"Сказочные образы в музыке. Образ Бабы-Яги в музыке русских композиторов"
план-конспект урока по музыке (2 класс)
Конспект урока мцзыки во 2 классе на тему: "Сказочные образы в музыке. Образ Бабы-Яги в музыке русских композиторов".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_baba_yaga_.docx | 43.81 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тема:«Сказочные образы в музыке. Образ Бабы-Яги в музыке русских композиторов»
Класс: 2 «А»
Тип урока:Углубления в тему
Цель урока:Создание условий для ознакомления с образом Бабы Яги в музыке русских композиторов.
Задачи урока:
Образовательные:
1. Сообщить сведения о русских композиторах 19 и 20 вв. - П. И. Чайковском, М. П. Мусоргском, А. К Лядове.
2. Подвести детей к пониманию разнообразия средств музыкальной выразительности, используемых композиторами: ритм, тембр, форма, жанр
Развивающие:
1.Развивать творческие способности детей, сочинение сказки и умение выразительно рассказывать ее.
2. Развивать в детях умение петь легким, активным звуком, при организации вокально-хоровой работы над песней Г. Гладкова «Песня-спор».
Воспитательные:
1.Воспитывать любовь и уважение к русскому фольклору.
Планируемые результаты:
Предметные:
1. Понимают разнообразие средства музыкальной выразительности.
2. Воспринимают музыку разного эмоционально – образного содержания, выражают своё отношение к музыке и её героям.
3. Воплощают настроение музыкальных произведений в пении, понимают значение музыкальных сказок.
Метапредметные:
Познавательные:
1. Понимают содержание рисунков и соотносят их с музыкальными впечатлениями.
2. Соотносят различные произведения по настроению, форме, по некоторым средствам музыкальной - выразительности
Регулятивные:
1. Принимают и сохраняют учебную задачу, удерживают цель деятельности до получения ее результата.
2. Понимают и принимают позиции слушателя, воспринимают мнение о прослушанном произведении и предложения относительно исполнения музыки сверстников, учителя.
3. Воспринимают музыкальное произведение и мнение других людей о музыке, учитывают настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки.
Коммуникативные:
1.Высказывают предположения, обсуждают проблемные вопросы, составляют небольшие устные диалогические высказывания.
Личностные:
1.Воспринимают музыкальное произведение, определяют основное настроение и характер героев из музыки.
2.Проявляют положительное отношение к музыке, интерес к отдельным видам музыкально-практической деятельности.
План урока:
1.Орг.момент (2 мин.)
2.Проблемная ситуация (3 мин.)
3.Решение проблемной ситуации (40 мин.)
Ход урока:
Этапы фрагмента урока | Обр. задача этапа урока | Методы и приемы работы | Дидактические средства | Деят. учителя | Деят.обуч. | Форма орг. Учеб.деят. | Формы контроля | Планируемые результаты | ||
Предмет. | Метапредмет. | Лич. | ||||||||
1.Орг.момент | Подготовить уч-ся к работе на уроке, обеспечить включение в учебную деят-ть | Прием: формирования познавательного интереса | Мультимедийная презентация | Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь. Тема нашего сегодняшнего занятия «Русские композиторы». Каких русских композиторов вы уже знаете ? | Чайковский, Прокофьев, Мусоргский, Римский-Корсаков | Речь учителя | Самоконтроль | Понимают разнообразие средства музыкальной выразительности | РУУД: Умеют осознавать, что уже освоено и что еще подлежит усвоению | |
2.Проблемная ситуация | Поставить проблему перед учащимися | Метод проблемного изложения материала | Мультимедийная презентация | Давайте послушаем произведение одного известного композитора. Кто-нибудь догадался о ком сегодня мы будем разговаривать? Правильно, молодцы. Сегодня мы с вами познакомимся с творчеством М.И. Глинки. | М.И. Глинка | Речь учителя, аудиофайл | Устный фронтальный контроль, самоконтроль | 1.Воспринимают музыку разного эмоционально – образного содержания | РУУД: Понимают и принимают позиции слушателя. КУУД: Умеют слушать и слышать собеседника, вступать с ним в диалог. | 1.Воспринимают музыкальное произведение, определяют основное настроение и характер героев из музыки. |
3.Выход из проблемной ситуации | Спланировать учебное сотрудничество для решения проблемной ситуации. Активизировать мыслительную деятельность учащихся. Обеспечить учащимися усвоение материала Проверить усвоение материала учащимися | Метод моделирования художественно-творческого процесса. Метод анализа музыкального произведения. Метод размышления о музыке. Метод жизненных ассоциаций. | Мультимедийная презентацияКостюмы сказочных героев Использование рисунков, вспомогательного материала (рисунки: мухомор, коряги, куриные лапы, и тд.) | Михаил Иванович Глинка - гениальный композитор, основатель национальной русской музыкальной школы родился в начале 19в. Обратите внимание на доску, так выглядит М.И. Глинка. Говорят, что при рождении М. И. , возле его дома всё утро пели соловьи. Играть на фортепиано и скрипке М. Глинка стал уже в десятилетнем возрасте. Глинка много путешествовал по Европейским странам, открывал для себя новые горизонты и просторы для полета мысли и творчества. Это был поистине гениальный человек, на произведениях которого выросло не одно поколение русских композиторов. Для Глинки музыка была не только основным делом жизни — она была самой жизнью. Он написал множество музыкальных произведений, оперы «Жизнь за царя», «Руслан и Людмила», он писал произведения для симфонического оркестра, для фортепиано. Сейчас мы с вами познакомимся с произведением М.И. Глинки, которое называется «Вальс-фантазия». Этот вальс занимает особое место в творчестве Глинки. Это одно из самых романтических сочинений композитора. Не случайно тема любви ассоциировалась у Глинки с вальсом: балы были главным местом любовных свиданий, и надежда на счастье и угроза разлуки будто витали в бальных залах. Вальс-фантазия - это больше чем вальс и больше чем танец. Это фантазия о любви, лирическая поэма. Сейчас мы с вами прослушаем фрагмент «Вальса-фантазии», а потом вы ответите на вопрос, какой образ у вас возник при прослушивании произведения. Давайте послушаем «Вальс-фантазия» Что вы себе представляли, прослушивая вальс? Перед глазами будто возникают гибкие порхающие, кружащиеся фигуры. Какие чувства у вас вызвало у вас прослушивание произведения? С ещё одним великим русским композитором, мы с вами уже знакомы, обратите внимание на доску, кто знает, как его зовут? С какими его произведениями вы знакомы? В 4 года Чайковский уже сочинил пьесу под названием «Наша мама в Петербурге». Но истинный его талант и композиторский творческий гений был ещё скрыт, и незаметен для окружающих. Петр Ильич Чайковский написал четырнадцать опер, три балета и многочисленные симфонические произведения. Композитор любил путешествовать, побывал в разных странах и свои впечатления передал в музыке. Он был не только композитором, но и дирижером оркестра, а также преподавал в Московской консерватории. Вы знаете что такое балет? Балет – это музыкальный спектакль, где все герои только танцуют, все слова, и чувства они передают с помощью движений. Сегодня мы с вами познакомимся с ещё одним произведением балет к сказке «Щелкунчик», музыку для которого написал Чайковский. Ребята кто помнит, о чём эта сказка? Эта сказка об удивительных приключения девочки Мари. События этого волшебного балета разворачиваются в новогоднюю ночь. Крёстный Мари, волшебник Дроссельмейер подарил ей игрушку Щелкунчика. Только он знал, что Щелкунчик – это не безобразная игрушка, а прекрасный принц, которого заколдовала злая королева Мышильда. В рождественскую ночь начинаются сказочные превращения, благодаря которым Щелкунчик оживает и вступает в схватку с мышами. В этой битве ему помогают ожившие игрушки и Мари. И вот счастливый финал – Щелкунчик убивает Мышиного короля, тем самым рассеивая злые чары. И Мари, полюбившая уродливую игрушку, видит перед собой расколдованного принца. Он приглашает её в свою страну, где объявляет Мари своей принцессой. Сейчас мы посмотрим фрагмент из балета, который называется «Вальс цветов». Посмотрите и подумайте, какое настроение у этого музыкального произведения. Просмотр «Вальс цветов» Какое настроение у этого произведения? Удивительная по красоте музыка легкая, нежная, воздушная как цветы. Ребята сегодня мы с вами познакомились с двумя музыкальными произведениями «Вальс-фантазия» и «Вальс цветов», что общего у этих двух произведений написанных разными композиторами? Сегодня мы с вами разучим песню «Когда мои друзья со мной», написал эту песню русский композитор - песенник В.Я. Шаинский. Сначала мы её послушаем и определим, какая песня по характеру. Слушание «Когда мои друзья со мной» какая по характеру песня? Разучивание песни « Когда мои друзья со мной» Молодцы ребята. С композиторами, какой страны мы сегодня с вами познакомились? Как их зовут? Какие произведения мы прослушали? Всем спасибо за урок, отдыхайте, урок окончен. | - Слушают учителя. Произведение передаёт картину торжественности бала. - Слушают Кощея бессмертного П.И.Чайковский «Времена года», «Детский альбом» - Слушают учителя - Поют песню-спор все вместе. - Слушают учителя - Слушают информацию о домашнем задании. Нежность, легкость, изящность Шуточная, бодрая, веселая | Фронтальная работа | Устный фронтальный контроль, самоконтроль | 1.Воспринимают музыку разного эмоционально – образного содержания, выражают своё отношение к музыке и её героям. 2.Воплощают настроение музыкальных произведений в пении, понимают значение музыкальных сказок. | КУУД: Умеют обосновывать и доказывать свою точку зрения ПУУД: Умеют высказывать предположения РУУД: Умею принимать и сохранять учебную задачу ЛУУД: Проявляют интерес к процессу познания КУУД: Планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками РУУД: Умеют взаимодействовать с учителем | 1.Воспринимают музыкальное произведение, определяют основное настроение и характер героев из музыки. 2.Проявляют положительное отношение к музыке, интерес к отдельным видам музыкально-практической деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок музыки "Сказочные образы в музыке Эдварда Грига"
Цель урока: ввести детей в мир сказочных музыкальных образов....
презентация к уроку 3 класс "Образы природы в музыке русских и зарубежных композиторов"
Данная презентация поможет сделать урок ярким и запоминающим....
План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия
План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...
«Фольклор в музыке русских композиторов»
Создание условий для формирования позитивного отношения к слушанию музыки и исполнения музыкальных произведений.1. Знакомство учащихся с одним из образцов произведений программной инструментально...
Конспект урока "Героические образы в музыке русских композиторов"
Конспект урока "Героические образы в музыке русских композиторов"...
Фрагмент урока по теме "Народные традиции и обряды в музыке русских композиторов"
Фрагмент урока по музыке на теме "Народные традиции и обряды в музыке русских композиторов"...
Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы на примере УМК «Музыка» авторов: Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. Тема урока: «Родовые истоки музыкального искусства. Фольклор в музыке русских композиторов»
Класс: 4 Предмет: «Музыка»Тема урока: «Родовые истоки музыкального искусства. Фольклор в музыке русских композиторов»Тип урока: ОНЗЦели урока:Воспитание музыкальной культуры ка...