"Ансамблевое и хоровое пение"
план-конспект урока по музыке (3 класс)

Для 3 класса, тема "Ансамблевое и хоровое пение".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ansamblevoe_i_horovoe_penie.docx26.04 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Тема: Ансамблевое  и хоровое пение.

Дата: 13.11.2018

Класс: «3а»

Тип урока: открытие  новых знаний

Цель урока: раскрыть понятие о ансамблевой и  хоровой пении.

Планируемый результат:

Личностные: воспитать положительное отношение к музыкальным занятиям, интерес к отдельным видам музыкально - практической деятельности; развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке;

Метапредметные: развивать вокально-хоровые навыки, музыкальный слух, воображение.

Предметные: формировать у обучающихся духовные и нравственные качества личности через музыкальные образы.

Средства обучения: экранно-звуковые - презентация;

технические средства – компьютер, проектор;

Этап урока

Деятельность учителя (осуществляемые действия)

Деятельность обучающихся

Организационный

Здравствуйте, меня зовут Рузиля Дамировна. Как ваше настроение?

А чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока мы должны отгадать несколько загадок. Ответы на эти загадки будем вписывать в кроссворд. В кроссворде выделено ключевое слово, которое будет темой нашего урока.

Решают кроссворд нарисованный на доске

Мотивационный

И так давайте мы вместе произнесем тему нашего урока:

А теперь взгляните на экран, внимательно посмотрите и ответьте на вопрос: как поют дети?

Хор!

Смотрят видеоролик

Актуализация знаний, выявление проблемы

Посмотрите на слайд скажите какой коллектив здесь изображен? (слайд с изображением хора)

- что их объединяет?

Правильно, ребята

Давайте вместе попробуем дать определение термину «хор». Как вы думаете, что такое хор?

Греческое слово choros или латинское chorus – означает ТОЛПА, СОБРАНИЕ то есть так называют коллектив людей поющих вместе вокальную музыку.

Хор- это не только название коллектива певцов, но и называние музыкальных пр-ий для исполнения хоровым коллективом.

-запишите в тетрадь определение.

Как вы думаете, какие бывают хоры?

Типы хоровых коллективов:

- смешанный хор, состоит из женских и мужских голосов,

- мужской хор,

- женский хор,

 - детский хор.

Запишите в тетрадь типы хоров

-ребята, как вы думаете, кто управляет хором?

-верно ребята

-хоровой коллектив

-они выступают на одной сцене, поют одно пр-е.

-это коллектив певцов

Делают записи в тетради  

-дирижер

Реализация музыкально-исполнительской деятельности

Музыкально-ритмическое движение

Вокально-хоровая работа, распевка

А сейчас мы с вами просмотрим фрагмент из оперы великого русского композитора П. И. Чайковского «Евгений Онегин».

Ребята, а что же такое опера? Опера – это музыкальный спектакль, в котором все герои поют.  Скажите, вы знакомы с творчеством этого композитора?

-какие пр-я П.И. вы знаете?

П. И. Чайковский считается одним из величайших композиторов в истории музыки. Автор более 80 произведений, в том числе десяти опер. Фрагмент одной из них мы как раз сейчас и увидим.

Слушаем внимательно, и попробуйте ответить на вопросы: как исполняют это произведение?

-Какое настроение?

-О чем поют?

-Какой хоровой коллектив исполняет?

Ансамбль (фр.- вместе) – совместное исполнение. В соответствии с количеством исполнителей ансамбль называется дуэтом (для двух исполнителей), трио или терцетом (для трех), квартетом (для 4-х), квинтетом (для 5-ти) и т. д. Ансамбли могут быть вокальными и инструментальными.

Просмотр видеоролика.

Беседа о видеоролике.

В такой веселой ноте мы с вами проведем разминку.

А сейчас пора размять наши уставшие мышцы.

«Зверобика»

 Текст

Описание движений

1 куплет

Уселась кошка на окошко.

Стала лапкой ушки мыть.

И мы движения за кошкой

Сумеем тоже повторить.

1,2,3 — ну-ка, повтори.

3,4,5 — повтори опять.

Наклоны головы вправо-влево. Круговые движения ладошкой поочередно возле правого и левого уха.

2 куплет

Змея ползет лесной тропою,

Как лента по земле скользит.

И мы движение такое

Рукою можем повторить.

1,2,3 — ну-ка, повтори.

3,4,5 — повтори опять.

Извивающие движения туловищем.

 Волнообразные движения руками.

3 куплет

Мартышка к нам спустилась с ветки.

Мартышка хочет погулять.

Ведь обезьяны наши предки,

А предков, дети,  надо уважать!

1,2,3 — ну-ка, повтори.

3,4,5 — повтори опять.

Имитация движения спуска по канату.

Подскок на месте.

 Имитация движения спуска по канату.

Молодцы! У вас получилось очень похоже на этих зверят.  А теперь продолжим нашу работу.

А теперь давайте примем певческую посадку (спина прямая, руки на коленях, ноги вместе) и послушаем распевку. «Хитрая лиса».

-Поем четко, выразительно.

-А какой праздник приближается?

-Да приближается праздник  День Матери . Кого мы поздравляем в этот праздник?

-Да правильно, всех женщин,наших любимых Мам, и в честь этого праздника мы с вами разучивания песни «Мама – первое слово». Композитор этой песни Жерар Буржоа. Посмотрите пожалуйста на слайд.

Первый куплет и припев  вы видите на экране. Я читаю и вы повторяете за мной, поехали.

Так бывает - ночью бессонною

Мама потихоньку всплакнет,

Как там дочка, как там сынок ее -

Лишь под утро мама уснет.

                   Припев:

Мама - первое слово,

Главное слово в каждой судьбе.

Мама жизнь подарила,

Мир подарила мне и тебе.

-Теперь я спою первый куплет и припев, потом споем вместе. И так каждый куплет.

-Давайте попробуем спеть. Отлично, молодцы. Теперь 2 куплет.

Так бывает - если случится вдруг

В доме вашем горе-беда,

Мама - самый лучший, надежный друг -

Будет с вами рядом всегда.

                 Припев.

Молодцы, и так 3 куплет.

Мама землю и солнце,

Жизнь подарила мне и тебе.

Так бывает - станешь взрослее ты

И, как птица, ввысь улетишь,

Кем бы ни был, знай, что для мамы ты -

Как и прежде, милый малыш.

Припев.

-А теперь попробуем спеть все песню.

-Молодцы!

-да

-детский альбом (мама, кукла и т.д.)

Слушают

-хором

-светлое, задорное

-о любви, заигрывании

-женский

Смотрят

 

 Выполняют

Распеваются

Домашнее задание

Рефлексия

Дома доучить песню «Мама – первое слово».

Что нового узнали на уроке? Что осталось непонятным?

Что такое хор, ансамбль?

С каким произведением познакомились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по хоровому пению.

Программа по хоровому пению разработана для детей начального звена....

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ЗАНЯТИЯМ КРУЖКА "ХОРОВОЕ ПЕНИЕ", К УРОКАМ МУЗЫКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

В презентации рассказывается о необходимости бережного отношения к голосовому аппарату, правила охраны голоса....

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Хоровое пение»

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ  «Хоровое пение»Автор:  Е.В. Жарова музыкально-хоровая школа «Радость»...

Рабочая образовательная программа ансамбля народного хорового пения «Росинка».

АНОТАЦИЯдополнительной образовательной программы педагога муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр развития творчества детей и юношества» Представляемая...

Методика начального обучения детей хоровому пению

Методическая разработка  к дополнительной образовательной программе    хорового объединения «Орфей»    для детей  7 – 9  лет....

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «Хоровое пение» (срок обучения 5 лет)

Программа учебного предмета «Хоровое пение» разработана на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искус...

Мастер – класс по хоровому пению: «Применение здоровьесберегающих технологий, на занятиях по хоровому пению»

Мастер – класс по хоровому пению: «Применение здоровьесберегающих технологий, на занятиях по хоровому пению» Описание: Дыхательная разминка, артикуляционные упражнения, распевание, и...