Технологическая карта урока по физической культуре в соответствии с ФГОС
план-конспект урока по физкультуре (3 класс) на тему

Колесникова Екатерина Владимировна

конспект урока для 3 класса по плаванию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologicheskaya_karta_uroka_po_fizicheskoy_kulture.docx24.28 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по физической культуре в соответствии с ФГОС

по плаванию в 3 классе

Тема урока: Подготовительные упражнения при обучении плаванием «кролем на груди», «кролем на спине»

Тип урока: «открытия» нового знания

Цель урока: освоить подготовительные упражнения плаванием «кролем на груди», «кролем на спине»

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

1. Обучать подготовительным упражнениям плавание «кролем на груди», «кролем на спине»

2. Совершенствовать положение ног плавание «кролем на груди», «кролем на спине»

3. Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей

Метапредметные результаты:

1. Формировать умение общаться со сверстниками коллективных действий в игре

2. Развивать внимание, скоростно-силовые качества и координацию движений, коммуникативные  навыки обучающихся; умение планировать, контролировать и давать  оценку своим двигательным действиям

3. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме

Личностные (воспитательные):

1. Формировать стойкий познавательный интерес к занятиям физическими упражнениями

2. Формировать умения чётко и организованно работать в группе, воспитание чувства товарищества и взаимопомощи

Место проведения: бассейн «Коралл»

Время урока: 45 минут

Инвентарь и оборудование: плавательные доски, мячи, свисток



ХОД УРОКА:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Дозировка

Формируемые УУД

1.Вводная часть

Построение учащихся

Проверка готовности учащихся к уроку

Мотивация учащихся на изучение данной темы, внутренняя готовность, психологическая организация внимания

Сообщение темы

Помогать обучающимся сформулировать цели и задачи на урок

Вспомогательные упражнения на суше при изучении способа плавания «кроль на груди», «кроль на спине»

Обратить внимание на технику безопасности и правильность выполнения упражнений

Приветствие

Создание ситуации для самоопределения обучающихся и принятия ими цели урока.

Соотношение команд учителя с двигательными действиями учеников

10 мин.

Проявлять дисциплинированность и внимание (Л)

Самоопределиться к задачам урока и принять цель занятия (Л)

Определять собственную деятельность по достижению цели (Р)

Владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений (Л)

Распознавать и называть двигательное действие (П)

Выполнять упражнения по укреплению осанки (Р)

Бережное отношение к своему здоровью (Л)

2.Основная часть

Вход в воду спиной в бассейн

Дыхательные упражнения:

Выдох в воду, стоя на дне бассейна. Лицо опущено в воду, ноги на ширине плеч, руки свободно опущены вниз. Вдох – произвольный.

Объяснить технику изучаемых приемов и действий, добиться их самостоятельному освоению, выявить и устранить типичные ошибки.

Работа ног «кролем на груди» в скольжении с опорой на доску (с задержкой дыхания). Ноги в коленях не сгибать, носки оттянуты и повёрнуты немного внутрь. Вдох выполняется во время подъёма головы вперёд

Дыхательные упражнения

«Поплавок» играющие сделав глубокий вдох, приседают на дно и, обхватив колени руками (голова опущена, колени прижаты к груди, подбородок прижат к груди) всплывают на поверхность

Работа ног «кролем на спине» в скольжении с опорой на доску

Дыхательные упражнения

«Звезда» на груди в группах. Лечь на грудь, разведя в стороны руки и ноги

Игра с мячом «Третий лишний»

Дыхательные упражнения

«Лежание» на воде с вытянутыми руками. Задержка дыхания под водой.

Активное участие в диалоге с учителем

Повторяют за педагогом и запоминают

Моделировать технику освоенных действий и приемов, варьировать её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе учебной деятельности.

Дети показывают нужные положения

Коррекция - адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок.

Дети активно играют, соблюдая правила

30 мин.

Осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме (П)

Контролировать свои действия, ориентируясь на показ движений учителем (Р)

Учитывать разные мнения, координировать в сотрудничестве разные позиции (К)

Осознание трудностей и стремление к их преодолению (Л)

Организовать деятельность в паре (Р)

Принимать коллективное решение (К)

Активно включаться  в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания (Л, К)

Самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению (Л, К)

Планировать, контролировать, оценивать деятельность (Р).

Самостоятельно организовывать свою деятельность (Л)

3.Заключительная часть

Рефлексия

Предлагает определить уровень своих достижений.

Домашнее задание

Анализируют свою деятельность (оценивают свои достижения, чувства и эмоции, возникшие в ходе и по окончании работы)

Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

5 мин.

Дать самооценку собственной деятельности (Л)

Применять полученные знания в организации и проведения досуга (Р)

Осознавать надобность домашнего задания (Л)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по физической культуре. Тема урока "Легкая атлетика: повторение ранее изученного материала"

данный урок соответствует требованиям ФГОС, применены новые образовательные технологии (активные методы обучения) АМО и технологии интерактивного обучения (это обучение, погруженное в общение)....

Технологическая карта урока по физической культуре в соответствии с ФГОС

Тема урока: Разновидности перекатов. Строевые упражненияЦель урока: освоить группировку и перекаты, их безопасное выполнение....

Технологическая карта урока по физической культуре в соответствии с ФГОС. Разновидности перекатов. Строевые упражнения.

Тема урока: Разновидности перекатов. Строевые упражненияТип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоить группировку и перекаты, их безопасное выполнение.Планируемые результаты:Предметные резуль...

Технологическая карта урока по физической культуре. Легкая атлетика. Физические качества.

Технологическая карта урокаПредмет             физическая культура            Класс ...

Развернутая технологическая карта урока по физической культуре для 1 класса в соответствии с ФГОС по теме: "Круговая тренировка"

Представляю технологическую карту урока по физической культуре для 1 класса в соответсвии с ФГОС. Технологическая карта урока соответствует календарно-тематическому плану, составлена в соответствии с ...

Технологическая карта урока по физической культуре в 4 классе "Подвижные игры как средство совершенствования физических качеств".

Задачи урока: 1. Образовательная:Совершенствование двигательных действий и физических качеств через подвижные игры (быстроты, выносливости, ловкости, ориентировка в пространстве, координации, силы).2....

Технологическая карта урока по физической культуре. Тема урока: «Парные и групповые игры»

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке: показать понимание времени, пространства и плавности при выполнении движений в простых физических упражнениях...