"Ансамблевое и хоровое пение"
план-конспект урока по музыке (3 класс)
Для 3 класса, тема "Ансамблевое и хоровое пение".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ansamblevoe_i_horovoe_penie.docx | 26.04 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Тема: Ансамблевое и хоровое пение.
Дата: 13.11.2018
Класс: «3а»
Тип урока: открытие новых знаний
Цель урока: раскрыть понятие о ансамблевой и хоровой пении.
Планируемый результат:
Личностные: воспитать положительное отношение к музыкальным занятиям, интерес к отдельным видам музыкально - практической деятельности; развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке;
Метапредметные: развивать вокально-хоровые навыки, музыкальный слух, воображение.
Предметные: формировать у обучающихся духовные и нравственные качества личности через музыкальные образы.
Средства обучения: экранно-звуковые - презентация;
технические средства – компьютер, проектор;
Этап урока | Деятельность учителя (осуществляемые действия) | Деятельность обучающихся |
Организационный | Здравствуйте, меня зовут Рузиля Дамировна. Как ваше настроение? А чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока мы должны отгадать несколько загадок. Ответы на эти загадки будем вписывать в кроссворд. В кроссворде выделено ключевое слово, которое будет темой нашего урока. | Решают кроссворд нарисованный на доске |
Мотивационный | И так давайте мы вместе произнесем тему нашего урока: А теперь взгляните на экран, внимательно посмотрите и ответьте на вопрос: как поют дети? | Хор! Смотрят видеоролик |
Актуализация знаний, выявление проблемы | Посмотрите на слайд скажите какой коллектив здесь изображен? (слайд с изображением хора) - что их объединяет? Правильно, ребята Давайте вместе попробуем дать определение термину «хор». Как вы думаете, что такое хор? Греческое слово choros или латинское chorus – означает ТОЛПА, СОБРАНИЕ то есть так называют коллектив людей поющих вместе вокальную музыку. Хор- это не только название коллектива певцов, но и называние музыкальных пр-ий для исполнения хоровым коллективом. -запишите в тетрадь определение. Как вы думаете, какие бывают хоры? Типы хоровых коллективов: - смешанный хор, состоит из женских и мужских голосов, - мужской хор, - женский хор, - детский хор. Запишите в тетрадь типы хоров -ребята, как вы думаете, кто управляет хором? -верно ребята | -хоровой коллектив -они выступают на одной сцене, поют одно пр-е. -это коллектив певцов Делают записи в тетради -дирижер |
Реализация музыкально-исполнительской деятельности Музыкально-ритмическое движение Вокально-хоровая работа, распевка | А сейчас мы с вами просмотрим фрагмент из оперы великого русского композитора П. И. Чайковского «Евгений Онегин». Ребята, а что же такое опера? Опера – это музыкальный спектакль, в котором все герои поют. Скажите, вы знакомы с творчеством этого композитора? -какие пр-я П.И. вы знаете? П. И. Чайковский считается одним из величайших композиторов в истории музыки. Автор более 80 произведений, в том числе десяти опер. Фрагмент одной из них мы как раз сейчас и увидим. Слушаем внимательно, и попробуйте ответить на вопросы: как исполняют это произведение? -Какое настроение? -О чем поют? -Какой хоровой коллектив исполняет? Ансамбль (фр.- вместе) – совместное исполнение. В соответствии с количеством исполнителей ансамбль называется дуэтом (для двух исполнителей), трио или терцетом (для трех), квартетом (для 4-х), квинтетом (для 5-ти) и т. д. Ансамбли могут быть вокальными и инструментальными. Просмотр видеоролика. Беседа о видеоролике. В такой веселой ноте мы с вами проведем разминку. А сейчас пора размять наши уставшие мышцы. «Зверобика» Текст Описание движений 1 куплет Уселась кошка на окошко. Стала лапкой ушки мыть. И мы движения за кошкой Сумеем тоже повторить. 1,2,3 — ну-ка, повтори. 3,4,5 — повтори опять. Наклоны головы вправо-влево. Круговые движения ладошкой поочередно возле правого и левого уха. 2 куплет Змея ползет лесной тропою, Как лента по земле скользит. И мы движение такое Рукою можем повторить. 1,2,3 — ну-ка, повтори. 3,4,5 — повтори опять. Извивающие движения туловищем. Волнообразные движения руками. 3 куплет Мартышка к нам спустилась с ветки. Мартышка хочет погулять. Ведь обезьяны наши предки, А предков, дети, надо уважать! 1,2,3 — ну-ка, повтори. 3,4,5 — повтори опять. Имитация движения спуска по канату. Подскок на месте. Имитация движения спуска по канату. Молодцы! У вас получилось очень похоже на этих зверят. А теперь продолжим нашу работу. А теперь давайте примем певческую посадку (спина прямая, руки на коленях, ноги вместе) и послушаем распевку. «Хитрая лиса». -Поем четко, выразительно. -А какой праздник приближается? -Да приближается праздник День Матери . Кого мы поздравляем в этот праздник? -Да правильно, всех женщин,наших любимых Мам, и в честь этого праздника мы с вами разучивания песни «Мама – первое слово». Композитор этой песни Жерар Буржоа. Посмотрите пожалуйста на слайд. Первый куплет и припев вы видите на экране. Я читаю и вы повторяете за мной, поехали. Так бывает - ночью бессонною Мама потихоньку всплакнет, Как там дочка, как там сынок ее - Лишь под утро мама уснет. Припев: Мама - первое слово, Главное слово в каждой судьбе. Мама жизнь подарила, Мир подарила мне и тебе. -Теперь я спою первый куплет и припев, потом споем вместе. И так каждый куплет. -Давайте попробуем спеть. Отлично, молодцы. Теперь 2 куплет. Так бывает - если случится вдруг В доме вашем горе-беда, Мама - самый лучший, надежный друг - Будет с вами рядом всегда. Припев. Молодцы, и так 3 куплет. Мама землю и солнце, Жизнь подарила мне и тебе. Так бывает - станешь взрослее ты И, как птица, ввысь улетишь, Кем бы ни был, знай, что для мамы ты - Как и прежде, милый малыш. Припев. -А теперь попробуем спеть все песню. -Молодцы! | -да -детский альбом (мама, кукла и т.д.) Слушают -хором -светлое, задорное -о любви, заигрывании -женский Смотрят
Выполняют Распеваются |
Домашнее задание Рефлексия | Дома доучить песню «Мама – первое слово». Что нового узнали на уроке? Что осталось непонятным? Что такое хор, ансамбль? С каким произведением познакомились? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по хоровому пению.
Программа по хоровому пению разработана для детей начального звена....
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ЗАНЯТИЯМ КРУЖКА "ХОРОВОЕ ПЕНИЕ", К УРОКАМ МУЗЫКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
В презентации рассказывается о необходимости бережного отношения к голосовому аппарату, правила охраны голоса....
АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Хоровое пение»
АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Хоровое пение»Автор: Е.В. Жарова музыкально-хоровая школа «Радость»...
Рабочая образовательная программа ансамбля народного хорового пения «Росинка».
АНОТАЦИЯдополнительной образовательной программы педагога муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр развития творчества детей и юношества» Представляемая...
Методика начального обучения детей хоровому пению
Методическая разработка к дополнительной образовательной программе хорового объединения «Орфей» для детей 7 – 9 лет....
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «Хоровое пение» (срок обучения 5 лет)
Программа учебного предмета «Хоровое пение» разработана на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искус...
Мастер – класс по хоровому пению: «Применение здоровьесберегающих технологий, на занятиях по хоровому пению»
Мастер – класс по хоровому пению: «Применение здоровьесберегающих технологий, на занятиях по хоровому пению» Описание: Дыхательная разминка, артикуляционные упражнения, распевание, и...