Музыка. «Музыкальный театр .Балет»
план-конспект урока по музыке
Музыка. «Музыкальный театр .Балет»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka._muzykalnyy_teatr_.balet_.docx | 19 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Предмет : Музыка
Используемые учебники и учебные пособия : УМК «Школа России»
Тема урока : «Музыкальный театр .Балет»
Цель урока : Знакомство с музыкальным театром, с оперой С . Прокофьева «Золушка»
Задачи урока : Понимать степень понимания роли искусства в жизни человека. постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно, расширить представления о музыкальном театре, дать определение жанру «опера», познакомить с понятиями афиша, солист, хор, декорации;
Тип урока : открытие новых знаний
Оборудование урока: тетрадь , презентация , дидактический материал
Этапы урока | Ход урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||
Организационный момент | Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, учитель!» Все сумели мы собраться, За работу дружно взяться Будем думать, рассуждать Можем мы урок начать | - Проверка своей готовности к обучению - Соблюдение дисциплины , проверка оборудования для урока | Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания , проявлять внимание. Регулятивные : нацеливание на успешную деятельнсть |
Актуализация знаний | -Что такое музыкальный театр? -Вот в этот удивительный мир мы и отправимся сегодня. -Что можно увидеть и услышать в музыкальном театре? - Что такое опера? | -Музыкальный театр – это мир волшебства, мир удивительных историй, мир в котором живёт музыка. -Оперы и балеты. -Опера- это музыкальный спектакль, в котором все действующие лица поют. | |
Открытие новых знаний | - Загадка : - На балу никогда не бывала, Может вы догадались, как её зовут? - Весь мир знает историю Золушки. О ней многие авторы сочиняли стихи, песни, эту сказку не раз экранизировали, ставили спектакли в театре. Но сегодня мы с вами отправились не просто в путешествие, а музыкальное путешествие, где господствует танец, в загадочный мир под названием Балет. - Просмотр видео ролика - так что же такое балет ? -.Сергея Сергеевича Прокофьева. Балет написан в трудные для нашей страны годы, когда шла война. В 1944 году появляется музыка балета «Золушка». Как вы думаете, почему, в столь тяжелый военный год, композитор пишет сказку? - Что хотел сказать С.С. Прокофьев своей сказкой? Прокофьев верил в победу. И наше путешествие посвящено великому шедевру мировой классики – балету С.С.Прокофьева «Золушка». Демонстрация видеозаписи сцена “Вальс и Полночь” из балета “Золушка” С.С.Прокофьева. --Как вы думаете, какой танец сейчас прозвучал? ( Ответы детей) - Вальс? ( да) -Что же нам помогает это почувствовать? (Ритмический рисунок.) -Что делали артисты, которые участвовали в этом фрагменте? Пели или танцевали? (Танцевали). - Какой характер этого танца? - Какого героя рисует музыка? ( Она рисует Золушку). -А вальс всегда одного характера? ( Нет, музыка изменила свой характер) – Давайте вспомним, какими чертами характера обладает Золушка?– Что объединяет названные качества? (то, что они положительные) Сделаем вывод : к какой группе героев можно отнести Золушку? (Золушка – положительный герой сказки) - А какими чертами характера обладает мачеха?) - А какие сестры? ( ленивые, заносчивые злюки, очень похожие на свою матушку и лицом, и умом, и характером). Сделаем вывод : к какой группе героев относятся мачеха и сёстры – Сравните, ребята, Золушку и мачеху с её дочками, что вы можете сказать об этих героях (они противоположны друг другу) – Композитор и автор этой сказки балета использует прием контраста (добро и зло). - Ребята, а кто-нибудь помогал Золушке, когда должно было исполниться 12 часов? (нет). Вы слышали, как часы пробили полночь. -Слушаем мелодию часов перед боем. -Похоже, что часы хотели Золушке что-то сказать. (Они хотели ее предупредить.) - Почему музыка стала тревожной? (Стрелки часов стали приближаться к двенадцати). - Почему изменилась музыка во второй части после боя часов? -Два фрагмента, два разных характера. Первое - настроение счастья, радости, восторга Золушки на балу, второе - тревога, крушение мечты. - Какими словами можно передать состояние Золушки в сцене бала? -Ребята, как вы поняли, какие чувства переданы в музыке? С.С. Прокофьев был удивительный сказочник. Он умел разглядеть в сказке глубину и мудрость. - О чем рассказывает балет? ( О Золушке) В каждой сказке есть доля правды. В балете “Золушка” композитор воспевает внутреннюю человеческую красоту и осуждает показной блеск, прикрывающий душевную черствость и злобу”. – Понравилось ли вам на балу? (Ответы детей.) - Ребята, кто попробует ответить, так что же такое - балет? Варианты ответов детей. -Что делали главные действующие лица? (танцевали) -Какой музыкальный жанр нас привел в балет? (Танец). Вот как музыка рассказала о танце и привела нас в балет. - А какие инструменты вы услышали? (Дети перечисляют инструменты.) -Как называется большой коллектив людей, играющих на разных инструментах? (Оркестр). - Как называется человек, который руководит оркестром? ( Дирижер) -В нашу жизнь история Золушки вошла как история потерянной хрустальной туфельки. Этот образ хрустальной туфельки – изящен и привлекателен. Вот и подошла к концу наша сказка. | -Золушка Балет - это музыкальный спектакль, где все герои выражают свои мысли и чувства с помощью танца. (В сказке добро побеждает зло). Во время слушания ребята используют прием пластического интонирования для более эмоционального восприятия музыки. После слушания, беседа с детьми. Яркий, праздничный, блестящий, игривый -добрая, отзывчивая, милая, трудолюбивая, заботливая, старательная, бескорыстная, кроткая, ласковая -сварливая, высокомерная, бессердечная гордячка -мачеха и сестры – отрицательные герои сказки - Музыка стала грустная, полная разочарования, так как Золушка вновь превратилась в бедную девушку. Исчезло красивое платье, карета. -Дети отвечают. Ответы ребят сравниваем со словами на доске. -С помощью мелодии, интонации, мимики, жестов, движения артистов. -Балет – музыкальный спектакль, в котором главные действующие лица танцуют. | |
Практическая часть | - разучивание песни А на прощание мы споем песню « В мире много сказок» сл. Ю. Энтина, муз. В. Шаинского и скажем сказке: «До новых встреч!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урок по музыке "В музыкальном театре" 2 класс
Обобщающий урок по теме " Музыкальный театр", презентация, памятка Правила поведения в театре....
Путешествие в музыкальный театр. Балет
Презентация к уроку музыки во 2 классе....
Презентация тестовых заданий по музыке. Тема: "В музыкальном театре". Программа Т. И. Баклановой. 3 класс
Тест проводится после прохождения темы: "В музыкальном театре" для 3 класса по программе Т.И.Баклановой.УМК "Планета знаний". Учащиеся отвечают письменно /для каждого ученика печат...
урок музыки "Музыкальный театр. Опера." презентация и конспект урока, 2 кл, Критская
в папку включены презентация по теме "Музыкальный театр. Опера.", конспект урока к презентации, слова разучиваемой песни, теоретический материал, который надо выучить...
«Детский музыкальный театр. Балет «Щелкунчик». П.И. Чайковский»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Тема урока: «Детский музыкальный театр. Балет «Щелкунчик». П.И. Чайковский».Класс: 2 «В»Цель: познакомить детей с музыкальным произ...
конспект урока по музыке "Детский театр, балет "Золушка"Сергей Прокофьев"
Конспект урока по музыке для 2 класса. Конспект урока разработан в соответствии с ФГОС. УУД раставлены на всех этапах урока. Дата ПредметМузыкаКласс2ТемаДетский театр, балет «Золу...
Викторина «Путешествие в музыкальный театр: опера, балет»
Викторина «Путешествие в музыкальный театр: опера, балет»...