Интегрированный урок музыки и физической культуры во 2-ом "Б" классе по теме "Эти разные марши"
учебно-методический материал по музыке (2 класс)
Тематическое построение среднего звена предполагает знакомство школьников с жанрами маршевой музыки;
Содержание урока адекватно педагогическим требованиям, теме и целям урока. Структура урока соответствует типу урока, оправдана с позиции драматургии, урок отличается целостностью, эмоциональной атмосферой познания. Дозировка времени для каждого вида деятельности детей придумана и соответствует психологическим особенностям процесса внимания у школьников.
На начальном этапе урока использовался гимнастика, способствующий активировать познавательную деятельность учащихся. Основная часть урока отведена на знакомство с жанром Марш, его разновидностями, через ритмопластическое интонирование музыки - чащиеся раскрыли сюжет музыкального произведения.
На уроке были использованы различные виды деятельности, каждый из которых логически мотивирован и целесообразен (слушание, пение, маршировка, двигательная импровизация). В качестве форм контроля могут использоваться творческие задания, музыкальные викторины, уроки – концерты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eti_raznye_marshi.docx | 27.6 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок музыки и физической культуры
во 2-м «б» классе по теме "Эти разные марши"
Гуляев Аполлон Аполлонович, учитель физической культуры;
Обутова Ольга Ивановна, учитель музыки.
Тип урока: Урок усвоения новых знаний.
Форма урока: путешествие.
Цель: Познакомить с жанром – марш, его разновидностями. Создать условия, способствующие повышению эмоциональной и музыкально-творческой активности учащихся, развитию образного мышления, чувство ритма, речи через учебную деятельность.
Задачи:
- Продолжать формировать знания о том, что музыка способна выражать чувства,настроения людей и их характеры через музыкальный материал урока (маршевую музыку).
- Повышать исполнительскую и слушательскую культуру.
- Развивать музыкально-двигательные, ритмические и вокально-хоровые навыки, коммуникативные умения.
Музыкальный материал:
- С.Чернецкий “Встречный марш” – вход, слушание.
- Марш “Триумфальной победы” – слушание, движения марша, ритмические упражнения под музыку.
- М.Блантер “Марш футболистов” – слушание, ритмические упражнения под музыку.
- Марш из балета “Щелкунчик” Чайковский (фрагмент)
- П. Чайковский “Марш деревянных солдатиков” – слушание, использование самодельных шумовых инструментов (методика К.Орфа).
- Гимн школы «Оскуолабыт уоттара»
- Фрагмент из песни “Юнга”
- Песня “Юнга”
Оборудование: Схемы, фонотека, пионерский барабан, флажки, таблицы эмоционального состояния, мультимедиа презентация и видео.
Содержание урока: Тематическое построение среднего звена предполагает знакомство школьников с жанрами маршевой музыки;
Содержание урока адекватно педагогическим требованиям, теме и целям урока. Структура урока соответствует типу урока, оправдана с позиции драматургии, урок отличается целостностью, эмоциональной атмосферой познания. Дозировка времени для каждого вида деятельности детей придумана и соответствует психологическим особенностям процесса внимания у школьников.
На начальном этапе урока использовался гимнастика, способствующий активировать познавательную деятельность учащихся. Основная часть урока отведена на знакомство с жанром Марш, его разновидностями, через ритмопластическое интонирование музыки - чащиеся раскрыли сюжет музыкального произведения.
На уроке были использованы различные виды деятельности, каждый из которых логически мотивирован и целесообразен (слушание, пение, маршировка, двигательная импровизация). В качестве форм контроля могут использоваться творческие задания, музыкальные викторины, уроки – концерты.
Предполагаемый результат:
- Систематизация ранее полученных знаний по теме «Марш». Совершенствование навыков самостоятельной работы, активировать мышление, умение самостоятельно формулировать выводы, развитие речи.
- В классе 16 учащихся. Все учатся на «4» и «5», активно работают на уроках.
- В процессе выстраивания работы с детьми по этой теме планировали сформировать следующие УУД: личностные, познавательные, коммуникативные.
- Время урока было распределено правильно.
- Использованы карточки с вопросами, технологическая карта, образец в виде рисунка.
- Результат урока оцениваю на «хорошо». Основные задачи урока считаю выполненными. Практические и теоретические знания полученные учащимися на уроке помогут им лучше выполнить творческий проект. Мне понравилось общаться с учениками, они открытые, развитые.
Интегрированный урок музыки и физической культуры
во 2-м «б» классе по теме "Эти разные марши"
Гуляев Аполлон Аполлонович, учитель физической культуры;
Обутова Ольга Ивановна, учитель музыки.
Ход урока
1. Организационный момент – вход.
Звучит маршевая музыка С.Чернецкий “Встречный марш”. Дети входят в класс, маршируют на месте, с окончанием музыки останавливаются в середине зала.
Приветствие (учитель физры)
Учитель:
Я здороваюсь везде –
Дома и на улице,
Даже “здравствуй” говорю
Я соседской курице (показывает “крылышки”).
Здравствуй, солнце золотое! (показывает “солнце”)
Здравствуй, небо голубое! (показывает “небо”)
Здравствуй, маленький дубок! (показывает “дубок”)
Здравствуй, вольный ветерок! (показывает “ветерок”)
Здравствуй, Утро! (жест вправо)
Здравствуй, День! (жест влево)
Мне здороваться (кладёт руки на грудь)
Не лень. (разводит руки в стороны)
Приветствие: Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, учитель.
Учитель: Под какую музыку, вы вошли в класс? Что можно делать под эту музыку? Удобно маршировать под эту музыку?
Дети: Да!
Учитель: Сегодня на уроке мы познакомимся с жанром – марш. Какие бывают марши, вы узнаете.
А может кто-то из вас знает, что такое марш?
Дети: Когда ритмично считают.
Учитель: А сейчас в начале урока, что мы должны делать?
Дети: Зарядку.
Учитель: Начинаем урок с гимнастики. (учитель показывает, дети повторяют)
Учитель: Человек живет, пока стучит сердце. Найдите у себя пульс. Пульс – это ритм нашего сердца. Когда вы болеете, приходит врач, он обязательно слушает пульс, нет ли нарушений в его ритме и как часто он стучит. В пульсе бывают сильные и слабые доли.
Чередование сильных и слабых долей в музыке называется ритмом.
Давайте прохлопаем ритм. I ii I ii I ii I ii; I I I I I I .
Учитель: – Ритм марша всегда очень четкий. Сильная доля называется “ударная”. Марш всегда исполняется под счет: “раз-два”, причем "раз" – ударная доля, а “два” – тихая. На свете существует много разных маршей – громких и тихих, высоких и низких, веселых и печальных.
2. Основная часть. (учитель музыки)
Учитель: Слышите, как трубят трубы, звучат фанфары, слышна барабанная дробь. Льется торжественная, величавая музыка.
Звучит “Встречный марш” – слушают
Учитель: Ребята, что можно делать под эту музыку?
Дети: Под эту музыку можно маршировать.
Учитель: Верно, именно маршем мы зашли сегодня в класс, и попали в необычное сказочное Королевство Маршей. Принцесса этого королевства уже вышла нас встречать. Во время церемонии и приёма гостей исполняется марш, который называется “Встречный”. Он открыл наше путешествие.
Перед дворцом – большая площадь, на которой выстроились войска для торжественного парада. Ровным строевым шагом проходят солдаты. Музыка марша имеет четкий ритм, под который сапоги солдат ударяют о землю. Я предлагаю вам встать промаршировать под звуки этого марша и отметить сильную долю в музыке.
Звучит Марш “Триумф победителей” (Дети встают и выполняют движения, которые показывает учитель по музыку). Отмечают ритм.
Учитель: Кто марширует под эту музыку? Где? У вас на столах лежат таблицы. Найдите слова, которые расскажут о настроении этой музыки. (Приложение 1)
Ответы детей: гордо, уверенно, твёрдо, мужественно и т.д.
Учитель: Да, это был военный парадный марш. Для военных музыка марша очень важна. Под его четкую музыку солдаты ровняют шаг в походном или парадном строю. Как вы думаете, какие черты присущи настоящим защитникам отечества?
Учитель: Маршей в музыке великое множество. О каком марше я сейчас прочту стихотворение?
В спортивной жизни все в движенье –
Большое мощное сраженье.
Марш вхож в любое состязанье,
Ведь в нем есть дух соревнованья.
Отмечают ритм.
Учитель: О каком марше идёт речь?
Дети: Это марш спортивный.
Учитель: Верно.
Победы без него не будет,
Спортивный марш так любят люди!
В каждом городе есть спортивный стадион. В нашем сказочном королевстве он тоже есть. Каждое утро королевская футбольная команда выходит на тренировку под звуки марша. Как он бодро звучит и настраивает игроков на победу!
Звучит “Марш футболистов”. Слушают. Отмечают ритм.
Учитель: Найдите слова которые расскажут о настроении этой музыки. (Приложение 1)
Ответы детей: уверенно, празднично, ярко, легко и т.д.
Учитель: Ребята, сравните два марша: военный и спортивный. Какой из них легче по звучанию?
Дети: Конечно, спортивный.
(Дети встают и вместе с учителем физической культуры маршируют по разным маршам: мальчики маршируют военный марш, девочки маршируют гусарский марш. В конце маршируют под музыку спортивного жанра)
Учитель: С помощью этого марша мы сможем попасть во дворец королевства Маршей. Для этого нужно вспомнить фамилию композитора, который написал эту музыку.
Дети: П.И. Чайковский Марш из балета “Щелкунчик”
Учитель: Яркие фанфары приглашают нас во Дворец. Здесь живут не только солдаты, спортсмены, добрая Фея, но и дети. Когда в королевстве наступает ночь, все стихает. Спят и взрослые, и дети. Не спится только игрушкам. Они начинают свой парад. Послушайте и определите, какой музыкальный инструмент исполняет этот марш.
Звучит “Марш деревянных солдатиков”
Дети: фортепиано.
Учитель: Звук фортепиано, изображает какие звуки, на какие музыкальные инструменты они похожи?
Дети: барабан и труба.
Учитель: Как вы думаете. А игрушечный марш, он какой? Найдите слова, которые расскажут о настроении этой музыки.
Дети: Легкий, звонкий, веселый, забавный.
Учитель: Звуки игрушечного марша еще легче, тоньше, он исполняется в высоком регистре, но игрушечные солдаты идут также ровно, четко, как настоящие. А теперь сыграем “Марш деревянных солдатиков” П.И. Чайковского Мальчики на барабанчиках, девочки – на трубе. Я буду дирижёром, а вы музыкантами, оркестром. Следите внимательно за моими движениями рук, мальчики – слева, девочки справа. А если я буду дирижировать обеими руками играем все вместе.
Звучит “Марш деревянных солдатиков».
Учитель: А теперь угадаем загадки.
- В школе учит он детей
Строг, но все прощает
Помогает стать умней
Все он объясняет…
- Я на все твои вопросы
Отвечаю без труда
Под обложкой моей знанья
Загляни, скорей, сюда…..
- По зеленому – белым
Пишут то и дело
Потрут тряпицей -
Чиста страница….
- В школьной сумке я лежу
Как ты учишься, скажу…..
- Палочка волшебная есть у меня друзья
Палочкою этой могу построить я
Башню, дом и самолет
И огромный пароход…..
- Грамоты не знаю
А весь век пишу……
- Стоит чудесная скамья
На ней уселись ты да я
Скамья ведет обоих нас из года вгод
Из класса в класс….
- Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке…..
- Посмотрите на меня –
Сбоку у меня поля
Для задачек будут детки
На моих страницах клетки
А для разных упражнений
Я – в линейку, без сомнений
Невозможно не узнать:
Каждый знает, я - …….
- Новый дом несут в руке
Дверцы дома на замке
Тут жильцы бумажные
Все ужасно важные…….
(На слайде школьные принадлежности)
Учитель: Что это?
Дети: Школьные принадлежности.
Звучит «Гимн школы»
Учитель и дети: И эту песню сочинил наш земляк, алгысчыт Савелий Николаевич Тимофеев, музыку сочинил наш известный мелодист Роман Константинович Степанов. Оба выпускники нашей любимой школы. У нашей школы в этом году будет исполнится 90-лет.
Вокально_хоровая работа. Исполнение песни «Оскуолабыт уоттара»
Учитель: Послушайте музыкальный фрагмент и назовите произведение.
Дети: «Юнги»
Какие два кита соединились в этой музыке (песня + марш)
Работа над припевом
Учитель: Четко пропеваем все слова и отмечаем сильную долю. Во время исполнения следите за мелодией, пропеваем четко все слова и выдерживайте ритмический рисунок. Во время проигрыша (когда мы не поём, мы будем четко и ритмично маршировать)
Исполнение песни “ Юнги” (Приложение 2, слова песни). Поют, маршируют, танцуют.
3. Итог урока.
Учитель: Вот и подошло к концу наше путешествие.
– Что же нового вы узнали за время нашего путешествия?
– С какими маршами мы познакомились?
(Учитель задает вопросы, отмечает активность ребят на уроке, интересные и правильные ответы, их внимательность.)
Совместно с учителем дети делают вывод о том, что все марши разные, но у них есть и общее: если все будут четко маршировать, то никто не собьется в строю.
Д/з: Нарисовать героев того марша, который больше понравился и запомнился.
Оценка – всем пять. Молодцы!
Дети встают и под звуки песни “Юнга” маршируя выходят из класса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок музыки и изо в 4 классе "Музыка и культура Японии"
Разработка интегрированного урока музыки и изо для 4 класса о музыке и культуре Японии....
Интегрированный урок "окружающий мир + физическая культура" по теме "Осанка и ее значение для здоровья человека".
Цель урока: рассказать об осанке и ее значении для здоровья человека; разучить упражнения, способствующие формированию правильной осанки; научить соблюдать профилактические ...
Интегрированный урок "окружающий мир + физическая культура" по теме "Осанка и ее значение для здоровья человека".
Цель урока: рассказать об осанке и ее значении для здоровья человека; разучить упражнения, способствующие формированию правильной осанки; научить соблюдать профилактические ...
Физическая культура. Тема. Броски мяча в кольцо разными способами. Игра-эстафета «Гонки мячей в колоннах»
УМК "Школа России"...
"Ритмы жизни", открытое интегрированное занятие окружающего мира, физической культуры, музыки во 2 классе.
quot;Ритмы жизни", открытое интегрированное занятие окружающего мира, физической культуры, музыки во 2 классе....
Самоанализ интегрированного урока окружающий мир, физическая культура
Самоанализ интегрированногоу рока окружающего мира и физической культуры...
Интегрированный урок по музыке и физической культуре "Песня, танец и марш"
Данная разработка интегрированного урока по музыке и физической культуре предназначена для обучающихся четвертого класса коррекционной школы....