Эти разные марши. Звучащие картины 2 класс
план-конспект урока по музыке (2 класс)

Технологическая карта урока.

Класс: 2 «В»

Предмет: Музыка

Тема урока: «Эти разные марши. Звучащие картины.»

Тип урока: открытие новых знаний

Цель: Формирование музыкальной культуры школьников как части их общей духовной культуры.

Дидактическая цель: ознакомление с понятием марш.

Задачи урока:
Образовательная: Сформировать представление о том что такое марш и познакомить с его различными вариантами.

Развивающая: развивать умения  размышлять о музыке, сравнивать, обобщать, развивать творческое мышление, внимание, память.
Воспитательная: воспитывать любовь к музыке, эмоциональное восприятие у детей.

Оборудование:

  • Презентация: «Музыка»;
  • Мультимедийная доска, компьютер.

Музыкальное произведение –

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл marshi_muzyka.docx25.39 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Астраханской области

ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогическийколледж»

Конспект (технологическая карта) пробного урока

По предмету «Музыка»

Класс 2 «В» МБОУ «НОШ №19» г. Астрахани

Тема: «Эти разные марши. Звучащие картины.»

Студентки 4 «А» группы

Допуск к проведению урока:

Студентка:

____________________(Подпись)

Методист: Пашкова В.В.

________________(Подпись)

Учитель: Тихомирова О.А.

____________________(Подпись)

Оценка за урок___________

Астрахань, 2018

Технологическая карта урока.

Класс: 2 «В»

Предмет: Музыка

Тема урока: «Эти разные марши. Звучащие картины.»

Тип урока: открытие новых знаний

Цель: Формирование музыкальной культуры школьников как части их общей духовной культуры.

Дидактическая цель: ознакомление с понятием марш.

Задачи урока:
Образовательная: Сформировать представление о том что такое марш и познакомить с его различными вариантами.

Развивающая: развивать умения  размышлять о музыке, сравнивать, обобщать, развивать творческое мышление, внимание, память.
Воспитательнаявоспитывать любовь к музыке, эмоциональное восприятие у детей.

Оборудование:

  • Презентация: «Музыка»;
  • Мультимедийная доска, компьютер.

Музыкальное произведение –


Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

- Здравствуйте ребята. Меня зовут Виктория Николаевна. Сегодня урок музыки буду проводить у вас я.

Я рада видеть вас на уроке, рада вашим улыбкам, и, надеюсь, время урока пролетит незаметно и будет для вас приятным и полезным.

Присаживайтесь.

Учащиеся готовятся к уроку садятся.

Личностные: положительное отношение и интерес к музыке.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Подведение к теме урока

На фоне звучит «встречный марш.»

Послушайте марш и ответьте на вопросы-

Получится ли под эту музыку бегать?

Получится ли под эту музыку идти медленно?

Ребята составьте из данных букв слово, и вы узнаете тему сегодняшнего урока.  

ШАРМ.

Правильно сегодня мы с вами узнаем, что такое марш и какие марши существуют.

(На слайде) Марш- по французски ходьба или движение.

Прочитайте что такое марш. (читает 1 ученик)

От этого слова и пошло наше «маршировать», то есть ходить особенным чётким шагом. Каждый знает, что лучше всего маршировать под музыку.

Музыка бодрая, чёткая и в то же время не быстрая. Бегать, прыгать под неё не очень удобно. Плавные и медленные движения то же не получаются. Зато ходить -одно удовольствие.

И называется такая музыка-марш.

-Маршей на свете очень много. И музыка у них самая разная.

-Для кого пишут марши?

-Когда и где вам приходилось слышать марши?

Какие цели мы поставим перед собой?

Нет

Нет

Марш

Для солдат, спортсменов

На 9 мая

Узнать какие бывают марши  

Познавательные:

логические – анализ изученного материала с целью выявления предмета;

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Изучение нового материала    

Прослушивание военного марша.

Прослушивание марша день победы

Прослушивание «Похороны куклы» П.И. Чайковского из «Детского альбома».

просмотр фрагмент видео «спортивный марш»

Прослушивание марша Ф .Мендельсона

Вместе весело шагать

Марш деревянных солдатиков Чайковский

Послушайте марш, и скажите какой он.

Найдите слова, которые его описывают.

Да, это был военный парадный марш. Для военных музыка марша очень важна. Под его четкую музыку солдаты ровняют шаг в походном или парадном строю. Как вы думаете, какие черты присущи настоящим защитникам отечества?

Как много удивительно красивых военных маршей звучит в торжественные минуты прохождения Парада Победы. Пожалуй, ни одна другая страна не может гордиться таким особенным историческим музыкальным наследием. Когда-то полковые военные оркестры играли и в походе, и на балах, и в летних парках. Сегодня услышать, как играет военный оркестр, явление редкое и тем более ценное. Военный марш – это не просто красивая бравурная музыка в исполнении духового оркестра, это история многих судеб и жизней тех, кто под звуки военного марша уходил на войну.

Праздничные марши.

Какой праздник отмечают 9 мая?

Когда идут праздничные колонны играет что?

Давайте с вами послушаем марш ко дню победы.

В этом марше торжественность, любовь к Родине, прославление страны. В торжественные дни украшают город, украшают улицы и столбы, на Аллее Героев в городе вешают гирлянды из разноцветных лампочек.

Музыка нужна человеку в радости и в горе .Похоронный марш-это последнее шествие человека. Такие марши всегда серьёзные и грустные.

ФИЗМИНУТКА

Встали около своих парт, подравнялись .Маршируем, делая упражнения под музыку марша»

8 шагов-руки на поясе.

8 шагов-руки в стороны.

8 шагов-руки на поясе.

8 шагов-левая рука вверх, правая в сторону.

8 шагов-руки на поясе.

8 шагов-правая рука вверху, левая в сторону.

8 шагов-руки на поясе.

8 шагов-руки вверху, в стороны.

8 шагов-руки на поясе.

Следующий тип марша, с которым мы познакомимся называется спортивный.

Спортивные физкультурные марши-их музыка, словно сама подсказывает красивый, чуть пружинящий, мягкий спортивный шаг.

Где мы можем услышать такой марш?

Найдите и опишите настроение этой музыки.

Послушайте этот марш. Где его включают?

Это торжественный марш, под который идут к алтарю жених и невеста.

Еще бывают детские марши.

Послушайте отрывок из песни.

Можем ли мы сказать, что это детский марш?

Найдите слова, которые описывают настроение этого марша.  

А есть ещё марш «Деревянных солдатиков».

Прослушивание марша.

-Кто может под него маршировать?

-Да, это кукольный марш. Шажки у них маленькие, поэтому шагают часто.

Пошагаем на ладони под музыку.

-А что у всех маршей общее?

-Какой инструмент все марши любят?

-На какой шаг делаем ударение?(НА « раз». ноги две, поэтому удобнее считать «раз-два»)

Военный

гордо, уверенно, твёрдо, мужественно

Смелость, отвага

День Победы

На соревнованиях, олимпиадах.

уверенно, празднично, ярко, легко

Да

Веселый, радостный

Маленькие дети, куклы.

Общее -равномерность, чёткость, звуки короткие, характер энергичный, бодрая музыка, марш поднимает настроение.

Барабан.

Познавательные:

-поиск и выделение необходимой информации

-обобщение информации

Регулятивные:

-понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя

Вокально – хоровая работа 

Познавательные:

-поиск и выделение необходимой информации

-обобщение информации

Итог урока

-Итак, для кого пишут музыку марша?

Какой по настроению может быть марш?

Для военных, детей, кукол, спортсменов, пионеров, праздничных шествий

Веселый, грустный, торжественный и тд.

Познавательные:

логические – анализ изученного материала с целью выявления предмета;

Домашнее задание

Дома послушайте любой марш и с помощью рисунка выразите настроение подходящим цветом или нарисуйте действие марша.

Рефлексия

Продолжите фразу:

Я узнал

Мне было интересно

Мне понравилось

Мне не понравилось

Радостно, весело, празднично, приподнято, звонко, звучно, бодро, игриво, легко, ярко.

Торжественно, величественно, триумфально, победно, призывно, ликующе, церемонно.

Мужественно, решительно, смело, сильно, твердо, гордо, уверенно, отважно.

Властно, независимо, сурово, твердо, воинственно, могущественно.

Серьезно, строго, солидно.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по музыке на тему "Звучащие картины"

Конспект по музыке на тему "Звучащие картины"Цель: Вызвать осознанное отношение к празднику – масленица; выявить связь с жизнью.Задачи:Воспитывающая: уважение к традициям своего народаОбучающая: Знако...

Урок музыки 1 класс по теме "Звучащие картины"

Технологическая карта урока в 1 классе по теме "Звучащие картины". Обобщение материала предыдущих уроков.Урок может быть использован, как методический материал для учителей музыки общеобразовательных ...

Интегрированный урок в 3 классе: литература – музыка «Звучащие картины природы»

Цель:познакомить учащихся с творчеством М.М. Пришвина П.И Чайковскогоформировать  навыки  работы с текстом, находить в тексте заданные отрывки;развивать  осознанное отношение к  чт...

Открытый урок музыки на тему: «Звучащие картины. Эти разные марши.»

Тип урока: урок открытия нового знанияФорма урока: урок-путешествиеМетоды: словесный, наглядный, проблемно - поисковый, самоанализа своей деятельности (рефлексия).Форма работы: групповая, индивидуальн...

Конспект урока музыки в 3 классе. Звучащие картины. Прощание с масленицей

На уроке обучающиеся знакомятся с понятиями "контраст" и "повтор", изучают народные масленичные игры...

План конспект урока музыки 1 класс "Звучащие картины"

План конспект урока музыки 1 класс "Звучащие картины"...

Конспект урока по музыке во 2 классе УМК "Школа России". Тема: "Великий колокольный звон. Звучащие картины."

Конспект урока по музыке во 2 классе УМК "Школа России". Тема: "Великий колокольный звон. Звучащие картины."...