Эти разные марши. Звучащие картины 2 класс
план-конспект урока по музыке (2 класс)
Технологическая карта урока.
Класс: 2 «В»
Предмет: Музыка
Тема урока: «Эти разные марши. Звучащие картины.»
Тип урока: открытие новых знаний
Цель: Формирование музыкальной культуры школьников как части их общей духовной культуры.
Дидактическая цель: ознакомление с понятием марш.
Задачи урока:
Образовательная: Сформировать представление о том что такое марш и познакомить с его различными вариантами.
Развивающая: развивать умения размышлять о музыке, сравнивать, обобщать, развивать творческое мышление, внимание, память.
Воспитательная: воспитывать любовь к музыке, эмоциональное восприятие у детей.
Оборудование:
- Презентация: «Музыка»;
- Мультимедийная доска, компьютер.
Музыкальное произведение –
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
marshi_muzyka.docx | 25.39 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Астраханской области
ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогическийколледж»
Конспект (технологическая карта) пробного урока
По предмету «Музыка»
Класс 2 «В» МБОУ «НОШ №19» г. Астрахани
Тема: «Эти разные марши. Звучащие картины.»
Студентки 4 «А» группы
Допуск к проведению урока:
Студентка:
____________________(Подпись)
Методист: Пашкова В.В.
________________(Подпись)
Учитель: Тихомирова О.А.
____________________(Подпись)
Оценка за урок___________
Астрахань, 2018
Технологическая карта урока.
Класс: 2 «В»
Предмет: Музыка
Тема урока: «Эти разные марши. Звучащие картины.»
Тип урока: открытие новых знаний
Цель: Формирование музыкальной культуры школьников как части их общей духовной культуры.
Дидактическая цель: ознакомление с понятием марш.
Задачи урока:
Образовательная: Сформировать представление о том что такое марш и познакомить с его различными вариантами.
Развивающая: развивать умения размышлять о музыке, сравнивать, обобщать, развивать творческое мышление, внимание, память.
Воспитательная: воспитывать любовь к музыке, эмоциональное восприятие у детей.
Оборудование:
- Презентация: «Музыка»;
- Мультимедийная доска, компьютер.
Музыкальное произведение –
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный момент | - Здравствуйте ребята. Меня зовут Виктория Николаевна. Сегодня урок музыки буду проводить у вас я. Я рада видеть вас на уроке, рада вашим улыбкам, и, надеюсь, время урока пролетит незаметно и будет для вас приятным и полезным. Присаживайтесь. | Учащиеся готовятся к уроку садятся. | Личностные: положительное отношение и интерес к музыке. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Подведение к теме урока На фоне звучит «встречный марш.» | Послушайте марш и ответьте на вопросы- Получится ли под эту музыку бегать? Получится ли под эту музыку идти медленно? Ребята составьте из данных букв слово, и вы узнаете тему сегодняшнего урока. ШАРМ. Правильно сегодня мы с вами узнаем, что такое марш и какие марши существуют. (На слайде) Марш- по французски ходьба или движение. Прочитайте что такое марш. (читает 1 ученик) От этого слова и пошло наше «маршировать», то есть ходить особенным чётким шагом. Каждый знает, что лучше всего маршировать под музыку. Музыка бодрая, чёткая и в то же время не быстрая. Бегать, прыгать под неё не очень удобно. Плавные и медленные движения то же не получаются. Зато ходить -одно удовольствие. И называется такая музыка-марш. -Маршей на свете очень много. И музыка у них самая разная. -Для кого пишут марши? -Когда и где вам приходилось слышать марши? Какие цели мы поставим перед собой? | Нет Нет Марш Для солдат, спортсменов На 9 мая Узнать какие бывают марши | Познавательные: логические – анализ изученного материала с целью выявления предмета; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; |
Изучение нового материала Прослушивание военного марша. Прослушивание марша день победы Прослушивание «Похороны куклы» П.И. Чайковского из «Детского альбома». просмотр фрагмент видео «спортивный марш» Прослушивание марша Ф .Мендельсона Вместе весело шагать Марш деревянных солдатиков Чайковский | Послушайте марш, и скажите какой он. Найдите слова, которые его описывают. Да, это был военный парадный марш. Для военных музыка марша очень важна. Под его четкую музыку солдаты ровняют шаг в походном или парадном строю. Как вы думаете, какие черты присущи настоящим защитникам отечества? Как много удивительно красивых военных маршей звучит в торжественные минуты прохождения Парада Победы. Пожалуй, ни одна другая страна не может гордиться таким особенным историческим музыкальным наследием. Когда-то полковые военные оркестры играли и в походе, и на балах, и в летних парках. Сегодня услышать, как играет военный оркестр, явление редкое и тем более ценное. Военный марш – это не просто красивая бравурная музыка в исполнении духового оркестра, это история многих судеб и жизней тех, кто под звуки военного марша уходил на войну. Праздничные марши. Какой праздник отмечают 9 мая? Когда идут праздничные колонны играет что? Давайте с вами послушаем марш ко дню победы. В этом марше торжественность, любовь к Родине, прославление страны. В торжественные дни украшают город, украшают улицы и столбы, на Аллее Героев в городе вешают гирлянды из разноцветных лампочек. Музыка нужна человеку в радости и в горе .Похоронный марш-это последнее шествие человека. Такие марши всегда серьёзные и грустные. ФИЗМИНУТКА Встали около своих парт, подравнялись .Маршируем, делая упражнения под музыку марша» 8 шагов-руки на поясе. 8 шагов-руки в стороны. 8 шагов-руки на поясе. 8 шагов-левая рука вверх, правая в сторону. 8 шагов-руки на поясе. 8 шагов-правая рука вверху, левая в сторону. 8 шагов-руки на поясе. 8 шагов-руки вверху, в стороны. 8 шагов-руки на поясе. Следующий тип марша, с которым мы познакомимся называется спортивный. Спортивные физкультурные марши-их музыка, словно сама подсказывает красивый, чуть пружинящий, мягкий спортивный шаг. Где мы можем услышать такой марш? Найдите и опишите настроение этой музыки. Послушайте этот марш. Где его включают? Это торжественный марш, под который идут к алтарю жених и невеста. Еще бывают детские марши. Послушайте отрывок из песни. Можем ли мы сказать, что это детский марш? Найдите слова, которые описывают настроение этого марша. А есть ещё марш «Деревянных солдатиков». Прослушивание марша. -Кто может под него маршировать? -Да, это кукольный марш. Шажки у них маленькие, поэтому шагают часто. Пошагаем на ладони под музыку. -А что у всех маршей общее? -Какой инструмент все марши любят? -На какой шаг делаем ударение?(НА « раз». ноги две, поэтому удобнее считать «раз-два») | Военный гордо, уверенно, твёрдо, мужественно Смелость, отвага День Победы На соревнованиях, олимпиадах. уверенно, празднично, ярко, легко Да Веселый, радостный Маленькие дети, куклы. Общее -равномерность, чёткость, звуки короткие, характер энергичный, бодрая музыка, марш поднимает настроение. Барабан. | Познавательные: -поиск и выделение необходимой информации -обобщение информации Регулятивные: -понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя |
Вокально – хоровая работа | Познавательные: -поиск и выделение необходимой информации -обобщение информации | ||
Итог урока | -Итак, для кого пишут музыку марша? Какой по настроению может быть марш? | Для военных, детей, кукол, спортсменов, пионеров, праздничных шествий Веселый, грустный, торжественный и тд. | Познавательные: логические – анализ изученного материала с целью выявления предмета; |
Домашнее задание | Дома послушайте любой марш и с помощью рисунка выразите настроение подходящим цветом или нарисуйте действие марша. | ||
Рефлексия | Продолжите фразу: Я узнал Мне было интересно Мне понравилось Мне не понравилось | ||
Радостно, весело, празднично, приподнято, звонко, звучно, бодро, игриво, легко, ярко. Торжественно, величественно, триумфально, победно, призывно, ликующе, церемонно. Мужественно, решительно, смело, сильно, твердо, гордо, уверенно, отважно. Властно, независимо, сурово, твердо, воинственно, могущественно. Серьезно, строго, солидно. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по музыке на тему "Звучащие картины"
Конспект по музыке на тему "Звучащие картины"Цель: Вызвать осознанное отношение к празднику – масленица; выявить связь с жизнью.Задачи:Воспитывающая: уважение к традициям своего народаОбучающая: Знако...
Урок музыки 1 класс по теме "Звучащие картины"
Технологическая карта урока в 1 классе по теме "Звучащие картины". Обобщение материала предыдущих уроков.Урок может быть использован, как методический материал для учителей музыки общеобразовательных ...
Интегрированный урок в 3 классе: литература – музыка «Звучащие картины природы»
Цель:познакомить учащихся с творчеством М.М. Пришвина П.И Чайковскогоформировать навыки работы с текстом, находить в тексте заданные отрывки;развивать осознанное отношение к чт...
Открытый урок музыки на тему: «Звучащие картины. Эти разные марши.»
Тип урока: урок открытия нового знанияФорма урока: урок-путешествиеМетоды: словесный, наглядный, проблемно - поисковый, самоанализа своей деятельности (рефлексия).Форма работы: групповая, индивидуальн...
Конспект урока музыки в 3 классе. Звучащие картины. Прощание с масленицей
На уроке обучающиеся знакомятся с понятиями "контраст" и "повтор", изучают народные масленичные игры...
План конспект урока музыки 1 класс "Звучащие картины"
План конспект урока музыки 1 класс "Звучащие картины"...
Конспект урока по музыке во 2 классе УМК "Школа России". Тема: "Великий колокольный звон. Звучащие картины."
Конспект урока по музыке во 2 классе УМК "Школа России". Тема: "Великий колокольный звон. Звучащие картины."...