"Сказочные образы в музыке. Образ Бабы-Яги в музыке русских композиторов"
план-конспект урока по музыке (2 класс)

Валерия Алексеевна Воробьева

Конспект урока мцзыки во 2 классе на тему: "Сказочные образы в музыке. Образ Бабы-Яги в музыке русских композиторов".

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_baba_yaga_.docx43.81 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема:«Сказочные образы в музыке. Образ Бабы-Яги в музыке русских композиторов»

Класс: 2 «А»

Тип урока:Углубления в тему

Цель урока:Создание условий для ознакомления  с образом Бабы Яги в музыке русских композиторов.

Задачи урока:

Образовательные:

1. Сообщить сведения о русских композиторах 19 и 20 вв. -  П. И. Чайковском, М. П. Мусоргском, А. К Лядове.

2. Подвести детей к пониманию разнообразия  средств музыкальной выразительности, используемых композиторами: ритм, тембр, форма, жанр

Развивающие:

1.Развивать творческие способности детей, сочинение  сказки и умение выразительно рассказывать ее.

2. Развивать в детях умение петь легким, активным звуком, при организации вокально-хоровой работы над песней  Г.  Гладкова «Песня-спор».

Воспитательные:

1.Воспитывать любовь и уважение к русскому фольклору.

Планируемые результаты:

Предметные:

1. Понимают разнообразие средства музыкальной выразительности.

2. Воспринимают  музыку разного эмоционально – образного содержания, выражают своё отношение к музыке и её героям.

3. Воплощают настроение музыкальных произведений в пении, понимают значение музыкальных сказок.

Метапредметные:

Познавательные:

1. Понимают содержание рисунков и соотносят их с музыкальными впечатлениями.

2. Соотносят различные произведения по настроению, форме, по некоторым средствам музыкальной - выразительности

Регулятивные:

1. Принимают и сохраняют учебную задачу, удерживают цель деятельности до получения ее результата.

2. Понимают и принимают позиции слушателя, воспринимают мнение о прослушанном произведении и предложения относительно исполнения музыки сверстников, учителя.

3. Воспринимают музыкальное произведение и мнение других людей о музыке, учитывают настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки.

Коммуникативные:

1.Высказывают предположения, обсуждают проблемные вопросы, составляют небольшие устные диалогические высказывания.

Личностные:

1.Воспринимают музыкальное произведение, определяют основное настроение и характер героев из музыки.

2.Проявляют положительное отношение к музыке, интерес к отдельным видам музыкально-практической деятельности.

План урока:

1.Орг.момент (2 мин.)

2.Проблемная ситуация (3 мин.)

3.Решение проблемной ситуации (40 мин.)

Ход урока:

Этапы фрагмента урока

Обр. задача этапа урока

Методы и приемы работы

Дидактические средства

Деят. учителя

Деят.обуч.

Форма орг.

Учеб.деят.

Формы контроля

Планируемые результаты

Предмет.

Метапредмет.

Лич.

1.Орг.момент

Подготовить уч-ся к работе на уроке, обеспечить включение в учебную деят-ть

Прием: формирования познавательного интереса

Мультимедийная презентация

Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь. Тема нашего сегодняшнего занятия «Русские композиторы».

Каких  русских композиторов  вы уже знаете ?

Чайковский, Прокофьев, Мусоргский, Римский-Корсаков

Речь учителя

Самоконтроль

Понимают разнообразие средства музыкальной выразительности

РУУД:

Умеют осознавать, что уже освоено и что еще подлежит усвоению

2.Проблемная ситуация

Поставить проблему перед учащимися

Метод проблемного изложения материала

Мультимедийная презентация

Давайте послушаем произведение одного известного композитора. Кто-нибудь догадался о ком сегодня мы будем разговаривать?

Правильно, молодцы. Сегодня мы с вами познакомимся с творчеством М.И. Глинки.

М.И. Глинка

Речь учителя, аудиофайл

Устный фронтальный контроль,

самоконтроль

1.Воспринимают  музыку разного эмоционально – образного содержания

РУУД:

Понимают и принимают позиции слушателя.

КУУД:

Умеют слушать и слышать собеседника, вступать с ним в диалог.

1.Воспринимают музыкальное произведение, определяют основное настроение и характер героев из музыки.

3.Выход из проблемной ситуации

Спланировать учебное сотрудничество для решения проблемной ситуации.

Активизировать мыслительную деятельность учащихся.

Обеспечить учащимися усвоение материала

Проверить усвоение материала учащимися

Метод моделирования художественно-творческого процесса.

Метод анализа музыкального произведения.

Метод размышления о музыке.

Метод жизненных ассоциаций.

Мультимедийная презентацияКостюмы сказочных героев

Использование рисунков, вспомогательного материала

(рисунки: мухомор, коряги, куриные лапы, и тд.)

Михаил Иванович Глинка - гениальный композитор, основатель национальной русской музыкальной школы родился в начале 19в. Обратите внимание на доску, так выглядит М.И. Глинка.

Говорят, что при рождении М. И. , возле его дома всё утро пели соловьи. Играть на фортепиано и скрипке М. Глинка стал уже в десятилетнем возрасте. Глинка много путешествовал по Европейским странам, открывал для себя новые горизонты и просторы для полета мысли и творчества. Это был поистине гениальный человек, на произведениях которого выросло не одно поколение русских композиторов. Для Глинки музыка была не только основным делом жизни — она была самой жизнью. Он написал множество музыкальных произведений, оперы «Жизнь за царя», «Руслан и Людмила», он писал произведения для симфонического оркестра, для фортепиано. Сейчас мы с вами познакомимся с произведением М.И. Глинки, которое называется «Вальс-фантазия». Этот вальс занимает особое место в творчестве Глинки. Это одно из самых романтических сочинений композитора.

Не случайно тема любви ассоциировалась у Глинки с вальсом: балы были главным местом любовных свиданий, и надежда на счастье и угроза разлуки будто витали в бальных залах.

Вальс-фантазия - это больше чем вальс и больше чем танец. Это фантазия о любви, лирическая поэма. Сейчас мы с вами прослушаем фрагмент «Вальса-фантазии», а потом вы ответите на вопрос, какой образ у вас возник при прослушивании произведения.

Давайте послушаем «Вальс-фантазия»

Что вы себе представляли, прослушивая вальс?

Перед глазами будто возникают гибкие порхающие, кружащиеся фигуры. Какие чувства у вас вызвало у вас прослушивание произведения?

С ещё одним великим русским композитором, мы с вами уже знакомы, обратите внимание на доску, кто знает, как его зовут?

С какими его произведениями вы знакомы?

В 4 года Чайковский уже сочинил пьесу под названием «Наша мама в Петербурге». Но истинный его талант и композиторский творческий гений был ещё скрыт, и незаметен для окружающих. Петр Ильич Чайковский написал четырнадцать опер, три балета и многочисленные симфонические произведения. Композитор любил путешествовать, побывал в разных странах и свои впечатления передал в музыке. Он был не только композитором, но и дирижером оркестра, а также преподавал в Московской консерватории.

Вы знаете что такое балет?

Балет – это музыкальный спектакль, где все герои только танцуют, все слова, и чувства они передают с помощью движений. Сегодня мы с вами познакомимся с ещё одним произведением балет к сказке «Щелкунчик», музыку для которого написал Чайковский. Ребята кто помнит, о чём эта сказка?

Эта сказка об удивительных приключения девочки Мари. События этого волшебного балета разворачиваются в новогоднюю ночь. Крёстный Мари, волшебник Дроссельмейер подарил ей игрушку Щелкунчика. Только он знал, что Щелкунчик – это не безобразная игрушка, а прекрасный принц, которого заколдовала злая королева Мышильда. В рождественскую ночь начинаются сказочные превращения, благодаря которым Щелкунчик оживает и вступает в схватку с мышами. В этой битве ему помогают ожившие игрушки и Мари. И вот счастливый финал – Щелкунчик убивает Мышиного короля, тем самым рассеивая злые чары. И Мари, полюбившая уродливую игрушку, видит перед собой расколдованного принца. Он приглашает её в свою страну, где объявляет Мари своей принцессой. Сейчас мы посмотрим фрагмент из балета, который называется «Вальс цветов». Посмотрите и подумайте, какое настроение у этого музыкального произведения.

Просмотр «Вальс цветов»

Какое настроение у этого произведения?

Удивительная по красоте музыка легкая, нежная, воздушная как цветы.

Ребята сегодня мы с вами познакомились с двумя музыкальными произведениями «Вальс-фантазия» и «Вальс цветов», что общего у этих двух произведений написанных разными композиторами?

Сегодня мы с вами разучим песню «Когда мои друзья со мной», написал эту песню русский композитор - песенник В.Я. Шаинский. Сначала мы её послушаем и определим, какая песня по характеру.

Слушание «Когда мои друзья со мной»

какая по характеру песня?

Разучивание песни « Когда мои друзья со мной»

Молодцы ребята. С композиторами, какой страны мы сегодня с вами познакомились?

Как их зовут?

Какие произведения мы прослушали?

Всем спасибо за урок, отдыхайте, урок окончен.

- Слушают учителя.

Произведение передаёт картину торжественности бала.

- Слушают Кощея бессмертного

П.И.Чайковский

«Времена года», «Детский альбом»

- Слушают учителя

- Поют песню-спор все вместе.

- Слушают учителя

- Слушают информацию о домашнем задании.

Нежность, легкость, изящность

Шуточная, бодрая, веселая

Фронтальная работа

Устный фронтальный контроль,

самоконтроль

1.Воспринимают  музыку разного эмоционально – образного содержания, выражают своё отношение к музыке и её героям.

2.Воплощают настроение музыкальных произведений в пении, понимают значение музыкальных сказок.

КУУД:

Умеют обосновывать и доказывать свою точку зрения

ПУУД:

Умеют высказывать предположения

РУУД:

Умею принимать и сохранять учебную задачу

ЛУУД:

Проявляют интерес к процессу познания

КУУД:

Планируют учебное сотрудничество  с учителем и сверстниками

РУУД:

Умеют взаимодействовать с учителем

1.Воспринимают музыкальное произведение, определяют основное настроение и характер героев из музыки.

2.Проявляют положительное отношение к музыке, интерес к отдельным видам музыкально-практической деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок музыки "Сказочные образы в музыке Эдварда Грига"

Цель урока: ввести детей в мир сказочных музыкальных образов....

презентация к уроку 3 класс "Образы природы в музыке русских и зарубежных композиторов"

Данная презентация поможет сделать урок ярким и запоминающим....

План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия

План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...

«Фольклор в музыке русских композиторов»

Создание условий для формирования позитивного отношения к слушанию музыки и исполнения музыкальных произведений.1. Знакомство учащихся с одним из образцов произведений программной инструментально...

Конспект урока "Героические образы в музыке русских композиторов"

Конспект урока "Героические образы в музыке русских композиторов"...

Фрагмент урока по теме "Народные традиции и обряды в музыке русских композиторов"

Фрагмент урока по  музыке на теме "Народные традиции и обряды в музыке русских композиторов"...

Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы на примере УМК «Музыка» авторов: Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. Тема урока: «Родовые истоки музыкального искусства. Фольклор в музыке русских композиторов»

Класс: 4 Предмет: «Музыка»Тема урока: «Родовые истоки музыкального искусства. Фольклор в музыке русских композиторов»Тип урока: ОНЗЦели урока:Воспитание музыкальной культуры ка...