Краткосрочная дополнительная программа музыкальных занятий кружка "Музыка вокруг нас"
рабочая программа по музыке

Кузнецова Оксана Евгеньевна

Краткосрочная дополнительная программа музыкальных занятий кружка "Музыка вокруг нас" для школьного лагеря

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gotovaya_programma_muz_zanyatiy_dlya_shkolnogo_lagerya.doc111 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                         Принята                            

                                                                       протокол педагогического

                                                  совета №6 от 29.05.21

                                                               Утверждена приказом

                                                          Директора№173-о от 1.06.21  

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 Кисловская средняя  школа

           

Краткосрочная дополнительная образовательная (общеразвивающая) программа

 « Музыка вокруг нас»

Срок реализации: июнь

 

Руководитель:

Кузнецова Оксана Евгеньевна

п.Нива

2021г

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Пояснительная записка
  1. Актуальность программы
  1.  Содержание программы

2.1.   Цель и задачи

2.2.   Особенности возрастной группы детей

2.3.    Содержание деятельности

2.4.    Условия реализации программы

2.5.    Ожидаемые результаты

  1. Рабочая программа
  1. Учебный план
  2. Учебно-тематический план
  3. Календарный учебный график
  1. Оценочный материал
  2. Методический материал
  1. Содержание программы

5.2     Методическое обеспечение программы

  1. Список литературы

  1. Пояснительная записка

1.1 Актуальность программы

Музыка играет важную роль в жизни людей, а для детей первой возможностью выразить себя в мире становятся песни. Песня – не только форма художественного отображения жизни, но и форма общения людей. Пение занимает важное место в жизни человека и принадлежит к основным видам исполнительства. Занятия пением приносят ребенку не только наслаждение красотой музыкальных звуков, которое благотворно влияет на детскую психику и способствует нравственно – эстетическому  развитию личности, но и дают специфические знания и умения в этой области искусства.

         Важной формой самовыражения детей является коллективное пение, т.е. личные качества формируются именно там.

        В процессе занятий  у детей повышается интерес к разножанровой вокальной музыке, развивается вокальный слух, ребенок учится исполнять сам вокальные произведения и тем самым расширяет свой кругозор, формирует знания во многих областях музыкального искусства.

         Что такое лето? Лето в детстве – это целый мир, который открывается перед ребёнком, как только заканчивается учебный год.  Летние каникулы – лучшее время для развития творческого потенциала и совершенствования возможностей ребёнка, его приобщения к новым культурным ценностям, вхождения в систему новых социальных связей и воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно-значимых сферах жизни и деятельности. 

          Но в «В воспитании нет каникул». Важно создать условия для взаимодействия, сотрудничества детей и взрослых в каникулярное время. Различные методики, педагогические технологии, формы и методы должны быть направлены на саморазвитие ребенка в совместной творческой деятельности. Знания и умения, полученные детьми в процессе реализации программы, навыки работы в команде, развитие творческого потенциала, формирование певческих навыков приобщают детей к певческому искусству, которое способствует развитию творческой фантазии. Каждый ребенок находит возможность для творческого самовыражения личности через сольное, ансамблевое, хоровое пение. Ведь пение является весьма действенным методом эстетического воспитания. Осваивая основы вокального исполнительства, ребенок не только расширяет кругозор, развивает эстетический вкус, познает основы актерского мастерства, но и обучается чувствованию и художественному воображению. Через пение, игру, фантазирование происходит самореализация в творчестве, передача с помощью голоса внутреннего эмоционального состояния ребенка. Программа «Музыка вокруг нас» обусловлена увлечь ребят разного возраста пением, раскрыть все многообразие звучащего мира, подвести к пониманию того, что пение – это проявление духовной сущности человека, «истечение из уст, вызванное размышлением» Платон).

          Актуальность  программы заключается в потребности детей к изучению песен, приобщении к вокальной музыке. В процессе изучения вокала дети осваивают основы вокального исполнительства, развивают художественный вкус, расширяют кругозор.

  1. Содержание программы
  1. . Цель и задачи

Цель программы: создание благоприятных условий жизнедеятельности детей в каникулярный период, приобщение обучающихся к песенной музыке, развитие их певческих и творческих способностей через различные формы музицирования.

Задачи программы:

  • Формировать понимание: искусство – отражение человеческой жизни
  • Расширять кругозор детей
  • Осуществлять художественное познание мира через собственную созидательную деятельность
  • Формировать интерес к вокально – хоровому искусству, правильному красивому пению
  • Формировать вокально – хоровые навыки: развивать навыки хорового пения, сольного пения, пения в ансамбле
  • воспитывать эстетический вкус и исполнительскую культуру
  • Развивать навыки творческой деятельности: творческое мышлении, воображение, создавая условия для их реализации
  • Развивать актерское мастерство

2.2.   Особенности возрастной группы детей

Возраст  участвующих в реализации данной программы 6-14 лет.

В объединение дети принимаются на свободной основе. Особенности работы обусловлены, прежде всего, возрастными возможностями детей в воспроизведении вокального материала. Знание этих возможностей помогает выбрать музыкальный и песенный материал, вызвать и сохранить интерес и желание заниматься ансамблевым пением.

2.3. Содержание деятельности

Занятия проводятся 2 раза в неделю, продолжительностью  1 час.

Всего: 8 часов

Занимаясь в вокальном объединении, дети получают не только вокальную подготовку, но и знакомятся с шедеврами современной и классической музыки, приобретают навыки выступления перед зрителями, развивают умственные и физические способности в целом.

В качестве главных методов программы избраны методы: стилевого подхода, творческий метод, системного подхода, импровизации и сценического движения.

Формы занятий:

Очные, групповые, индивидуальные, занятия по подгруппам, занятия – постановки, репетиции, игры, упражнения, викторины, беседы, концерты.

Беседа, на которой излагаются теоретические сведения, которые иллюстрируются поэтическими и музыкальными примерами, наглядными пособиями, презентациями, видеоматериалами.

Практические занятия, где дети осваивают музыкальную грамоту, разучивают песни современных композиторов.

Занятие-постановка, репетиция: отрабатываются концертные номера, развиваются актерские способности детей.

Заключительное занятие, завершающее тему – занятие-концерт. Проводится для самих детей, педагогов, гостей.

2.4.    Условия реализации программы

Оборудование и материалы, необходимые для занятий:

Наличие специального кабинета (кабинет музыки)

Наличие репетиционного зала (спортивный зал)

Фортепиано, синтезатор

Компьютер, интерактивная доска, музыкальный центр

Записи фонограмм в режиме «+», « -«

Звуковая аппаратура, микрофоны

Нотный материал

Записи аудио, видео, формат avi, мp3

Костюмы, атрибуты используются в зависимости от их необходимости и наличия, зависят от репертуара основной программы.

2.5.    Ожидаемые результаты

Обучение  вокалу обеспечивает личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие детей.  У обучающихся обогащается эмоционально – духовная сфера, формируются ценностные ориентации, умение решать художественно – творческие задачи; воспитывается художественный вкус, развивается воображение, образное и ассоциативное мышление, стремление принимать участие в социально  значимой деятельности, в художественных проектах школы, культурных  событиях  и др.

            В результате освоения содержания программы происходит гармонизация интеллектуального и эмоционального развития личности обучающегося, формируется целостное представление о мире, развивается образное восприятие и через эстетическое переживание и освоение способов творческого самовыражения осуществляется познание и самопознание.

Для педагогов:

  • Совершенствование содержания и форм отдыха, оздоровления и занятости детей;
  • Самореализация, оценка творческого потенциала участников программы;
  • Обобщение опыта использования эффективных форм работы с детьми в каникулярное время;
  • Практическая помощь детям в адаптации к социуму

Для детей:

  • Здоровьесберегающие навыки: разумное сочетание разных видов деятельности;
  • Умения и навыки, приобретенные на музыкальных занятиях;
  • умение выразить отношение к музыке через внутреннее сопереживание;
  • умение анализировать свои действия;
  •  Знакомство с разнообразными видами игровой деятельности;
  • Приобретение умений и навыков проведения музыкальных игр;
  • Приобретение способностей и навыков индивидуального и коллективного творчества

За смену ребята выучат 5 новых  песен и закрепят уже изученные песни, познакомятся с музыкальными играми.

  1. Рабочая программа
  1. Учебный план

Тема занятия

Всего часов

1.

Вводное занятие.

«Встречи с музыкой»

1

2.

Занятие – постановка.

«Радуга песен»

1

3.

Концертная программа

«Здравствуй, лето! Здравствуй, лагерь!»

1

4.

Занятие – путешествие.

 «Мульти – пульти – чудесная страна»

1

5.

Занятие – репетиция 

«Счастливое детство»

1

6.

Занятие – викторина «В лесу прифронтовом».

«Помним. Чтим. Благодарим…»

1

7.

Занятие – репетиция.

«Песенный остров»

1

8.

Концертная программа.

«До свидания, лагерь!»

1

 

Всего часов:

8

  1. Учебно-тематический план

Тема занятия

Количество часов

Всего часов

теория

практика

1.

Вводное занятие.

«Встречи с музыкой»

1

2.

Занятие – постановка.

«Радуга песен»

1

3.

Концертная программа

«Здравствуй, лето! Здравствуй, лагерь!»

1

4.

Занятие – путешествие.

 «Мульти – пульти – чудесная страна»

1

5.

Занятие – репетиция 

«Счастливое детство»

1

6.

Занятие – викторина «В лесу прифронтовом».

«Помним. Чтим. Благодарим…»

1

7.

Занятие – репетиция.

«Песенный остров»

1

8.

Концертная программа.

«До свидания, лагерь!»

1

 

Всего часов:

1

7

8

  1. Календарный учебный график

Объединение

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

Сроки

Сроки

Сроки

Сроки

«Музыка вокруг нас»

с 01.06.2021

по 04.06.2021

с 07.06.2021

по 11.06.2021

с 15.06.2021

по 18.06.2021

с 21.06.2021

по 25.06.2021

  1. Оценочный материал

Основной формой подведения итогов работы являются концертные выступления. Предпочтение отдаётся качественной оценке деятельности каждого ребёнка на занятиях.

  1. Методический материал
  1. . Содержание программы

Основополагающими позициями для программы являются:

1. Принципиальная установка: музыкальное искусство – человеческое творение, содержащее духовный опыт, помогающее ребёнку познавать мир и самого себя.

2. Построение занятий на принципах педагогики искусства: образность, целостность, ассоциативность, единство разного и своеобразного.

3. Построение занятий с учётом жизненного опыта и возрастных особенностей детей (голосовые особенности, физиологические возможности).

Структура занятий:

1.​ Игры - распевки.  Попевки небольшого диапазона, позволяющие подготовить голосовой аппарат к пению, скороговорки – активизировать артикуляционный аппарат.

2.​ Разучивание вокального репертуара.

Раздел 1. «Встречи с музыкой»

Вводное занятие.  

Теория. ТБ. Беседа «Давайте, познакомимся!» (игры на сплочение: «Солнечный зайчик», «Дерево дружбы»)

Практическая работа. «В гостях у Джина» (упр. на развитие голоса). Исполнение «Гимна России» муз. А. Александрова, сл. С. Михалкова. Разучивание «Большой хоровод» муз. Б. Савельева, сл. Е. Семеновой.

Раздел 2. «Радуга песен»

Практическая работа. Музыкальное занятие – постановка по подготовке к открытию лагерной смены. Вокально – хоровая работа. Работа с текстами песен.  Закрепление «Большой хоровод» муз. Б. Савельева, сл. Е. Семеновой, отработка сольных и ансамблевых номеров. Инсценировка песни «Бочонок – собачонок» муз. Серебренникова, сл. Б. Заходера.

Раздел 3. «Здравствуй, лето! Здравствуй, лагерь!»

Практическая работа. Подготовка к  концертной программе. Разучивание песни «Эй, друг, веселей» П. Бюль – Бюль – Оглы. Работа над чистотой интонации и ритмом. Исполнение песни «Ты, да я, да мы с тобой» муз. В. Иванова, сл. В. Потоцкого их к/ф «Тихие троечники»

Раздел 4. «Мульти – пульти – чудесная страна»

Практическая работа. Занятие – путешествие в страну  детских песен, песен из мультфильмов и сказок. Разучивание «Песня о сказке» и исполнение, просмотр видео фрагментов из м/ф. Игра «На ярмарке».

Раздел 5. . Счастливое детство

Практическая работа. Занятие – репетиция. Игры – распевки. Знакомство и разучивание песни «Семь дорожек» муз. В. Шаинского, сл. М. Танича.

 Вокально – хоровая работа по разучиванию песен для мероприятия (фестиваль «Пусть всегда будет солнце»). Работа над хоровыми и сольными номерами, выразительностью исполнения, развитием хореографических навыков.

Раздел 6.  «Помним. Чтим. Благодарим…»

Практическая работа. Занятие - музыкальная викторина «В лесу прифронтовом»

Разучивание песен на военную тематику, инсценировка для мероприятия «А память жива и поныне…». Работа над созданием сценического образа.

«Священная война» муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева – Кумача

     «Журавли» муз. Я. Френкеля, сл. Р. Гамзатова

«Москвичи» муз. А. Эшпая, сл. Е. Винокурова

«Катюша» муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского

«От героев былых времен» муз. Р. Хозака, сл. Е Аграновича

    «Бравые солдаты» муз. А.Филиппенко, сл. Т. Волгиной

«Пусть всегда будет солнце» муз. А. Островского, сл. Л. Ошанина

Раздел 7. Песенный остров

Практическая работа. Занятие – репетиция.  Музыкальная разминка. Упражнения – творческие импровизации. Подготовка  номеров для заключительного концерта. Знакомство, разучивание «Песни о дружбе» муз. Любаши из репертуара гр. «Барбарики».

Раздел 8. До свидания, лагерь!

Практическая работа. Подготовка концертной программы. Разучивание «Прощальная», подготовка хоровых, сольных и ансамблевых номеров. Исполнение песен: «Алые паруса», «Вожатый», «Совершите чудо» с ритмическим сопровождением.

5.2. Методическое обеспечение программы

Учебно-методическое обеспечение

Литература для педагога:

  1. Арзаманов Ф.Г. Воспитание музыкой.- М: Просвещение, 1991г.
  2. Баренбойм Л., Брянская Ф., Перунова Н., Путь к музицированию.- М: Советский композитор, 1981г.
  3. Журавленко Н.И. Уроки пения. – М: Полиграфмаркет, 1998г.
  4. Металлиди Ж., Берцовская А. Мы играем, сочиняем и поем.- М: Советский композитор, 1989г..
  5. Струве Г. Школьный хор. - М: Советский композитор, 1981г.

VI. Список литературы

      1.​ Афанасенко, Е.Х. Детский музыкальный театр . - Волгоград: учитель,2009. – 190 с.

      2.​ Берестова, Н.М. Программа курса «Музыкальная грамота» для студии эстрадного искусства // Методист, 2005 № 6

     3.​ Воспитание музыкой: из опыта работы/сост. Вендрова Т.Е., Пигарева И.В.. –

        4.​ Дьюхерст – Мэддок О. Целительный звук . – М.: КРОН-ПРЕСС, 1998. - С.112-113

5.​ Емельянов В.В. Фонопедический метод развития голоса.

6.​ Зимина А.Н. Народные игры с пением . – М.: издательство ГНОМ и Д, 2000 .- 64 с.

7.​ Методика работы с детским вокально-хоровым коллективом: учебное пособие \ М.С. Осенеева, В.А.Самарин, Л.И. Уколова . – М., 1999

8.​ Назайкинский Е.В. Звуковой мир музыки / М.: Музыка, 1998

9..​ Суязова Г.А. Мир вокального искусства. 1 – 4 классы .программа, разработки занятий, методические рекомендации . – Волгоград: Учитель,2008 . – 138 с.

10.​ Учите детей петь / сост. ОрловаТ.М., Бекина С.И.

      11.​ Эстрадное пение. Программа / сост.: Г.В. Палашкина . – М.: министерство культуры российской федерации, 2002

        12.​ Школяр Р. Теория и методика музыкального образования детей / М.,1998

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа музыкальных занятий школьного летнего оздоровительного лагеря

Летние каникулы являются частью социальной среды, поэтому, используя потенциал летнего свободного времени, мы хотим решить задачи духовно-нравственного, интеллектуального, социального и физического ра...

Пояснительная записка к рабочей программе музыкальных занятий в группе подготовки к школе.

Разработка программы музыкальных занятий для детей дошкольного возраста....

Краткосрочная дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Сказочный мир оригами»

Программа предполагает работу с детьми, совместной работы детей с руководителем, а так же самостоятельной творческой деятельности. Данная программа даёт возможность расширить содерхание образования де...

Дополнительная программа естественнонаучной направленности "Школа юного фермера" для детей 7-12 лет (краткосрочная)

Программа "Школа юного фермера" решает задачи ранней профессиональной ориентации детей, знакомит с профессией фермера и с основами ведения современного фермерского хозяйства....

Краткосрочная дополнительная образовательная программа кружка: Волшебная бумага

В современном, быстро меняющемся мире возникает необходимость позаботиться об укреплении связей ребенка с природой и культурой, трудом и искусством. Первое наше знакомство с миром, его познание и пони...

Краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа ИЗО «ВОКРУГ СВЕТА ЗА 28 Дней» Визиряко Александр Васильевич, педагог дополнительного образования ГБУ ДО ЗДДТ Курортного района СПб

Эта программа разработана для работы в детском городском оздоровительном лагере.Рассчитана на 1 месяц. Категория учащихся - младшие школьники, 7-11 лет.Опробована. Дети общаются, делятся своими знания...

Краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «ТЕХНОЛЕТО 2022», в рамках проекта «Умные каникулы»

Программа  «ТЕХНОЛЕТО 2022»  разработана для формирования предпосылок инженерного мышления и включает в себя приоритетные направления: «Робототехника», «Схемоте...