Программа музыкальных занятий школьного летнего оздоровительного лагеря
материал по теме
Летние каникулы являются частью социальной среды, поэтому, используя потенциал летнего свободного времени, мы хотим решить задачи духовно-нравственного, интеллектуального, социального и физического развития детей. Программа «Музыкальная радуга» рассчитана для детей, посещающих лагерь дневного пребывания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnaya_raduga.rar | 1.89 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 5
города Белореченска
ПРОГРАММА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ
по подготовке, организации и проведению
летнего отдыха и оздоровления детей
Музыкальный руководитель Горбулина Т.Г.
2012 год
Пояснительная записка
«В воспитании нет каникул» - эта педагогическая формула является главным правилом для педагогического коллектива МБОУ СОШ 5.
Воспитание в условиях лета мы рассматриваем не как целенаправленное педагогическое воздействие, а как создание условий для взаимодействия, сотрудничества детей и взрослых. Летом ребенок становится активным, участником коллективного дела, а не пассивным его созерцателем. Используются различные методики и педагогические технологии, но суть их одна - саморазвитие ребенка в совместной творческой деятельности.
Очень важно, что, участвуя в программе, ребенок может повысить свой багаж знаний и умений, которые он в дальнейшем сумел бы применить на практике. Работа в детском коллективе направлена на усвоение детьми определенных навыков работы в команде, на проявление и развитие их личностных качеств, дети получают уверенность в себе, открывают свои таланты, получают навыки исполнительской культуры.
Летние каникулы являются частью социальной среды, поэтому, используя потенциал летнего свободного времени, мы хотим решить задачи духовно - нравственного, интеллектуального, социального и физического развития детей. Летние каникулы являются, с одной стороны, формой организации свободного времени детей, с другой - пространством для оздоровления и развития ребенка. Мы предоставляем детям возможность получить дополнительные знания и умения, с пользой расходовать свободное время, оберегать от вредных привычек. Учим, бережно относиться к своему здоровью.
Человек наделен от природы особым даром – голосом. Именно голос помогает человеку общаться с окружающим миром, выражать свое отношение к различным явлениям жизни. Певческий голосовой аппарат – необыкновенный инструмент, таящий в себе исключительное богатство красок и различных оттенков. Пользоваться певческим голосом человек начинает с детства по мере развития музыкального слуха.
С раннего возраста дети чувствуют потребность в эмоциональном общении. Именно в этот период важно реализовать творческий потенциал ребенка, сформировать певческие навыки, приобщить детей к певческому искусству, которое способствует развитию творческой фантазии. Каждый ребенок находит возможность для творческого самовыражения личности через сольное и ансамблевое пение, пение народных и современных песен с музыкальным сопровождением.
Актуальность программы
Пение является весьма действенным методом эстетического воспитания. В процессе изучения вокала (в том числе эстрадного) дети осваивают основы вокального исполнительства, развивают художественный вкус, расширяют кругозор, познают основы актерского мастерства. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению - это путь через пение, игру, фантазирование. Именно для того, чтобы ребенок, наделенный способностью и тягой к творчеству, развитию своих вокальных способностей, мог овладеть умениями и навыками вокального искусства, самореализоваться в творчестве, научиться, голосом передавать внутреннее эмоциональное состояние, разработана программа дополнительного образования детей «Музыкальная радуга», направленная на духовное развитие обучающихся.
Цель:
создание благоприятных условий для жизнедеятельности детей в каникулярный период, как целесообразно организованной среды для личностного роста и самоутверждения, оздоровления и занятости детей, приобщение учащихся к вокальному искусству, обучение пению и развитие их певческих способностей.
Задачи:
1.Организация отдыха, оздоровления и занятости детей.
2.Поиск новых форм привлечения детей к различным видам творчества, привития полезных навыков, развития самостоятельности.
3.Раскрыть творческий потенциал детей средствами музыкальной исполнительской и игровой деятельности.
4.Профилактика асоциального поведения.
Программа разработана с учетом запросов детей, их родителей, возможностей педагогов и учреждения.
Ожидаемые результаты:
Для педагогов:
-совершенствование содержания и форм отдыха, оздоровления и занятости детей;
-самореализация оценка творческого потенциала участников программы;
-обобщение передового опыта использования эффективных форм работы с детьми в каникулярный период;
-социально-психологическая и практическая помощь детям в адаптации к социуму;
-поддержка семьи.
Для детей:
-здоровьесберегающие навыки: разумное сочетание разнообразных видов деятельности;
-умения и навыки, приобретенные на музыкальных занятиях;
-знакомство с разнообразными видами игровой деятельности;
-приобретение умений и навыков проведения музыкальных игр;
-приобретение способностей и навыков индивидуального и коллективного творчества.
Педагогический коллектив опирается на следующие приоритетные принципы:
Основные направления реализации программы:
I Организационно-методическое.
II Организация творческих дел с детьми.
I.Организационно-методическая работа
Цель: обновление системы организации летнего отдыха, оздоровления, занятости детей в летний оздоровительный период, повышение профессионального мастерства педагогических кадров, своевременное оказание методической помощи всем категориям педагогических работников
I.Организация творческих дел с детьми
Программа «Музыкальная радуга» рассчитана для детей 8-14 лет, посещающих лагерь дневного пребывания. Детей делим на отряды, которые формируются в зависимости от возраста воспитанников. У лагеря есть название, девиз, эмблема и песня.
Правило коллектива: «Вместе, дружно и с задором!»
Содержание работы строится с учетом нравственной и патриотической направленности. Данная программа предоставляет возможность детям попробовать себя в ряде направлений, где бы они наилучшим образом смогли реализовать собственные возможности.
Программа включает в себя следующие направления работы:
I Художественно-эстетическое:
Музыкальные занятия (вокальная работа).
II Развлекательно-игровое:
1.Воспитательные мероприятия (игровые, познавательно-развлекательные, конкурсные программы, ситуативно-творческие игры).
2. Концертные программы.
Формы и режим занятий
Занятия могут проходить со всем коллективом, по подгруппам, индивидуально.
Беседа, на которой излагаются теоретические сведения, которые иллюстрируются поэтическими и музыкальными примерами, наглядными пособиями, презентациями, видеоматериалами.
Практические занятия, где дети осваивают музыкальную грамоту, разучивают песни современных композиторов.
Занятие-постановка, репетиция: отрабатываются концертные номера, развиваются актерские способности детей.
Заключительное занятие, завершающее тему – занятие-концерт. Проводится для самих детей, педагогов, гостей.
Планирование работы музыкального кружка
Музыкальное объединение (занятия 1 раз в неделю, продолжительность 2 часа, всего: 8 часов).
№ | Тема занятия | Кол-во часов | Дата |
1 |
| 2 | 7.06.12. |
2 |
| 2 | 14.06.12. |
3 |
| 2 | 21.06.12. |
4 |
«Улыбка и смех – здоровье для всех»
| 2 | 28.06.12. |
Итого: | 8ч. |
Методическое обеспечение программы
1. Наличие специального кабинета (кабинет музыки).
2. Наличие репетиционного зала (актовый зал).
3. Фортепиано, синтезатор.
4. Музыкальный центр, компьютер.
5. Записи фонограмм в режиме «+» и «-».
6. Электроаппаратура.
7. Нотный материал, сборники детских песен.
8. Записи аудио, видео, формат CD, MP3.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа летнего оздоровительного лагеря "Последний герой"
Данная программа предусматривает организацию летнего отдыха детей в возрасте от7-16 лет в условиях школьного лагеря с дневным пребыванием.Программа написаннная на основе телевизионной игры "Последний ...
"Муравейник"(школьный летний оздоровительный лагерь)
Программа работы школьного летнего оздоровительного лагеря"Муравейник"...
Программа деятельности "Дружная семья" летнего оздоровительного лагеря "Радуга" с дневным пребыванием детей при МОУ "СОШ №1" г. Валуйки Белгородской области
Данная программа успешно реализуется в летнем оздоровительном лагере при образовательном учреждении. Имеет 4 основных модуля. Программу отличает актуальность и доступность реализации....
План работы музыкально-эстетической группы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей
ВАРИАНТЫ НАЗВАНИЙ ДЛЯ МЛАДШИХ ОТРЯДОВ «Лунатики» — Ходим ночью, ходим, днем, никогда не устаем. «Светлячок» — Хоть свет наш слаб и мы малы, но мы дружны и тем сильны. «Черепашки» — Тише...
Праздник радужного цвета (Развлекательное мероприятие в летнем оздоровительном лагере или на детской площадке для детей младшего школьного возраста)
Наши дети очень любят праздники и развлекательные мероприятия. Но, случается так, что нет календарного праздника. И тогда можно провести "Праздник радужного цвета". Разработка может быть полезной...
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием для детей школьного возраста "Дорогою добра"
Содержание программы...
Методическая разработка" «Весёлые старты» 2 среди воспитанников школьного возраста летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием ГБОДОРМ«РЦДОД»
Положениео спортивных соревнованиях «Весёлые старты»среди воспитанников школьного возрасталетнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием ГБОДОРМ «РЦДОД»I. Общие пол...
Комментарии
Спасибо за программу, вот
Спасибо за программу, вот сейчас у нас в школе начинается подготовка к летнему лагерю и я распечатала Вашу работу для своих коллег. Они думают ей воспользоваться.
Спасибо, Ольга Вячеславовна,
Спасибо, Ольга Вячеславовна, удачи Вам!
Программа простая, это
Программа простая, это сокращённый вариант. Если есть необходимость, я опубликую полностью с приложениями.