Технологическая карта урока по русскому языку в 4 классе. ФГОС.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Технологическая карту урока в соответствии с ФГОС по теме "Будущее время глагола". Русский язык, 4 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
t.k._budushchee_vremya_glagola.doc | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мохунь О.А., учитель русского языка
и литературы
МОУ – СОШ с.Баскатовка
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе.
УМК: учебный комплекс Начальная школа 21 века. Учебник Русский язык 4 класс под редакцией С.В.Иванова, М.И.Кузнецовой, Л.В.Петленко.
Тема урока: Будущее время глаголов.
Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом.
Цели: правильно по вопросу определять будущее время глагола, расширять знания детей о частях речи, обогащать словарный запас учащихся, развивать логическое мышление, умение сравнивать, наблюдать и делать выводы, воспитывать наблюдательность, речь детей.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Мотивация к учебной деятельности. Цель: включение в учебную деятельность на личностно – значимом уровне | Приветствие учащихся. | Говорят друг другу: Одному или одной Трудно справиться с бедой. Слово «мы» сильней, чем «я». Мы – семья и мы – друзья. | Личностные: положительное отношение друг к другу Метапредметные: положительное отношение к знаниям, учебной деятельности |
2.Актуализация знаний и пробное учебное действие. Цель: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия. | Подготовленный ученик пишет на доске текст упражнения чистописания: Матвей, Любовь, Артур, Виолетта, Владислав. Значение имен соответственно: Божий человек, любимая, рожденная любовью, могучий медведь, фиалочка, владеющий славой. | Учащиеся записывают текст, объясняют известные орфограммы. Самопроверка, у слабых учащихся – взаимопроверка с сильными учащимися. | Познавательная: анализ объектов с целью выделения признаков, подведение под понятие. Регулятивные: фиксация затруднения, саморегуляция в ситуации затруднения. Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учет разных мнений. |
3.Взаимоперекрестный опрос по изученной теме «Глагол». Цель: повторение. | Учитель передает мяч одному ребенку с вопросом. | Учащиеся далее задают друг другу вопросы по теме «Глагол. Виды глагола». Сильные помогают слабым вспомнить правильный ответ и придумать вопрос. | Познавательные: закрепелние полученной ранее информации. Регулятивные: коррекция, контроль. Коммуникативные: умение ориентироваться в системе знаний, осуществлять анализ объектов. |
4.Проблемное задание. Цель: активация умственной деятельности, развитие умения логически мыслить. Целеполагание урока. Ответ на поисковый вопрос на с.4-5 учебника (Урок 67). | Учитель предлагает учащимся восстановить фразу и проанализировать написание в ней глагола. А также поставить цель урока. Гла..ол.. в ..о..ме бу..ущ..го вр..м..ни на..ыв..ют д..йст..и.. по..л.. м..мента р..чи.
Учитель предлагает найти ответ на вопрос на с.4-5 учебника (Урок 67). | Учащиеся восстанавливают фразу, записывают в тетрадь, дают характеристику глаголу, ставят цель урока. Учащиеся думают и отвечают на поисковый вопрос. | Познавательные: самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера. Коммуникативные: выражение своих мыслей с полнотой и точностью, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений. Регулятивные: контроль, коррекция, оценка. Личностные: оценивание усваемого содержания. |
Динамическая пауза (этап физической разрядки). Цель: сменить вид деятельности. | Игра «Хлопок». Учитель диктует глаголы, если глагол будущего времени – хлопок. Или: Покачайтесь, покружитесь, Потянитесь, потянитесь, Приседайте, приседайте, Пошагайте, пошагайте. Встаньте на носок, на пятку, Поскачите-ка вприсядку, Глубоко теперь вздохните, Сядьте тихо, отдохните. В форме какого времени употреблены глаголы? | Учащиеся выполняют упражнение. | Личностные: установка на здоровый образ жизни и ее реализация на уроке. |
6.Закрепление с комментированием во внешней речи. Цель: применение нового знания в типовых заданиях. | Учитель предлагает выполнить упражнение 2 на с.5 в учебнике. | Учащиеся выполняют упражнение, выделяют орфограммы. Работа в парах. Речевое проговаривание. Помощь друг другу. | Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков. Коммуникативные: выражение своих мыслей с полнотой и точностью, умение оформлять свои мысли в письменной форме. Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Личностные: умение работать в парах, сопереживать другим. |
7.Самостоятельная работа. Цель: самопроверка умения применять новые знания в типовых условиях. | Учитель предлагает учащимся выполнить упражение 3 в учебнике на с.5. | Учащиеся выполняют задание.
| Познавательные: умение находить нужную информацию. Регулятивные: умение решать проблемы. Личностные: способность самооценки своих действий. |
Цель: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания. | Учитель предлагает учащимся начертить кластер по изучаемой орфограмме «Будущее время глаголов». Рефлексия Прием « Незаконченное предложение». На доске записаны два предложения, вставить подходящие по смыслу слова: Урок мне -------- понравился. Я _____ доволен своей работой на уроке. Или показывают смайлы с разным выражением настроения. Или записывают в тетради: Я – молодец! Могу и лучше! Надо постараться! | Учащиеся в группах выполняют задание. Учащиеся заканчивают предложения. | Познавательные: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: самооценка, адекватное понимание успеха или неуспеха в УД. Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других. |
Домашнее задание: упр. 1, с.4 Для сильных учащихся дополнительно – варианты: 1.составить синквейн на изученную орфограмму. 2. написать лингвистическую сказку о правописании суффиксов глаголов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Классификация слов по способу образования"технологическая карта урока по русскому языку . 2 класс
УМК "Школа 21 век" Тема: "Классификация слов по способу образования"...
Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс «Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова»
Урок разработан по всем требованиям ФГОС....
технологическая карта урока по русскому языку 3 класс по ФГОС
Технологическая карта урока позволяет учителю четко отслеживать как и на каком этапе урока развиваются различные универсальные учебные действия. Подробно разьяснена деятельность учителя и деятел...
Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс УМК "Начальная школа XXI век" ФГОС
Класс: 2 «Б» классПредмет: Русский языкИспользуемое оборудование: мультимедийный проектор, экран, ПК Тема урока: Правописание суффиксов имён существительных: -ик-,...
Технологическая карта урока по русскому языку 3 класс ПНШ
Конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Четко прописаны результатаы, к которым должен стремиться педагог....
Технологическая карта урока по русскому языку 4г класс ФГОС Тема урока: Как отличить простое предложение от сложного.
Конспект урока русского языка для четвертого класса по теме: Как отличить простое предложение от сложного....
технологическая карта урока по русскому языку 3 класс по теме: "Сложные слова"
технологическая карта по русскому языку по теме: "Сложные слова" 3 класс...