песня какое-нибудь стихотворение? (Б.Заходер «Моя Вообразилия»)
-Да, действительно. Давайте вспомним одну из строф этого стихотворения.
В мою Вообразилию… хором
(Попасть совсем несложно:
Она ведь исключительно
Удобно расположена!)
г) Выразительное чтение стихотворения. (Цепочкой)
- Подготовка к выразительному чтению стихотворения
- Как мы будем читать первый и второй куплеты песни?(Нужно заинтересовать слушателей, вопросительно прочитать о загадке.)
- В следующих куплетах автор даёт ответ о героях сказки, описывает Страну Чудес. Будем читать об этом так, как будто разговариваем с маленькими слушателями.
- Как следует прочитать куплеты, в которых Высоцкий отвечает на свой вопрос? (Так же, как и вначале.)
- Какую интонацию надо выбрать для чтения последнего куплета песни? (Здесь должно прозвучать обещание чудес для всякого, кто пожелает очутиться в своей загадочной и сказочной стране.)
- Прочитайте стихотворение молча, подумайте, где нужно сделать паузы, какими они должны быть по длительности. Какие слова нужно выделить особенно?
Выразительное чтение стихотворения вслух.
5. Итог урока.
- Прочитайте строчки стихотворения, в которых заключается главная мысль.
- Ребята, как вы думаете, согласился бы автор с ответом Высоцкого?
- Что же случается со сказкой, когда она кончается? (её герои переселяются в сказочную страну)
Что нового узнали о Л. Кэрролле?
• С каким произведением познакомились?
• Для кого написано это произведение?
Как вы думаете, эта песня звучит в начале или в конце диско спектакля?
- Смогли ли мы ответить на вопрос поставленный в начале урока?
- Бывает ли вам грустно, когда увлекательная сказочная история заканчивается? Почему?
- Могли бы вы сами сочинить сказочные истории?
6. Задание на дом: Тогда попробуйте дома сочинить сказку – волшебную, бытовую или о животных. Действие может происходить и в наши дни.
На данном уроке учащиеся должны научиться анализировать стихотворение по вопросам учителя, развивать речь, творчество и логическое мышление.
Все поставленные задачи были направлены на воспитание интереса к предмету и для успешного усвоения материала данного урока.
Развитие творческих способностей учащихся в игровой форме позволяет заинтересовать детей младшего возраста. А выставки книг изучаемых писателей ставит дальнейшие цели, задачи по расширению кругозора, интереса к чтению и читательских способностей учащихся.
Работа в группах дает возможность дифференцированного подхода к каждому ученику. Индивидуальные групповые домашние задания позволяют учитывать уровень подготовленности учащихся и создают благоприятные условия для развития каждого ученика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Владимир Высоцкий
Владимир Высоцкий , биография, творчество...
Конспект урока музыки и пения в 4 классе по теме "Разучивание песни «Журавушка» (музыка Е.Зарицкой, слова А.Вольского), повторение русской народной песни «На горе-то калина». Слушание произведения П.И.Чайковского «Осенняя песня»
Цели:– продолжить формирование вокально-хоровых навыков; соблюдение ритмического рисунка песни, интонационного строя, ансамблевой слаженности, динамических оттенков;- развивать умение дифференци...
конспект урока музыки "Древнейшая песнь материнства". 3-й класс
Урок музыки в третьем классе "Древнейшая песнь материнства" изучается в рамках раздела "О России петь, что стремиться в храм" (по программе Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева,Т...
Конспект урока «В. Жуковский «Песня»» 4 класс УМК "Гармония"
laquo;В. Жуковский «Песня»»...
Конспект урока "Владимир Федорович Одоевский «Мороз Иванович»" 3 класс
Интегрированный урок по литературному чтению и ИЗО...
Конспект урока " Как сложили песню"
Конспект к уроку в 4 классе....
Рабочий лист к урокам "Владимиро-Суздальское княжество" и "Москва-преемница Владимира "
Задания на повторение, на умение работать с текстом: выдели главное, вставь пропущенные слова......