Технологическая карта по музыке во 2 классе на тему: "Эти разные марши"
план-конспект урока по музыке (2 класс)
Предмет: Музыка
Класс: 2
Тема урока: Эти разные марши.
Цель урока: Познакомить с жанром – марш, его разновидностями. Создать условия, способствующие повышению эмоциональной и музыкально-творческой активности учащихся, развитию образного мышления, чувство ритма, речи через учебную деятельность.
Тип урока: открытие нового знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka_eti_raznye_marshi_2_klass.docx | 51.25 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Предмет: Музыка
Класс: 2
Тема урока: Эти разные марши.
Цель урока: Познакомить с жанром – марш, его разновидностями. Создать условия, способствующие повышению эмоциональной и музыкально-творческой активности учащихся, развитию образного мышления, чувство ритма, речи через учебную деятельность.
Тип урока: открытие нового знания.
Планируемые результаты:
Предметные:
Дать понятие о марше как жанре музыки.
Формировать умение воспринимать музыку разных жанров.
Различать виды и интонационно-образные особенности танцевальной, маршевой музыки.
Метапредметные:
Познавательные:
- Понимать основные термины и понятия музыкального искусства.
- Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации
- Учиться размышлять о музыке.
Регулятивные:
- Способность к контролю, самоконтролю
- Совершенствование действий контроля, коррекции и оценки действий партнёра в коллективной и групповой музыкальной деятельности.
Коммуникативные:
- Формирование умения планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности.
Личностные:
- Демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыки, взаимосвязь между изобразительностью и выразительностью музыки.
Оборудование: компьютер, музыкальный материал, УМК, презентация. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина «Музыка 2 класс».
Музыкальный материал:
С.Чернецкий “Встречный марш”.
«Шествие кузнечиков» С. Прокофьева.
«Ходит месяц над лугами».
“Марш деревянных солдатиков”.
«Вперед 4 шага» (физкультминутка)
Этапы урока | Содержание занятия, задания, упражнения. Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формируемые УУД |
I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности (1 – 2 мин). Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. | Здравствуйте, дети! Я прошу сесть и занять свои места. Какое у вас настроение? Молодцы, я думаю, что сегодня на уроке у вас оно сохранится. Из королевства Музыки деревянные солдатики прислали срочную телеграмму: Мы деревянные солдаты, Мы маршируем левой- правой. Мы стражи сказочных ворот, Их охраняем круглый год. Мы маршируем четко, браво. Нам не страшны путей преграды, Мы охраняем городок, Где музыка живет! | Приветствуют учителя. Настраиваются на урок. Внимательно слушают. | Личностные: формирование положительной мотивации к обучению в школе, к урокам. Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность. Коммуникативные: формирование умения слушать и слышать. |
II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном действии (5 – 6 мин). Цель: актуализации и пробного учебного действия. | Их заколдовала злая колдунья, и они не могут пошевелиться. И злая колдунья сказала, если вы отгадаете загадку и выполните правильные движения под музыку, которая прозвучит, то она их расколдует, и солдаты будут продолжать охранять Королеву Музыку. Задание 1 При прослушивании музыки выполняйте те движения, которые соответствуют характеру музыки. Звучит маршевая музыка С.Чернецкий “Встречный марш”. Прослушивание музыки с маршировкой. Ребята, а что вы делали? Что такое маршировать? | Маршировали. Ходить. | Познавательные: ориентироваться в системе знаний. Коммуникативные: формировать умение оформлять свои мысли в устной форме. Личностные: формирование эстетических чувств и представлений. |
III. Выявление места и причины затруднения (2 мин). Цель: организовать анализ учащимися возникшей ситуации. | Загадка Под музыку эту проводят парад.
| Отгадывают загадку. | Регулятивные: использовать определённые учителем ориентиры действия; планировать свою деятельность по выполнению задания. |
IV. Построение проекта выхода из затруднения (1-2 мин). Цель: постановка целей учебной деятельности и выбор способа и средств их реализации. | Ребята, назовём тему нашего урока. Проверим в учебнике, а правильно мы её назвали. Молодцы, правильно. Тогда сформулируем цель урока:
| Называют тему и формулируют цель урока. Рассматривают план урока. | Регулятивные: понимать и принимать учебную задачу. |
V. Реализация построенного проекта (10 – 16 мин). Цель: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще. | Сегодня на уроке мы познакомимся с жанром музыки – марш. И какие бывают марши. Слово марш в переводе с французского означает ходьба, шествие. Род музыки, сопровождающий стройные размеренные движения людей, преимущественно войска. Шаг левой ногой, шаг правой… Техника элементарная - ходьба. От этого слова и пошло наше «маршировать», то есть ходить особенным, ладным и четким шагом. Каждый знает, что лучше всего маршировать под музыку. Музыка бодрая, четкая и в то же время не быстрая. Скажите, ребята, а удобно ли под него бегать и прыгать? Плавные и медленные движения тоже не получаются. Зато ходить - одно удовольствие! И называется такая музыка…. А какой характер у марша? На столах у вас лежат на таблицы. Поработайте в паре, найдите слова, которые расскажут о настроении этой музыки. Совершенно правильно. В музыке слышен ритм шага, ритм пунктирный, чёткий. Темп у марша умеренный, он не меняется на протяжении всего произведения. Музыка всех маршей передает шаг идущего человека, его поступь, его движения. Марши бывают разные, поэтому поступь разная. И сейчас мы с вами это и докажем. Звучит танец - марш «Вперед 4 шага» Исполнение танца «Вперед 4 шага» На предыдущих уроках мы с вами знакомились с музыкой русских композиторов П.И.Чайковского и С.С.Прокофьева. П.И.Чайковский создал «ДЕТСКИЙ АЛЬБОМ» с музыкальными произведениями, С.С.Прокофьев так же писал музыку для детей, и сегодня мы познакомимся с их произведениями. На этом развороте учебника на стр.26 -27 мы видим названия маршей и к ним картинки, которые мы сегодня услышим. Все эти пьесы передают движение, но в каждой своя пластика. А так же кто марширует под эту музыку и где? давайте послушаем, что рисует нам композитор С. Прокофьев в своей пьесе и как она называется. Звучит пьеса «Шествие кузнечиков» С. Прокофьева. Прослушивание музыки. На столах у вас лежат на таблицы. Поработайте в паре, найдите слова, которые расскажут о настроении этой музыки. Какой здесь шаг? Кто может под него маршировать? Ритм скачкообразный. Своим названием близка к маршу, но в ней слышаться и танцевальные ритмы. Давайте послушаем, что рисует нам композитор С. Прокофьев в следующей пьесе и как она называется. Можно ли назвать маршем эту пьесу? Звучит пьеса «Ходит месяц над лугами». Прослушивание музыки. Учитель: на столах у вас лежат на таблицы. Поработайте в паре, найдите слова, которые расскажут о настроении этой музыки. (ответы детей) Учитель: эта музыка похожа на марш солдат? … Учитель: какой шаг? Учитель: так кто же это шагает, и где? (месяц в воздухе). (Учащиеся делятся своими представлениями). Учитель: в пьесе звучит интонация шага и напоминает русскую народную песню. Какой музыкальный инструмент исполнял эти произведения? Учитель: с помощью этого марша мы сможем попасть во дворец королевства Маршей. Этот марш написал П.И.Чайковский к балету “Щелкунчик” Учитель: яркие фанфары приглашают нас во Дворец. Здесь живут не только солдаты, спортсмены, добрая Фея, но и дети. Когда в королевстве наступает ночь, все стихает. Спят и взрослые, и дети. Не спится только игрушкам. Они начинают свой парад. Звучит “Марш деревянных солдатиков” Прослушивание марша. Учитель: какой здесь шаг? -а кто может под него маршировать? Учитель: да, это кукольный марш. Шажки у них маленькие, поэтому шагают часто. Пошагаем на ладони под музыку. Учитель: как вы думаете. А игрушечный марш, он какой? Найдите слова, которые расскажут о настроении этой музыки. Учитель: на столах у вас лежат на таблицы. Поработайте в паре, найдите слова, которые расскажут о настроении этой музыки. (ответы детей) Учитель: звуки игрушечного марша еще легче, тоньше, он исполняется в высоком регистре, но игрушечные солдаты идут также ровно, четко, как настоящие. Правильно, солдатики игрушечные, маленькие, поэтому и музыка звучит легко, отрывисто, звонко. Этот марш можно назвать «Игрушечным» Учитель: какие музыкальные инструменты звучали? Учитель: На свете множество маршей и зачастую мы даже не задумываемся, как часто встречаются они в нашей жизни, особенно самые памятные события нашей жизни. | Внимательно слушают. Нет, неудобно. Марш. Характер у марша бодрый, мужественный, активный, решительный. Быстрый. Кузнечики. Нет. Спокойный. пианино, рояль. маленькие дети, куклы. легкий, звонкий, веселый, забавный. труба, барабан | Познавательные: Понимать данную информацию, находить в тексте нужные сведения; выделять главное. Коммуникативные: согласовывать свои действия с партнёром; владеть (на определённом программой уровне) монологической и диалогической формами речи. Регулятивные: самостоятельно определять критерии оценивания; дают оценку своей деятельности. |
ВЕСЕЛО | УВЕРЕННО | ГРУСТНО |
ПРАЗДНИЧНО | ТВЁРДО | ЗАДУМЧИВО |
ЧЁТКО | МУЖЕСТВЕННО | ЛАСКОВО |
ЯРКО | РЕШИТЕЛЬНО | ПЕЧАЛЬНО |
БОДРО | СМЕЛО | ЗАДУШЕВНО |
ВЕСЕЛО | УВЕРЕННО | ГРУСТНО |
ПРАЗДНИЧНО | ТВЁРДО | ЗАДУМЧИВО |
ЧЁТКО | МУЖЕСТВЕННО | ЛАСКОВО |
ЯРКО | РЕШИТЕЛЬНО | ПЕЧАЛЬНО |
БОДРО | СМЕЛО | ЗАДУШЕВНО |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока музыки 1 класс "Музыка в цирке"
В карте прописаны предметные и метапредметные задачи, скриншоты презентации в программе "SMART Notebook"....
Технологическая карта урока музыки. 3 класс "Музыкальные инструменты. Скрипка".
Урок разработан для 3 класса по программе Е.Д. Критской, Г.П. Сергееевой.Цели урока: 1. Формирование у обучающихся представления о скрипе как струнно- смычковом инструменте....
Технологическая карта урока музыки, 4 класс
Технологическая карта урока музыки 4 класс по теме "С чего начинается Родина?",предметная линия Т. Баклановой....
Технологическая карта урока. Музыка 2 класс. "Инструмент оркестр. Фортепиано"
Урок музыки во 2 классе. Тема "Инструмент оркестр. Фортепиано". Автор УМК: В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак "Музыка 1-4 классы"....
Технологическая карта по музыке (2 класс) Тема: Детский музыкальный театр. Опера
Технологическая карта по музыке для 2 класса. Тема: Детский музыкальный театр. Опера. (Путешествие в театр вместе с Незнайкой)....
Технологическая карта урока музыки 3 класс "Музыка любимой Самары" (учитель музыки МБОУ Школа №101 Самара Кудашкина О.А.)
Технологическая карта урока музыки "Музыка любимой Самары" предназначена для учителей, которые включают в свои рабочие программы материал о своем городе, о творческих людях. Дети знакомятся с культурн...
Интегрированный урок музыки и физической культуры во 2-ом "Б" классе по теме "Эти разные марши"
Тематическое построение среднего звена предполагает знакомство школьников с жанрами маршевой музыки;Содержание урока адекватно педагогическим требованиям, теме и целям урока. Структура урока соответст...