Технологическая карта по музыке во 2 классе на тему: "Эти разные марши"
план-конспект урока по музыке (2 класс)

Суюшкина Карина Михайловна

Предмет: Музыка

Класс: 2

Тема урока: Эти разные марши.

Цель урока: Познакомить с жанром – марш, его разновидностями. Создать условия, способствующие повышению эмоциональной и музыкально-творческой активности учащихся, развитию образного мышления, чувство ритма, речи через учебную деятельность.

Тип урока: открытие нового знания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka_eti_raznye_marshi_2_klass.docx51.25 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Предмет: Музыка

Класс: 2

Тема урока: Эти разные марши.

Цель урока: Познакомить с жанром – марш, его разновидностями. Создать условия, способствующие повышению эмоциональной и музыкально-творческой активности учащихся, развитию образного мышления, чувство ритма, речи через учебную деятельность.

Тип урока: открытие нового знания.

Планируемые результаты:

Предметные:

Дать понятие о марше как жанре музыки.

Формировать умение воспринимать музыку разных жанров.

Различать виды и интонационно-образные особенности танцевальной, маршевой музыки.

Метапредметные:
Познавательные:
- Понимать основные термины и понятия музыкального искусства.
- Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации
- Учиться размышлять о музыке.
Регулятивные:
- Способность к контролю, самоконтролю
- Совершенствование действий контроля, коррекции и оценки действий партнёра в коллективной и групповой музыкальной деятельности.
Коммуникативные:
- Формирование умения планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе  музыкальной деятельности.

Личностные:

- Демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыки, взаимосвязь между изобразительностью и выразительностью музыки.

Оборудование: компьютер, музыкальный материал, УМК, презентация. Е.Д.Критская,  Г.П.Сергеева,  Т.С.Шмагина «Музыка 2 класс».

Музыкальный материал:

С.Чернецкий “Встречный марш”.

«Шествие кузнечиков» С. Прокофьева.

«Ходит месяц над лугами».

“Марш деревянных солдатиков”.

«Вперед 4 шага» (физкультминутка)

Этапы урока

Содержание занятия, задания, упражнения. Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности (1 – 2 мин). Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Здравствуйте, дети! Я прошу сесть и занять свои места. Какое у вас настроение? Молодцы, я думаю, что сегодня на уроке у вас оно сохранится.

Из королевства Музыки деревянные солдатики прислали срочную телеграмму:

Мы деревянные солдаты,

Мы маршируем левой- правой.

Мы стражи сказочных ворот,

Их охраняем круглый год.

Мы маршируем четко, браво.

Нам не страшны путей преграды,

Мы охраняем городок,

Где музыка живет!

Приветствуют учителя. Настраиваются на урок. Внимательно слушают.

Личностные: формирование положительной мотивации к обучению в школе, к урокам.

Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность.

Коммуникативные: формирование умения слушать и слышать.

II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном действии (5 – 6 мин).

Цель: актуализации и пробного учебного действия.

Их заколдовала злая колдунья, и они не могут пошевелиться. И злая колдунья сказала, если вы отгадаете загадку и выполните правильные движения под музыку, которая прозвучит, то она их расколдует, и солдаты будут продолжать охранять Королеву Музыку.

Задание 1

При прослушивании музыки выполняйте те движения, которые соответствуют характеру музыки.

Звучит маршевая музыка С.Чернецкий “Встречный марш”. Прослушивание музыки с маршировкой.

Ребята, а что вы делали?

Что такое маршировать?

Маршировали.

Ходить.

Познавательные: ориентироваться в системе знаний.

Коммуникативные: формировать умение оформлять свои мысли в устной форме.

Личностные: формирование эстетических чувств и представлений.

III. Выявление места и причины затруднения (2 мин).

Цель: организовать анализ учащимися возникшей ситуации.

Загадка

Под музыку эту проводят парад.

  1. Чтоб в ногу шагал генерал и солдат? (марш)
  2. Спасибо, молодцы, вы расколдовали солдатиков, и они теперь будут храбро охранять королеву Музыку.

Отгадывают загадку.

Регулятивные:

использовать определённые учителем ориентиры действия;

планировать свою

деятельность по выполнению задания.

IV. Построение проекта выхода из затруднения (1-2 мин).

Цель: постановка целей учебной деятельности и выбор способа и средств их реализации.

Ребята, назовём тему нашего урока. Проверим в учебнике, а правильно мы её назвали. Молодцы, правильно. Тогда сформулируем цель урока:

  • Познакомиться с жанром «марш»; рассмотреть жизненные обстоятельства, при которых звучит марш, научиться различать разные виды маршей.
  • План урока:
  • Для кого пишут марши?
  • Когда и где вам приходилось слышать марши?
  • Какие музыкальные инструменты наиболее приемлемы для звучания марша?

Называют тему и формулируют цель урока.

Рассматривают план урока.

Регулятивные:

понимать и принимать учебную задачу.

V. Реализация построенного проекта (10 – 16 мин).

Цель: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.

Сегодня на уроке мы познакомимся с жанром музыки  – марш. И какие бывают марши.

Слово марш в переводе с французского означает ходьба, шествие. Род музыки, сопровождающий стройные размеренные движения людей, преимущественно войска. Шаг левой ногой, шаг правой… Техника элементарная - ходьба.

От этого слова и пошло наше «маршировать», то есть ходить особенным, ладным и четким шагом.

Каждый знает, что лучше всего маршировать под музыку. Музыка бодрая, четкая и в то же время не быстрая.

Скажите, ребята, а удобно ли под него бегать и прыгать?

Плавные и медленные движения тоже не получаются. Зато ходить - одно удовольствие! И называется такая музыка….

А какой характер у марша? На столах у вас лежат на таблицы. Поработайте в паре, найдите слова, которые расскажут о настроении этой музыки.

Совершенно правильно. В музыке слышен ритм шага, ритм пунктирный, чёткий. Темп у марша умеренный, он не меняется на протяжении всего произведения.

Музыка всех маршей передает шаг идущего человека, его поступь, его движения. Марши бывают разные, поэтому поступь разная. И сейчас мы с вами это и докажем.

Звучит танец - марш «Вперед 4 шага»

Исполнение танца «Вперед 4 шага»

На предыдущих уроках мы с вами знакомились с музыкой русских композиторов П.И.Чайковского и С.С.Прокофьева. П.И.Чайковский создал «ДЕТСКИЙ АЛЬБОМ» с музыкальными произведениями, С.С.Прокофьев так же писал музыку для детей, и сегодня мы познакомимся с их произведениями.

На этом развороте учебника на стр.26 -27 мы видим названия маршей и к ним картинки, которые мы сегодня услышим. Все эти пьесы передают движение, но в каждой своя пластика.

А так же кто марширует под эту музыку и где?

давайте послушаем, что рисует нам композитор С. Прокофьев в своей пьесе и как она называется.

Звучит пьеса «Шествие кузнечиков» С. Прокофьева.

Прослушивание музыки.

На столах у вас лежат на таблицы.

Поработайте в паре, найдите слова, которые расскажут о настроении этой музыки.

Какой здесь шаг?

Кто может под него маршировать?

Ритм скачкообразный.

Своим названием близка к маршу, но в ней слышаться и танцевальные ритмы.

Давайте послушаем, что рисует нам композитор С. Прокофьев в следующей пьесе и как она называется.

Можно ли назвать маршем эту пьесу?

Звучит пьеса «Ходит месяц над лугами». Прослушивание музыки.

Учитель: на столах у вас лежат на таблицы. Поработайте в паре, найдите слова, которые расскажут о настроении этой музыки. (ответы детей)

Учитель: эта музыка похожа на марш солдат? …

Учитель: какой шаг?

Учитель: так кто же это шагает, и где? (месяц в воздухе).

(Учащиеся делятся своими представлениями).

Учитель: в пьесе звучит интонация шага и напоминает русскую народную песню.

Какой музыкальный инструмент исполнял эти произведения?

Учитель: с помощью этого марша мы сможем попасть во дворец королевства Маршей. Этот марш написал П.И.Чайковский к балету “Щелкунчик”

Учитель: яркие фанфары приглашают нас во Дворец. Здесь живут не только солдаты, спортсмены, добрая Фея, но и дети. Когда в королевстве наступает ночь, все стихает. Спят и взрослые, и дети. Не спится только игрушкам. Они начинают свой парад.

Звучит “Марш деревянных солдатиков” Прослушивание марша.

Учитель: какой здесь шаг?

-а кто может под него маршировать?

Учитель: да, это кукольный марш. Шажки у них маленькие, поэтому шагают часто.

Пошагаем на ладони под музыку.

Учитель: как вы думаете. А игрушечный марш, он какой? Найдите слова, которые расскажут о настроении этой музыки.

Учитель: на столах у вас лежат на таблицы. Поработайте в паре, найдите слова, которые расскажут о настроении этой музыки. (ответы детей)

Учитель: звуки игрушечного марша еще легче, тоньше, он исполняется в высоком регистре, но игрушечные солдаты идут также ровно, четко, как настоящие. Правильно, солдатики игрушечные, маленькие, поэтому и музыка звучит легко, отрывисто, звонко. Этот марш можно назвать «Игрушечным»

Учитель: какие музыкальные инструменты звучали?

Учитель: На свете множество маршей и зачастую мы даже не задумываемся, как часто встречаются они в нашей жизни, особенно самые памятные события нашей жизни.

Внимательно слушают.

Нет, неудобно.

Марш.

Характер у марша бодрый, мужественный, активный, решительный.

Быстрый.

Кузнечики.

Нет.

Спокойный.

пианино, рояль.

маленькие дети, куклы.

легкий, звонкий, веселый, забавный.

труба, барабан

Познавательные:

Понимать данную информацию, находить в тексте нужные сведения; выделять главное.

Коммуникативные: согласовывать свои действия с партнёром;

владеть (на определённом программой уровне) монологической и диалогической формами речи.

Регулятивные: самостоятельно определять критерии оценивания;

дают оценку своей деятельности.

ВЕСЕЛО

УВЕРЕННО

ГРУСТНО

ПРАЗДНИЧНО

ТВЁРДО

ЗАДУМЧИВО

ЧЁТКО

МУЖЕСТВЕННО

ЛАСКОВО

ЯРКО

РЕШИТЕЛЬНО

ПЕЧАЛЬНО

БОДРО

СМЕЛО

ЗАДУШЕВНО

ВЕСЕЛО

УВЕРЕННО

ГРУСТНО

ПРАЗДНИЧНО

ТВЁРДО

ЗАДУМЧИВО

ЧЁТКО

МУЖЕСТВЕННО

ЛАСКОВО

ЯРКО

РЕШИТЕЛЬНО

ПЕЧАЛЬНО

БОДРО

СМЕЛО

ЗАДУШЕВНО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока музыки 1 класс "Музыка в цирке"

В карте прописаны предметные и метапредметные задачи, скриншоты презентации в программе "SMART Notebook"....

Технологическая карта урока музыки. 3 класс "Музыкальные инструменты. Скрипка".

Урок разработан для 3 класса по программе Е.Д. Критской, Г.П. Сергееевой.Цели урока: 1.     Формирование у обучающихся представления о скрипе как струнно- смычковом инструменте....

Технологическая карта урока музыки, 4 класс

Технологическая карта урока музыки 4 класс по теме "С чего начинается Родина?",предметная линия Т. Баклановой....

Технологическая карта урока. Музыка 2 класс. "Инструмент оркестр. Фортепиано"

Урок музыки во 2 классе. Тема "Инструмент оркестр. Фортепиано". Автор УМК: В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак "Музыка 1-4 классы"....

Технологическая карта по музыке (2 класс) Тема: Детский музыкальный театр. Опера

Технологическая карта по музыке для 2 класса. Тема: Детский музыкальный театр. Опера. (Путешествие в театр вместе с Незнайкой)....

Технологическая карта урока музыки 3 класс "Музыка любимой Самары" (учитель музыки МБОУ Школа №101 Самара Кудашкина О.А.)

Технологическая карта урока музыки "Музыка любимой Самары" предназначена для учителей, которые включают в свои рабочие программы материал о своем городе, о творческих людях. Дети знакомятся с культурн...

Интегрированный урок музыки и физической культуры во 2-ом "Б" классе по теме "Эти разные марши"

Тематическое построение среднего звена предполагает знакомство школьников с жанрами маршевой музыки;Содержание урока адекватно педагогическим требованиям, теме и целям урока. Структура урока соответст...