Эти разные марши. 2 класс
план-конспект урока по музыке (2 класс)
Конспект урока музыки во 2 классе по теме "Эти разные марши"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka._eti_raznye_marshi.docx | 34.29 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тема урока | Эти разные марши. (2 класс) | ||||||||||
Место урока в разделе | Виды музыки. | ||||||||||
Тип урока | Урок открытия новых знаний. | ||||||||||
Цель урока | Познакомить с жанром – марш, его разновидностями. | ||||||||||
Задачи урока | Продолжать формировать знания о том, что музыка способна выражать чувства, настроения людей и их характеры через музыкальный материал урока (маршевую музыку). Повышать исполнительскую и слушательскую культуру. Развивать музыкально-двигательные, ритмические и вокально-хоровые навыки, коммуникативные умения. | ||||||||||
Планируемые результаты изучения темы | |||||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||||
Учащиеся узнают
Учащиеся научатся
| Познавательные УУД П1- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель ; П2- моделировать или выделять и обобщенно фиксировать существенные признаки объектов с целью решения конкретной задачи . Регулятивные УУД Р1 - выполнять учебные действия в качестве слушателей и исполнителей; Р2- соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результат действия с требованием конкретной задачи. Коммуникативные УУД К1- обсуждать вопросы совместно с партнером по учебному взаимодействию перед принятием решения; К2- уметь взаимодействовать с одноклассниками. | Л1- проявлять эмоциональное отношение к искусству, эстетический взгляд на мир в его художественном разнообразии; Л2- проявлять этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. | |||||||||
Ресурсы | |||||||||||
Учебно-методическое сопровождение | Дидактические материалы | ИКТ, ЦОР | |||||||||
«Музыка» 2 класс. Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская. | Т.И. Бакланова. Музыка. 2 класс | Ноутбук, презентация, проектор, доска, портрет П.И. Чайковского Музыкальный материал: 1. С.Чернецкий “Встречный марш” – вход, слушание. 2. Марш из балета “Щелкунчик” Чайковский – слушание, движения марша, ритмические упражнения под музыку. 3. М.Блантер “Марш футболистов” – слушание, ритмические упражнения под музыку. 4. Чайковский «Похороны куклы» – слушание 5. П. Чайковский “Марш деревянных солдатиков” – слушание. 6. Песня «Лев и Брадобрей» (М. Дунаевский). | |||||||||
Межпредметные связи | Литературное чтение, русский язык, окружающий мир. | ||||||||||
Организация пространства | Классно – урочная система. | ||||||||||
Этапы урока | |||||||||||
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Деятельность учеников | Планируемые результаты | |||||
1 | Организационный момент (2 мин) | Подготовить учащихся к дальнейшей деятельности. Развивать внимание, память. Воспитывать интерес к учебной деятельности. | Звучит маршевая музыка С.Чернецкий “Встречный марш”. Дети входят в класс, маршируют на месте, с окончанием музыки останавливаются возле своих мест - стульев. -Здравствуйте, ребята. | Беседа (фронтальная) Подготовка к уроку, создание положительного настроя к учебной деятельности | - Здравствуйте, учитель.(хором) | осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи; | |||||
2 | Актуализация знаний (7 мин) | Актуализировать ранее изученный материал, необходимый для изучения темы. Развивать восприятие, память любовь к предмету. Воспитывать усидчивость. | -На прошлом уроке мы подробно знакомились с танцами. Кто напомнит какими именно? -Какие главные музыкальные признаки вальса, польки, камаринской? -В чем отличие танцев от маршей? Почему это разные жанры? -Вы знаете, что марши бывают разные, по разным случаям? - Вы умеете тактировать во время марша и выделять ритмический рисунок? - Сегодня на уроке мы поговорим о маршах. Какие бывают марши, где они звучат, кто их исполняет и, конечно, сочиняет. Мы с вами побываем в необычном королевстве. У меня есть приглашение от хозяйки этого королевства, замечательной, доброй Феи. В этом королевстве нас уже ждут. - Как вы думаете, что такое марш? -Человек живет, пока стучит сердце. Найдите у себя пульс. Пульс – это ритм нашего сердца. Когда вы болеете, приходит врач, он обязательно слушает пульс, нет ли нарушений в его ритме и как часто он стучит. В пульсе бывают сильные и слабые доли. Чередование сильных и слабых долей в музыке называется ритмом. - Ритм марша всегда очень четкий. Сильная доля называется “ударная”. Марш всегда исполняется под счет: “раз-два”, причем "раз" – ударная доля, а “два” – тихая. На свете существует много разных маршей – громких и тихих, высоких и низких, веселых и печальных. | Беседа (фронтальная) Подготовка к изучению нового материала. | - Вальс, камаринская, полька. - трехдольный метр, танцевальный ритм. - марш создан для сопровождения процессий - Да, они бывают торжественными, траурными, тематическими. -Да - Когда ритмично считают. Нащупывают пульс. | осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; устанавливать причинно-следственные связи. | |||||
3 | Основная часть (20 мин.) | Изучить новый материал, прослушать различные виды маршей. Развивать самостоятельность, интерес к новому. Воспитывать усидчивость, внимательность. | Звучит “Встречный марш” – слушают - Слышите, как трубят трубы, звучат фанфары, слышна барабанная дробь. Льется торжественная, величавая музыка. - Ребята, что можно делать под эту музыку? - Верно, именно маршем мы зашли сегодня в класс, и попали в необычное сказочное Королевство Маршей. Принцесса этого королевства уже вышла нас встречать. Во время церемонии и приёма гостей исполняется марш, который называется “Встречный”. Он открыл наше путешествие. Перед дворцом – большая площадь, на которой выстроились войска для торжественного парада. Ровным строевым шагом проходят солдаты. Музыка марша имеет четкий ритм, под который сапоги солдат ударяют о землю. По французски «Марш» - ходьба, движение. От этого слова и пошло наше «маршировать», то есть ходить особенным, ладным и чётким шагом. Я предлагаю вам встать промаршировать под звуки марша и отметить сильную долю в музыке. Звучит Марш “Триумф победителей” Дети встают и выполняют движения, которые показывает учитель под музыку. Отмечают ритм. - Кто марширует под эту музыку? Где? - Да, это был военный парадный марш. Для военных музыка марша очень важна. Под его четкую музыку солдаты ровняют шаг в походном или парадном строю. Как вы думаете, какие черты присущи настоящим защитникам отечества? - Маршей в музыке великое множество. О каком марше я сейчас прочту стихотворение? В спортивной жизни все в движенье – Большое мощное сраженье. Марш вхож в любое состязанье, Ведь в нем есть дух соревнованья. Отмечают ритм. О каком марше идёт речь? - Верно. Победы без него не будет, Спортивный марш так любят люди! В каждом городе есть спортивный стадион. В нашем сказочном королевстве он тоже есть. Каждое утро королевская футбольная команда выходит на тренировку под звуки марша. Как он бодро звучит и настраивает игроков на победу! Звучит “Марш футболистов”. Слушают -Какое настроение у этой музыки? Ребята, сравните два марша: военный и спортивный. Какой из них легче по звучанию? - Еще марши бывают праздничные. Прослушивание марша «День Победы». В этом марше торжественность, любовь к Родине, прославление страны. В торжественные дни украшают весь город, парки, скверы, дома и улицы. -Есть марш по случаю особого торжества – бракосочетания. Прослушивание марша Ф .Мендельсона. -Теперь загадка: с помощью этого марша мы сможем попасть во дворец королевства Маршей. Для этого нужно вспомнить фамилию композитора, который написал эту музыку. - Яркие фанфары приглашают нас во Дворец. Здесь живут не только солдаты, спортсмены, добрая Фея, но и дети. Когда в королевстве наступает ночь, все стихает. Спят и взрослые, и дети. Не спится только игрушкам. Они начинают свой парад. Послушайте и определите, какой музыкальный инструмент исполняет этот марш. Звучит “Марш деревянных солдатиков” Учитель: Звук фортепиано, изображает какие звуки, на какие музыкальные инструменты они похожи? -Как вы думаете. А игрушечный марш, он какой? Найдите слова, которые расскажут о настроении этой музыки. - Звуки игрушечного марша еще легче, тоньше, он исполняется в высоком регистре, но игрушечные солдаты идут также ровно, четко, как настоящие. | Беседа (фронтальная) Работа по теме урока. | -Под эту музыку можно маршировать. -гордо, уверенно, твёрдо, мужественно и т.д. -Мужественность, четкость движений и т.д. - Это марш спортивный. -уверенно, празднично, ярко, легко и т.д. - Конечно, спортивный. - П.И. Чайковский Марш из балета “Щелкунчик” - фортепиано - барабан и труба. - Легкий, звонкий, веселый, забавный. | принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. | |||||
4 | Вокально-хоровая работа (10 мин.) | Разучить новую песню. Развивать самостоятельность, интерес к новому. Воспитывать усидчивость, внимательность. | Распевка. Дыхательные упражнения:
Сегодня мы выучим с вами песню «Лев и брадобрей» (М. Дунаевского) ВСТАВИТЬ СЛОВА (разучивание слов, пропевание песни сначала по куплетам, потом целиком) | Беседа/самостоятельная работа (фронтальная/индивидуальная) Работа над изучением новой песни. | Выполняют распевку | Развить умение видеть и понимать результат решения предстоящей задачи. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; устанавливать причинно-следственные связи | |||||
5 | Подведение итога урока. Рефлексия. (5 мин) | Подвести итог работы на уроке. Развивать память, кругозор, внимательность. Воспитывать уважение к учебной деятельности. | - Что такое марш? - Какие доли в марше? – С какими видами маршей мы познакомились? - Какие прослушали композиции? (названия, композитор). Совместно с учителем дети делают вывод о том, что все марши разные, но у них есть и общее: если все будут четко маршировать, то никто не собьется в строю. | Беседа/рефлексия (фронтальная/индивидуальная) Подведение итогов урока | Отвечают на вопросы учителя. | выражать в речи свои мысли и действия; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь | |||||
6 | Домашнее задание (1 мин) | Нарисовать иллюстрацию к произведению П.И. Чайковского “Марш деревянных солдатиков” или героев того марша, который больше понравился и запомнился. | Записывают домашнее задание. | осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок музыки на тему: «Звучащие картины. Эти разные марши.»
Тип урока: урок открытия нового знанияФорма урока: урок-путешествиеМетоды: словесный, наглядный, проблемно - поисковый, самоанализа своей деятельности (рефлексия).Форма работы: групповая, индивидуальн...
Технологическая карта урока музыки во 2 классе с применением здоровьесберегающих технологий. Тема: «Такие разные марши».
Урок музыки во 2 классе с применением здоровьесберегающих технологий.Тема: «Такие разные марши»....
Технологическая карта 2 класс Эти разные марши
Расширение знаний о маршевой музыке...
Эти разные марши. Звучащие картины 2 класс
Технологическая карта урока.Класс: 2 «В»Предмет: МузыкаТема урока: «Эти разные марши. Звучащие картины.»Тип урока: открытие новых знанийЦель: Формирование музыкальной культуры ...
Технологическая карта по музыке во 2 классе на тему: "Эти разные марши"
Предмет: МузыкаКласс: 2Тема урока: Эти разные марши.Цель урока: Познакомить с жанром – марш, его разновидностями. Создать условия, способствующие повышению эмоциональной и музыкал...
Интегрированный урок музыки и физической культуры во 2-ом "Б" классе по теме "Эти разные марши"
Тематическое построение среднего звена предполагает знакомство школьников с жанрами маршевой музыки;Содержание урока адекватно педагогическим требованиям, теме и целям урока. Структура урока соответст...
План -конспект урока музыки "Эти разные марши" 2 класс
Тема урока: «Эти разные марши»Тип урока: урок -открытия новых знанийФорма урока: урок-прогулкаЦель урока: Формировать представление о марше как жанре музыки....