План-конспект урока по музыке "Природа и музыка"
план-конспект урока по музыке (3 класс)
Тип занятия: сообщения и усвоения новых знаний.
Цель: Показать способность музыки «рисовать» картины природы. Слушание произведений П.И. Чайковского из цикла «Осень», «Зима», «Весна».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_konspekt_otkrytogo_uroka_v_3_klasse.docx | 20.43 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ОГБОУ "Центр образования и развития "Особый ребенок" г. Смоленска"
Конспект открытого урока в 3 классе
«Природа и музыка»
выполнила: учитель музыки
Рыбакова Лариса Владимировна
Смоленск 2018
Тема: Слушание музыки « Природа и музыка». Тип занятия: сообщения и усвоения новых знаний.
Цель: Показать способность музыки «рисовать» картины природы. Слушание произведений П.И. Чайковского из цикла « Осень», « Зима»,
« Весна».
Задачи обучающие:
Учить находить ассоциативные образы.
Формировать умение учащихся анализировать, давать эмоционально-образную оценку музыкальным произведениям.
Формировать музыкальную культуру.
Развивающие:
Развивать интонационный слух. Развивать вокально-хоровые навыки. Развивать творческие способности.
Воспитательные:
Формировать устойчивый интерес к классической музыке. Воспитывать умение аргументировать свою позицию.
Воспитывать нравственно-эстетические чувства.
Форма: групповая.
Методы: Метод образной картины; Метод гипотез;
Метод самооценки; Метод сравнения;
Дидактические средства: Видео « Дом- музей П.И.Чайковского». Видеоряд к циклу « Времена года» П.И.Чайковского.
Литература: Методика Емельянова. Интернет ресурсы.
Оборудование: компьютер, фортепиано, аудио записи из цикла « Времена года»: « Осень», « Зима », « Весна».
Этапы занятия.
- Организационный этап.
Вход под музыку П.И.Чайковского из цикла « Времена года»: « Лето». Вас встретила музыка с каким настроением? (весёлым)
А вы покажите с каким настроением пришли на занятие. (мимикой показывают настроение). Давайте улыбнёмся и поделимся друг с другом и нашими гостями хорошем настроением. (« Подари улыбку другу »)
И поприветствуем друг друга.
Импровизация на тему приветствия.
Проверочный этап.
- Певческая установка сидя.
Если хочешь сидя петь, не садись ты как медведь. А как правильно нужно сидеть при пении кто покажет? (Показ детей певческой установки)
-импровизация на тему « Назови своё имя »
- Певческая установка стоя. Если стоя хочешь петь?
Кто покажет как нужно петь стоя? (показ детей)
- Упражнения для разминки плечевого пояса. Цель: подготовка мышц к работе.
А) упражнение « Волна»
Б) упражнение « Резинка» вверх- вниз
В) упражнение « Резинка» вправо- влево Г) упражнение вращение головой
Д) упражнение « сломанная кукла»
- Фонопедические упражнения
Цель: стимуляция мышц принимающих участие в голосообразовании.
- скрип ( отрываем дверь)
-«ш» ( ветер р –f)
- « а» ( горка р –f)
- Артикуляционная гимнастика.
Упражнение « Ехал Грека» произнести:
- обычным голосом
- низким голосом
-высоким голосом
- сомкнув зубы
- звук «е » поменять на «э»
Сообщение новых знаний.
Музыку, которая вас встретила и подарила хорошее настроение написал композитор П.И.Чайковский. Сегодня мы поговорим о нём и его музыке. Видео « Дом музей П.И.Чайковского».
Продолжаем работать и пожеланию делимся на 2 группы.
- Слушаем 3 пьесы и думаем, представляем с чем ассоциируется каждый образ. (Слушание « Осень », « Зима», « Весна» П.И. Чайковского).
После прослушивания педагог говорит номер произведения, с которым им нужно работать.
-Вспомните свои музыкальные фрагменты и передайте образ с помощью предметов. ( На столе лежит выбор предметов).
- Почему вы выбрали эти предметы? ( Аргументы детей)
Физминутка
Игра «Эхо»
Игра « Ровным кругом» Игра «Часы»
Закрепление знаний.
-Создание образа музыки на бумаге.
-Группы должны угадать какую музыку они изображали.
- Вы увидели музыку такой ,а сейчас мы увидим какой эту музыку увидели художники. ( Видеоряд намузыка Чайковского)
Контрольный.
Повторим песни для концерта:
- « Осень»
- « Варись кашка»
- « 3 желания»
Итоговый.
-Что мы делали на занятии? ( Ответы детей)
VI. Рефлексивный.
Вы сегодня отлично поработали. Покажите с каким настроением уходите. (Мимикой показывают настроение).
« До-сви-да-ния»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе.Тема урока "Развитие умения задавать вопросы к словам, обозначающим действие предметов."
Урок по УМК "Школа 2100"...
планы-конспекты 2,3 класс,2 четверть Музыка.
Планы-конспекты по программе В.В Алеева, Т.Н.Кичак.2,3,класс 2 четверть.Указаны цели и задачи для учителя и учеников....
План-конспект открытого урока по чтению 2 класс Школа России "Обобщающий урок по разделу "Я и мои друзья""""
Обобщий урок по разделу «Я и мои друзья»...
План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия
План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...
План-конспект интегрированного урока чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "СКазка-ложь,да в ней намёк, добрым молодцам урок" (2 класс)
Интегрированный урок чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "Сказка-ложь,да в ей намёк, добрым молодцам урок" даёт возможность на конкретном материале сказки "Ли...
План-конспект интегрированного урока музыки и живого мира в 1 классе для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. Тема урока: "Весенняя капель"
Тема: «Весенняя капель».Цели: развитие слухового восприятия, слуховой памяти, закрепление понятия «весна».Задачи: - повторение времён года (зима, весна), повторение признаков весны- развитие умения сл...
План - конспект открытого урока по физической культуре в 1 классе Тема урока: Баскетбол.
Тема урока: Баскетбол.Задачи: 1. Формировать у учащихся понятия: «строй», «шеренга», «колонна», развивать внимание, монологи...